Человек в мире экономических отношений
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Маслаков Дмитрий Сергеевич

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_v_mire_ekomicheskikh_otnosheniy.docx49.68 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

Тема: Человек в мире экономических отношений

Тип урока: комбинированный

Цель: сформировать представление учащихся о производстве как основе экономики и месте человека в мире экономических отношений.

Основные понятия: экономическая система, рынок, рыночная экономика, факторы производств, конкуренция, спрос, предложение, экономические блага, ресурсы, равновесная цена, деньги.

Оборудование: учебник, поурочные разработки (автор-составитель С.Н. Степанько),   поурочные разработки (автор-составитель А.В. Поздеев)

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся по теме «От хозяйства Робинзона к экономике»
  • Проверка домашнего задания – сообщение  о современной профессии, которые появились в XX веке в связи с НТР.
  • Тестовые задания из методического пособия (С.Н. Степанько) стр. 165.
  1. Изучение нового материала.

План:

  1. Потребности и ресурсы: проблема выбора
  2. Факторы производства
  3. Главные вопросы экономики
  4. «Невидимая рука» рынка.
  1. Задание: напишите в тетрадь список вещей, которые бы ты хотел приобрести.

Почему человек не может удовлетворить все свои потребности?

Большинство потребностей человека  относятся к категории насыщаемых. Но есть и не  насыщаемые потребности.

Приведите примеры насыщаемых и не насыщаемых потребностей.

Насыщаемые: потребности в определенных продуктах питания, в конкретных видах одежды и моделях обуви, предметах быта.

Не насыщаемые: деньги, вода, воздух, еда.

  1. Рабочая сила, основные средства, фонды (производственные здания и сооружения, машины, технологическое оборудование, инструмент), природные источники (земельные, водные, сырьевые) образуют факторы производства.

C:\Users\Администратор\Desktop\ммммм.gif

Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 109-110.

Задание: заполните таблицу.

Факторы производства

Содержание факторов производства

  1. Главные вопросы экономики:

? Что производить

? Как производить

? Для кого производить

Типы экономических систем:

  • Традиционная
  • Командно-административная
  • Рыночная
  • Смешанная

Совместная работа с текстом учебника и заполнение таблицы стр. 110-111.

Вопросы экономики

Традиционная экономика

Рыночная экономика

Командно-административная

Смешанная

Что производить?

То же, что и всегда

Решает потребитель

Установлено планом

Как производить?

Так же, как и раньше

Как выгодно производителю и потребителю

Так как установлено государством

Для кого производить?

Для себя и для тех же

Для потребителя

Для заранее определённых планом потребителей

4.  Объясните, какой тип наиболее полно решает вопросы экономики и почему?

-Характерные черты рынка:

-Частная собственность

-Свободный обмен товарами

-Риск (материальная ответственность)

-Конкуренция

Объясните смысл понятия «конкуренция» и её значение для производства.

Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 111-112.

Задание: выпишите новые слова и объясните их значение: характеристика рынка,  спрос, предложение, равновесная цена, рынок.

  1. Закрепление изученного материала.

Вопросы из  учебника стр.113.

  1. Домашнее задание.
  • Прочитать § 19
  • Повторить основные термины.
  1. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания "Человек в мире экономических отношений"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова к параграфу 19 "Человек в мире экономических отношений" сопровождает и дополняет обяснение учителя. Позволяет облегчить усвоение сл...

8 кл. обществознание Итоговое обобщение по теме: «Человек в мире экономических отношений»

Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по изученной теме....

Человек в мире экономических отношений.

Урок в форме деловой игры. Межпредметная связь с краеведением (Кузбасс)...

Урок обществознания в 8 классе "Человек в мире экономических отношений"

Данный урок разработан с использованием парацентирческой технологии...

Урок обществознания в 8 классе "Человек в мире экономических отношений"

Данный урок разработан с использованием парацентирческой технологии...

Человек в мире экономических отношений

урок по обществознанию к разделу "Экономика"...

Человек в мире экономических отношений

Конспект урока + презентация...