Эссе на тему «Портрет современного управленца в образовании»
материал по обществознанию на тему

Маркина Людмила Константиновна

 

Данная тема актуальна, так как рассматривает основы личности руководителя и современные механизмы эффективного управления педагогическим коллективом и имеет большую практическую значимость, которая заключается в возможности улучшения условий педагогического труда учителей, повышения эффективности управленческого процесса школы путем совершенствования профессионализма управленца в образовании.

Современный управленец – это высокообразованный, интеллектуально развитый человек, обладающий широким кругозором, способный работать в команде и умеющий принимать решения, не боясь ответственности за результаты деятельности. Современный руководитель – это не профессия, это –  и стиль жизни,  и стиль общения с педагогами, и принимаемые современные технологии, и организация работы в коллективе – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя.

Я считаю, что современный управленец образования должен быть:

  • дальновидным – уметь выявлять потенциал развития образовательного учреждения, принимать меры по самообразованию;
  • объективным - уметь  выделять в потоке информации достоверные факты, отличать действительное от кажущего, истинное от надуманного;
  • предприимчивым - использовать креативный подход к профессиональной деятельности, подкрепленный накопленным опытом и знаниями, учитывая современные требования рынка образовательных услуг;
  • мобильным – уметь переносить накопленный опыт на инновационные сферы деятельности с учетом их особенностей:
  • лидером – уметь выделять основное, отсекать детали, вскрывать причины недостатков, уметь рационально решать профессиональные задачи;
  • культурным - значит постоянно и непрерывно совершенствовать, улучшать себя во многих отношениях;

 Современному руководителю нужно не только овладевать необходимыми в жизни знаниями, но и научиться постоянно нацеливаться на решения актуальных задач своего коллектива.

Чтобы соответствовать духу времени на данный момент, необходима твердая уверенность в себе и в своих делах. Современный руководитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Только своим примером и своей любовью к работе может повести свой коллектив «через тернии к звездам». А тот, кто имеет желание это сделать, и является современным управленцем в образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_temu.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Портрет современного управленца в образовании»

Данная тема актуальна, так как рассматривает основы личности руководителя и современные механизмы эффективного управления педагогическим коллективом и имеет большую практическую значимость, которая заключается в возможности улучшения условий педагогического труда учителей, повышения эффективности управленческого процесса школы путем совершенствования профессионализма управленца в образовании.

Современный управленец – это высокообразованный, интеллектуально развитый человек, обладающий широким кругозором, способный работать в команде и умеющий принимать решения, не боясь ответственности за результаты деятельности. Современный руководитель – это не профессия, это –  и стиль жизни,  и стиль общения с педагогами, и принимаемые современные технологии, и организация работы в коллективе – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя.

Я считаю, что современный управленец образования должен быть:

  1. дальновидным – уметь выявлять потенциал развития образовательного учреждения, принимать меры по самообразованию;
  2. объективным - уметь  выделять в потоке информации достоверные факты, отличать действительное от кажущего, истинное от надуманного;
  3. предприимчивым - использовать креативный подход к профессиональной деятельности, подкрепленный накопленным опытом и знаниями, учитывая современные требования рынка образовательных услуг;
  4. мобильным – уметь переносить накопленный опыт на инновационные сферы деятельности с учетом их особенностей:
  5. лидером – уметь выделять основное, отсекать детали, вскрывать причины недостатков, уметь рационально решать профессиональные задачи;
  6. культурным - значит постоянно и непрерывно совершенствовать, улучшать себя во многих отношениях;

 Современному руководителю нужно не только овладевать необходимыми в жизни знаниями, но и научиться постоянно нацеливаться на решения актуальных задач своего коллектива.

Чтобы соответствовать духу времени на данный момент, необходима твердая уверенность в себе и в своих делах. Современный руководитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Только своим примером и своей любовью к работе может повести свой коллектив «через тернии к звездам». А тот, кто имеет желание это сделать, и является современным управленцем в образовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему «Специфика современного образовательного учреждения дополнительного образования детей"

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития....

Эссе на тему: «Сущность современного образования».

Для того, чтобы понять почему образование - это общечеловеческая ценность, необходимо понять, что такое образование. Образование -- это целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания...

Эссе на тему: «Сущность современного образования».

Для того, чтобы понять почему образование - это общечеловеческая ценность, необходимо понять, что такое образование. Образование -- это целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания...

Эссе "Моя роль в современном профессиональном медицинском образовании"

Работает? Не трогай.Любой программист Для того, чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заголовок работы (какова моя роль в современном медицинском образовании?), необходимо рассмотреть теоретичес...

Эссе на тему "Портрет современного педагога"

Эссе на тему "Портрет современного педагога"...

Эссе "Моя роль в современном профессиональном медицинском образовании"

   По образованию я не библиотекарь, и опыт работы на этой должности у меня небольшой. Сказать, что я библиотекарь по призванию тоже не могу. Когда я устраивалась в библиотеку, то я к...

Эссе "Каким должен быть современный педагог дополнительного образования"

В эссе рассматриваются и описываются человеческие и профессиональные качества современного учителя дополнительного образованияпедагога (по собственному мнению и опыту)....