Эссе на тему: «Сущность современного образования».
статья

Безрукова Оксана Викторовна

Для того, чтобы понять почему образование - это общечеловеческая ценность, необходимо понять, что такое образование.

 

Образование -- это целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней.

Образование -- это целенаправленный процесс познавательной деятельности людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.

В широком смысле слова, образование -- процесс или продукт формирования ума, характера или физических способностей личности.

 

Целью образования как общечеловеческой ценности, является воспитание человека в соответствии с общечеловеческими принципами и с учетом интересов общества и государства. Образование по своей сути призвано воспитывать граждан своего народа.

Чтобы развёрнуто ответить на поставленный вопрос, нужно дать определение понятию “общечеловеческая ценность”.

Общечеловеческая ценность - совокупность идеалов, принципов, нравственных норм и прав, имеющих приоритетное значение в жизни людей, независимо от их социального положения, национальности, вероисповедания, образования, возраста, пола.

Общечеловеческие ценности - это фундаментальные общечеловеческие ориентиры и нормы, моральные ценности, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох.

Общечеловеческие ценности можно назвать некой “силой”, которая задает направление в развитии человека, делает его жизнь более полной. Общечеловеческие ценности создают некие границы, нормы и правила, но при этом не ограничивает свободу человека, а наоборот толкают его на развитие, способствуют его образованию, самообразованию и раскрытию собственного потенциала.

Общечеловеческих ценностей достаточно много - здесь можно говорить и о любви к своим родным и близким, и о любви к родине, природе, человеческих принципах, уважении к старшим, грамотности, чистоте и культуре речи, заботе о детях, здоровье и прочем. Спектр общечеловеческих ценностей широк и многогранен. И конечно, здесь становится очевидным, что образование входит в этот спектр, поскольку мы говорим о грамотности человека, о его образованности.

Каковы функции образования как общечеловеческой ценности?

Чтобы говорить о функциях образования как общечеловеческой ценности, нужно понимать, какие в принципе существуют функции образования.

Образование выполняет социальные и личностные функции.

К социальным относятся:

-формирование интеллектуального, нравственного и ресурсного потенциала общества и государства;

-содействие политическому, экономическому и культурно-технологическому развитию общества;

-развитие, обучение и воспитание личности в интересах самой личности, общества и государства;

-подготовка человека к успешному и безопасному функционированию в современном социуме.

Личностные функции образования:

-Самым главным критерием личностного образования является то, что оно должно обеспечивать приоритет развития над обучением.

Таким образом, образование можно рассматривать как в социальном, так и в личностном плане. Мы видим, что образование - очень сложное и многоаспектное явление, что несомненно перекликается с многогранностью и сложностью понятия общечеловеческих ценностей.

На данном этапе необходимо выделить ряд характеристик образования, которые выступают в подтверждение того, что образование с вышеперечисленными его функциями является общечеловеческой ценностью:

1: образование выступает важным фактором развития общества и является составным компонентом культуры;

2: это целенаправленный непрерывный процесс и результат развития личности путем научно организованного обучения, воспитания и самообразования;

3: это достигнутый и подтвержденный гражданином определенный ценз, который удостоверяется и подтверждается соответствующим документом.

Я считаю, что образование все больше преобразовывается в самообразование. И главной задачей образовательных учреждений становится не образование  в принципе, а создание максимально благоприятных условий для того, что бы человек мог заниматься саморазвитием.

Но, тем не менее, саморазвитие должно осуществляться в рамках общечеловеческих ценностей.

Воспитание – образование -  общечеловеческая  ценность

Вывод:

Образование играет огромную роль в жизни всего человечества, оно открывает новые перспективы личностного роста, оно является важнейшим средством достижения успеха и символом социальной позиции человека

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezrukova_o.v_essse.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Сущность современного образования».

Для того, чтобы понять почему образование - это общечеловеческая ценность, необходимо понять, что такое образование.

Образование -- это целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней.

Образование -- это целенаправленный процесс познавательной деятельности людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.

В широком смысле слова, образование -- процесс или продукт формирования ума, характера или физических способностей личности.

Целью образования как общечеловеческой ценности, является воспитание человека в соответствии с общечеловеческими принципами и с учетом интересов общества и государства. Образование по своей сути призвано воспитывать граждан своего народа.

Чтобы развёрнуто ответить на поставленный вопрос, нужно дать определение понятию “общечеловеческая ценность”.

Общечеловеческая ценность - совокупность идеалов, принципов, нравственных норм и прав, имеющих приоритетное значение в жизни людей, независимо от их социального положения, национальности, вероисповедания, образования, возраста, пола.

Общечеловеческие ценности - это фундаментальные общечеловеческие ориентиры и нормы, моральные ценности, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох.

Общечеловеческие ценности можно назвать некой “силой”, которая задает направление в развитии человека, делает его жизнь более полной. Общечеловеческие ценности создают некие границы, нормы и правила, но при этом не ограничивает свободу человека, а наоборот толкают его на развитие, способствуют его образованию, самообразованию и раскрытию собственного потенциала.

Общечеловеческих ценностей достаточно много - здесь можно говорить и о любви к своим родным и близким, и о любви к родине, природе, человеческих принципах, уважении к старшим, грамотности, чистоте и культуре речи, заботе о детях, здоровье и прочем. Спектр общечеловеческих ценностей широк и многогранен. И конечно, здесь становится очевидным, что образование входит в этот спектр, поскольку мы говорим о грамотности человека, о его образованности.

Каковы функции образования как общечеловеческой ценности?

Чтобы говорить о функциях образования как общечеловеческой ценности, нужно понимать, какие в принципе существуют функции образования.

Образование выполняет социальные и личностные функции.

К социальным относятся:

-формирование интеллектуального, нравственного и ресурсного потенциала общества и государства;

-содействие политическому, экономическому и культурно-технологическому развитию общества;

-развитие, обучение и воспитание личности в интересах самой личности, общества и государства;

-подготовка человека к успешному и безопасному функционированию в современном социуме.

Личностные функции образования:

-Самым главным критерием личностного образования является то, что оно должно обеспечивать приоритет развития над обучением.

Таким образом, образование можно рассматривать как в социальном, так и в личностном плане. Мы видим, что образование - очень сложное и многоаспектное явление, что несомненно перекликается с многогранностью и сложностью понятия общечеловеческих ценностей.

На данном этапе необходимо выделить ряд характеристик образования, которые выступают в подтверждение того, что образование с вышеперечисленными его функциями является общечеловеческой ценностью:

1: образование выступает важным фактором развития общества и является составным компонентом культуры;

2: это целенаправленный непрерывный процесс и результат развития личности путем научно организованного обучения, воспитания и самообразования;

3: это достигнутый и подтвержденный гражданином определенный ценз, который удостоверяется и подтверждается соответствующим документом.

Я считаю, что образование все больше преобразовывается в самообразование. И главной задачей образовательных учреждений становится не образование  в принципе, а создание максимально благоприятных условий для того, что бы человек мог заниматься саморазвитием.

Но, тем не менее, саморазвитие должно осуществляться в рамках общечеловеческих ценностей.

Воспитание – образование -  общечеловеческая  ценность

Вывод:

Образование играет огромную роль в жизни всего человечества, оно открывает новые перспективы личностного роста, оно является важнейшим средством достижения успеха и символом социальной позиции человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему «Портрет современного управленца в образовании»

Данная тема актуальна, так как рассматривает основы личности руководителя и современные механизмы эффективного управления педагогическим коллективом и имеет большую практическую значимость, кото...

Эссе на тему: "Москва-столица образования и культуры"

Для окружного профессионального конкурса "Педагог дополнительного образования ЮВАО". Москва 2013г....

Эссе на тему «Специфика современного образовательного учреждения дополнительного образования детей"

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития....

ЭССЕ на тему: Формирование современного образовательного пространства колледжа в рамках внедрения и реализации ФГОС СПО

Социальный заказ общества и государства на специалиста предъявляет требования к выпускнику, который должен стать конкурентоспособной личностью, то есть социально и профессионально активной, обладающей...

Эссе на тему: «Сущность современного образования».

Для того, чтобы понять почему образование - это общечеловеческая ценность, необходимо понять, что такое образование. Образование -- это целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания...

Эссе на тему "Портрет современного педагога"

Эссе на тему "Портрет современного педагога"...