Общественный прогресс.
учебно-методический материал (обществознание , 9 класс) на тему

Открытый урок для родителей учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Общественный прогресс». 
Цели и задачи урока:

- показать родителям учащихся приемы работы с определениями;

-научить выявлять причинно-следственные связи;
-раскрыть противоречивость прогресса, акцентировать проблему «цена прогресса».

      План изучения материала.
1. Общественный прогресс и регресс
2. Противоречивость прогресса.
3.Глобальные проблемы современности.

Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
 

Сообщение темы и цели урока.

2.Изучение нового материала

                                                   Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Наши дети легко общаются, используя знаковую систему.

Задание: изобразить понятие «общество» при помощи схемы.

1.

О́бщество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы социального взаимодействия и формы объединения людей.

Динамика- движение.

Задание: нарисовать траекторию движения общества.

2.

Общество- динамичная система.

                   

Теперь вернемся мысленно в свои квартиры, и попробуем вынести из нее вещи, которые изобретены в последние 100 лет. Что остаётся в ваших квартирах? (Яркий пример общественного прогресса). В разные времена ученые по-разному представляли общественный прогресс (графическое изображение развития общества на доске).

Задание: нарисовать траекторию прогресса.

3.

Направления общественного развития:

Прогресс (от лат. progress us – движение вперед) направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.

4 млн лет назад появились люди на земле, за это время сменилось 800 поколений, 650 лет – в пещерах; 730 лет – не знали письма. Шесть последних поколений пользуются печатным станком; 4 последних поколения научились довольно точно измерять время.
- О чем это говорит? ( О законе ускорения общественного развития)

                                           

4.

Эволюция- постепенные изменения в обществе.

  1. Революция (от позднелат. revolutio — поворот, переворот,  превращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение...

Задание: надуть воздушный шарик. Первый вариант спускает шарик эволюционно, а второй- революционно.

5.

Если в древности люди носили шкуру леопарда, то сейчас они носят сшитую из нее шубу, - прогресс, как говорится, налицо, но только не для леопарда. (Тойшибеков Бауржан)

Задание: ответить на вопрос.

 - Какие мысли по поводу прогресса прослеживаются в данных афоризмах? Привести примеры противоречивости прогресса.

Задание: используя информацию,  составить логическую цепочку.

6.

Глобальные проблемы современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации.

(приложение № 1)

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

Приложение №1.

Глобальные  проблемы современности.

Экологическая проблема

Ежегодно из недр планеты извлекается более 100млрд тонн различных веществ , из которых 98% превращается в отходы. В атмосферу выбрасывается ежегодно 20млрд. тонн окиси углерода, двуокиси серы,  250 млн. тонн пыли и др. В воды Мирового океана ежегодно сбрасывается 6-10 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов, 17 млн. тонн твердых веществ. Уже сегодня 70 % человеческих болезней связано с загрязнением природной среды.

Демографическая проблема

В начале нашей эры на Земле было уже 300 млн, в 2010 — 6,8 млрд, в конце 2011 — 7,0 млрд человек, прогноз на 2050 год — 9.5 миллиардов человек. Предельное  возможное количество людей для Земли- 14 млдр  человек.

Проблема мира и разоружения

С 3500г. до н.э по 2012г произошло 14530 войн, и только 292 года люди жили в мире. К настоящему времени в арсеналах ядерных держав накоплено 50 тыс. ядерных боеприпасов общей мощностью 13тыс. мегатонн. В мире имеется около 150 тыс. тонн боевых отравляющих веществ. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, при глобальном ядерном конфликте погибнет 2млрд. человек. 25% от  оставшихся в живых скончаются от радиации, эпидемий, массовых генетических болезней.

Экономическое отставание стран «Третьего мира».

Продовольственная проблема

Объем производства на душу населения в этих странах в среднем в 12 раз меньше, чем в развитых, а потребление энергии- в 14 раз. Житель США потребляет энергии в 55 раз больше, чем африканец. 2/3 человечества  проживают в странах, где ощущается постоянная нехватка продуктов. Ежегодно от голода умирает 30-40 млн. человек.

                                                                                                        Учитель: Е. Л. Байдина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока с использованием ЭОР "общественный прогресс"

В разработке представлены различные виды ЭОР, которые можно использовать на всех стадиях урока....

Общественный прогресс

Урок обществознания...

Материалы к уроку обществознания 10 класс по теме "Общественный прогресс и его критерии"

Урок обществознания 10 класс по теме "Общественный прогресс и его критерии". технологическая карта урока, презентация, дидактический раздаточный материал к уроку....

Презентация к уроку обществознания в 10 классе "Проблема общественного прогресса"

Презентация к уроку обществознания в 10 классе "Проблема общественного прогресса" (профильный уровень, УМК Боголюбова)...

общественный прогресс

обществознание 10 класс...

Концепции и критерии общественного прогресса и будущее человечества.

План-конспект учебного занятия по ОГСЭ.01 Основы философии...