Тест "Системное строение общества. Общественный прогресс"
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Шалаева Снежана Михайловна

тест с ответами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Системное строение общества: элементы и подсистемы.

Общественный прогресс.

1.        Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?

  1. система
  2. весь материальный мир
  3. формы и способы взаимодействия людей
  4. этап исторического развития человечества

2.        В отличие от природы, общество

  1. является системой
  2. находится в развитии
  3. выступает в качестве творца культуры
  4. развивается по собственным законам

3.        Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

  1. систему
  2. часть природы
  3. материальный мир
  4. цивилизацию

4.        Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризуют общество как

  1. часть материального мира
  2. социальную среду обитания человека
  3. целостную систему
  4. совокупность общностей

5.        Все виды способов деятельности людей и формы их совместной жизни охватываются понятием

  1. культура
  2. общество
  3. природа
  4. цивилизация

6. Обществом в широком смысле называют

  1. всех жителей государства
  1.  группу людей, объединившихся для совместной деятельности
  1. окружающий мир в целом
  1. все способы взаимодействия людей и формы их объединения

7. Одной из подсистем общества как целого является

  1. биосфера
  2. духовная культура
  3. природа
  4. трудовой коллектив

8. Общество, в отличие от природы

  1. развивается закономерно
  2. подвержено изменениям
  3. творит культуру
  4. является динамической системой

9. К главным институтам общества относится

  1. искусство
  2. государство
  3. личность
  4. мораль

10. К основным функциям школы как социального института относится

  1. развитие научных знаний
  2. социализация личности
  3. создание новых рабочих мест
  4. углубление социальной дифференциации

11. Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?

А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

12. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют

  1. социальной стратификацией
  2. общественной мобильностью
  3. социальной революцией
  4. общественным прогрессом

13. Общественный прогресс выражается в

  1. поступательном развитии общества
  2. связях общества и природы
  3. устойчивости форм общественной жизни
  4. системном устройстве общества

14. Понятию «общественный прогресс» противоположно понятие

  1. социальная революция
  2. общественный регресс
  3. общественное развитие
  4. социальная мобильность

15. Революция и реформа являются

  1. социальными институтами
  2. формами общественных преобразований
  3. элементами общества как системы

4)   видами социальных связей

16.        Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. В современную эпоху прогресс охватил все области общественной жизни.

Б. Традиционному обществу не свойственен общественный прогресс.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

17.        Верны ли следующие суждения о характере общественных изменений?

А. Все изменения в обществе идут в русле общественного прогресса. Б. Темп общественных изменений возрастает.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

18. И традиционное, и индустриальное общества характеризуются

  1. низкой социальной мобильностью
  2. преимущественным развитием промышленности
  3. сословным типом социальной стратификации
  4. связью всех сфер жизни общества

19. Что является отличительной чертой индустриального общества?

  1. приоритет ценностей коллективизма
  2. превращение науки в общественный институт
  3. низкая социальная мобильность
  4. широкое  использование  компьютерных  технологий

20. Какой   признак   характеризует   индустриальное общество?

  1. низкая социальная мобильность
  2. глобализация экономики
  3. сословный тип стратификации
  4. зарождение массовой культуры

21. Для аграрного (традиционного) общества свойственно

  1. влияние церкви на общественную жизнь
  1. преобладание  серийного  производства продукции
  1. осуществление научно-технической революции
  2. доминирование семьи партнерского типа

22. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

  1. коллективистский тип сознания
  2. высокая ценность науки
  3. автоматизация промышленного производства
  4. преобладание семьи партнерского типа

23. Традиционное общество, в отличие от индустриального,

  1. имеет классовую стратификацию
  2. является открытым
  3. базируется на религиозном мировоззрении
  4. поддерживает науку как социальный институт

24. Какой признак характеризует аграрное (традиционное) общество?

  1. преобладание семей демократического типа
  2. автоматизация промышленного производства
  3. преобладание религиозных ценностей в общественном сознании
  4. интенсивное развитие науки и научных технологий

25. Характерной чертой постиндустриального общества является

  1. расширение промышленного производства
  2. замедление темпов развития
  1. создание массовой культуры
  2. использование компьютерных технологий

26. Широкое внедрение компьютерной техники характерно

  1. только для постиндустриального общества
  2. для индустриального и аграрного общества
  3. только для индустриального общества
  4. для постиндустриального, индустриального и аграрного общества

27. Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество?

  1. появление массовой культуры
  2. развитие информационных технологий
  3. сословный тип стратификации
  4. преобладание сельского хозяйства

28. Какое слово пропущено в схеме?

29. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. приоритет коллективистских ценностей
  2. рост численности рабочего класса
  3. высокая социальная мобильность
  4. использование информационных технологий
  5. глобализация экономики и финансов
  6. резкий подъем рождаемости

30. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются

  1. эволюцией
  2. развитием
  3. прогрессом
  4. реформами

31. Реформа, в отличие от революции,

  1. носит всеобъемлющий характер
  2. является формой социальной динамики проводится,    как    правило
  3. правило,    по    инициативе сверху
  4. приводит к глубоким изменениям в общественной жизни

32. Реформа, в отличие от других форм социальных изменений,

  1. затрагивает все сферы общественной жизни
  2. обычно осуществляется властью
  3. представляет собой резкие качественные изменения
  4. предполагает радикальное  обновление  социальных отношений

33. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является(-ются)

  1. скачкообразность
  2. революционный характер перемен
  3. постепенность
  4. насильственные методы

34. Как называется направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему?

  1. социальная стратификация
  2. общественный прогресс
  3. социальная адаптация
  4. общественная мобильность

35. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

- « Человек любит общество, будь это даже общество одиноко горящей свечки» ( Г. Лихтенберг).

- « Без борьбы нет прогресса» ( Ф. Дуглас).

- « Общество- свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока с использованием ЭОР "общественный прогресс"

В разработке представлены различные виды ЭОР, которые можно использовать на всех стадиях урока....

Общественный прогресс.

Открытый урок для родителей учащихся....

Общественный прогресс

Урок обществознания...

Тест по темам: "Природное и общественное в человеке", "Системное строение общества: элементы и подсистемы"

Предназначено для систематизации и закрепления знаний обучающихся, изучающих школьный курс по программе общеобразовательных учреждений по обществознанию для 10-11 классов, базовый уровень. Содержит за...

Материалы к уроку обществознания 10 класс по теме "Общественный прогресс и его критерии"

Урок обществознания 10 класс по теме "Общественный прогресс и его критерии". технологическая карта урока, презентация, дидактический раздаточный материал к уроку....

Презентация к уроку обществознания в 10 классе "Проблема общественного прогресса"

Презентация к уроку обществознания в 10 классе "Проблема общественного прогресса" (профильный уровень, УМК Боголюбова)...

1.18-1.20 Понятие общественного прогресса. Типы обществ. Глобализация и глобальные проблемы.

Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Понятие общественного прогресса", "Типы обществ", "Глобал...