"Как человек познает мир и самого себя"
методическая разработка по обществознанию (6 класс) по теме

Кочикова Оксана Юрьевна

Урок обществознания в 6 классе "Как человек познает мир и самого себя" решает следующие учебные проблемы: что такое «познание», какие бывают способы познания, можно ли познать себя? Планируемые образовательные результаты

Предметные:

1)ученик научится различать способы познания,

2) сможет дать определение понятиям «познание», «знание», «мышление», «самопознание».

 

Метапредметные

Познавательные: ученик научится

1) давать определение понятиям «познание», «знание», «мышление», «самопознание».

2) составлять схемы при прочтении текста

3) делать умозаключения и выводы о необходимости самопознания.

Коммуникативные:

1) формулировать собственное мнение и позицию по рассматриваемым вопросам,

2) сотрудничать с партнером при работе в группах.

Регулятивные:  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы при работе в парах с терминами.

Личностные: будет сформировано

1) положительное отношение к познавательной деятельности

2) необходимость в самопознании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок обществознания 6 класс38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обществознание

6 класс

Тема урока: «Как человек познает мир и самого себя»

Планируемые образовательные результаты

Предметные: 

1)ученик научится различать способы познания,

2) сможет дать определение понятиям «познание», «знание», «мышление», «самопознание».

Метапредметные

Познавательные: ученик научится

1) давать определение понятиям «познание», «знание», «мышление», «самопознание».

2) составлять схемы при прочтении текста

3) делать умозаключения и выводы о необходимости самопознания.

Коммуникативные:

1) формулировать собственное мнение и позицию по рассматриваемым вопросам,

2) сотрудничать с партнером при работе в группах.

Регулятивные:  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы при работе в парах с терминами.

Личностные: будет сформировано

1) положительное отношение к познавательной деятельности

2) необходимость в самопознании.

Решаемые учебные проблемы: что такое «познание»? Какие бывают способы познания? Можно ли познать себя?

Основные понятия, изучаемые на уроке: «познание», «знание», «мышление», «самопознание».

Организационная структура урока

1. Актуализация знаний.

Подводящий диалог:

Все ли вам известно? Хотите ли вы узнать что-то новое? Хватит ли нам уже имеющихся знаний? Можно ли обойтись без какой-либо информации о чем-то новом?

2. Работа с фотоматериалами в учебнике на стр. 49

Вопросы:

- Что изображено на стр. 49? Согласны ли вы, что «жизнь начинается с познания и любопытства»? Что познает ребенок? Нужны ли знания животным?

3. Работа в парах с терминами «познание», «знание».

 

4. Как человек познает мир.

 Провести небольшую игру, предложить ученикам узнать предмет, записывая при этом какие чувства используются для познания.

Чувства, при помощи которых человек

познает окружающий мир.

зрение       слух       осязание       обоняние        вкус  

Учащимся можно предложить определить:

слух – писк комара, звук грома      

осязание  - кубик, мел    

обоняние  - апельсин      

вкус -  кусочек шоколада  

зрение - картина

Работа с текстом учебника стр. 50-51.

Задание: прочитать текст учебника п.2 Способы познания и заполнить схему.

Способы познания  

чувственное                           рациональное

с помощью                                с помощью

пяти органов чувств                        разума, интеллекта,

                                                          мыслительной деятельности

         

Работа с фотоматериалами стр.51.

Задание: Какие способы познания иллюстрируют фотографии? Аргументируйте свой ответ.

5. Самопознание.

Мы часто в классе слышим : «Маша плохо ответила…»,  «Саша обзывался - это не хорошо!»  Мы даем оценку другим. А что значит «самооценка»? Приведите примеры завышенной и заниженной самооценки. Нужно ли познавать себя?

Рефлексия. Составить синквейн со словами – познание, самопознание.

Что узнали нового на уроке? Что бы вы хотели по этой теме узнать ещё?

Домашнее задание: используя свои новые знания подготовиться к дискуссии на тему «Делает ли самопознание человека лучше?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познай самого себя

Цель урока: способствовать формированию личности человека, совершенствованию его мышления, памяти, развитию интересов и способностей; показать необходимость самовоспитания, саморазвития....

экспериментально-исследовательские работы учеников по теме "Познай самого себя"

Представленные работы – это  мини-проекты, выполненные учащимися седьмого класса, по измерению  параметров человека. Человеческий организм и его действия также интересны для физики, как и лю...

Исследовательская работа "Познай самого себя" физика + химия +организм человека

Физика и химия практически изучают одни и те же объекты, но только каждая наука видит в этих объектах свой предмет исследования. Законы этих предметов тесно переплетаются. Эти законы не н...

Классный час "Куда идешь,Человек, или Путь к самому себе"

"Куда идешь ,Человек,или Путь к самому себе"...

Познай самого себя и ты познаешь мир

Особенности формирования линости в процессе общения....

Модель компетентного выпускника современной школы Жизнь каждого человека – это путь к самому себе. (Г. Гессе)

Школа должна обеспечить такой уровень компетенции, который поможет выпускнику адаптироваться в различных сферах жизнедеятельности. Формирование и развитие сознательной личности с гражданской позицией,...

Конспект урока по обществознанию «Как человек познает мир и самого себя»

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».   Конспект урока по обществознанию :    5 класс  «Как человек познает мир и самого себя»...