Урок по теме "Конфликт. Выход из конфликта"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме

Фроликова Наталья Александровна

 

Урок по теме "Конфликт. Выход из конфликта.". Обществознание, 10 кл., профильный уровень. Тип урока: учебно-практический

Форма урока: лабораторное занятие по учебнику

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konflikt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конфликт . Выход из конфликта.

Тип урока: учебно-практический

Форма урока: лабораторное занятие по учебнику

                                            План урока

Основные элементы урока

Содержание

Формы и методы деятельности

1.Цели урока

-рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющее взаимоотношения между людьми;

-показать причины возникновения конфликтов;

-научить правилам выхода из конфликта с наименьшими потерями;

- способствовать осознанию практической значимости темы как способа содействия самоопределения личности;

2.Структура

Этапы урока:

1.Введение в тему



2.Основной (информативно-деятельный)



3.Рефлексия


Знакомство с задачами урока и методами деятельности, мотивационная настройка, формирование учебных групп.

Общеклассная, групповая и индивидуальная формы работы; беседа; объяснение; заполнение схем; самостоятельный поиск информации; анализ и обобщение.

Подведение итогов урока, оценивание, объявление домашнего задания.

3.Содержание

урока

1.Кофликт и его виды

2.Структура и динамика межличностного конфликта.

3.Поведение личности в конфликте.

Беседа, работа в группах, самостоятельный поиск информации, заполнение таблиц и схем, обобщение.

4.Основные понятия

Конфликт, конфликтная ситуация, инцидент,  компромисс, «конфлик-

тогеннная» личность

Повторение, теоретическое осмысление, объяснение

5.Учебно-методический комплект и  оборудование

1.рабочие листы с заданиями для каждой группы

2.Оформленая классная доска(интерактивная) с планом урока, понятиями, схемами и домашним заданием

Работа с учебником

Обществознание. 10кл. Профильный уровень. Под редакцией  Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.М.Смирновой

                                       Ход урока

 Эпиграф:   «Если мира нет в тебе, то мира и вокруг тебя быть не может».

                                                                                                Святое Писание

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Введение в тему

 5минут(слайд 1-2)

- Мотивационная настройка.

-Знакомство с задачами урока.

-Формирование учебных групп.

Записывают тему урока.

Делятся на группы

2.Постановка проблемы

12 минут

-Предлагает выполнить проблемно-познавательные задания.

-Разъясняет инструкцию и требования к оформлению результатов каждой группы

- Раздает карточки с заданиями (см.приложения 1)

Работа в группах

3. «Мозговая» гимнастика

5минут(слайд 3)

Проводит психологическое упражнение «Сделайте «узел» из людей» (см.приложения 2)

Выполнение упражнения

4 . Коллективное обсуждение результатов

13 минут (слайд 4-7)

-Организует проверку результатов

Выступление представителей групп.

Изображение схем и таблиц на доске и запись в тетради.

5.Рефлексия

4 минуты(слайд 8)

2.Оцените в 10-бальной системе свою работу с трех позиций

  • Я  (личный вклад)
  • МЫ (работа всего класса)
  • ДЕЛО (насколько тема для вас неожиданна, работа в группах продуктивна)

6.Домашнее задание

1 минута

Пересказ параграфа 39.Поработай с источником стр.410-411.

Приложение 1.

1 группа

Прочитайте текст на стр.401-402. Ответьте на вопросы.

1.Назовите виды конфликта.

2.Чем конфликтная ситуация отличается от конфликта.

3.Что такое инцидент.

_____________________________________________________________________________

2 группа

Прочитайте текст на стр.401-403. Ответьте на вопросы.

1.Объясните структуру конфликта.

2.В чем сходятся все специалисты, описывающие структуру конфликта и чем они отличаются.

3 группа

Прочитайте текст на стр.404-406. Ответьте на вопросы.

1.Какой может стратегия личности в конфликте.

2.От чего зависит стратегия личности в конфликте.

____________________________________________________________________________

4 группа

Прочитайте текст на стр.407-408. Ответьте на вопросы.

1. «Конфликтогенная личность».

2. Как особенности такой личности мешают конструктивному решению конфликта.

_____________________________________________________________________________

5 группа

Прочитайте текст на стр.408-409. Ответьте на вопросы.

1.Какие правила помогают успешно выйти из конфликта.

________________________________________________________________________

Приложение 2.

«Сделайте «узел» из людей» 

Ученики разбиваются на группы по 5-7человек. Группы встают в тесные кружки. Каждый ученик правой рукой берётся за чью-нибудь руку. Но не следует каждому брать руку соседа. Затем то же самое делается левой рукой. Никто не должен держать обе руки одного человека. Цель игры – развязать узел, не отпуская рук. Учащиеся могут перешагивать, изгибаться и разговаривать, пока держатся за руки. Узел считается развязанным, когда группа образует круг( иногда 2 пересекающихся круга). Если не получается, учащихся надо подбодрить: почти все «узлы» могут быть развязаны

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по обществознанию и литературе "Конфликт и пути выхода из конфликта"

Силен тот, кто валит, сильнее тот, кто поднимается.Русская пословицаВерю я: придет пораСилу подлости и злобыОдолеет дух добра.Б. Пастернак...

Интегрированный урок по обществознанию и литературе "Конфликт и пути выхода из конфликта"

Силен тот, кто валит, сильнее тот, кто поднимается.Русская пословицаВерю я: придет пораСилу подлости и злобыОдолеет дух добра.Б. Пастернак...

Конфликт и способы выхода из конфликта (презентация)

Презентация к родительскому собранию. Поможет провести тематическое родительское собрание и побеседовать с родителями на волнующие их темы.В материалах к презентации подробный послайдовый комментарий,...

Конфликт. Пути выхода из конфликта.

Статья по теме: Что такое конфликт. Виды конфликтов. Пути выхода из конфликта....

Статья по психологии "Конфликт. Пути выхода из конфликта."

Статья по теме: Что такое конфликт. Виды конфликтов. Пути выхода из конфликта....

Клубный час «Конфликт. Пути выхода из конфликта»

Данный клубный час разработан и проведен в 9 классе специальной коррекционной школы VIII вида г.Лабинска. Форма проведения: круглый стол. Тема для данной категории детей очень актуальна, так как конфл...

Интегрированный урок по обществознанию и литературе. Тема урока: « Конфликт и пути выхода из конфликта»

В этом уроке закрепляется понятие конфликта, его видов, процесс развития и пути выхода из конфликта на примере героини повести В.К. Железникова "Чучело". В ходе урока у учащихся воспитываются чувства ...