Опасный путь преступной жизни (презентация)
презентация к уроку по обществознанию (7 класс) по теме

Сухорукова Елена Алексеевна

Презентация к уроку "Опастный путь преступной жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya.pptx184.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпиграф: « Незнание законов, не освобождает от ответственности» Тема урока: «Опасный путь преступной жизни» МБОУ «СОШ № 10», учитель Сухорукова Елена Алексеевна.

Слайд 2

План урока: 1 . Правонарушение и его виды. 2. Причины преступности. 3. Признаки преступления. 4. Вина и ее формы. 5. Наказание.

Слайд 3

Правонарушение – нарушение норм права. 1 . Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью . 2. Преступление - это виновное противоправное общественно опасное деяние ( действие или бездействие), наказуемое по УК РФ; Подумайте в чем разница между проступком и преступлением?

Слайд 4

Определите что является преступление, а что проступком. Неустановленное лицо избило гражданина Н. у подъезда дома № 25. Школьник С. перешел дорогу в неположенном месте. Гражданка В. не вышла на работу в понедельник 21 марта. Гражданин Д. ворвался в магазин и угрожая пистолетом потребовал деньги. Гражданин Р. управлял автомобилем в нетрезвом виде . Гражданка Л. пообещав знакомым приобрести дорогостоящую бытовую технику, получила денежные средства и скрылась.

Слайд 5

Причины преступности: Экономические: - низкий уровень материального обеспечения; - корысть ; - огромный разрыв между богатыми и бедными; - безработица; - огромное количество мигрантов. 2. Агрессивность ; 3. Депрессия и высокий уровень тревожности людей;

Слайд 6

Признаки преступления: Преступление - это виновное противоправное общественно опасное деяние ( действие или бездействие), наказуемое по уголовному кодексу РФ;

Слайд 8

Вина -психическое отношение преступника к совершаемому деянию. Умысел- лицо осознает, предвидит, желает наступления общественно опасных последствий ( прямой умысел) ; виновный осознает, предвидит, но не желает наступления общественно опасных последствий ( косвенный умысел ) Неосторожность- лицо осознает общественную опасность своих действий, предвидит, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение (легкомыслие ) ; виновный осознает, но не предвидит, хотя должен предвидеть отрицательные последствия ( небрежность )

Слайд 9

Определите форму вины: 1. 14- летний Миша хотел похвастаться ружьем отца. Он нажал на спусковой крючок, а ружье было заряжено. В результате его друг был ранен. 2. Несовершеннолетний Л., желая завладеть дорогой шапкой, ударил гражданина Н. по голове тяжелым предметом. 3 . Жарким летом под сухими елками подростки разожгли костер. Подул сильный ветер, пламя перескочило на сухой лапник и охватило большой участок леса. Нанесен был значительный ущерб. 4 . Группа подростков ограбила магазин. Сторожу магазина были нанесены тяжкие телесные побои .

Слайд 10

Наказание - это меры государственного воздействия, применяемые к лицу, совершившему преступление. Возраст уголовной ответственности по общему правилу: За тяжкие и особо тяжкие преступления: НО 14 лет 16 лет

Слайд 11

Работа в группах: 1 группа: Назовите виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним ( страницы учебника 134-135 ) 2. группа: В каких случаях несовершеннолетние освобождаются от уголовной ответственности ? Что в себя включают принудительные меры воспитательного воздействия? (страницы учебника 134-135) 3. группа. Какие цели предусматривает наказание? (опираясь на уже имеющиеся у вас знания)

Слайд 12

Подведем итог: Что нового вы узнали на уроке? Вам это пригодится в жизни? Какой вывод вы можете сделать по сегодняшнему уроку?

Слайд 13

«Закон суров, но это закон» , - говорили римляне, соблюдая его установки.

Слайд 14

Домашнее задание: Параграф 19, письменно ответить в тетради: Какие правила нужно соблюдать при встрече с сотрудниками полиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опасный путь преступной жизни (конспект)

Конспект к уроку обществознания "Опасный путь преступной жизни"...

методические рекомендации для проведение проекта по обществознанию "Опасный путь преступной жизни"

Обеспокоенность ростом детской преступности существует во всём мире. Россия – не исключение. Если разложить детский криминал по возрастному цензу, то на группу «14-15 лет» приходится около 1\3 всех пр...

Опасный путь преступной жзни

для учеников 7 класса...

Признаки суицидальной опасности, пути решения, варианты профилактики .

В семье и отдельной личности в период жизненных кризисов свойственно искажение представлений и отношения к себе и к миру в целом. Суицидальные мысли и фантазии в этот момент очень распространены.Почти...

открытый урок обществознание в 7 классе тема: "Опасный путь преступной жизни"

Урок обществознания в 7 классеТема: Опасный путь преступной жизни.Цель: Образовательная – дать представление об основных понятиях, способствовать формированию у учащихся навыка критического ...

Методическая разработка урока Опасный путь преступной жизни

Методическая разработка урока Опасный путь преступной жизни в 7 классе...

Открытый урок : Опасный путь преступной жизни.

Тема урока: Опасный путь преступной жизни....