театрализованный урок
план-конспект занятия по обществознанию (9 класс) по теме

Бурцева Маргарита Юрьевна

В рамках элективного курса "основы правовых знаний" я испозую нетрадиционную форму занятий, например , судебное заседание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannyy_urok.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия элективного курса « Основы правовых знаний»:

«Суд над пагубными привычками»  

Форма проведения занятия: театрализованный урок в виде

 судебного заседания

Цели:

закрепление у детей положительного отношения к здоровому образу жизни;

формирование у детей жесткой позиции к вредным привычкам ;

Задачи:

установление оптимальных взаимоотношений между детьми, между детьми и взрослыми 

Продолжительность: 2 занятия (1 ч.30 мин.)

Оборудование: костюмы судьи, адвоката, прокурора; наглядные изображения,  разноцветные жетоны.

Краткое содержание по предварительной подготовке: подбор материала по данным проблемам.

Общий план мероприятия «Суд над пагубными привычками»:

  1. Оргмомент
  2. эпизод 1«Заядлый курильщик»

3. эпизод №2 «Запретная рюмка»

4. эпизод №3 «Да здравствует чистый воздух!»

5. эпизод №4 «Скажи наркотикам нет!»

6. Итоги

Методы оценки результативности мероприятия: анкетирование на жетонах.

Результаты мероприятия: знакомство с нормативно-правовой базой социальной основой вредных привычек.

Примечания: данная разработка может быть использована для проведения классных часов, воспитательных тематических мероприятий и разбита в соответствии с возрастом учащихся на фрагменты, в соответствии с планом учителя.

Сценарий мероприятия «Суд над пагубными привычками»

Ведущий: Сегодня слушается дело о вредных привычках и их пагубном влиянии на подрастающее поколение. Так что же такое вредная привычка? По данным ЮНЕСКО, к вредным привычкам относятся: склонность к курению, употреблению алкоголя, наркотиков. Научно установлено, что склонность к курению, употреблению алкоголя, наркотиков, вообще к нездоровому образу жизни и к асоциальному поведению закладываются в самом раннем детстве. Соответствующие вкусы, потребности и манера поведения формируются на основе автоматически работающих инстинктов ребенка: подражания, ориентировочно-исследовательского (попробовать самому), группового (общение, быть таким же, как другие) самоутверждения (поскорее выйти из подчинения взрослым и делать, что заблагорассудится) и других. Настораживает тот факт, что массовое потребление психоактивных веществ в молодежной среде остается одной из острейших проблем современности, так как по своим долгосрочным последствиям представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. Особенно обращает на себя внимание рост числа женщин, употребляющих наркотические и психоактивные вещества (за последние 10 лет оно увеличилось в 6,5 раза), появление «семейной» наркомании и фактов вовлечения малолетних детей в наркоманию собственными родителями. Сегодня на суде мы должны разобраться с этими проблемами в составе трех эпизодов: Итак, мы приглашаем вас  в зал судебных заседаний. Просим судью, адвоката, прокурора, секретаря занять свои места.

Серетарь: Всем встать, суд идет.  Слушается эпизод №1 «Заядлый курильщик» дела «Суд над пагубными привычками». Ввести в зал суда первого обвиняемого. Это курильщик со стажем, он невысокого роста, неуверен в себе, с хрипотцой в голосе. Предоставим слово обвиняемому.

Обвиняемый: Прожив 16 лет, курить я начал с 10 лет, и курил я на совесть: по пачке в день, по утрам, по вечерам, перед едой, после еды, перед сном, за компанию, от нервов.

Адвокат: Давайте попробуем разобраться, каковы причины того, что ребенок берет в руки сигарету? Причины могут быть следующие:

  • желание показать себя взрослым;
  • желание продемонстрировать своё превосходство перед сверстниками;
  • желание  быть таким, как все;
  • нечего делать;
  • для поддержания компании;
  • любопытство;
  • назло родителям.

Прокурор: В мире табак убивает 8 тысяч людей ежедневно. Исследования показали, что курение является причиной:

  • 98% смертей от рака гортани (98 из 100 умерших, если бы не курили, жили бы дольше!),
  • 96% смертей от рака легких,
  • 30% всех случаев смерти от рака,
  • 75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких,
  • 20% всех случаев сердечной смерти,
  • 25% умерших от ишемической болезни сердца погубили себя курением.

Легкие курильщика со стажем — это черная и гниющая масса! Установлено, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. В какой-то мере о самозащите организма позаботилась природа: половые клетки, отравленные токсинами, теряют способность к оплодотворению. Но такая самозащита часто оборачивается серьезными последствиями:

  • бесплодием среди женщин,
  • рождением мёртвых детей…
  • ну и вдобавок, специально для девочек, некоторые “мелочи”: курение отрицательно влияет на внешний вид и приводит к синдрому “Лицо курильщика”: увеличивается число морщин, желтеют зубы и ногти, появляется желтоватый оттенок белков глаз и кожи, происходит ее преждевременное увядание.
  • курение способствует рождению больных детей,
  • стимулирует половое бессилие у мужчин,
  • затрудняет заживление переломов,
  • увеличивает вдвое вероятность потери зубов по сравнению с некурящими.

Судья: Курить, разумеется, вредно, но бросить курить очень трудно. Разве что Марк Твен делал это легко и непринужденно — раз тридцать. Чтобы помочь людям преодолеть эту пагубную привычку, 31 мая во всем мире отмечается День без табака. По оценкам ВОЗ, курильщиками являются порядка одной трети взрослого населения мира. Согласно прогнозам, к 2020 году табак станет одной из главных причин смертей и заболеваний, ежегодно убивая более 10 миллионов людей. По данным ВОЗ, от причин, непосредственно связанных с табакокурением, в мире ежегодно умирает около пяти миллионов человек. Одна треть всех случаев смерти от раковых заболеваний связана с курением. Предрасположенность к курению определяют особые биохимические реакции головного мозга. Есть сведения о том, что курение притягивает личностей, склонных к пессимизму. В связи с этим медицинским фактом счастливые лица на рекламных щитах продавцов дыма выглядят как насмешка над здравым смыслом. А теперь факты. Курение - это не просто привычка, а форма наркотической зависимости, вроде зависимости от героина. Курение - это, несомненно, атрибут определённого стиля жизни. Например, если ты периодически куришь в туалете, то это клозетный стиль. Курение тормозит обмен веществ растительной пищи, защищающих органы зрения. Риск превращения в крота возрастает в три раза. Слюна во время затяжек обогащается полным списком составляющих сигарет. Эта агрессивная жидкость разъедает слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта до язв желудка и двенадцатиперстной кишки. У мужчин курение имеет прямое отношение к развитию импотенции и бесплодия. У женщин курение может препятствовать зачатию, а если такое чудо всё же случается, то курение во время беременности на 50% увеличивает риск иметь ребёнка с умственной отсталостью, а иногда оборачивается выкидышем, гибелью плода или внезапной смертью младенца. Особенно опасно курение в последние 6 месяцев: родившийся ребёнок почти обязательно (в 85% случаев) будет умственно отсталым, а может быть ещё и глухим. При регулярном курении табачная зависимость может развиться всего за 3-18 месяцев, причём у женщин она формируется более стремительно, чем у мужчин. При табачной зависимости в организме человека включается механизм регулирования уровня никотина в крови. С прекращением его поступления происходит угнетение дыхания и появляются симптомы табачной абстиненции: нарушение аппетита, неприятные ощущения в желудке, замедление сердечного ритма, падение артериального давления, тревога, раздражительность, ощущение запаха сигаретного дыма и тяга, непреодолимая тяга к сигарете. Бросать курить ты можешь самостоятельно или при помощи медицинских специалистов. Вынести вердикт по данному делу мне поможет суд присяжных в составе группы учеников 9 класса.

Обсуждение проблемы учащимися.

Судья: рассмотрев мнение суда присяжных, вердикт по первому эпизоду суда следующий: обвиняемый виновен, так как наносит серьезный вред своему здоровью и здоровью окружающих.

Секретарь: Слушается эпизод №2 «Запретная рюмка» дела «Суд над пагубными привычками». Ввести в зал суда второго обвиняемого. Это юноша, который пристрастился к алкоголю слишком рано. У него трясущиеся руки, он не может координировать свои движения, постоянно пребывает в подавленном или возбужденном состоянии.  Предоставим слово обвиняемому.

Обвиняемый: Мне 15 лет. Я употребляю алкоголь разной степени крепости где-то с 13 лет. Выпиваю, по моим меркам, не очень часто - как правило, в конце недели пару банок пива в хорошей компании. Или что-то покрепче по всевозможным праздникам. Рассматриваю алкоголь как средство снять стресс или отвлечься. Многие мои друзья и знакомые тоже пьют. Причем пьют, как некоторые выражаются, всё, что горит. Пьют много, по поводу и без него.

Адвокат: В последние годы отмечается рост алкоголизма среди подростков. Причин этому несколько. Самыми главными являются социальные причины, из которых основными – реклама, безнадзорность и вседозволенность в семьях, алкоголизм родителей и другие. Яркие, красочные этикетки отечественных и заморских вин, пива, крепких  напитков бросаются в глаза. Доступность и относительная дешевизна спиртных напитков является другим фактором. Психология подростков такова, что они хотят казаться взрослее, самостоятельное. Они всегда подражают своим кумирам эстрады, кино, телесериалов, как они пытаются вести себя, говорить, употреблять спиртное, курить. Подростки вообще по своей природе склонны к подражанию всего того, что полагается модным, лучшим, престижным. Большое значение имеет и подростковый конформизм – подражание себе подобным в кругу друзей. При этом если в пьющей пиво компании находится кто-то отказывающийся от этого напитка, то он подвергается в этой среде насмешкам, презрению и, в конечном итоге, изгоняется из группы. Большое значение при раннем употреблении спиртных напитков имеют взрослые и, прежде всего,  родители. Если в семье еженедельно  устраивается коллективная попойка, то ребенок воспринимает это естественным  и в последующем начинает себя вести точно так же. В таких семьях дети рано приобщаются к алкоголю. А в семьях алкоголиков пьющих детей еще больше. Несмотря на то, что алкоголизм не передается по наследству, пьянство хотя бы одного из родителей во время зачатия зачастую приводит к тому, что дети в таких семьях рождаются с различными психопатическими или интеллектуальными отклонениями, задержкой развития. Психопатизация ребенка заключается в том, что человек с рождения с трудом переносит конфликты и очень часто сам является их причиной. При этом зачастую и сами родители провоцируют своих отпрысков на прием алкоголя. Часто подростковый алкоголизм появляется в неполных семьях и как следствие – безнадзорность подростка, воспитываемого улицей. Другой причиной является гиперопека ребенка. Стремясь оградить ребенка от всех трудностей, всячески потакая ему во всем, родители воспитывают морально слабое, безвольное существо, которое попадая в другую среду легко поддается дурным влияниям, поскольку у него отсутствуют моральные тормоза.

Прокурор:  Употребление алкоголя равносильно употреблению яда. Давайте назовем лишь некоторый из последствий приема алкоголя:

  • Преждевременное начало половой жизни, которая истощает растущий организм, вызывая перенапряжение нервно-половой сферы, и как результат – раннее ослабление половых функций
  • Бесплодие и неспособность выносить, родить и воспитать полноценное потомство.
  • Сексуальные контакты подростков без контрацепции приводят к ранним абортам, и дальнейшим серьезным осложнениям.
  • Возникает большая опасность заражения венерическими болезнями или инфекциями, передаваемыми половым путем, гепатитами В или С, ВИЧ-инфекцией.
  • Наблюдаются сбои в работе желудочно-кишечного тракта.
  • Характерно повреждение печени, развитие гепатита, цирроза печени.
  • Нарушения в работе поджелудочной железы (панкреатит, перитонит).
  • Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы (тахикардия, проблемы с артериальным давлением и др.).
  • Развиваются воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей (уретрит, цистит, пиелонефрит).
  • Появление различных воспалительных заболеваний в легких, бронхах, гортани, носоглотке (хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, пневмосклероз, туберкулез легких).
  • Снижение иммунной защиты организма, что ведет к повышенной восприимчивости к инфекционным заболеваниям.
  • Алкоголь наносит непоправимый вред эндокринной системе подростка.
  • Возможное развитие и очень сложное протекание сахарного диабета.
  • Изменение состава крови, анемия и т.д.

Наблюдаются разнообразные расстройства, преимущественно в эмоциональной и волевой сфере, падает общественная активность, угасают трудовые навыки, страдают здоровое честолюбие и нравственные качества. На первый план выступают такие эмоциональные нарушения, как огрубение, взрывчатость, беспечность, безынициативность, внушаемость. Судья: А теперь подумайте и ответьте на вопрос: стоит ли получасовое удовольствие таких жертв?  Вынести вердикт по данному делу мне поможет суд присяжных в составе группы учеников 9 класса.

Обсуждение проблемы учащимися.

Судья: рассмотрев мнение суда присяжных, вердикт по первому эпизоду суда следующий: обвиняемый виновен, так как наносит серьезный вред своему здоровью и здоровью окружающих.

Секретарь: Слушается эпизод №3 «Да здравствует чистый воздух!» дела «Суд над пагубными привычками». Ввести в зал суда  обвиняемого. Это юноша,

Обвиняемый: В пятнадцать лет я впервые узнал, что такое токсикомания, как говорится, воочию, а если говорить конкретно - попробовал нюхать клей «Момент». Это случилось, когда я с моим другом поехал ко мне в деревню на выходные. Он завёл разговор, когда мы остались одни, и спросил меня. – Нет ли у меня клея? На что я ответил. – Что у меня нет: но я могу достать. В ответ я услышал. – Достань. И спустя двадцать минут я, стащив из стола два полиэтиленовых пакета и с почти полным тюбиком клея «Момент» я и мой друг забрались на сеновал. Я к тому времени уже знал, что с этим всем мы будем делать и как говориться началось. Самое глупое тогда было то, что я хотел походить всем на взрослых ребят и почти во всём им подрожал. Это, конечно, было глупо: но только тогда мне казалось, что я буду выглядеть как-то круче хотя бы в глазах моего друга, который был старше меня на год. Я спросил моего друга, не стану ли я токсикоманом, на что он мне ответил, что нет. Как он ошибался. Сейчас меня от всего этого тошнит…Но я ничего не могу с собой сделать, болит голова, сухость во вру, ощущения полной болезни, ничего не хочется делать, лишь только «нюхнуть» и забыться от упреков родителей, двоек в школе, проблем с друзьями…Да у меня и друзей-то нет…А выхода не вижу.

Адвокат: Токсикоманами часто становятся дети и подростки из неблагополучных семей. В более старшем возрасте токсикоманией, как правило, не увлекаются. Чаще всего токсикоманами становятся подростки в возрасте 10–16 лет. Причиной формирования этой вредной привычки являются любопытство и желание испытать необычные ощущения. Часто подросток поддается на уговоры сверстников, уже попробовавших это, и совсем не думает о генетических особенностях своего организма.

Прокурор: Токсичные вещества не только постепенно разрушают организм подростка, но и неблагоприятным образом воздействуют на его психику. Подросток становится заторможенным, теряет способность логически мыслить и усваивать новые знания. Именно из-за этого многие токсикоманы бросают учебу, они просто не в состоянии усвоить обязательную школьную программу. Малолетний токсикоман перестает общаться со своими сверстниками, так как начинает отставать от них в психическом развитии. Обычно круг общения такого подростка замыкается на таких же, как он, токсикоманах или ребятах с низким уровнем интеллекта. Подросток, страдающий токсикоманией, становится злобным и агрессивным. Он начинает провоцировать конфликтные ситуации с окружающими и часто попадает в милицию за различные правонарушения. Под воздействием вредных веществ разрушаются клетки головного мозга и центральной нервной системы, которые уже не смогут восстановиться и нормально функционировать. Токсикоман уже никогда не станет полноценным человеком, в его силах лишь незначительно улучшить свое психическое и физическое здоровье и поддерживать его впоследствии на должном уровне. Вдыхание токсичных веществ оказывает неблагоприятное воздействие практически на все внутренние органы и системы человека. Даже одноразовое употребление вредных паров способно нанести организму непоправимый вред. Большинство токсикоманов идут более легким путем. Не сумев стать достойными людьми, они вступают на преступный путь и доказывают свою «значимость» уже таким сомнительным способом. Наверное, не существует на свете токсикомана, который не совершил бы в своей жизни какого-либо преступления. Одурманенный токсичными веществами подросток перестает контролировать свои поступки и не понимает, что он делает. Токсикомания опасна еще и тем, что рано или поздно подросток перейдет к употреблению наркотиков. Это происходит из-за того, что со временем организм настолько привыкает к токсичным веществам, что они просто перестают производить необходимый эффект. Чтобы испытать эйфорию, подростку необходимо либо каждый раз увеличивать дозу, либо переходить на более тяжелые вещества, которыми и являются наркотики.

Судья: необходимо помнить, что токсикоманом часто становятся  подростки, которые не могут сказать «нет» влиянию опытных токсикоманов. Подростки, помните!!! Не бойтесь обратиться со своими проблемами к родителям, педагогам, если сами не можете справиться. Это призыв свидетельствует не о вашей слабости, а о силе!

 

Судья: вердикт по эпизоду суда следующий: обвиняемый виновен, так как наносит серьезный вред своему здоровью и здоровью окружающих.

Секретарь: Слушается эпизод №4 «Скажи наркотикам нет!» дела «Суд над пагубными привычками». Ввести в зал суда  обвиняемого. Это девушка Юля. Предоставим ей слово.

Обвиняемая: Мне 14 лет.  Употреблять наркотики я начала тогда, когда меня бросил парень, который казался мне самым близким и понимающим человеком. Один из моих друзей предложил мне, по его мнению, способ, который поможет забыть его, Я решилась… А затем малейший стресс или депрессия сопровождались принятием наркотиков. Я втянулась по уши.  От меня отвернулись настоящие друзья. Я боюсь признаться не только родителям, но и самой себе, что я наркоманка. Когда нет денег, чтобы купить наркотики, мне бывает очень плохо, все тело болит, болят зубы, глаза, пальцы, тошнит. Да и деньги находить очень трудно, постоянно вру родителям. Я хочу жить нормальной жизнью!

Адвокат: перед нами сидит наркоман. Но прежде чем обвинять его, давайте попробуем разобраться в причинах того, почему ребенок стал принимать наркотики. Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками:

  1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.
  2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперапекой. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности. Иногда родители так боятся, что дети наделают ошибки в жизни, что не замечают, что, по сути дела, не дают им жить.

 В заключении хотелось бы сказать, что прибегая к героину, ребенок получает возможность «покупать счастье, как товар». Это кажется желанным и соблазнительным тем подросткам, которые не чувствуют себя счастливыми в семье. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни.

Прокурор: Наркотики - это вещества, обладающие способностью изменять работу клеток головного мозга и тем самым вызывать ложное чувство удовольствия и приподнятое настроение. В то же время любой наркотик – это, прежде всего яд. И яд очень коварный. Он повреждает практически все органы и клетки. Но когда наркотик принимается в небольших дозах, как это делают наркоманы, его отравляющее действие не так заметно. Повреждения накапливаются постепенно, и человек замечает ухудшение здоровья только после нескольких приемов. Но прекратить прием наркотика он уже не может потому, что попал в зависимость от него. Если же наркоман по неосторожности примет слишком большую дозу, то он погибает от отравления, точно так же как и при отравлении любым другим ядом.. В чем заключается коварство наркотиков? Прежде всего в том, что они повреждают психику человека. Уже после первого приема наркотика  вы изменитесь - это будете уже не вы, а другой человек, человек с измененной психикой. Уже после первого приема наркотика в головном мозге человека формируется, так называемый центр влечения к наркотикам - это группа клеток головного мозга, образно выражаясь, “сошедших с ума”. Включаясь, наркотический центр перестраивает работу всего головного мозга, подавляет самоконтроль, вызывает тягу к наркотику, заставляет человека вновь и вновь его принимать. Если до приема наркотика вы еще сомневаетесь, еще помните об опасности, говорите себе “я только попробую всего один раз”, то после даже однократного приема ваши мысли и желания изменятся. Из-за того, что наркотик обладает способностью подавлять внутренний самоконтроль, чувство опасности исчезает. Человек начинает думать: “Вот я попробовал и ничего страшного не произошло, только зря пугали”. И через некоторое время он решит, что ничего страшного не произойдет, если он попробует еще разок, а потом еще и еще. Вот так незаметно и коварно действует наркотик. Обычный, психически здоровый человек полностью теряет контроль над собой. По сути дела он превращается в “зомби”, в робота, которым управляет центр влечения к наркотикам, а сам человек при этом ничего не замечает, ему кажется, что все в порядке и он в любой момент может остановиться. На самом же деле - уже поздно. Человек уже превратился в наркомана и сам остановиться не может. Если в его крови нет наркотика, то начинается психическая депрессия - жизнь кажется серой, безрадостной, постоянно чего-то не хватает, человек испытывает тоску, тревогу и даже страх - он становится похожим на психического больного, (не редкость, что в состоянии депрессии наркоманы совершают самоубийства). Мозг работает в одном направлении - как достать наркотик, чтобы избавиться от этого неприятного состояния и еще раз пережить чувство наркотического одурманивания. Все, что его раньше интересовало - друзья, увлечения, учеба - теряет смысл. В жизни остается только одна цель, одно желание - наркотик. И действительно, после приема наркотика настроение и самочувствие ненадолго улучшаются. Все это называется психической зависимостью. Вместо обещанного удовольствия начинается головная боль, расстройство желудка, рвота. Несмотря на это, чтобы не упасть в глазах товарищей, подросток чаще всего претворяется, что испытывает блаженство и в следующий раз от наркотика не отказывается. После нескольких таких проб защитная реакция исчезает и наркотическая зависимость все равно вырабатывается. А авторитета, заработанного с помощью наркотика, хватает совсем не надолго. Если человек продолжает принимать наркотик, то со временем у него развивается и физическая зависимость. Наркотик оказывает сильное отрицательное воздействие на все клетки организма. Пытаясь приспособиться к его постоянному присутствию, организм вынужден изменять нормальный обмен веществ и включать в него наркотик. Если у наркомана уже выработалась физическая зависимость, то после прекращения приема наркотиков начинается явление, которое принято называть “ломкой”, в медицине это явление называется синдромом отмены или абстинентным синдромом. В зависимости от того, какой наркотик применялся и как долго, картина “ломки” может немного отличаться, однако любая “ломка” сопровождается резким ухудшением физического состояния. Обычно “ломка” - это сильнейшие ознобы, ломота и боли в пояснице, суставах, мышцах, костях, дрожание мышц и судороги, слабость с холодными потами, тошнота, рвота, поносы, резкие боли в животе, насморк. Плюс тревога, страх, галлюцинации, бессонница. Это мучительное состояние, которое сами наркоманы сравнивают с адом, длится 5-7 дней. Иногда случается, что во время ломки наркоман умирает от остановки сердца или дыхания. Если во время “ломки” принять наркотик, то она прекращается, самочувствие нормализуется. Обычно наркоманы так и поступают. Наркоман вынужден продолжать принимать наркотик для того, чтобы предупредить мучительную “ломку”, - это и есть физическая зависимость.

Судья: Итак, вынесем решение по этому делу. Если вам предлагают попробовать наркотик, вы должны вспомнить и четко осознать, что наркотик - это не детская шалость, не игра, которую можно потом по желанию прекратить, не удовлетворение любопытства под девизом “человек должен все попробовать в жизни”, не приятное времяпровождение, и не источник авторитета. Наркотик - это орудие медленного и неотвратимого (а для кого-то и быстрого) самоубийства. Вы должны помнить, что уже после первого приема вы скорее всего не сможете себя контролировать, не сможете остановиться и скоро потеряете все: здоровье, молодость, друзей, хорошее самочувствие, умение думать. В конце концов вы потеряете и жизнь. В лучшем случае через несколько лет вы превратитесь в калеку, полуидиота и вора, опуститесь на самое дно жизни. А оттуда редко кто возвращается. Единственный способ не стать наркоманом - не пробовать наркотик вообще.

Ведущий: на сегодняшнем заседании мы рассмотрели с вами основные проблемы, с которыми сталкиваются подростки. Все вы прекрасно знаете, насколько опасен алкоголизм, табакокурение, наркомания, токсикомания. Но возможно, вы или уже это пробовали или есть соблазн сделать это. Так вот, прежде чем выпить бутылку вина, выкурить сигарету, «нюхнуть » клей, «ширнуться», задумайтесь – стоит ли мимолетное наслаждение  тех жертв, которые вы непременно понесете?! Привыкнуть к плохому легко, а вот процесс отвыкания может оказаться очень болезненным.  А сейчас проведем такой опрос: у вас на столах лежат цветные жетоны: с одной стороны они белые, а с другой – красные. Напишите, пожалуйста, на белой стороне все «+» употребления алкоголя, наркотиков, сигарет и токсикомании. А на красной стороне – напишите все «-». Работы выполняются анонимно.

Нашу встречу я хотела бы закончить  очень оптимистическим  стихотворением, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный урок технологии в 7 классе по теме: "Уход за одеждой"

Пробуждение интереса к урокам технологии через театр, помогает проводить уроки интереснее и увлекательнее. Театрализованный урок составлен по произведению Корнея Чуковского «Федорино горе». Дети...

конспект театрализованного урока "Театр Древней Греции" 5 класс

Тип урока:  урок изучения нового материала. Форма урока: урок-"исторический театр". Материал содержит полный текст театрализованного представления....

Театрализованный урок «Поэты и поэзия Серебряного века».

Предложенная методическая разработка мероприятия для 11 класса в форме литературного вечера или театрализованного урока является обобщением пройденного материала по теме “Серебряный век русской поэзии...

Презентация и план-конспект театрализованного урока английского языка во 2-м классе по теме «The Ugly Duckling» by Hans Christian Andersen («Гадкий утенок» Ганса Христиана Андерсена)

В своей работе я использовала инсценировку сказки "The Ugly Duckling" by Hans Christian Andersen и в завершении учебного года мы показали ее для родителей. Автор и произведение сказки «Гадкий утенок» ...

сценарий театрализованного урока:" Посвящение декабристам" для учеников 8 класса

Для учителей, творчески подходящих к проведению социально значимых уроков....

Театрализованный урок- викторина "Олимпийские игры"

Данный урок предназначен для учащихся 5-6-х классов.Урок  является изучением нового материала и его закреплением по теме  «Олимпийские игры». Учащиеся уже владеют некоторым...

Театрализованный урок- викторина "Олимпийские игры"

Дан   Данный урок предназначен для учащихся 5-6х классов.Уро Урок  является изучением нового материала и его закреплением по теме  «Олимпийские игры». Учащиеся уже владеют н...