Главные вкладки

    сценарий театрализованного урока:" Посвящение декабристам" для учеников 8 класса
    методическая разработка по истории (8 класс) по теме

    Шалимова Оксана Вячеславовна

    Для учителей, творчески подходящих к проведению социально значимых уроков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_teatralizovannogo_uroka_dlya_8_klassa.docx19.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий театрализованного урока для 8 класса

    « Посвящение декабристам»

    Придуман и подготовлен учителем истории ГОУ ЦО

    « Монотон» Шалимовой О,В.

    (Звучит барабанная дробь…)

    Сцена 1.

    Историк: Ранним утром 14 декабря 1825 года Петербург содрогнулся от неслыханного известия. Войска лейб-гвардии Кирасирского, Измайловского и некоторых других полков отказались присягнуть на верность новому государю императору Николаю I. Все говорили о конституции, гражданских правах и шепотом обсуждали, что все это организовали офицеры, герои войны 1812 года, что среди них есть князь и что в этом заговоре участвует Пушкин. Позже стало известно, что восстание подавлено и названы имена заговорщиков.

    (Барабанная дробь ,выводят декабристов.)

    Офицер: Именем государя Всероссийского императора самодержца Николая Первого приговорить к повешению Павла Пестеля, Петра Каховского, Кондратия Рылеева, Михаила Бестужева-Рюмина, Сергея Муравьева-Апостола. Считаете ли вы себя виновными?

    Рассказ декабристов- о себе в первом лице. На экране-презентация о декабристах или просто портреты.

    (они уходят)

    Сцена 2.

    На смену выходят дамы (звучит вальс)

    Д: А вы слышали, у нас в Петербурге есть тайное общество?

    Д: Ах, сейчас модно быть тайным. Есть тайные общества шляп, масонов и всяких колдунов!

    Д: Нет, это серьезное тайное общество.

    Д: чего же они хотят?

    Д:Страшно сказать…хотят принять конституцию и сделать парламент

    Д: Это все от французов. Они казнили бедного Людовика 16.

    Д: я слышала, что парламент сейчас в Англии.

    Д: А самое главное-они хотят отпустить крестьян. Безобразие.

    Д: Ой, это как же без крестьян?

    Д: У меня почитай тыщ двадцать душ, это ж доход какой!

    Д:Дааа и они станут свободными..ужас…

    Д: Тсс, а то нас тоже сочтут заговорщицами…танцуем дамы..

    (уходят)

    Историк: Николай Первый с первой минуты возглавил следствие по декабристам

    (Следователь и Николай)

    Н:Немедленно докладывайте. Что заставило этих сумасшедших выступить против меня.

    С: Ваше августейшее величество, они хотели лишь даровать свободу народу.

    Н: Ты…ты тоже их поддерживаешь?

    С: Никак нет

    Н: Вот именно…вывести полки на Сенатскую площадь, застрелить Милорадовича и ради чего? Ради толпы этого народа..

    С: За основу они брали идеи Европы.

    Н: Из Европы идет к нам всякая зараза и наши умники ее пытаются воплотить.

    С: Как будем наказывать, ваше величество? На каторгу или в крепость.        

    Н: Казнить, повесить, за шею…чтоб другим неповадно было.

    С: 5  декабристов было повешено, остальные отправились на Нерчинскую каторгу, в рудники.

    Н: Одной из первых ко мне подошла Екатерина Трубецкая. Упав на колени, она просила выехать из Петербурга вслед за  мужем. Я милостиво разрешил.

    С: При этом лишив дворянского титула, поместий и запретив брать с собой прислугу.

    Историк :В обществе многие тайно сочувствовали осужденным декабристам. А некоторые решились на открытый бунт.

    Сцена 3

    (рассказ жен декабристов).На экране презентация про жен декабристов.

    ( Отрывок из поэмы Некрасова « Русские женщины»)

    Княгиня (входит в станционный дом)

    В Нерчинск! Закладывать скорей!

    Губернатор

       Пришел я - встретить вас.

    Княгиня

    Велите ж дать мне лошадей!

    Губернатор

       Прошу помедлить час.

    Дорога наша так дурна,

       Вам нужно отдохнуть...

    Княгиня

    Благодарю вас! Я сильна...

       Уж недалек мой путь...

    Губернатор

    Все ж будет верст до восьмисот,

       А главная беда:

    Дорога хуже тут пойдет,

       Опасная езда!..

    Позвольте-с. Я согласен сам,

       Что дорог каждый час,

    Но хорошо ль известно вам,

       Что ожидает вас?

    Бесплодна наша сторона,

       А та - еще бедней,

    Короче нашей там весна,

       Зима - еще длинней.

    Да-с, восемь месяцев зима

       Там - знаете ли вы?

    Там люди редки без клейма,

       И те душой черствы;

    На воле рыскают кругом

       Там только варнаки;

    Ужасен там тюремный дом,

       Глубоки рудники.

    Вам не придется с мужем быть

       Минуты глаз на глаз:

    В казарме общей надо жить,

       А пища: хлеб да квас.

    Поверьте, вас не пощадят,

       Не сжалится никто!

    Пускай ваш муж - он виноват...

       А вам терпеть... за что?

    Княгиня

    Нет! я не жалкая раба,

       Я женщина, жена!

    Пускай горька моя судьба -

       Я буду ей верна!

    О, если б он меня забыл

       Для женщины другой,

    В моей душе достало б сил

       Не быть его рабой!

    Но знаю: к родине любовь

       Соперница моя,

    И если б нужно было, вновь

       Ему простила б я!..

    Историк: Именно жены декабристов привезли на Нерчинскую каторгу послание Пушкина

    (Стихотворение Пушкина)

    Историк: вот уже почти двести лет мы пытаемся понять в чем были правы декабристы, в чем они ошибались. Но этих людей объединяло главное-любовь к своей Родине и стремление помочь людям. Они пожертвовали своей судьбой ради нашего будущего!

    (музыка)

     Авторский сценарий учителя истории Шалимовой О.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов

    Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...

    Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

    Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...

    Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

    Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...

    Россия - Родина моя! (урок, посвященный государственной символике, 2 класс)

    Методическая разработка № 2урока мужества, посвященного государственной символике «Символы России. Гимн России» для учащихся 2-го класса(из цикла уроков мужества по патриотическому вос...

    Сценарий театрализованного праздника 8 марта. (подготовительная к школе группа с театрализованным уклоном)."Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля"

    Яркий, эмоциональный, в современной обработке, (что не мало важно для наших детей) сценарий праздника к 8 марта. "Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля" Все роли исполняли исключительно...

    Сценарий тематического урока, посвященного 100-летию со дня рождения Константина Михайловича Симонова «Как я выжил, будем знать только мы с тобой…»

    Сценарий тематического урока, посвященного 100-летию со дня рождения Константина Михайловича Симонова «Как я выжил, будем знать только мы с тобой…»...

    Сценарий театрализованной викторины по этикету "Как Незнайка был дипломатом" (для 3-8 классов)

    Сценарий написан по принципу "от противного" Незнайка всё делает неправильно, а дети активно его перевоспитывают. Правда старшеклассники не так активны, как младшие школьники, но смотрят сценки с удо...