Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
классный час по истории (8 класс) на тему

Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года.

Цели и задачи: -познакомить учащихся с событиями 1812 года;

                          -Расширение и углубление знаний по военной истории России;

                           -формирование исследовательской компетентности у обучающихся;  

  -выявление значения Отечественной войны для современной истории России

                         - Развить навыки самостоятельной работы с материалом;

                         - Развитие творческих способностей учащихся;

   -Воспитание чувства уважения к историческому прошлому, гордости за            героическое прошлое предков.

Предварительная подготовка: подготовка сценария, раздача ролей и репетиции, подготовка журнала; сбор информации, оформление ( журнал-пособие по Отечественной истории, презентация, которого должна будет пройти в рамках данного представления), оформление сцены, создание костюмов, подбор музыки.

Место проведения: Основная общеобразовательная школа № 98, актовый зал

Ход мероприятия

1 Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте уважаемые ребята, мы рады вас приветствовать в этом зале, на празднике посвященному 200-летию Отечественной войны 1812 года. Сокрушительное поражение, которое непобедимый дотоле Наполеон потерпит в России, взбудоражило весь мир. Ни кто не ожидал « что бич вселенной, уже завоевавший Москву, через три месяца, не проиграв в войне ни одного крупного сражения, будет бежать из России, оставив в её снегах почти всю свою « Великую армию». Героические событиям Отечественной войны 1812 года посвятили свои произведения поэты и писатели, многие из них были очевидцами и участниками этих событий. Поэт Державин предостерегающе напоминал врагам Руси:

Был сей, был тот; их нет, а Русь?

Всяк  знай мотай себе на ус!

 Ребята вам сегодня будет представлено театрализованное представление о событиях 1812 года и проведена презентация журнала по данной теме. Начнем, тишина в зале.

Ведущий: В Отечественной войне 1812 года Россия продемонстрировала беспримерный духовный подъём народа, его патриотизм, его жертвенность во имя Родины.

Вспомним братцы, россов славу

И пойдем врагов разить!

Защитим свою державу;

Лучше смерть чем в рабстве жить. ( Глинка Солдатская песня)

Сегодня на сцене мы расскажем о войне 1812 года, которая войдет в историю как пример мужества и героизма русского народа.

На сцене появляется Наполеон садится за стол стоящий на сцене. На сцене появляется адъютант Наполеона майор Рапп.

Рапп: Ваше императорское величество разрешите доложить.

Наполеон: Я вас внимательно слушаю.

Рапп: Я получил секретные сведение, касающееся того, что русский император нарушил условия Тильзитского  мирного договора и продолжает тайно торговать с нашим врагом Англией, это я считаю верхом неуважения к вашему императорскому величеству.

Наполеон: Я с трудом в это могу поверить, Россия не пойдет на обострение отношений с нами.

Рапп: Увы, это правда, ваше величество сведения проверенные ошибки быть не может.

 Наполеон: Я должен это лично проверить, а для этого мне надо посетить Россию и встретиться с русским императором, к тому же у него говорят есть красавица сестра Анна, а мне давно уже пора жениться, к тому же династический брак укрепит моё влияние на русского императора, а мой  наследник может претендовать в будущем на русский престол. ( Встает из-за стола) Прикажи седлать коней и собирать вещи мы едим в Россию.

(Наполеон и адъютант уходят за кулисы, стол убирается со сцены, на сцене появляется два кресла, выходит император АлександрII  и садится в кресло.)

Ведущий: Россия, Москва, Зимний дворец резиденция  императорской семьи. Входит слуга.

Слуга: Ваше Высочество к вам император Франции Наполеон Бонапарт, разрешите просить.

Александр: Разрешаю, просите. ( встает)

Наполеон входит на сцену: Я вас приветствую.

Александр: Я рад вас приветствовать в своём государстве, как добрались.

Наполеон: Спасибо хорошо. Только практически всю дорогу шел дождь и дороги очень плохие.

Александр: Ну что вы хотели осень за окном. Присаживайтесь с чем пожаловали.

 Наполеон: Я не буду ходить вокруг да около. Я приехал сватать вашу сестру Анну, не плохо бы нам с вами договоренности скрепить не только письменно на бумаге, но и родственными узами, как вы на это смотрите.

Александр: Спасибо за предложение, мне нужно подумать, моё решение в течении месяца вам будет доставлено лично в руки.

Наполеон: Ну что ж не смею вас больше задерживать. Прощайте.

Александр: Прощайте. Был рад нашей встрече. (Наполеон покидает сцену). Анна.

(На сцену входит сестра Александра Анна.)

 Александр: Дорогая сестра, у меня к вам  есть серьёзный разговор, сегодня у меня произошла встреча с  императором Франции, он приезжал просить твоей руки. Я ему ничего не ответил, решил спросить твоего мнения, как ты относишься к предстоящей свадьбе с ним.

Анна: Не хочу за него, братец, пожалуйста, не отдавай замуж, страшный он человек не искренний, хитрый.

Александр: Хорошо будь по твоему, к тебе ещё шведский король должен посвататься, посмотрим, что он из себя представляет, а теперь пора обедать, прикажи накрывать на стол.

(Уходят со сцены, на сцене появляется Наполеон, в глубине сцены располагается карта.

Наполеону приносят письмо, он его вскрывает.)

Наполеон ( в гневе) Генерала Каленкура и маршала Нея ко мне позвать срочно.

Коленкур: Ваше императорское величество вызывали.

Наполеона: Да вызывал. Готовьте армии к войне идем на Москву. Русский император  видно не хочет мира, мало того что он нарушает условия договора, так он ещё отказал мне в руке своей сестры Анны. ( подходит к карте) Лучше момента для нападения не придумать, армия противника растянута вдоль западной границы, нужно не дать им соединиться и разбить по одиночки и в течении 20 дней разгромить противника, главная  цель Москва, я поставлю Россию на колени, они ещё узнают, кто такой Наполеон Бонапарт. Вам все понятно, я лично возглавлю армию

Коленкур и Ней вместе: Да ваше величество разрешите идти.

Наполеон: Да идите.

(Все уходят со сцены, на сцене появляется Александр.)

Ведущий: 12 июня 1812 года французские войска под командованием  Наполеона вторглись на территорию России.

В бегает слуга.

Слуга: Ваше высочество, французы, французы.

 Александр: Что французы?

Слуга: Они переправились через реку Неман и вторглись на нашу территорию.

Александр: Срочно ко мне генерала Барклая де Толли.

Входит генерал  

Александр: Генерал вы уже знаете, что французы вторглись в пределы нашего государства и в сложившейся обстановке я вас назначаю верховным главнокомандующим. Командуйте генерал.

Барклай де Толли: Спасибо за оказанную честь ваше величество. Разрешите идти.

Александр: Идите генерал.

Оба уходят со сцены.

Ведущий: Барклай де Толли принял решение отступать в глубь страны и не давать генерального сражения пока русские армии не соединятся. Попытки Наполеона навязать сражение заканчивались не удачно. Постоянное отступление снижало боевой дух русской армии, по стране поползли слухи об измене.

(На сцене появляется Александр и генерал Багратион.)

Багратион: Ваше величество не посчитайте за дерзость, но больше так не может продолжаться, армия хочет сражаться, а не отступать, Наполеон прошел пол России, Барклай де Толли своими действиями ведет гостя в Москву.

Александр: Что вы предлагаете генерал.

Багратион: Надо сменить главнокомандующего, на смену Барклаю де Толли назначить человека облечённого доверием нации и причем русский по национальности.

Александр: Я понял, о ком вы говорите, вы уверенны, что так будет лучше. Ну что ж в сложившейся ситуации главнокомандующим назначается генерал Кутузов. Найдите и доставьте мне срочно Кутузова.

Багратион: Разрешите выполнять. ( оба уходят со сцены)

Ведущий: Император недолюбливал Кутузова, но в создавшейся ситуации вынужден был уступить. Русские войска встретили нового главнокомандующего с ликованием. Сразу родилась поговорка: « Приехал Кутузов бить французов». Взяв командование на себя Кутузов принял решение продолжить отступление к Москве. И лишь в 110 км от столицы неподалеку от села Бородино дать сражение Наполеону. 26 августа 1812г. в половине шестого утра сражение.

В это время строятся армии друг против друга, тихонько звучит музыка, начинается чтение стихотворения, начинается сражение.

Чтец: Вам не видать таких сражений!

Носились знамёна,  как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел

Изведал враг в этот день не мало,

Что значит русский бой удалый

Наш рукопашный бой.  ( М.Ю.Лермонтов)

Ведущий; Количество потерь было велико с обеих сторон.

Наполеон: Самое страшное из моих сражений – это которое дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми.

 Все встают, армия Наполеона уходит, армия Кутузова стоит.

 Кутузов: Солдаты вы молодцы, вы сражались храбро, но я принял решение оставить Москву, чтобы дать вам возможность отдохнуть и собрать новые силы. Потеря Москвы  не означает потерю России. Вы со мной солдаты.

  Раздается да здравствует Кутузов, все уходят.

Ведущий: 14 сентября русская армия оставила Москву. Наполеон вошел в опустевший город, который отдал на разграбление своим солдатам. Кутузов тем временем отступил по Рязанской дороге, прикрывая путь неприятелю к Туле с её оружейными заводами и Калуге, где находились склады продовольствия. 19 октября армия Наполеона покинула Москву, планируя отступать по нетронутой войной местам через Калугу к Смоленску. Однако столкнулся с сопротивлением русских войск и был вынужден изменить маршрут и двигаться на запад по разоренной Смоленской дороге. « Великая армия» превратилась в не управляемую голодную и обмершую толпу. При переправе через реку Березину Наполеон потерял ещё 30 тыс. солдат. Границу сумели перейти лишь жалкие остатки « Великой армии». Сам император, ещё раньше бросив войска, бежал в Париж. В конце декабря 1812г. генерал-фельдмаршал М.И. Кутузов докладывал царю.

( на сцене появляется Кутузов и Александр)

Кутузов: Ваше величества, война окончилась за полным истреблением неприятеля.

Александр: Примите мои поздравления фельдмаршал, вы блестяще справились со своими обязанностями главнокомандующего.

Кутузов: Служу Государю и Отечеству. ( оба уходят со сцены)

Ведущий: Столь грандиозная победа имела и грандиозные последствия для России и всего мира. С одной стороны она развеяла в прах Наполеоновские планы мирового господства и положила начало гибели империи Наполеона, а с другой стороны, как никогда высоко подняла международный престиж России, отвоевавшей у Франции позиции лидера на мировой арене. ( все участники выходят на сцену) Спасибо за внимание.

Учитель: Спасибо большое актерам давайте им похлопаем. Ребят сейчас вы посмотрели первую часть нашего мероприятия. Во второй части вам будет представлен журнал « Отечественная война 1812 года». Это не просто журнал, это пособие по которому на следующий год вы 7 классы будете изучать данную войну, а старшеклассники оценят его и выскажут своё мнение лучше или может хуже материал выдан в журнале, чем в учебнике.

Презентация журнала « Отечественная война 1812 года.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я представляю наш проект журнал Великие битвы России и её первый выпуск: Отечественная война 1812 года. Над созданием журнала под руководством учителя истории Анастасии Владимировны  трудились ученики 8а класса « Основной общеобразовательной школы №98» : Дымова Алина, Кленов Алексей, Максимов Олег, Мирланова  Айгерим, Немченинова Алина, Редькины Анна и Яна, Саввицына Диана и Трошкова Елена.

Цели нашей работы: - Сделать материал более интересным, доступным, ярким, красочным.

- Показать что даже самая казалась бы обычная тема, может  оказаться очень занимательной.

- Привить интерес к предмету история, развить наши творческие способности, расширить и углубить знания по военной истории России

- Научиться заниматься проектной деятельностью.

Этапы:

1Организационно – подготовительный. Выбор рубрик журнала учащимися, формирование оценивания и планирования.

2Экспериментально  – аналитический. сбор информации.

3Практический этап. Сверстка журнала, создание презентаций.

4 Презентационный этап. Показ полученных результатов в классе.

5 Контрольный этап. Защита журнала

Перед началом я хочу вам показать, как выглядит данный материал в учебнике, а теперь вы посмотрите, как выглядит это в журнале.

1 страница титульный лист

2 страница это вступление, в котором описывается значение Отечественной войны в истории России.

3 страница описываются причины войны. Преподавая любую войну учитель учит нас, что войны есть причины, планы воюющих держав, готовность армий к войне, ход военных действий и итоги. И составляя журнал мы тоже придерживались данного алгоритма. Причины выделены как со стороны Наполеона, так и со стороны Александра. Каждая страница иллюстрирована портретами и местами сражений.

4 страница планы сторон, кто и что хотел получить от войны.

5 страница готовность армий к войне, оформлена в виде таблицы, чтобы лучше было видно, как кто был готов.

Дальше идет ход военных действий: наступление Наполеона в Россию, битва под Смоленском, Бородинское сражение, Тарутинский маневр, если вы видите в материале много панорам сражений, что позволяет более реально представлять события, к каждому крупному сражению есть карты, их не надо искать в атласах, они уже здесь есть, крупные даты сражений выделены ярким цветом.

Отдельной темой идет Партизанское движение. Мы взяли эту тему и включили её в журнал, потому что благодаря самоотверженности партизан, каждый день противник терял несколько сотен солдат. В журнале есть фотографии крупных руководителей партизанских отряд.

Обязательно мы выделили значение Отечественной войны 1812 года, а также уделили внимание памятникам и мемориалам построенным в честь данного события, также мы использовали стихотворения разных авторов, чтобы вы понимали, что такие поэты как Глинка, Лермонтов, Пушкин прославлявшие подвиг русского народа, были уверены в том что они этого заслуживают.

И в конце у нас есть занимательная страница, в которую включены пословицы и поговорки посвященные Отечественной войне 1812 года.

Есть кроссворд который ответив заодно можно проверить себя, как  ты внимательно слушал урок..

Мы постарались для всех будущих восьмых классов сделать материал доступным, интересным, красочным.

Спасибо за внимание. Если у вас есть вопросы я отвечу с удовольствием.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

Разработка данного социального проекта позволяет  учителю расширить возможности учащихся по изучению темы "Отечественная война 1812 года" с использованием ИКТ - технологий....

Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...

Научно-практическая конференция "Недаром помнит вся Россия...", посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года

Сегодня мы вспоминаем  о войне 1812года, о тех героических днях, когда весь русский народ поднялся на борьбу против французских захватчиков.  1812 год. Огромная полумиллионная армия фра...

Конкурс риторов "Слово о Доблести и Славе", посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года.

В рвботе представлены основные цели и задачи конкурса. Некоторый анализ  подготовительного этапа мероприятия, трудности и пути их решения. Содержание конкурса. Влияние мероприятия на воспитание г...

Социальный проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

Социальный проект,  посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года- это авторская  методическая  разработка, которая получила I место в Республиканском конкурсе молодых учителей "П...

"Страницы мужества и славы" Литературная композиция, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года (с применением компьютерной презентации).

Цели и задачи мероприятия:1.Способствовать патриотическому воспитанию учащихся.2. Расширить знания учащихся  о далеком героическом времени страны.3. Познакомить с новыми фактами, именами героев с...

Открытое мероприятие методического объединения ЛИРа по теме «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…», посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой

Мы – москвичи! Мы живем в огромном городе, столице великого государства, где каждый день проходят какие-то знаменательные события. Но так хочется поговорить о старой Москве, Москве 19-20 веков, котору...