Социальный проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
проект (6 класс) по теме

Елена Алексеевна1

Социальный проект,  посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года- это авторская  методическая  разработка, которая получила I место в Республиканском конкурсе молодых учителей "Первые шаги" в 2012 году, а также III место в городском конкурсе педагогического мастерства "Мое лучшее воспитательное мероприятие" в 2013 году.

Цель: Создание творческих проектов «Мой Париж».

Задачи:

·           Познакомиться  с историческими фактами войны 1812 года.

·           Способствовать умению сочувствовать, сопереживать.

·           Привлекать  гимназисток к активной общественной позиции.

·           Способствовать развитию творческих, креативных способностей учащихся.

·           Воспитывать чувство патриотизма.

Практическое содержание социального проекта:

Учащиеся разрабатывают творческие проекты «Мой Париж», посвященные Отечественной войне 1812 года, в которых выдвигают свои идеи по сохранению исторической памяти местечка «Париж» в Сыктывкаре, готовые работы отправляются  мэру Сыктывкара.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_200_let_otechestvennoy_voyne_1812.docx54.78 КБ

Предварительный просмотр:


Социальный проект,

посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

Автор разработки:

Кукушкина Елена Алексеевна,

учитель русского языка и литературы

Сыктывкар

2013

Методическая разработка социального проекта для 6 класса.

Цель: Создание творческих проектов «Мой Париж».

Задачи:

  • Познакомиться  с историческими фактами войны 1812 года.
  • Способствовать умению сочувствовать, сопереживать.
  • Привлекать  гимназисток к активной общественной позиции.
  • Способствовать развитию творческих, креативных способностей учащихся.
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Данный социальный проект реализуется в IV этапа:

I этап: Проведение классного часа на тему: «Недаром помнит вся Россия…».

IIэтап: Внеклассное мероприятие «Осколки империи или приключения французов в Усть-Сысольске».

III этап: Посещение выставки «Мой Париж. Отечественная война 1812-1814 гг. в истории Усть-Сысольска» в Национальном музее.

IV этап: Создание творческих проектов «Мой Париж».

Практическое содержание социального проекта:

Учащиеся разрабатывают творческие проекты «Мой Париж», посвященные Отечественной войне 1812 года, в которых выдвигают свои идеи по сохранению исторической памяти местечка «Париж» в Сыктывкаре, готовые работы отправляются  мэру Сыктывкара.

                                               I этап.

Классный час, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года.

Тема: «Недаром помнит вся Россия…»

Цель: узнать исторические факты Отечественной войны 1812 года в России.

Задачи:

  • Познакомиться  с историческими фактами войны 1812 года.
  • Способствовать умению сочувствовать, сопереживать.
  • Развивать память, внимание, организованность, самостоятельность, умение слушать.
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Эпиграф к классному часу: «Народ, не знающий или забывший своё прошлое, не имеет будущего». Платон.

Оборудование: презентация PowerPoint, видео «Бородинское сражение» (отрывок из х/ф «Война и мир» режиссера С. Бондарчука), мультимедийный проектор, магистерские шапочки (2 штуки), бумажные звездочки красного, зеленого, желтого цветов (на каждый цвет- по 25 штук, всего-75 штук).

Индивидуально-опережающие задания:

1.Подготовить  сообщение «Император Наполеон и его армия».

2.Подготовить сообщение «Отечественная война 1812 года».

План:

I.Вступительное слово учителя

II. Выступление первого магистра. Сообщение «Император Наполеон и его армия».

III. Выступление второго магистра. Сообщение «Отечественная война 1812 года».

IV. Просмотр видео «Бородинское сражение» из х/ф «Война и мир».

V. Подведение итогов.

Ход классного часа:

(на партах учащихся лежат по одной звездочке зелёного, жёлтого, красного цветов для рефлексии в конце классного часа)

I. Вступительное слово учителя.

Слайд 1.

Добрый день! Девочки, посмотрите на цитату на слайде: «Недаром помнит вся Россия…». Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (Ответы учащихся)

Почему мы решили обратиться к этой теме сегодня? (Ответы учащихся)

2012 год для России необычный - в этом году мы празднуем  200-летие Отечественной войны 1812 года.Ровно 200 лет назад наши с вами соотечественники умирали под селом Бородино, останавливая натиск Великой непобедимой  французской  армии Наполеона. Многие сложили  свои головы, но ни один из них не сложил оружия! И сейчас, спустя два века, мы помним и храним память об Отечественной войнекак одной из главных страниц русской истории.

Зачем нам вспоминать то, что было 200 лет назад? (ответы) Обратимся к эпиграфу нашего занятия: «Народ, не знающий или забывший своё прошлое, не имеет будущего». Платон.

Слайд 2.

Давайте подумаем над словами древнего философа. Так ли это? Зачем нам нужно знать прошлое нашего народа?(ответы учениц)

        Чтобы ответить на эти вопросы, нужно посмотреть, что  происходит с нами самими и вокруг нас. Ведь  история целой цивилизации подобна истории жизни  отдельного человека. Мы видим, что мы сами во многом меняемся с годами, и вокруг нас многое меняется на свете. Оглянитесь на свое собственное прошлое: оно  еще не велико, но все же, сколько перемен произошло в нем - с вами  самими, в вашей семье, в ваших занятиях, в  мировоззрении. Замечаете ли вы, что вы меняетесь? Правда? А что дает вам лично ваше прошлое?(ответы- знания, умения, навыки,  опыт)

А что было бы, если бы у нас  не было прошлого? (мы бы не смогли правильно, адекватно  ориентироваться в настоящем)

Также и история хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей, и не только достижения, но и ошибки. Но все прошлое для нас очень важно.  Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает ее
культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего отечества.

Можем ли мы сказать, что слова античного философа актуальны? (да)

Что вы знаете об Отечественной войне 1812 года? (ответы учащихся)

Известны ли вам какие-либо имена, герои войны?(ответы учащихся)

Подробнее представить события, происходившие 200 лет назад, нам помогут сегодня магистры истории (имена, фамилии учениц).

II. Выступление первого магистра. Сообщение «Император Наполеон и его армия».

Слайд 3

«Наполеон I Бонапарт(15 августа17695 мая1821) — император Франции в 18041815 годах, великий французский полководец и государственный деятель. Свою профессиональную военную службу начал в 1785 году в чине младшего лейтенанта артиллерии; выдвинулся в период Великой французской революции, достигнув чина бригадного, а затем дивизионного генерала и должности командующего военными силами тыла, а затем командующего Итальянской армией.

В ноябре 1799 года совершил государственный переворот, в результате которого стал первым консулом. 18 мая1804 года провозгласил себя императором и установил диктаторский режим. Наполеон провёл ряд реформ, например, принятие гражданского кодекса (1804 г.), основание Французского банка (1800 г.) и др.

Победоносные наполеоновские войны, особенно первая австрийская кампания 1805 г., прусская кампания 1806 г., польская кампания 1807 г., способствовали превращению Франции в главную державу на континенте. В 1806 г. была образована «Великая Армия» Наполеона. В «Великую Армию» входили  не только французские войска, но и войска стран, включенные Наполеоном в состав Французской империи: австрийские, прусские, баварские, саксонские, голландские, швейцарские, испанские, португальские, итальянские, польские войска.В состав армии входили линейная пехота (то есть пешее войско) и кавалерия (конные войска).

Слайд 4.

Армией командовали маршалы и генералы, часто водившие войска к победам: Маршал Даву, Маршал Ней и другие — сильные, честолюбивые и неустрашимые. Все они грезили о захвате посторонних территорий, о популярности и богатстве.  Наполеон не сомневался в собственных силах. Более 15 лет водил он войска в различные державы и повсюду одерживал победу. Он не сомневался, что сразит Россию и будет властителем мира.

Поражение Великой Армии в войне 1812г. против России положило начало крушению империи Наполеона I. После «битвы народов» под Лейпцигом Наполеон уже никак не мог противостоять союзникам. В1814 г. Наполеон I отрекся от престола. Он был сослан на остров Эльба. Вновь занял французский престол в марте 1815 г. и правил сто дней. После поражения при Ватерлоо вторично отрёкся от престола (22 июня1815). Последние годы жизни провёл на острове  Святой Елены пленником англичан. Его прах с 1840 года находится в Доме инвалидов в Париже»[1].

Слова учителя:

«Через три  года я буду господином всего мира...Остается Россия, но я раздавлю ее», – заявил французский полководец Наполеон Бонапарт перед вторжением в Россию.

    На самом деле все предвещало французам несомненный успех: громадность сил, его удача и непобедимость. Но он не учел самого главного.

– Как вы думаете,  чего?  (ответы учащихся)

 Следующее сообщение поможет  нам подробнее представить картину того страшного времени и понять, почему же Россия не сдалась Наполеону.

III. Выступление второго магистра. Сообщение «Отечественная война 1812 года».

Отечественная война  1812 года – одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Для России борьба против нашествия Наполеона была единственным средством сохранить свою экономическую и политическую  самостоятельность, спастись от разорения. Отсюда и общенародный характер великой борьбы, которую так героически выдержал русский народ против мирового завоевателя.

Российский император Александр I уже давно понял, что война с Наполеоном неизбежна и если он не нападет на Наполеона, то Наполеон нападет на него. Ему было известно заранее время и место нападения. Русское командование знало и численность французских войск. Вторжение Наполеона в Россию началось ночью с 23 на 24 июня с переходом французской армии через реку Неман. Император Александр I,  предвидя нападение Наполеона,  разделил русскую армию на 3 войска:

Во главе 1 армии стоял генерал Барклай-де-Толли

Во главе 2 – Багратион вместе с атаманом донских казаков Платовым.

Во главе 3 – генерал  Александр Тормасов.

Слайд 5.

Французов было в три раза больше, чем русских.Но, несмотря на это, состав французской армии был разнородным: французов в ней было меньше половины, а остальные – солдаты стран, которые Наполеон захватил. В иностранных частях процветало  дезертирство, грабежи. Самой слабой из всех слабых сторон французской армии был упадок морального духа. А русская армия страдала плохим  материальным  обеспечением.

По боевому опыту и качеству высшего командного состава русская армия в 1812 г. почти не уступала наполеоновской: она была национальной армией, более однородной и сплоченной, чем разноплеменное войско Наполеона, а во-вторых, ее отличал несравненно более высокий моральный дух: патриотическое настроение, ненависть к захватчикам и желание освободить от них свою Родину,

победить или умереть. Великий русский поэт Гавриил Романович Державин отразил это настроение в проникновенных строках, обращенных к России:

Скоро ты ляжешь трупом зримо,

Чем будешь кем побеждена!

В общем,  русская армия в 1812 г.  при всех ее недостатках имела и большие достоинства. Но армия Наполеона была сильнее. При том соотношении сил между Россией и Францией, которое сложилось к 1812 г., Наполеон мог рассчитывать на успех. Все чисто военные факторы он предусмотрел. Не учел он одного обстоятельства, которое и решило исход войны, а именно - что вместе с армией поднимется на борьбу весь русский народ. Так, в России во время войны было очень развито партизанское движение. Партизаны –это простой крестьянский  народ, местное население, которое помогало основной армии побороть противника  по собственной инициативе.

Слайд 6.

Партизанские действия крестьян были высоко оценены русским командованием. "Крестьяне, - писал Кутузов, - из прилежащих к театру войны деревень наносят неприятелю величайший вред... Они во множестве убивают неприятелей, а взятых в плен доставляют к армии". Таким образом, Отечественная война 1812 г. по праву может называться Отечественной, так как в  ней принимал участие весь русский народ, все Отечество -  как воины на фронте, так и простые крестьяне в деревнях.

Слайд 7

Слово учителя.

Наполеон продвигался вглубь России. Еще немного, и будет Москва. И старый полководец решил дать генеральное сражение. Вспоминаем строки Лермонтова:

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!...

В каком месте Кутузов решил дать сражение, предопределившее исход войны? (Бородино)

При селе Бородино решился Кутузов сразиться с неприятелем. Крупнейшее сражение состоялось 26 августа 1812 г. С раннего утра и до позднего вечера шел кровопролитный бой.

IV. Просмотр видео из х/ф «Война и мир». Часть: Бородинское сражение (отрывок 7 минут).

Целый день шло  знаменитое и кровопролитное Бородинское сражение. Уже поздно вечером поле было усеяно мертвыми телами. Казалось, русские победили,  однако на следующий день главнокомандующий русской армией Кутузов дал приказ отступать в связи с большими потерями и из-за наличия у императора Наполеона больших резервов, которые спешили на помощь французской армии Перед Кутузовым и всем командованием встал вопрос: предпринимать ли новое сражение. Поэтому вечером 1 сентября в Филях созывается военный совет. Большинство офицеров высказались за сражение, но Кутузов решает отступить и сдать Москву.

Подумайте, зачем  Кутузов оставляет Москву?(ответы учениц)

Решение сдать Москву нелегко далось фельдмаршалу. С её потерей война еще не проиграна. Надо было сохранить армию.

«Пока цела армия, есть надежда с честью кончить войну. С потерей армии не только Москва, вся Россия будет потеряна! С потерей Москвы не потеряна еще Россия!»-сказал Кутузов.

В тот же вечер русские войска молча шли через столицу. Вслед за войском покидало город население. Москва опустела...

Утром 2 сентября Наполеон подъехал к Москве. Французам казалось, что война окончена, и в восторге они кричали: «Москва! Москва!» Прежде, когда Наполеон вступал в столицы завоеванных стран, его встречали именитые граждане, которые преподносили ему ключи от города и просили пощады. Он ждал того же от  Москвы.

Наполеону доложили: Москва пуста...Французы мечтали, что в Москве их ждет отдых и мир. Но в пустом городе начались пожары, голод мучил французов. Солдаты, отправляясь за продовольствием, и не возвращались обратно.

Как вы думаете,  почему? (ответы)

Они попадали в руки народных мстителей – партизан. Так французская армия, не давая ни одного сражения, таяла на глазах, чувствуя себя в Москве, как на вулкане.

Наполеон запросил мира, но Кутузов ответил: «Вы желаете закончить войну, а мы ее только начинаем». Наполеону пришлось уйти из Москвы. Кутузов применил новую тактику: не вступая в генеральное сражение с основными силами Наполеона, русская армия уничтожала его войска по частям.

Впоследствии вспоминая,  Наполеон писал: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы показали в нем достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».

Свергнув армию Наполеона, Россия закрепила за собой  титул непобедимой и сильной державы мира.Разгром врага, вторгшегося в пределы страны и в Москву, поразил воображение современников и остался навсегда предметом российской гордости. Война 1812 г. стала грозным историческим предостережением для тех, кто стремился завоевать и покорить Россию.

V. Подведение итогов.

Итак, классный час подходит к концу, давайте проанализируем его и выясним, что вы сегодня узнали нового?(опрос нескольких учениц). Возвращаясь к теме сегодняшнего классного часа, мне хочется узнать:

Кто впервые сегодня услышал о событиях Отечественной войны 1812 года – возьмите в руки  зеленую звездочку.

У кого появилось желание посетить историческое местечко Бородино – возьмите желтую звездочку.

Кто хотел бы узнать о событиях Отечественной войны 1812 года больше – возьмите в руки красную звездочку.

Поднимите, пожалуйста, выбранные вами звездочки вверх.

После того, когда все подняли руки со звездочками:

Пусть поднятые вами звездочки будут сегодня салютом в честь героев Отечественной войны 1812 года!

II этап.

Внеклассное мероприятие «Осколки империи или приключения французов в Усть-Сысольске».

Цель:создание творческих проектов «Мой Париж».

Индивидуально-опережающие задания для группы, состоящей из 2 учениц-фоторепортеров:

Сфотографировать местечко Париж в Сыктывкаре (сделать около 10 снимков на  цифровом носителе). Предварительная беседа о содержании их работы.

Оборудование: презентация PowerPoint, мультимедийный проектор, распечатанные образцы написания письма (25 штук).

План:

I.Вступительное слово учителя.

II. История возникновения названия местечка Париж в Сыктывкаре.

III. Фоторепортаж специальных корреспондентов местечка Париж.

IV. Представление проекта «Мой Париж».

V.Подведение  итогов.

Ход мероприятия

I.Вступительное слово учителя.

Добрый день! Девочки,я надеюсь, что вы любите свой город? (ответы)

Считаете ли вы его красивым, ухоженным? (ответы)

Скажите, а чем может гордиться  Сыктывкар? (ответы)

Если бы вы могли, хотели бы вы изменить город, сделать его лучше?(ответы)

Как вы думаете, можете ли вы сейчас,  будучи в 6 классе, в вашем  молодом возрасте, изменить свой город, например, поставить памятник, облагородить исторические места Сыктывкара? (ответы)

Сегодня я вам докажу, что вы можете это сделать!

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом классном часе? (об Отечественной войне 1812 г.)

Сегодня мы  продолжаем чтить святую память тех далеких  времен Отечественной войны 1812 года. Обратите внимание на слайд: «Осколки империи или приключения французов в Сыктывкаре».

Слайд 8.

        Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (предположения учениц)

Как вы понимаете слова: «осколки империи», о какой империи идет речь? (ответы - о Французской империи времен Наполеона)

Подумайте, какая может быть связь между событиями Отечественной войны 1812 года и нашим родным городом Сыктывкаром? (ответы)

II. История возникновения названия местечка Париж в Сыктывкаре.

Как вы думаете, имеете ли вы какое-либо отношение к событиям войны 1812 года? (ответы)

Во-первых, в Отечественной войне могли принимать участие ваши далекие предки- прадеды, прапрадеды, и т.д., во-вторых,  вы учили наизусть большое стихотворение Михаила Лермонтова «Бородино», тем самым  немного приобщились к тем далеким событиям, в-третьих, вы живете в городе, куда двести лет назад были сосланы пленные французы.

Как раньше назывался наш город? (Усть-Сысольск) слайд 9.

        Мало кто знает, что Отечественная война оставила свой след в истории провинциального, далекого от военных действий Усть-Сысольска (Сыктывкара). Жители Коми края встали на защиту Отечества. Те, кто остался  в тылу, собирали средства  на нужды народного ополчения и в помощь пострадавшим от нашествия армии Наполеона, а в 1814 году, в Усть-Сысольск, наряду с другими городами Российской империи, были доставлены военнопленные французы.

Как вы думаете, в каком районе нашего города они жили? (в местечке Париж- улицы Сорвачева, Тентюковская, Крутая, Свободы и др.)

По сей день один из районов города носит название "Париж".После Отечественной войны 1812 года около 100 пленных французов было сослано на лесные работы в Усть-Сысольск. Это были первые ссыльные в Коми. Французы обосновались в Усть-Сысольске, они здесь жили,  работали, влюблялись,  заводили семьи, даже меняли свои французские фамилии на русский манер, например, Вилье превращались в Велировых, Бушéны - в Бушеневых и т.д. Если задуматься о том, что случилось с разгромленной Великой французской армией, можно ответить так: они растворились в России, в Коми  и их потомки живут среди нас.

На самом деле, после победы России над Наполеоновской Францией большинство пленных французов не вернулись на родину. Военнопленные были расформированы и высланы в разные уголки России.

Слайд 10.

Вот как вспоминает то время  один очевидец:

«Было мне годов восемь. Французы в ту пору пришли на русскую землю. Москва горела, и людей много побито было. Нас, ребят несмышленых, все Французом пугали, и представлялся нам француз страшным, черным, а изо рта огонь пышет.

Вот кончилась война, и французов  погнали; сказывали, что мимо нашей деревни пленных поведут.

Пришел раз отец в избу и говорит матушке: «Француз недалеко». У меня сердце так и упало, а поглядеть хочется. Побежала я на двор да в подворотню и гляжу: а на дворе-то холодно было, – дрожу и жду. Смотрю, идет много  народу и, видно, что не наши; тело-то в лоскутья-то какие-то завернуто; у одних башмаки есть, а другие совсем босые; в лице-то кровинки нет: худые все, белые-белые! Идут, шатаются, да все стонут: «Глибо, глибо!» – хлеба просили. А сзади солдаты с ружьями. Уж так-то мне жалко их стало, так жалко, что и сказать не могу. Побежала я в избу, схватила последнюю  ковригу хлеба да на улицу. Подбежала к переднему, и страх пропал, хлеба даю. А он, как увидал, по-своему что-то лопотать стал, по голове погладил и так жалостно глядит и плачет. Думала, что отец бранить меня за хлеб станет, – нет, ничего не сказал». [2] Как вы думаете, правильно ли поступила девочка, отдав последний хлеб врагу? (ответы учащихся)

Вот таких, замученных войной французов, распределяли по разным городам нашей страны: Томск, Иркутск, Бийск, Оренбург, Барнаул, Усть-Сысольск - нынешний Сыктывкар. В одном городе французы обосновали целое поселение. Как вы думаете, в каком? (в Усть-Сысольске)

Был ли кто-нибудь из вас в местечке Париж?(ответы)

Есть ли там какие-нибудь опознавательные знаки того, что на том месте раньше жили пленные французы? (ответы учениц:  скорее всего, нет)

Давайте спросим это у наших фоторепортеров, которые исследовали этот район Сыктывкара.

III. Фоторепортаж специальных корреспондентов местечка Париж.

Просмотр фото на проекторе, комментирование фото. Беседа учителя с фоторепортерами.

-Девочки, что находится в местечке Париж сейчас? Что оно представляет? (строящиеся дома, магазины,  обычный район)

-Есть ли там памятники? (нет)

Может, там есть мемориальная доска на какой-нибудь улице, доме? (нет)

Есть ли там  что-то, напоминающее настоящий Париж? (нет)

Давайте сравним Париж во Франции и наш Париж.

Просмотр  фото Парижа во Франции.

Слайд 11.

Неужели наш Париж ничем не похож на французский? Может, там все говорят по-французски?(нет)

-Может ли приезжий турист из России, или из другой страны, побывав в этом районе Сыктывкара, сказать, что 200 лет назад здесь жили французы после Отечественной войны 1812 года и что это историческое место? (нет)

-Как вы считаете, должно ли  такое историческое, памятное место как-то отличаться от обычных, ничем непримечательных районов? (ответы) Почему? (ответы)

Вопрос ко всему классу:

Девочки, вы согласны с  нашими фоторепортерами? (фото)

Хотели бы вы, чтобы в местечке Париж был какой-нибудь памятник, или чтобы там было построено что «парижское», чтобы местечко Париж стало уникальным, удивительным, красивым и историческим  уголком нашего города? (ответы)

Вы считаете, это возможно? (ответы)

А кто должен заниматься этим делом, этой работой? (администрация города, Республики)

Тем не менее, в этом году мы празднуем уже 200-летие Отечественной войны, а кроме легенды о пленных французах в местечке Париж, нам больше нечем гордиться. Это не очень хорошо, потому,  что тем самым мы забываем свою историю, и память о том, что было так священно и так  важно для наших предков.

IV. Представление проекта «Мой Париж».

Мы выяснили, что в местечке Париж нет никаких указателей, что это историческое место.Давайте нашим классом выступим с инициативой сохранить историческую память. Предлагаю назвать такой проект «Мой Париж». Давайте подумаем, что можно сделать, построить, соорудить в местечке Париж, чтобы оно отличалось от других районов города, чтобы оно все-таки стало историческим местом Сыктывкара, которым можно было гордиться.

Подумайте, что бы это могло быть? (ответы)

Это может быть все, что угодно: памятники, своеобразные местные  «Елисейские поля», «Эйфелева башня», целые аллеи на французский лад, мемориальные доски с именами французов, живших в данном местечке,  у вас может получиться целый городок, а может быть один большой, значимый памятник, посвященный герою войны, а, может, сразу нескольким героям; здесь может располагаться  даже средневековый французский замок; все это может быть выполнено из любого материала: камня, дерева, стекла и др. Ваши идеи будут услышаны. Необходимо только написать письмо и оформить вашу фантазию. Все письма мы отошлем мэру города Сыктывкара Поздееву Ивану Александровичу. Вы хотите почувствовать себя нужными, способными сделать благое дело для родного города, а может, самим попасть в историю Сыктывкара? (ответы)

Поскольку мэр города – это официальное лицо, мы должны написать официальное письмо (образец - слайд 13).

Слайды 12-18 – пошаговая  инструкция создания проекта.

Учащимся раздаются образцы написания официального письма. Учащиеся должны продолжить письмо на черновике и представить в нем свой проект «Мой Париж».

V.Подведение  итогов.

Что нового из нашего занятия вы сегодня почерпнули для себя? (ответы)

Сегодня мы немного узнали о жизни и судьбе пленных французов в Усть-Сысольске. Хотели бы вы узнать еще больше о приключениях французов в Сыктывкаре? (ответы)

Приглашаю вас на выставку «Мой Париж. Отечественная война 1812-1814  гг. в истории Усть-Сысольска» в Национальном музее, посетив которую вы узнаете много интересных фактов о жизни пленных французов в Сыктывкаре, и, возможно, почерпнете  для себя новые идеи для создания творческих проектов.

III этап.

Посещение выставки «Мой Париж. Отечественная война 1812-1814 гг. в истории Усть-Сысольска» в Национальном музее.

                                                           

IV этап.

Реализация творческих проектов «Мой Париж», их направление в администрацию города.

                       

 Список использованных источников.

1.Наполеон Бонапарт-история, биография, факты. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://banopart-napoleon.com.

2. Вахтеров В.П. Мир в рассказах для детей.- М.: Издание Т-ва И.Д.Сытина, 2. – 158 стр.

3.Яндекс картинки [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://images.yandex.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал подготовлен для конкурса к 200-летию Отечественной войны 1812 года. Презентация .

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Проект внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года. Викторина.

Данное мероприятие  преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к русской истории, литературе, искусству....

Викторина "Своя игра" к 200-летию Отечественной войны 1812 года

Викторина построена по принципу телевизионной передачи "Своя игра". Участие принимают три команды. Игра проводится в три тура. Первый и второй тур включают в себя по 25 вопросов оценённых в зависимос...

Социальный проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

Разработка данного социального проекта позволяет  учителю расширить возможности учащихся по изучению темы "Отечественная война 1812 года" с использованием ИКТ - технологий....

Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...

урок по 1812 году К 200-летию Отечественной войны 1812 года!

Урок - внеклассное мероприятие «Страницы мужества и славы», на основе краеведческого материала «Клин в дни Отечественной войны 1812 года»....

Открытое мероприятие методического объединения ЛИРа по теме «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…», посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой

Мы – москвичи! Мы живем в огромном городе, столице великого государства, где каждый день проходят какие-то знаменательные события. Но так хочется поговорить о старой Москве, Москве 19-20 веков, котору...