Главные вкладки

    Открытое мероприятие методического объединения ЛИРа по теме «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…», посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой
    методическая разработка на тему

    Борисова Юлия Александровна

    Мы – москвичи! Мы живем в огромном городе, столице великого государства, где каждый день проходят какие-то знаменательные события. Но так хочется поговорить о старой Москве, Москве 19-20 веков, которую в свое время увидели многие великие русские писатели и поэты. Сценарий, здесь представленный, посвящаем 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой, ставшей решающим моментом в истории Великой Отечественной войны, показавшей, что Россия никогда не будет сломлена врагом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie_metodicheskogo_obedineniya.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое мероприятие

    методического объединения ЛИРа

    по теме «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…»,

    посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой

    1. Вступительное слово учителя.  

    Мы – москвичи! Мы живем в огромном городе, столице великого государства, где каждый день проходят какие-то знаменательные события. Но сегодня нам хочется поговорить о старой Москве, Москве 19-20 веков, которую в свое время увидели многие великие русские писатели и поэты. И сегодняшнее мероприятие мы, историки и литераторы, посвящаем 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой, ставшей решающим моментом в истории Великой Отечественной войны, показавшей, что Россия никогда не будет сломлена врагом.

    1. Стихотворение Дениса Давыдова 10 класс.

    1. История Москвы .

         Слово учителя о Москве с материалом Загоскина

    «Она не город, не столица, а целый мир, разумеется, русский мир» - так писал о Москве человек, который изучал этот город в течение 30 лет. Речь идет о  М.Н.Загоскине и его известнейшем произведении «Москва и москвичи»). «Как тысячи солнечных лучей соединяются в одну точку, проходя через увеличительное стекло, так точно в Москве сливаются в один национальный облик все отдельные черты нашей русской отдельной физиономии…», - так писал он в своем произведении.

    1.  Проект о Пушкине в Москве с вступительным словом учителя. 10кл.

    О Москве писали наши классики «Москва…как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось,» - восторженно писал о Москве Пушкин. Именно в Москве он создал ряд своих произведений. Москва, ее быт, различные моменты ее истории отразились  в них. В стихотворении «Воспоминание в Царском селе» он писал:

            Края Москвы, края родные,

            Где на заре цветущих лет

    Часы беспечности я тратил золотые,

    Не зная горести и бед…

    Где ты, краса Москвы стоглавой,

    Родимой прелесть стороны?

    Где прежде взору град являлся величавый,

    Развалины теперь одни…

    Все пламень истребил…

    1. Проект «Москва в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 9Б
    2. Исполнение романса 10 а
    3. Московские впечатления другого гения русской поэзии –Лермонтова отразились в очерке «Панорама Москвы»: «…Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке… Нет! У нее есть своя душа, своя жизнь.»

    1. Проект: «Лермонтов  в Москве». Проект 8а
    2. Слово учителя

    Как Москва есть центр России, так и у самой Москвы есть свой священный центр – Кремль. «Если Москва может называться сердцем России, то и Кремль заслуживает этого названия относительно самой Москвы. Как прекрасен, как великолепен наш Кремль в тихую летнюю ночь, когда вечерняя заря тухнет на западе, и ночная красавица, полная луна, выплывая из облаков, обливает своим кротким светом небеса и всю землю. Здесь Вы окружены древнею русской святынею, Вы беседуете с ней о Вашей Родине».

    1. Тема Москвы развивается Лермонтовым в романе «Княгиня Лиговская», ряде юношеских стихотворений. Боль за судьбу Отечества звучит в стихотворении поэта «Бородино». В 2012 году Москва отмечает 200-летие победы в Отечественной войне 1812.  

    Чтение отрывка из стихотворения. 6 классы

    1.  Поэтические картины Москвы времен Ивана Грозного воспроизведены в поэме «Песня про …купца Калашникова».  Переход к Калашникову

    7 кл. стр.1

    1.   Танец «Конфетки-бараночки» 6 и 5 кл.
    2.  Переход к Толстому. «Москва – великий город, первого рангу во всей Европе», - утверждал М.В.Ломоносов. О своеобразии Москвы сказано и написано очень много, много подмечено черточек, отличающих ее от других городов. «Я знаю это по себе: стоит только раз с ней познакомиться, а там уж ни за что не захочешь расстаться», - говорит Загоскин.

    В 1834 году Москву  посетил будущий литератор, которому в то время еще никто не пророчил великое будущее. Тем более, что ему тогда было всего 6 лет. Это был маленький Левушка Толстой, жизнь и творчество которого впоследствии будут неразрывно связаны с Москвой.   

    1.  Проект о Толстом в Москве 11а
    2.  С какой гордостью и теплотой представляет Лев Толстой мирную Москву в романе «Война и мир». У московских дворян  Ростовых были именинницы Натальи – мать и меньшая дочь. В гостеприимный московский дом с утра, не переставая, подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому, графини Ростовой на Поварской…

    1.  Вальс 11а.

    1.  Москва всегда отличалась гостеприимством, и двери московских дворянских домов были открыты для гостей. Но широта души московской заключалась не только в этом. Москвичи умели раскрыть русскую душу так, как никто другой. И выражалась это не только в богато накрытых столах, настежь распахнутых дверях, но и в пламенном порыве выплеснуть душу наружу, как это преставила героиня Толстого Наташа Ростова. Учитель о русской душе

    1.  Танец «Барыня»
    2.   Толстой представил Москву и в трагические дни наполеоновского  нашествия. Толстой и война 1812 года (Бондаренко О.И.)
    3.  Сейчас мы увидели Москву глазами великих русских классиков Золотого века. А теперь перед нами предстанет Москва прошлого, ХХ века, Москва Есенина, Цветаевой, Булгакова и многих других. Свое представление о Москве сложилось у простого рязанского паренька, имя которого стало позднее известно на весь мир. Вы, конечно, поняли, о ком идет речь?

    1.  Проект о Есенине 11а.
    2.  Романс на стихи  Есенина 11а
    3.  Образ Москвы в творчестве М.Цветаевой
    4.  Не представляла свою жизнь без Москвы, многоликой, изменчивой, великая русская поэтесса ХХ века Марина Цветаева.
    5.  Проект по Цветаевой 11а
    6.  Стихи 9 и 10 класс.
    7.  И совсем необычную, непривычную Москву показывает нам Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово учителя о Булгаковской Москве  

    1.  Проект  11 класса
    2.  Москва современная  
    3.  Гимн Москвы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал подготовлен для конкурса к 200-летию Отечественной войны 1812 года. Презентация .

    Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

    Проект внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года. Викторина.

    Данное мероприятие  преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к русской истории, литературе, искусству....

    Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года.

    Форма проведения:  брейн-ринг для обучающихся 8-х классов.Цели и задачи:Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.Умение использовать ранее полученные знания в новой с...

    Методическая разработка "Недаром помнит вся Россия" к 200-летию Отечественной войны 1812 года.

    Представленная работа может быть использована при проведении классного часа, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года в 5-6 классах государственных образовательных учреждениях....

    «Герои Отечественной войны 1812 года (к 200-летию Бородинской битвы)»

    Воспитание патриотизма через воспитание любви к родной истории, литературе, живописи....