Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года.
методическая разработка (8 класс) на тему

Маслаков Дмитрий Сергеевич

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_otechestvennaya_voyna_1812_goda.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия,

посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года.

Форма проведения:  брейн-ринг для обучающихся 8-х классов.

Цели и задачи: 

  1. Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.
  2. Умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации.
  3. Самостоятельный поиск знаний.
  4. Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям.
  5. Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.

Подготовительный этап: в классах набирается команда из 6 человек. Команды получают одинаковое домашнее задание. Остальные – группа поддержки (болельщики). Группа поддержки готовит плакаты с лозунгами, если возможно – единая форма команды и болельщиков и т.п.

Начало игры. Ведущий приветствует команды, зрителей. Знакомит с правилами игры (приложение). Затем по своему усмотрению приглашает за игровые столы первые две команды. Игра началась.

Вступительное слово учителя.

     Тема нашей игры – Отечественная война 1812 года.  «Не знать, что случилось до твоего рождения – значит навсегда оставаться ребёнком». Эти слова древнеримского оратора Цицерона сегодня как никогда актуальны и тем более справедливы, когда речь идёт об истории своего Отечества. Ни в коем случае нельзя нам сегодня превращаться в «Иванов родства не помнящих». Нельзя забывать историю своего народа. Отечественная война 1812 года – величайшее событие в истории России. Борьба против  наполеоновской агрессии породила тысячи героев из народа – партизан, ополченцев, солдат. Все слои общества были охвачены патриотизмом.  «Помня своё Отечество!» - этот призыв князя Д.Пожарского обращен как будто к нам сегодняшним. Кто не знает имён славных воителей за землю Русскую: А.Невского, Д.Донского, К.Минина и Д.Пожарского, А.В.Суворова и М.И.Кутузова! Об этих героях нашей истории пишут в школьных учебниках, создаются книги, им посвящают фильмы, произведения искусства.

     И наша сегодняшняя цель – выяснить, насколько хорошо вы изучили эту страницу нашей истории - Отечественную войну 1812 года. Оценивать ваши знания будет наше уважаемое жюри (представление жюри).

  1. Блиц опрос

  1. Назовите шаги, которые предпринял Наполеон в подготовке войны с Россией.
  2. Александр Первый рассматривал Тильзитский мирный договор как «брак по расчёту». Объясните это выражение.
  3. Родной брат Наполеона назвал его ослом.  Где, когда и почему это было сказано?
  4. Приведите факты, доказывающие, что Александр Первый не любил  М.И.Кутузова.
  5. Кто и почему победил в Бородинском сражении?
  6. Что такое флеши?
  7. Что такое генеральное сражение?
  8. Сколько времени продолжалось Бородинское сражение?
  9. Как изменился военный чин М.И.Кутузова после Бородинской битвы?
  10. Воспроизведите близко к тексту исторические слова Кутузова, сказанные им на военном совете в Филях.
  11. По словам министра полиции Александра I графа Балашева  на вопрос Наполеона: “Какова ближайшая дорога, ведущая на Москву?”, он указал ему промежуточный пункт этой дороги, бессмысленный в географическом плане, но весьма поучительный в плане историческом. Назовите этот пункт.
  12. «Двунадесять языков» - так называли армию Наполеона. Почему?
  13. «Русский мороз раздевал французов» - объясните это выражение.
  14. Кто и о ком произнёс следующие слова: «Он был у меня на левом фланге, но был моей правой рукой»?
  15. Назовите первую в России женщину – офицера. Какое литературное произведение о войне 1812 года она оставила?
  16. «Это – положительно русская «Илиада», обнимающая громадную эпоху, громадное        событие – и представляющая историческую галерею великих лиц, списанных с натуры – живою кистью – великим мастером…» (И.А.Гончаров). О каком произведении идет речь и кто его автор?
  17. О войне 1812 года Иван Андреевич Крылов написал несколько басен. По свидетельству К.Н. Батюшкова, «в армии его басни все читают наизусть. Я часто слышал их на биваках с новым удовольствием». Какие басни И.А. Крылова посвящены войне 1812 года? 
  18. О каком заслуженном полководце 1812 года идет речь в стихотворении А.С. Пушкина «Полководец»?
  19. А этот полководец начал военную службу в 15 лет. Он приложил большие усилия, чтобы укрепить русскую армию, был весьма заботлив к простому солдату. «Никакие случаи не дают право посягнуть на честь подчиненного обидным или неприличным высказыванием» - писал он. Именно он довел русскую армию до Парижа. Назовите имя полководца.
  20. «Победим или умрем!» - с такими словами обратился этот командир к солдатам в начале войны. Один из самых блестящих командиров Отечественной войны 1812 года, которого такой грозный противник как Наполеон считал лучшим генералом русской армии. Кто этот командир?
  21. Строительство этого памятника в честь победы над Наполеоном продолжалось 40 лет. Деньги на строительство собирали всем миром многие годы. Что это за памятник? 
  22. Самой почетной наградой за боевые подвиги был орден Святого Георгия Первозванного. Кто был первым полным кавалером этой награды? 
  23. В исторических источниках  указано: “Бородинская битва началась утром 26 августа 1812 года”, а  историк Рамбо писал: “7 сентября 1812 года бой завязался в 5 часов утра”. Как объяснить это расхождение в датах?
  24. Кого из декабристов – участников Отечественной войны вы можете назвать?
  1. Домашнее задание, полученное всеми командами заранее

Назвать произведения литературы и искусства, посвящённые Отечественной войне 1812 года.

                                                   

                       III .  Вопросы болельщикам

Кому принадлежат эти высказывания?

1.«Битва гигантов».

Ответ: Наполеон о Бородино.

2. «Французская армия разбилась о русскую армию».

Ответ: генерал Ермолов о Бородинской битве.

3. «Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».

Ответ: Наполеон о Бородино.

4. «Моя армия составлена так, что одно движение поддерживает её».

Ответ: Наполеон.

5. «Тот генерал, который имеет ещё резерв, непобеждён».

Ответ: М.И.Кутузов.

6. «За 80 тысяч лье от Парижа я не могу рисковать  своим последним резервом».

Ответ: Наполеон Бонапарт.

Очки, полученные болельщиками за правильные ответы, присоединяются к баллам, заработанным командами.

IV. Исторический источник.

Необходимо в течении 3-х минут вставить в текст пропущенные имена.

V . Конкурс капитанов.

Определить, кому принадлежат эти высказывания и с какими событиями связаны.

  1. «Мы долго молча отступали…»
  2. «С потерею Москвы ещё не потеряна Россия…»
  3. «Остаётся одна Россия, но я её раздавлю…»
  4. «Приказываю отступать!»
  5. «Если я возьму Киев – я возьму Россию за ноги. Если я возьму Петербург, я возьму Россию за голову. Заняв Москву я поражу её в самое сердце»
  6. «Есть ли пленные – спросил он. Нет, государь, они не сдаются в плен»

VI. «Разорванная картина»

Командам раздаётся пакет, в которой находится разрезанная картина. Задачи команды, как можно быстрее её собрать, и назвать как она называется.

Конец игры

Итак, игра завершена. Объявляются победители (участники поименно), вручаются грамоты, призы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Правила игры

В игре  «брейн-ринг»:

  1. Принимает участие две команды.
  2. Команды состоят из 6 человек, включая капитана.
  3. Игра продолжается 40 минут.
  4. Победившей в  игре считается та команда, которая  наберет больше очков.

При игре команд на ринге:

  1. Ведущий задает вопрос.
  2. На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.
  3. Если ответ готов без обсуждения, капитаны должны поднять руку.
  4. Если ответ будет неправильным (или не точным), право ответа переходит к команде соперника (с промежутком обсуждения, который остался от одной минуты).
  5. Правильный ответ дает команде 1 очко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года. Викторина.

Данное мероприятие  преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к русской истории, литературе, искусству....

Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года.

Форма проведения:  брейн-ринг для обучающихся 8-х классов.Цели и задачи:Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.Умение использовать ранее полученные знания в новой с...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённой 200-летию Отечественной войны 1812 года «Недаром помнит вся Россия…»

Сценарий общешкольной литературно-музыкальной гостиной разработан к празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 года. В рамках данного мероприятия ученики  знакомятся не только  с ...

урок по 1812 году К 200-летию Отечественной войны 1812 года!

Урок - внеклассное мероприятие «Страницы мужества и славы», на основе краеведческого материала «Клин в дни Отечественной войны 1812 года»....

Открытое мероприятие методического объединения ЛИРа по теме «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…», посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой

Мы – москвичи! Мы живем в огромном городе, столице великого государства, где каждый день проходят какие-то знаменательные события. Но так хочется поговорить о старой Москве, Москве 19-20 веков, котору...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённый Смоленщине и Отечественной войне 1812 года «Вспомним, братцы, россов славу!»

Цель: осмысление значимости роли Смоленщины в Отечественной войне 1812 года.Задачи: расширить знания обучающихся о событиях Отечественной войны 1812 года;создать условия для развития патриотических чу...