Главные вкладки

    Конкурс риторов "Слово о Доблести и Славе", посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года.
    статья (8 класс) по теме

    Димухаметова Анна Владимировна

    В рвботе представлены основные цели и задачи конкурса. Некоторый анализ  подготовительного этапа мероприятия, трудности и пути их решения. Содержание конкурса. Влияние мероприятия на воспитание гражданственности и патриотизма у обучающихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конкурс риторов.17.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурс риторов

    «Слово о Доблести и Славе», посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 г. (Из опыта работы)

                                                                        БОУ г. Омска «Гимназия №12»

    Димухаметова Анна Владимировна,

    учитель русского языка и литературы

                                                 тел: 8-963-673-6482

    В БОУ г. Омска «Гимназия №12» прошел конкурс риторов «Слово о Доблести и Славе», посвященный 200-летию Отечественной войне 1812 г. в рамках декады литературы и истории.

    Были поставлены следующие цели и задачи:

    Цель:        воспитание у обучающихся  чувства патриотизма посредствам             художественного чтения собственных текстов, отражающих историческое прошлое Российского государства.

    Задачи: 1) воспитывать чувства гражданственности, гордости за родную        

                        страну, сопричастности с ее прошлым;

                2) формировать информационную компетенцию

                3) получать новые знания об исторических событиях, лицах

                4) овладевать навыками исполнительного общения;

                5) совершенствовать общую культуру речи, самовыражения.

    В конкурсе приняли участие 9 человек (обучающиеся 8-9кл.)

    Ученики с готовностью откликнулись принять участие в конкурсе риторов, который проходил в гимназии впервые. Ребята выбрали предложенные темы и принялись за работу.

    Темы: «Далекому мужеству верность храня»,« Недавно помнит вся Россия…»

    Выступление ритора отличается от обычного школьного доклада или ответа.

    В поисках наиболее интересного, необычного, «не такого как у всех» материала ученики обращались не только к интернету, но и просматривали массу книг, журналов в библиотеке, советовались с учителями истории.

            Кому- то было сложнее составить текст речи, кому-то подготовить яркое, эмоциональное выступление.

    Оценивать участников конкурса, было приглашено компетентное жюри:

    учителя истории гимназий Водолазкая Н.В., Суркова Д.В. педагог доп. образования, ведущий мастер сцены Вышегородцева И.Д.  и методист по работе с населением культурно досугового отдела ДК «Звездный» Быкова М.И.

    Под звуки фанфар начался конкурс, который состоял из двух частей:

    подготовленное выступление на заданную тему и экспромтный ответ на вопрос.

    Ребята волновались, но выступали отлично. Жюри отметило огромный потенциал Синюгина А, Лобачевой Л, свободное владение аудиторией, смелость Нарынбаева К, высокий уровень подготовки Носкова Д, Мерц С, актерское мастерство Хохловой К, Доброскок Н, великолепную речь, эмоциональность Родионовой К.

    Сердца жюри пленило выступление Пальяновой К (8кл), бесспорно завоевав-

    шей 1 место в конкурсе. Образность, экспрессия, пластика сделали ее выступление незабываемым.

    Все участники конкурса получили дипломы, а победитель был награжден пригласительными билетами в КДЦ «Химик» на КВН.

     Члены жюри и участники конкурса выразили благодарность за проведенное мероприятие и предложили сделать конкурс риторов в рамках декады литературы и истории традиционным, но расширить круг тем и увеличить количество участников.

    Анализируя поставленные цели, задачи , можно сделать вывод о необходимости таких конкурсов, о благотворном влиянии патриотического материала на обучающихся, когда игровая форма вызывает чувства дружеского соперничества, а серьезные исторические темы чувства гордости за родную страну, сопричастности с ее славным прошлым.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социальный проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

    Разработка данного социального проекта позволяет  учителю расширить возможности учащихся по изучению темы "Отечественная война 1812 года" с использованием ИКТ - технологий....

    Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

    Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...

    Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

    Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...

    ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ. СТРАНИЦЫ МУЖЕСТВА И СЛАВЫ. К 200-летию Отечественной войны 1812 года.

    СТРАНИЦЫ МУЖЕСТВА И СЛАВЫ. К 200-летию Отечественной войны 1812 года....

    Научно-практическая конференция "Недаром помнит вся Россия...", посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года

    Сегодня мы вспоминаем  о войне 1812года, о тех героических днях, когда весь русский народ поднялся на борьбу против французских захватчиков.  1812 год. Огромная полумиллионная армия фра...

    "Страницы мужества и славы" Литературная композиция, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года (с применением компьютерной презентации).

    Цели и задачи мероприятия:1.Способствовать патриотическому воспитанию учащихся.2. Расширить знания учащихся  о далеком героическом времени страны.3. Познакомить с новыми фактами, именами героев с...

    Открытое мероприятие методического объединения ЛИРа по теме «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…», посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой

    Мы – москвичи! Мы живем в огромном городе, столице великого государства, где каждый день проходят какие-то знаменательные события. Но так хочется поговорить о старой Москве, Москве 19-20 веков, котору...