Рабочая программа и КТП по обществознанию 6-9 классы
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме

Шипилова Тамара Дмитриевна

Рабочая программа и КТП составлены на основе автосркой  программы "Обществознание" 6-9 классы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева. М.,"Просвещение", 2009

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_i_ktp_obshch._6-9_kl.rar70.03 КБ

Предварительный просмотр:

Обществознание

6 – 11 классы

Пояснительная записка

Программа разработана на основе и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования,  примерной программе по учебным предметам. Обществознание. 6-11 классы. М.; Просвещение, 2010. ; программе общеобразовательных учреждений. Обществознание. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. – М.- Просвещение. 2009.         

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа в год (1 час в неделю) в каждом классе, вместо 35 часов в год.    Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме соответствуют  примерной программе по предмету.

Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели курса: 

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 23 учебных часов (или 16%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

  Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

  Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и  ключевых компетенций:

  • знания и представления о нормах российского законодательства;
  • знания достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;
  • знания об экономических и иных видах деятельности людей;
  • знания, необходимые для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
  • коммуникативные способности;
  • способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом;
  • умение получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать и систематизировать полученные данные;
  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  • на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки,

передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

 Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования

            или будущей профессиональной деятельности. 

Раздел 1. Введение в обществознание (35 час)

6  класс

Тема

Количество часов

1

Человек

7

2

Семья

4

3

Школа

4

4

Труд

4

5

Родина

5

6

Добродетели

4

Резерв

7

Раздел 2. Основы обществознания

7 – 9 классы (105 час)

                                                                                       7 класс (35 час)

1

Человек  среди людей

5

2

Человек и закон

11

3

Человек и экономика

10

4

Человек и природа

4

Резерв

5

8  класс (35час)

1

Личность и общество

3

2

Сфера духовной культуры

7

3

Экономика

12

4

Социальная сфера

4                            

Резерв

9

9 класс (35час)

1

Личность и мораль 

11

2

Гражданин. Государство. Право

16

3

Права человека и гражданина

8

4

Резерв

---

                                                           

Примерная программа

Основного общего образования

по обществознанию (включая экономику и право)

(140 час)

Первый этап

Раздел 1. Введение в обществознание.

6 класс ( 35 час)

Тема 1. Человек (7 час)

Цели и ценность человеческой жизни. Человек – биологическое существо. Отличия человека от животного. Наследственность.

Личность как совокупность  важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество – особая пора жизни.  Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Познание мира. Познание самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы. Особенности  игры как одной  из форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности знания и умения как условие успешной деятельности.

 Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей.  Духовный мир человека. Мысли  и чувства.

Тема 2. Семья (4 час)

Семья – ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

 Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема 3.  Школа (4 час)

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране.  Подросток и школа.  Урочная и внеурочная деятельность.  Учеба – основной труд подростка. Умение учиться.

 Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками. Друзьями. Проблемы общения.  Дружба. Дружный класс.

Тема 4. Труд (4 час)

 Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

 Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

 На пути к жизненному  успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 5. Родина (5час)

Наша родина – РФ. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы России.  Герб, флаг, гимн., государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия – федеративное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Тема 6. Добродетели ( 4 час)

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

 Будь смелым. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха.  Смелость и отвага. Противодействие злу.

 Человечность. Гуманизм -  уважение и любовь к людям.  Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Резерв учебного времени  - 7 час.

Раздел 2. Основы обществознания.

7 - 9 классы  (105 час)

7 класс (35 час)

Тема 1. Человек и другие люди.(5 час)

Межличностные отношения. Роль чувств в  отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.  Социальные группы (большие и малые). Одноклассники. Сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 2. Человек и закон (11 час)

 Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное  поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 3. Человек и экономика (10 ч)

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный труд и малоквалифицированный  труд.  Слагаемые профессионального успеха.   Заработная  плата  и  стимулирование труда.Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства, Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

 Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения  домашнего хозяйства.

Тема 4. Человек и природа (4 ч)

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

 Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

 Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности

Резерв учебного времени — 5 ч.

                                                                                                                 8 класс (35 часов)

Тема 1.  Личность и общество (3  час)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, и  их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития,  основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры.(7 час)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные  понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ.  Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм  культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (12  час)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Факторы экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность . Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный  механизм  регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4.  Социальная сфера (4 час)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и  социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном  обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании алкоголизма для человека в обществе. Социальная значимость здорового образа жизни.  

Резерв  9 час

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС

                                                                                                                             35 часов

Тема 1. Политика и социальное управление (9 час)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдумы. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения. Их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (16 час)

Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Признаки и виды правоотношений.  Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ.  Адвокатура. Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ.  Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ.  Взаимоотношения органов государственной власти РФ и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права.  Воздействие международных документов  по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их развитие. Конституционные обязанности гражданина.  Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения.  Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

 Трудовые правоотношения. Право на труд.  Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

 Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных взысканий.

 Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в среде образования.

Резерв 11 час

                                                                                                     

Обществознание

6 класс

35 часов

Тема 1. Человек   (7+2 час)

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечания

Дата

1

Цели и ценность человеческой жизни.

Определять цели и ценность человеческой жизни.         Выделять отличия человека от животного, доказывать, что человек – существо биологическое. Определять, что является наследственным в человеке, а что приобретенным. Работать с МУ.

МУ  п. 1

2

Личность  как совокупность важнейших человеческих качеств.

Характеризовать человека, его качества. Определять, что такое индивидуальность  и в чем она проявляется в человеке. Называть отличия сильной и слабой личности. Работать с МУ, РМ, Т.

МУ, РМ, Т.

П.2

3

 Отрочество – особая пора жизни.

Раскрывать содержание понятий и терминов. Называть особенности подросткового возраста. Объяснять, почему  самостоятельность является показателем взрослости подростка. Работать с МУ, РМ, Т.

РМ, МУ, Т.   П.3

4

Познание  мира. Познание самого себя (самопознание).

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять важность процесса познания мира и  самопознания. Называть способности человека. Работать с РМ, МУ,Т.

РМ, МУ, Т. През

П.4

5

*Практикум. Познай самого себя.

 Выявлять особенности своего характера, увлечения и т.д. работать  с МУ, РМ, Т.

РМ, МУ, Т  С.30-36

6

Деятельность  человека, ее основные формы (труд, игра, учение).

Определять виды деятельности и их особенности, решать задачи. Выделять взаимосвязь деятельности и формирования личности. Работать с МУ, РМ, Т.

РМ, Т  П. 5

7

Потребности человека – биологические, социальные, духовные.

Объяснять, что такое потребности,  определять их виды, различать  истинные и ложные потребности, способы удовлетворения потребностей. Работать с МУ, РМ, Т.

МУ, РМ, Т. С. 55-58

8

Духовный мир человека. Мысли и чувства.

 Определять ценность,  важность внутреннего мира человека,  осознавать необходимость постоянного  развития личности. Высказывать свои мысли, аргументировать их.

РМ, МУ, Т   П. 6

9

*Практикум по теме «Человек»

Выполнять тесты, решать задач, вести диалог, слушать и оценивать ответы уч-ся

Т,  РМ, З  С.63-66

                                                                                                           

                                                                                                            Тема 2. Семья (4+1 час )  

10

Семья – ячейка общества

Объяснять, что такое семья; определять виды семей, права и обязанности членов семьи. Анализировать  статьи из Семейного  кодекса. Работать с МУ, РМ , Т.

Пр «Воспитание детей в семье» П.7

11

Семейное хозяйство

Высказывать  свое суждение по теме, аргументировать его, анализировать материал презентации.

Пр «Домашнее хозяйство» П.8

12

*Практикум. Учимся помогать вести семейное хозяйство

Составлять бюджет семьи на день, неделю, месяц,  распределять обязанности, анализировать причины неудач

РМ  С.82-85, соч «Кто в нашем доме хозяин»

13

Свободное время.

Объяснять понятие «свободное время»,  способы его использования. Распределять свое время, правильно организовывать свободное время, анализировать  пословицы о труде и отдыхе

РМ   П.9

14

Значимость здорового образа жизни.

Объяснять, что такое здоровый образ жизни, определять его значение. Анализировать содержание  презентации.

РМ   С.96-98 Пр. «Бабушкины советы».

                                                                               

                                                                                                                     Тема 3. Школа  (4+1 час)

15

Значение образования в жизни общества.

Определять  основные черты современной системы образования в России,  предложить способы ее совершенствования.  Объяснять значение образования в жизни человека и общества.                        

МУ,  РМ П.10

16

Подросток в школе.

Определять, как правильно организовать свое учебное время,  находить оптимальные пути  получения знаний, способы их самостоятельного  совершенствования. Работать с МУ, РМ, Т

РМ   С.108-112

17

Учеба – основной труд школьника.

Формулировать правила учебного труда, работать с МУ, РМ, Т.

Раскрывать смысл фразы «Учись учиться».

18

Отношения  младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Находить  отличия между  этими группами  ребят,  объяснять, почему не все одноклассники – друзья, высказывать свои мысли, аргументировать их.

МУ. РМ   П.11

19

*Практикум. Учимся дружно жить в классе

 Работать с МУ, РМ, Т, составлять рассказ о своих одноклассниках. Составлять презентацию.

РМ,  С. 118 -122 составление презентации «Наш класс»

                                                                           

                                                                                                                         Тема 4. Труд (4 час)

20

Труд – основа жизни

Определять,  что такое труд, называть  его виды,  оценивать результаты труда, предлагать  способы выхода из бедности и распределения богатства у богатых. Работать с МУ, РМ, Т

РМ, МУ П..12

21

Труд и творчество

Различать  творчество и простой труд, определять роль творчества в искусстве. Работать с МУ, РМ, Т.

МУ   П.13

22

На  пути к жизненному успеху

Определять слагаемые жизненного успеха, роль саморазвития и самовоспитания. Работать с МУ, РМ, Т.

РМ, Т

С.144-149

23

Проблема  выбора профессии.

Определять важность правильного выбора жизненного пути, роль поддержки близких людей,   оценивать свои  возможности при выборе  различных профессий

РМ С. 149-153

                                                                                                       

                                                                                                                     Тема 5. Родина (5+1 час)

24

Наша Родина – Россия, Российская Федерация.

Характеризовать  как многонациональное государство. Объяснять понятие «патриот», называть его черты. Работать с картой, МУ,  РМ.  Находить на карте,  объяснять название государства.

Карта, МУ, РМ  П.15

25

Государственные символы России.

 Определять  государственные символы России, объяснить их значение, правила их оформления. Работать с МУ, РМ, Т.

ПР «Геральдика Алтайского края», РМ  П.16

26

История государственных символов.

Называть этапы создания государственных символов, их изменения и объяснять причины. Рассказывать о Москве как столице государства. Работать с МУ, РМ, Т.

МУ, РМ, Т. Пр.

С.164-174

27

Гражданин – Отечества достойный сын

Называть права и обязанности граждан России,  работать с фрагментами Конституции РФ, МУ, РМ,Т.

Плакат, Текст Конституции РФ П.17

28

Россия – федеративное государство.

Определять общее и особенное в  понятиях нация и народ,  многонациональный характер русской культуры.  Выполнять тесты, работать с МУ, РМ,

МУ, РМ,Т

П.18

29

*Практикум. Учимся уважать людей  любой национальности

Объяснять, что такое толерантность, быть терпимым  к людям  с разными взглядами, положением  в обществе и т.д. высказывать свое суждение, аргументировать его.

МУ, РМ  189-200

                                                                                                     

                                                                                                            Тема 6. Добродетели (4+2 час)

30

Человек славен добрыми делами

Различать  добро и зло,  правильно  оценивать добрые дела,  соблюдать золотое правило нравственности

РМ, МУ П. 19

31

Мораль. Золотое правило нравственности.

Объяснять понятие «мораль», ее черты и значение. Высказывать свое суждение о золотом правиле нравственности, аргументировать его. Работать с МУ, РМ, Т

МУ, РМ  п. 19

32

Будь смелым

Различать страх и смелость, определять способы  воспитания смелости в себе

МУ, РМ,Т. П.20

33

*Практикум. Учимся делать добро и быть терпимыми.

Формулировать правила доброго человека, определять, в чем заключается истинная доброта. Объяснять , что такое терпение, какого человека называют терпеливым. Формулировать правила терпеливого человека.

МУ, РМ, с. 207, 198-199

34

Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Объяснять, почему  необходимо заботиться об окружающих, понимать их, сочувствовать,  оказывать помощь  людям. Работать с МУ, РМ, Т.

РМ, МУ  П.21

35

*Конкурс знатоков «Я – человек!»

Работать в группе, оперировать знаниями, полученными  при изучении курса.

                                                                                                                 Обществознание

7 класс

35 часов  

Тема 1. Человек и другие люди (5 + 1час)

Тема урока

               Характеристика видов деятельности учащихся

Примечания

Дата

1

Межличностные отношения

Объяснять, что такое межличностные отношения, называть и характеризовать их виды. Определять, что лежит  в основе  отношений, сравнивать сотрудничество и соперничество, находить различия. Работать с МУ, РМ, Т.

МУ, РМ П.1

2

Социальные группы (большие и малые).

Определять, что такое социальные группы,  выделять и характеризовать их виды. Объяснять, кто такой лидер, какими качествами он должен обладать, типы лидерства. Работать с МУ, РМ.

МУ, РМ, Т, П. 2

3

Общение – форма отношения человека к окружающему миру.

Определять , что такое общение, его виды и цели; различать виды общения и способы общения; особенности общения  с людьми разного возраста;   анализировать иллюстрации, отвечать на вопросы.

МУ, РМ, Т  П.3

4

Человек среди других людей.

Определять содержание понятий: «солидарность», «толерантность», «взаимопонимание». Работать с МУ, РМ, Т.

МУ, РМ, Т.

С. 38-42

5

Конфликты, причины их возникновения.

 Определять , что такое конфликт, называть  причины конфликтов и способы выхода из конфликта;  высказывать свое мнение и аргументировать его.

МУ

С. 54-56

  6

*Практикум «Учимся понимать людей и устанавливать контакты. Учимся общаться».

Работать с МУ РМ, составлять правила успешного общения и умения правильно слушать. Высказывать  свое суждение, аргументировать его.

МУ, РМ

С. 42-43

                                                                                                       

                                                                                                                 Тема 2. Человек и закон (11+1 час)

7

Социальные нормы.

 Объяснять, что  такое социальные  нормы и называть их   виды;  объяснять  понятия:  «этикет», «привычка», «ритуал»,  «обычаи», «традиции», «церемонии», «обряды»;  работать  с  документом.

МУ  П.5, с. 66-67

8

Права и свободы  человека и гражданина в России, их гарантии.

Называть  права и свободы  граждан и их виды;  кто и как  обеспечивает эти права;  анализировать документ; работать с МУ, РМ, Т.

С 68-74  МУ, РМ, Т П.6 , задания

9

Конституционные обязанности гражданина.

Определять обязанности граждан, характеризовать их, объяснять их необходимость. Работать с МУ, РМ, Т.

С. 74 – 77  РМ, МУ, Т.

10

Права ребенка и их защита.

Называть права ребенка;  объяснять их расширение  с изменением возраста. Работать  с МУ, РМ, Т.

РМ, МУ, Пр, Т С. 77

11

*Практикум. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Определять правовой статус несовершеннолетних, анализировать статьи законов, высказывать свои мысли, аргументировать их. Решать  познавательные задачи.

МУ, РМ, задачи, Т

12

Понятие правоотношений.

Определять, зачем нужны законы, какова их роль в жизни общества и человека. Называть участников правоотношений, их права и обязанности. Работать с МУ,РМ,Т.

МУ, РМ П.7, вопросы

13

Необходимость соблюдения законов.

Объяснять, почему необходимо соблюдать законы. Определять функции  законов. Работать с МУ, РМ, Т.

П. 7 МУ, РМ, Т.

14

Защита Отечества

 Определять, что такое долг и обязанности, зачем нужна регулярная армия, кто и как несет военную службу. Называть обязанности  военнослужащих. Работать с РМ, МУ,Т.

МУ, РМ, Т  П.8, с. 95-96

15

Дисциплина  - необходимое условие существования общества и человека.

 Объяснять, что такое дисциплина, называть ее виды; устанавливать взаимосвязь дисциплины, воли и самовоспитания; отвечать на вопросы к иллюстрациям учебника, работать со схемами, тестами.

РМ, МУ, Т  П.9, 107-108

16

Ответственность за нарушение закона.

Объяснять, кого называют законопослушным гражданином, что является противозаконным поведением; кого, за что и как наказывает закон.  Отвечать  на вопросы, работать с МУ, РМ, Т.

МУ, РМ, Т  П.10, с. 117-118

17

Практикум. Ответственность несовершеннолетних.

Определять  меру ответственности несовершеннолетних за нарушение законов. Анализировать  содержание законов, выявлять их назначение,  работать с МУ, РМ, Т.

МУ, РМ, Т.  С. 113 -118

18

Защита правопорядка.

Называть  правоохранительные органы и их функции. Т, работать с  РМ,  МУ,

Т, МУ, РМ П.11

                                                                                                         Тема 3. Человек и экономика (10+1 час)

19

Экономика и ее роль в жизни общества.

Объяснять, что такое экономика и определять ее роль в жизни общества, называть основных участников экономики. Работать с  МУ, РМ, Т.

МУ, РМ,

П.12

20

Золотые руки работника

Называть слагаемые  мастерства работника, определять. Каким бывает труд. Находить отличия в труде мастера и ремесленника. Работать с МУ, РМ, Т.

МУ, РМ, Т

П.13, с. 150-151

21

Заработная плата и стимулирование труда.

Объяснять, что такое оплата труда и  от чего она зависит; устанавливать взаимосвязь количества, качества труда и его оплаты; выполнять Т, работать с МУ, РМ.

22

Производство, производительность труда.

Выяснять, что такое производство, производительность труда, от чего они зависят, каковы их последствия. Работать с МУ, РМ, Т.

МУ, РМ, Т

П.14, с 152-159

23

Издержки производства.

Называть цели любой экономики; выяснять, что такое затраты производства и их виды, определять способы сокращения затрат. Работать с МУ, РМ, Т.

МУ, РМ,

С. 160-161

24

Виды бизнеса

Объяснять, что такое бизнес, называть его виды и формы;  работать в группе, используя РМ, МУ, выполнять тестовые задания.

Пр  МУ, РМ, Т.

25

Обмен. Товар, стоимость, цена товара.

Объяснять, что  такое товар, стоимость и цена товара,  обмен и торговля.  Определять, от чего зависят стоимость и цена товара. Работать с МУ, РМ, Т.

РМ, МУ, Слова, Т  П.15        с. 170 - 173

26

Торговля и ее формы..

Устанавливать   взаимосвязь формы торговли и рекламы; объяснять  понятия:  рынок, стоимость, цена, бартер, ассортимент. Работать с МУ, РМ, Т.

С. 173 – 179  РМ, МУ, Т.

27

Деньги.

Выявлять, что такое деньги и называть их виды;  называть функции денег; работать с МУ, РМ, Т.

МУ, РМ, Т  П.17

28

Экономика современной семьи.

Называть  ресурсы современной семьи. Объяснять, что такое бюджет семьи, обязательные и произвольные расходы. Работать с МУ, РМ, Т..

МУ, РМ, Т. П. 18

29

*Практикум. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Составлять правила рационального ведения  домашнего хозяйства. Составлять бюджет семьи на месяц.

МУ,  РМ,  П.18 составить бюджет семьи

                                                                                                       Тема 4. Человек и природа (4 +2 час)

30

Человек – часть природы.

Объяснять влияние человека на природу и его последствия. Определять пути решения  экологических проблем. Работать с МУ, РМ, Т.

МУ, РМ, Пр

П.19, вопросы

31

Охранять природу – значит охранять жизнь

Объяснять, что значит относиться к природе по-человечески; называть правила экологической морали, определять последствия безответственного отношения к природе. Работать с МУ, РМ, Т, Пр.

МУ, РМ,

П.20, задания

32

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Раскрывать значение  земли и других ресурсов как основу для жизни и деятельности человечества. Доказывать необходимость рационального использования природных ресурсов. Работать с МУ, РМ,Т.

МУ, РМ, Т, Пр. С 201 - 212

33

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды.

Определять, что и как должен охранять человек в природе; называть основные законы об охране природы;  составлять кластер. Анализировать законы РФ об охране окружающей среды.

МУ, РМ,  П.21,  

34

*Практикум. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Называть и анализировать проблемы экологии в нашем селе, высказывать свое суждение о способах их решения. Работать с МУ, РМ, Т.

МУ, РМ, Т

С.233 - 235

35

*Конкурс знатоков «Человек и  окружающий его мир».

Работать в группе, анализировать ситуации,  высказывать свое суждение, аргументировать его.

Примечания: часы  для уроков, помеченных *, взяты из резервных часов курса.    

                                                                                                   

8  КЛАСС

35

35

Вводный урок

1

Личность и общество

3

4

Сферы духовной культуры

7  

8

Экономика

12                              

15

Социальная сфера

4

5

РЕЗЕРВ

9

2

                                          9 класс

Политика

8

9

Право

16

24

Резерв

11

2

8 класс

1 час в неделю

35 час

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечания  

          Дата

                                                                                                       Тема 1. Личность и общество (4 час.)

1

 Личность.

Определять  понятия человек, индивид, личность и различия между ними. Называть жизненные ценности и ориентиры и способы их достижения. Характеризовать процесс становления личностью и его ступени.   Работать в группе,  с МУ, РМ, Т.

МУ, РМ, Т

П. 1

2

Общество как форма жизнедеятельности людей

Характеризовать понятие общество, сферы жизни общества, ступени его развития. Называть социальные нормы, их виды и раскрывать их содержание. Работать с МУ, РМ, Т.

РМ, Т

П. 2

3

Социальные изменения и их формы.

Характеризовать ступени развития общества, изменение положения человека в обществе в процессе его развития. Работать с МУ, РМ, Т,

МУ, РМ, Т

П. 3

4

Глобальные проблемы современности.

Раскрывать понятие «глобальные проблемы», объяснять причины их появления.   Характеризовать  виды глобальных проблем, предлагать способы их  решения. Обсуждать проблемы, выполнять  тесты и практические задачи.

П 3, МУ, РМ, Т, задачи.

                                                                                                Тема 2.  Сфера духовной культуры (7+2 час)

5

Сфера  духовной  культуры и ее особенности

Раскрывать смысл понятий: культура, ценности культуры; называть виды культуры и их составляющие;  высказывать свое суждение, анализировать высказывания одноклассников.

МУ, РМ, Т

П. 4

6

Мораль

Раскрывать основные понятия темы; определять взаимосвязь морали с  проявлениями человечности, гуманизма; высказывать свое суждение, аргументировать его. Работать с МУ, РМ, Т.

МУ, РМ, Т

П. 5

7

*Добро и зло.  Урок – диспут.

Определять содержание категорий: добро и зло, их взаимосвязь. Выделять виды зла и добра. Работать в группе, высказывать свое суждение, аргументировать  его.

Работать  с РМ.

П. 5  РМ. Пр.

8

Долг и совесть

Выявлять содержание понятий «долг» и «совесть». Высказывать свое суждение  по поводу выражений : муки совести, угрызения совести,  нечистая, неспокойная совесть. Объяснять, почему совесть свидетельствует о морали человека, является  внутренним самоконтролем. Работать с МУ, РМ, Т.

П, РМ, МУ,Т

П. 6

9

*Долг общественный и долг моральный.  Диспут.

Определять содержание понятия «долг», выделять долг общественный и моральный,  определять  различия между ними. Работать с МУ, РМ, Т.

РМ, МУ,Т,  с. 47-49.

10

Моральный выбор

 Доказывать, что человек всегда находится в ситуации морального выбора; разъяснять смысл высказываний; высказывать свои суждения, аргументировать их

РМ, Т, задания

п.7

11

Значимость образования  в условиях информационного общества.

Называть и характеризовать основные ступени российского образования, их преемственность; анализировать основные права и обязанности школьников; высказывать свои суждения и предложения.  Работать с МУ, РМ, Т.

Т, РМ, МУ

п.8

12

Наука , ее значение в жизни современного  общества.

Объяснять, что такое наука, ее значение в жизни современного общества. Характеризовать нравственные принципы труда ученого, возрастание роли научных исследований в современном мире.  Работать  с  РМ, МУ, Т.

МУ, РМ, Т

п. 9

13

Религия как одна из форм культуры

Объяснять, что  религия  - одна из форм  культуры.  Называть религиозные организации и объединения,  определять их роль в жизни современного общества. Доказывать необходимость свободы совести.  Высказывать  свое суждение.

Т, МУ, РМ

п. 10

                                                                                                             

                                                                                                            Тема 3. Экономика  (12+1 час)      

14

Потребности и ресурсы.

Различать и  объяснять понятия потребности и ресурсы. Понимать ограниченность ресурсов и необходимость осознанного экономического  выбора. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Работать  с РМ, в группе.

МУ, РМ, Т

П. 11

15

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить.

Называть основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Характеризовать  типы экономических  систем и называть различия между ними.  Работать в группе, с  РМ, МУ, Т.

МУ, РМ, Т

П. 12

16

Собственность

Выяснять, что такое собственность, называть ее виды.  Раскрывать право  собственности, необходимость и способы  защита прав собственности. Высказывать свое суждение, работать  с  РМ, МУ, Т.

МУ, РМ, Т

П. 13

17

Рынок.

Выяснять понятия: Рынок. Рыночный  механизм  регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Работать  с МУ, РМ

МУ, РМ, Т. П. 14

18

Производство. Товары и услуги.

Характеризовать производство как главный источник экономических благ.  Определить, чем являются  товары и услуги,  какими свойствами обладают. Работать с МУ, РМ, Т.

МУ,РМ, Т

п.15

19  

*Практикум. Факторы  производства.

Выяснить, что такое  факторы производства, разделение труда и специализация.  Определить  от  чего  зависит производительность  труда.  Работать  с  МУ,  РМ,  Т.

Т, МУ, РМ.

П. 15 с. 118-123

20

Предпринимательство.

Характеризовать предпринимательство. Определять цели фирмы,  ее  основные  организационно - правовые  формы.  Выявить черты  малого  предпринимательства  и  фермерского хозяйства.

Т, РМ, МУ

П. 16

21

Роль  государства в экономике

Определять   роль  государства  в  экономике.  Выявить экономические цели и функции государства. Характеризовать государственный бюджет. Объяснять понятие:  «налоги», их виды.  Работать  с  МУ,  РМ,  Т.

Т, МУ, РМ

П. 17

22

Распределение.  

Неравенство  доходов

Характеризовать  доходы граждан и прожиточный минимум. Выявить причины  неравенства  доходов, возможность  их  перераспределения.  Характеризовать  экономические  меры социальной  поддержки  населения.  Работать  с  МУ,  РМ,  Т.

Т, МУ, РМ

П. 18

23

Потребление

Определить, что такое  потребление, от  чего  оно зависит. Характеризовать  семейное потребление и страховые услуги, предоставляемые гражданам. Выделить  экономические основы защиты прав потребителя. Работать с МУ, РМ, Т.

Т, МУ, РМ.

П. 19

24

Реальные и номинальные доходы.

Характеризовать  реальные и номинальные доходы,  инфляцию. Определить  банковские услуги, предоставляемые гражданам и формы сбережений граждан. Объяснять, что такое потребительский кредит. Работать с МУ, РМ, Т.

Т, МУ, РМ

П. 20

25

Практикум. Безработица.

Определять причины безработицы, экономические  и социальные последствия безработицы, роль государства в обеспечении занятости. Работать с МУ, РМ, Т.

Т, РМ

П. 21

26

Обмен. Мировое хозяйство.

Определить, что такое мировое хозяйство, называть его черты.  Характеризовать  внешнюю торговлю,  обменные курсы валют. Работать с МУ, РМ,Т.

Т, РМ

П. 22

                                                                                                  Тема 4. Социальная сфера  (4+1 час.)    

28

Социальная структура общества

Объяснять основные понятия; характеризовать виды межличностных отношений и их особенности; сравнивать личные и деловые отношения; называть уровни  развития  межличностных отношений, виды социальной мобильности; раскрывать причины конфликтов и предлагать пути их разрешения.

МУ, РМ, Д, Пр, Т

П. 23

29

Социальный статус и социальная роль.

Определить, что такое социальный статус и социальная роль, характеризовать отношения между поколениями, полами. Работать с МУ, РМ, Т.

РМ, Т, Д, Т

П. 24

30

Этнические группы. Межнациональные отношения

Называть причины обострения национальных конфликтов на современном этапе, предлагать возможные пути их разрешения или предотвращения; работать в группе, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее.

 РМ, Практ, Т

П. 25

31

Отклоняющееся поведение

 Объяснять, что такое отклоняющееся поведение, называть его виды, последствия, опасность наркомании,  алкоголизма для человека в обществе. Работать с МУ, РМ, СМИ,Т

МУ, РМ, Т, СМИ

П. 26

32

*Практикум. Социальная значимость здорового образа жизни.

Определять  социальную значимость здорового образа жизни.  Готовить сообщения, анализировать сообщения учащихся, давать им оценку.

РМ, Т

С. 214 - 215

33

34

35

                                                                                                                               9 класс

Обществознание

35 час

Глава 1. Политика и социальное управление (8+2 час)

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечания  

         Дата

1

Политика и власть

Объяснять, что такое политика,  власть, называть ее виды. Определять роль политики в жизни общества, ее основные направления, приводить примеры из жизни российского государства.

П.1

2

Государство

Определять сущность государства, его отличительные признаки,  объяснять, что такое  государственный суверенитет. Называть внутренние и внешние функции государства. Характеризовать формы государства. Работать с тестами, схемами.

РМ.Т  П.2

3

Политические режимы

Называть  политические режимы, давать им характеристику. Демократия и тоталитаризм. Определять демократические ценности. Характеризовать  развитие демократии в современном мире. Работать с СМИ

СМИ, РМ,Т  П.3

4 - 5

Правовое государство

Раскрывать суть  правового государства. Объяснять принцип разделение властей, называть  ветви власти, давать им характеристику. Определять условия становления правового государства в РФ, его особенности. Работать с СМИ, РМ,Т.

СМИ, РМ, Т  П. 4

6

Гражданское общество и государство

Раскрывать суть гражданского общества. Характеризовать процесс становления местного самоуправления. Определять пути формирования гражданского общества в РФ, его характерные черты. Работать с СМИ, Т

СМИТ, Т,РМ  П. 5

7

Участие граждан  в политической жизни

Определять способы участие граждан в политической жизни,  участие в выборах. Называть отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдумы. Анализировать итоги  последних выборов  в РФ. Опасность политического экстремизма.

РМ, СМИ П. 6

8

Урок – практикум

 «Я - избиратель»

Применять  полученные знания, работать с материалами  предвыборной кампании, составлять  плакаты, программу кандидата в депутаты разного уровня власти.

РМ, СМИ

9

Политические партии и движения

Характеризовать политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Называть политические партии и движения в РФ, характеризовать  участие партий в выборах

Характеризовать  средства массовой информации, их влияние на политическую жизнь общества. Характеризовать роль СМИ в предвыборной борьбе.

РМ, СМИ,Т  П. 7

10

Урок – игра

«Я и политика»

Обобщение и контроль знаний по теме,  развитие навыков работы  в группе

С.66 -68

                                                                                                                  Глава 2. Право (16 +9 час)

11

Право, его роль в жизни общества и государства

Раскрывать суть права, его роль в жизни человека, общества, государства. Определять понятие нормы права, нормативно-правовой акт, виды нормативных актов. Характеризовать  система законодательства  в РФ. Работать с  РМ,Т.

РМ, Т, П. 8

12 – 13

Правоотношения и субъекты права

Раскрывать понятие правоотношения, называть их  виды. Характеризовать субъекты права, особенности правового статуса несовершеннолетних.

П. 9 Т,  РМ

14-15

Правонарушения  и юридическая ответственность

Раскрывать понятие  «правонарушения», называть  признаки и виды правонарушений. Характеризовать понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Анализировать РМ, Т.

П.10 РМ, Т

16

Правоохранительные органы

Называть и характеризовать  правоохранительные органы: Судебная система РФ.  Адвокатура. Нотариат.

П.11 РМ, Т

17

Конституция РФ

Характеризовать Конституцию – основной закон РФ,

граждан. Работать с текстом Конституции.

П. 12-13 РМ,Т Конституция РФ

18

. Основы конституционного строя РФ. Урок - практикум

Характеризовать основы конституционного строя РФ, федеративное устройство, органы государственной власти в РФ.  Взаимоотношения органов государственной власти РФ .  Работать  с  текстом Конституции РФ

Конституция РФ

19

Права и свободы человека и гражданина

Раскрывать понятие прав, свобод и обязанностей. Характеризовать Всеобщую декларацию прав человека –как идеал права.  Определять воздействие международных документов  по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

П. 14-15 СМИ, Конституция РФ, Всеобщая декларация прав человека и гражданина.

20

Урок – практикум «Права и свободы человека»

Определять  права и свободы человека и гражданина в РФ, их развитие. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Работать с Конституцией РФ. Всеобщей декларации

СМИ, Конституция РФ, Всеобщая декларация прав человека и гражданина.

21

Урок – игра.  Права ребенка и их защита.

Характеризовать  права ребенка и механизм их защиты. Готовить сообщения, высказываться по  заданной теме.

СМИ, Пр.

22-23

Гражданские правоотношения

Характеризовать гражданские правоотношения: право собственности. Называть основные виды гражданско-правовых договоров. Характеризовать  права потребителей.

П. 16 СМИ, РМ, Гражданский кодекс

24

Право на труд. Трудовые правоотношения

Характеризовать трудовые правоотношения и право на труд.  Работать с РМ, СМИ

П. 17 Трудовой кодекс, СМИ, Т

25

Урок – семинар. Труд  несовершеннолетних.

Определять правовой статус несовершеннолетнего работника. Называть  особенности трудоустройства несовершеннолетних. Готовить сообщения. Анализировать сообщения уч-ся. Работать со СМИ, РМ.

Трудовой кодекс, СМИ,РМ

26

Семейные правоотношения

Характеризовать  семейные правоотношения, их правовую базу,  определять порядок и условия заключения брака, называть права и обязанности супругов . Работать с РМ,Т

П. 18 РМ, Т, Семейный кодекс.

27

Урок – диспут. Права и обязанности родителей.

Характеризовать права и обязанности родителей и детей. Высказывать суждения по теме.

СМИ, РМ Семейный кодекс.

28-29

Административные правоотношения

Определять административные правоотношения, их суть и  административные правонарушения, их виды.  Характеризовать виды административных взысканий. Работать с РМ,Т,

П. 19 РМ, Т, Административный кодекс.

30

Уголовные правоотношения

Определять основные понятия и институты уголовного права: понятие преступления, пределы допустимой самообороны. Работать с РМ,Т

П. 20 РМ, Т, Уголовный кодекс

31

Урок – собеседование. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Определять,  за что наступает уголовная ответственность несовершеннолетних, виды ответственности,  ее цели. Работать с РМ,Т.

Плакаты, РМ,Т

32

Социальные права

Называть социальные права, их гарантии. Характеризовать жилищные правоотношения, причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.  Работать с РМ, Т

РМ, Т, П. 21

33

Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов

 Характеризовать международно-правовую защиту жертв вооруженных конфликтов. Доказывать необходимость защиты права на жизнь в условиях вооруженных конфликтов,  защиты  гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Работать с РМ, с материалами СМИ

П. 22 РМ, Т, СМИ

34

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Называть  основы правового  регулирования отношений в среде образования,  права и обязанности  школьников. Работать с РМ, Уставом школы.

П 23. Устав школы, РМ.

35

Итоговое обобщение

Высказывать свое мнение , аргументировать его, выполнять тестовые задания.

С.213-222


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории и обществознанию 5-9 классы

Рабочие программы по всеобщей истории 5-8 классы, по истории России 6-8 классы, по истории 9 класс (2 часа в неделю).Линии учебников: Данилов, Косулина, Вигасин, Агибалов, Донской, Юдовская, Сороко-Цю...

Рабочие программа по истории и обществознанию 7,8 класс

В данном материале представлены рабочие программы по истории России (учебник под редакцией Данилова), Новой истории (учебник под ред. Юдовской) и обществознанию (учебник под ред. Боголюбова). Рабочая ...

Рабочие программы по истории и обществознанию 6 - 9 классы

Рабочие программы по истории России, всеобщей истории  обществознанию включают в себя описания  самих предметов,  учебно-методический комплект, формы и организацию учебного процесса, те...

Рабочая программа и КТП по обществознанию 10 -11 классы

Рабочая программа и КТП составлены на основе авторской программы "Обществознание. 10 - 11 кл." Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.И.Матвеева. М., "Просвещение"., 2009...

Рабочие программы по истории и обществознанию 6-9 классы

Рабочие программы могут быть использованы при работе учителей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях...

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта  среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по обществознанию для 9 класса «ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Рабочая программа дополнительного образования «Практическое обществознание» для обучающихся 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного обще...