Урок-конкурс по обществознанию в 7 классе "На острове Робинзона"
методическая разработка (обществознание , 7 класс) по теме

Этот урок является дидактической игрой для детей, что помогает им усваивать материал с удовольствием. Современные дети не всегда правильно отбирать и воспринимать информацию. Задачей данного игрового урока является формирование определенных навыков и применение теоретических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ostrove_robinzona.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Наверное, каждый учитель хочет, чтобы дети с удовольствием шли на его уроки, были активны, показывали хорошие знания. Как этого достигнуть? Конечно, это  хорошее знание своего предмета, и умение увлекательно рассказывать. Одним из способов сделать урок интересным, запоминающимся позволяют дидактические игры. Современный школьник перегружен информацией на всех уровнях. Задача  учителя- отобрать нужную учебную информацию, придать ей интересную форму, использовать для развития познавательной деятельности учащихся. Игра- это наиболее близкая ребёнку форма обучения. Деятельность в условных ситуациях, а дидактическая игра именно такой и является, помогает выработать определенные навыки: умение дискутировать, обобщать, слушать собеседника, делать выводы. Эмоциональный настрой учебной  игры способствует нестандартному решению возникающих вопросов и ситуаций. Ребята  в игре могут проявлять  себя в разных ситуациях: инициатор игры, участник, ведущий, организатор. Творческая инициатива учащихся может проявляться на всех этапах - подготовка, игра, подведение итогов. Я предлагаю один  из вариантов игрового урока по обществознанию «На острове Робинзона».

Повторительно-обобщающий урок  в  7 классе по  разделу  « Человек и экономика»:

«На острове Робинзона» (урок-конкурс)

Цели :   Выявление уровня знаний и умений учащихся.

Развитие познавательных интересов.

Формирование навыков коллективной деятельности(самооценка и взаимопомощь).

Создание условий для осознания важности неразрывной связи человека и природы.

Тип урока: урок- конкурс.

Оборудование урока: Раздаточный материал группам, командам –КАРТОЧКИ-РАСПЕЧАТКИ с контуром острова, карандаши, бумага, фломастеры и т.д. Для создания определенного настроя можно показать учащимся небольшой отрывок из фильма «Робинзон Крузо».

Ход урока:

1.Ознакомление с правилами конкурса и создание игровой ситуации: представьте необитаемый остров в наших природных условиях.

Цель: выжить самому «Робинзону» и всей команде.

2) Формирование трех команд по принципу цепочки: учитель называет трех лидеров - «Робинзоном». Лидеры приглашают одного участника, тот следующего и так далее. Условие: никто не остается вне команды.

3) «Разведка на острове» 10 минут: команда получает контур необитаемого острова. Думает и наносит символами ценности данного острова, которые помогут выжить, учитывая то, что есть с собой. Условие: кто найдет больше и важнее. Оценивают эксперты по заранее продуманным критериям.

4) « Постройка жилища»  3 минуты продумывание. Как и из чего будете строить свое жилище.

5) «Переправа через болото» (соревнование на скорость.) При помощи двух дощечек (кочки) участник должен перейти  болото,  не оступившись. Дорожка рисуется на полу мелом. Учитывается скорость и чистота выполнения (5 минут) .

6) Меню: какую пищу, и каким образом будете ее готовить. Оценивается количество блюд и реальность приготовления. 8 минут. 1 минута на выступление каждой команде.

7) «Экстремальная ситуация. Болезни и конфликты». Команда придумывает экстремальную ситуацию и предлагает другой команде определить  как действовать. Оценивается оригинальность и реальность выхода из создавшейся ситуации. 6 минут.

8) Подведение итогов и рефлексия: Каждая команда дает самооценку. Указывая роль каждого для общего спасения. Перечисляют положительные моменты, которые бы они позаимствовали у соседей. Выводы экспертной комиссии. Общий итог игры и заключительное слово учителя: Мы с вами сегодня смоделировали ситуацию на необитаемом острове. Вы почувствовали, как трудно оказаться без благ цивилизации. Мы  сегодня большинство потребители, а сейчас вы попробовали стать производителями материальных и духовных благ. Как вы считаете - это легко? Что было самым трудным для вас?

Выслушать мнение учащихся.

Заключительное слово учителя:

Люди прошли длительный путь от « натурального хозяйства Робинзона» к современному, информационному обществу. Вы сегодня  попробовали «выживать на необитаемом острове».  Самое главное, что вам помогло, это взаимопомощь и поддержка.

Мы никогда не сможем выжить в одиночку и сохранить нашу планету. Каждый выполняет свою работу «производителя» и «потребителя»  так давайте выполнять эту работу хорошо, как для себя, так и для других, чтобы наша земля существовала долго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-конкурс по теме "Ткачество", 6 класс

Нетрадиционный урок относится к разделу "Элементы материаловедения"по программе школы VII вида. Урок содержит различные игровые, соревновательные компоненты, обобщает знания и навыки по теме  тка...

План-урока в 8 классе "Шесть Робинзонов и их гитара"

Здесь Вы сможете найти материалы для урока в 8 классе "Шесть Робинзонов и их гитара". УМК М.З. Биболетова...

Урок географии в 6 классе "Острова и полуострова"

Конспект урока географии №4 (22) в 6 классе "Острова и полуострова"...

Проект по географии 7 класс "Остров Робинзона Крузо: миф или реальность"

Во время чтения романа английского писателя Даниеля Дефо "Робинзон Крузо" (опубликован в 1719 г.) или просмотра одноименного фильма, многие, скорее всего, всерьёз задумывались над тем, мог ли существо...

конспект урока географии в 6 классе "Острова и полуострова"

Урок географии в 6 классе «Острова и полуострова» Тип урока: комбинированный Цель: дать представление об островах и полуостровах. Задачи: - повторить и закрепить знания учащихся мо...

Игра по станциям по биологии для 7-9 классов. «Острова в океане».

Игра по станциям  по биологии для 7-9 классов. «Острова в океане»....

Урок русского языка в 5 классе "Одиссея Робинзона Крузо"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе.Цель: Систематизация знания учащихся о лексике и синтаксисе в сложном предложении.Планируемые результаты (УУД)Личностные:Умение устанавливать связь между ...