Почему дети должны страдать от терроризма
проект по обществознанию (6 класс) по теме

Терроризм сегодня - это мощнейшее оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против Власти, но очень часто - и самой властью для достижения своих целей.

Современный терроризм выступает в форме: международного терроризма (террористические акты, имеющие международный масштаб); внутриполитического терроризма (террористические действия, направленные против правительства, каких-либо политических группировок внутри стран, или имеющие цель дестабилизации внутренней обстановки); уголовного терроризма, преследующего чисто корыстные цели.

Как специфическое явление общественно-политической жизни терроризм имеет свою длинную историю, без знания которой трудно понять истоки и практику терроризма, хотя, прямо скажем, у современного террора уже нет его прежней романтизировавшейся им же самим идеологической оболочки и направленности. Мотивы действий большинства современных террористических организаций, групп и отдельных лиц весьма далеки от "высоких идеалов". Сегодня в России стали проявлять больше общественного  внимания к этой проблеме, пишутся книги, издаются специальные журналы. С другой стороны и государство, столкнувшееся лицом к лицу с практическим террором, вынуждено заниматься разработкой стратегии и тактики борьбы с ним.

Актуальность: Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических и моральных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие.  Чаще всего терроризм направлен на слабую часть общества – дети. Этот факт мы можем наблюдать практически в каждом террористическом акте.

Проблема: терроризма в России не только существует, но ежегодно обостряется, превращается в общегосударственную, связанную с обеспечением национальной безопасности страны в целом.

Гипотезаесли среди людей разных вероисповеданий будет отсутствовать уважение и сострадание к друг другу, то терроризм войдет  в повседневную жизнь российского общества, что будет представлять  реальную угрозу национальной безопасности страны.

Цель:   Доказать, что терроризм может коснуться любой территории РФ.   

 Задачи:

1)      Проанализировать литературу по теме исследования

2)      Выявить причины трагедии в г. Беслане

3)      Сравнить выявленные параметры трагедии Беслана и аналогичные параметры на территории Нефтеюганского района.

4)      Провести социометрические исследования на тему «Терроризм сегодня» в следующих группах населения:

Молодёжь

Родители

Отслужившие в «горячих точках»

5)      Сделать вывод на основе синтеза полученных результатов по каждой задаче.  Объект: Терроризм как угроза для общества

Предмет:  процесс  получения  информации  о террористических актах  на территории России  ( на примере  СОШ №1  в г. Беслане) .

Методы: анализ, теоретический , социологический, исследовательский, анкетирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Терроризм ( основная часть)43.45 КБ

Предварительный просмотр:

         Содержание.

         Введение …………….………………………………………………………………..2                                          

  1. Анализ литературных источников …………………………………………......3
  2. Характеристика объекта исследования ………………………………………..4
  3. Описание применяемых методик ……………………………………………...5                            
  4. Анализ  полученных результатов и обсуждение  …………………………. ...6
  5. Вывод ……………………………………………………………………………6
  6. Предложения  ……………………………………………………………...........7                                                                                  
  7. Библиография …………………………………………………………………..8
  8. Приложения……………………………………………………………………..9 

Введение

Терроризм сегодня - это мощнейшее оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против Власти, но очень часто - и самой властью для достижения своих целей.

Современный терроризм выступает в форме: международного терроризма (террористические акты, имеющие международный масштаб); внутриполитического терроризма (террористические действия, направленные против правительства, каких-либо политических группировок внутри стран, или имеющие цель дестабилизации внутренней обстановки); уголовного терроризма, преследующего чисто корыстные цели.

Как специфическое явление общественно-политической жизни терроризм имеет свою длинную историю, без знания которой трудно понять истоки и практику терроризма, хотя, прямо скажем, у современного террора уже нет его прежней романтизировавшейся им же самим идеологической оболочки и направленности. Мотивы действий большинства современных террористических организаций, групп и отдельных лиц весьма далеки от "высоких идеалов". Сегодня в России стали проявлять больше общественного  внимания к этой проблеме, пишутся книги, издаются специальные журналы. С другой стороны и государство, столкнувшееся лицом к лицу с практическим террором, вынуждено заниматься разработкой стратегии и тактики борьбы с ним.

Актуальность: Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических и моральных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие.  Чаще всего терроризм направлен на слабую часть общества – дети. Этот факт мы можем наблюдать практически в каждом террористическом акте.

Проблема: терроризма в России не только существует, но ежегодно обостряется, превращается в общегосударственную, связанную с обеспечением национальной безопасности страны в целом.

Гипотеза:  если среди людей разных вероисповеданий будет отсутствовать уважение и сострадание к друг другу, то терроризм войдет  в повседневную жизнь российского общества, что будет представлять  реальную угрозу национальной безопасности страны.

Цель:   Доказать, что терроризм может коснуться любой территории РФ.    

 Задачи:

  1. Проанализировать литературу по теме исследования
  2. Выявить причины трагедии в г. Беслане
  3. Сравнить выявленные параметры трагедии Беслана и аналогичные параметры на территории Нефтеюганского района.
  4. Провести социометрические исследования на тему «Терроризм сегодня» в следующих группах населения:

Молодёжь

Родители

Отслужившие в «горячих точках»

  1. Сделать вывод на основе синтеза полученных результатов по каждой задаче.  Объект: Терроризм как угроза для общества

Предмет:  процесс  получения  информации  о террористических актах  на территории России  ( на примере  СОШ №1  в г. Беслане) .

Методы: анализ, теоретический , социологический, исследовательский, анкетирования.

  1. Анализ литературных источников.

  В России проблема терроризма в последние годы приобрела особо острый характер. Среди острых политических, экономических и социальных проблем, которые приобрела Россия на исходе ХХ века, терроризм представляет одну из главных опасностей. Для России это явление не есть порождение века нынешнего. Истоки российского терроризма теряются в глубине веков. [2]

В современной литературе под терроризмом понимают:

а) политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;

б) метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, и т. д. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолетов. [6]

Во второй половине 20 в. стал широко практиковаться внешне немотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 вв. почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало лишь единичным явлением. [1]Сменились и адресаты терактов — им стали рядовые граждане — случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения – дети.  За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории.[ 4 ]

 Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года. Терроризм в России поднялся на новый уровень. И России необходима консолидация  общества для борьбы с этим мировым злом. [7]

 II. Характеристика объекта исследования.

 Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад («священная война»), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Среди наиболее известных терактов последнего десятилетия: захват заложников в больнице 14 июля 1995 года в городе Буденновске, Ставропольский край. В сентябре 1999 года произошел ряд терактов в Москве и Волгодонске. 8 сентября на улице Гурьянова террористы взорвали жилой дом. 13 сентября произошел взрыв на Каширском шоссе, 16 сентября 1999 года был взорван дом в Волгодонске.  [4]

23 октября 2002 года был совершен захват заложников в Театральном центре на Дубровке во время представления мюзикла "Норд-Ост". Это продолжалось трое суток. 5 июля 2003 года у входа на аэродром Тушино, где проходил рок-фестиваль "Крылья", прогремело два взрыва.

6 февраля 2004 года произошел теракт в московском метро. Взрывное устройство было приведено в действие во втором вагоне поезда на перегоне между станциями Павелецкая и Автозаводская. 1 сентября 2004 около 30 террористов захватили школу в северо-осетинском городе Беслан. В течение нескольких минут в их руках оказалось более тысячи заложников - учеников, учителей, родителей. Тремя днями позже наступила кровавая развязка. В результате развязки погибло 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже слёзы – слезы детей.[5]

III. Характеристика применяемых методик. 

Аналитическое исследование - самый сложный и глубокий вид социологического анализа. Его цель состоит не просто в описании структурных элементов изучаемого явления, но и в выяснении причинно-следственных связей, лежащих в основе распространенности, динамики, стабильности/нестабильности данного явления. Аналитическое исследование рассматривает комплекс факторов, влияющих на объект исследования, выделяя среди них основные и второстепенные, временные и устойчивые, явные и латентные (скрытые), управляемые и неуправляемые.   В ходе аналитического исследования применяется комплекс социологических методов, которые дополняют друг друга, — различные формы опроса, анализ документов, наблюдение.

 Социологическое исследование предполагает определенную последовательность этапов:

Первый - формирование программ  исследования: формулируются цель исследования, ее задачи, план, гипотеза на основе актуальности выбранной проблематики, определяются методы сбора информации, способы ее обработки, сроки проведения исследования и т.д.

Второй- социологического исследования осуществляется непосредственный сбор первичной информации. При этом могут применяться различные методы сбора информации — социологический опрос в форме анкетирования или интервьюирования; контент-анализ (записи исследователей, выписки из документов и другие сведения, полученные из различных источников документального характера); наблюдение, эксперимент и др.

Третий- производится цифровая (электронная) обработка полученной информации, собранной в ходе социологического исследования на основе специальных компьютерных программ.

Четвертый- заключительном (аналитическом), проводятся анализ обработанной информации, подготовка научного отчета по итогам исследования, формулирование выводов и рекомендаций.

 Социологический опрос является специфическим социологическим методом исследования, без которого не обходится ни одно социологическое исследование:


Анкетирование, когда опрашиваемый сам заполняет анкету в присутствии анкетера или без него; может быть очным и заочным; среди форм заочного анкетирования наиболее распространен почтовый опрос, а также прессовый (через газету, журнал); значимым преимуществом анкетирования является принцип анонимности, однако даже он не гарантирует, что ответы респондента (опрашиваемого) будут правдивыми, поэтому исследователь должен всегда учитывать данный фактор при анализе полученной информации.

Авторская методика исследования ситуаций возникновения террористических актов.

  1. Провести анализ ситуации в Беслане
  2. Выявить  параметры для исследования.

     3.Провести социометрические исследования на тему «Терроризм сегодня» в    следующих группах населения:

  • Молодёжь
  • Родители
  • Отслужившие в «горячих точках»

IV. Анализ полученных результатов и обсуждение.

       Нами были изучены и проанализированы источники  о терактах на территории РФ.

На данную проблему остро реагирует общество – значит мы умеем сострадать .

Нами была разработана анкета, проведена беседа, социологический опрос среди учеников, родителей, отслуживших в « горячих точках».

       По результатам анкетирования, бесед и опроса  по данной проблеме мною была прочувствована детская  боль бесланской  трагедии.  Спустя столько лет эта боль никого не оставляет, каждый год первого сентября она напоминает о  себе.

V. Заключение, вывод, предложения.  

        Для эффективной борьбы с терроризмом необходим системный подход к организации антитеррористической деятельности на государственном уровне. Имеющееся в государстве достаточное количество специализированных структур можно назвать подготовленными к борьбе с терроризмом лишь условно, поскольку они в большей степени сориентированы на проведение силовых акций, когда преступление уже совершено. Между тем, борьба с терроризмом это прежде всего заблаговременная оперативная работа, позволяющая выявлять террористические организации на стадии возникновения, а террористические акты пресекать на стадии планирования и подготовки.         При правильной постановке оперативной работы ведомства могли бы обеспечить своевременный и в достаточном объеме сбор и использование текущей оперативной информации, что позволило бы предупредить совершение террористических актов на самой ранней стадии. Нечто похожее происходит в настоящее время в Чечне, районах  Дагестане, других регионах  Северного Кавказа (РСО- Алания СОШ№1 г. Беслана.).

 Вывод: следует констатировать, что проблема терроризма в России не только существует, но ежегодно обостряется, превращается в общегосударственную, связанную с обеспечением национальной безопасности страны в целом. Терроризм может коснуться любой территории РФ.

Предложение:        

- раздать памятку  « Поведение во время террористического акта».

- проводить обсуждение террористических актов происходящих на территории РФ;

- создать сборник « Трагедия глазами очевидцев» ( переписка с детьми Беслана).

 Новизна:

Теоретическая- изучение материала по проблеме, разработка авторской методики исследования ситуаций возникновения террористических актов.

Практическая- апробирование методики.

Библиография.

1.   Анна Гейфман.   Террор в России  в 21 веке. М., 1997.

2. О.В.Будницкий «Терроризм глазами историка. Идеология терроризма.» М., 2004, С.40.

3. Будницкий О.В. История терроризма в России. – Изд. 2-ое. Ростов-на Дону, 1996.3. 4.Выступление на «круглом столе» по изучению феномена терроризма («Государство и право» №4, 1995 г.)

 5. Газета « Правобережье» г. Беслан , № 9 ,2004 г.

 6. Кошель П.А. История российского терроризма. М., 1995, С.54.

7. Морозов Н.А. Террористическая борьба. М., 1992. С.6-7.

8. Морозов Н.А. Террористическая борьба. М., 1992. С.8.

9. Морозов Н.А. Террористическая борьба. М., 1992. С.10.

10.Методические рекомендации МЧС РФ по предупреждению террористических акций на территории муниципальных образований от 29.09.1999г. № 33-2957-5

11. Проблемы борьбы с терроризмом на современном этапе. Владимир, 1996, С.23.

12.Рекомендации начальника департамента гражданской защиты МЧС РФ от 28.03.2003г. №   14/6/156.

13.Степанов Е.И. Современный терроризм: состояние и перспективы. М., 2000.

.

Приложение

Приложение 1.

Памятка.

Правила поведения в случае террористической угрозы

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора.

  1. Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
  2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
  3. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
  4. Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
  5. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Приложение 2.

Памятка.

Правила поведения в случае террористической угрозы

Что нужно делать, если вы оказались среди заложников.

  1. Чтобы суметь выжить в такой стрессовой ситуации, подготовьте себя психологически. Если вы    по   привычке   свободной   жизни   рассчитываете   на порядочность, сострадание,  совесть людей,  в руках которых оказались, вам предстоит большое разочарование,  и вы «сломаетесь».  Вернее будет ожидать любых подлостей,  издевательств и лжи. Распрощайтесь с жизнью, постарайтесь  поставить  в  ней приличную точку.  Невозможно раздавить личность,  которая готова к смерти.  Но парадокс в том, что именно тот, кто психологически готов к смерти, как раз и  выживет;
  2. не впадайте в панику, а подумайте о выходе из положения;
  3. постарайтесь   понять   намерения   захватчиков,   рассматривая возможности  личного  сопротивления.  Почувствуйте,  настроены  ли они решительно или возможен диалог;
  4. избегайте   скоропалительных  действий,  потому  что  в  случае неудачи  можно  поставить  под  угрозу  собственную   безопасность   и безопасность других людей;
  5. постарайтесь определить возможных помощников среди товарищей по несчастью;
  6. организуйте   сменное   постоянное   наблюдение  за  действиями террористов;
  7. в ситуации,  исключающей сопротивление, рассмотрите возможность побега через аварийные выходы;
  8. старайтесь  занять  себя:  читать,  играть  или разговаривать с соседями;
  9. постарайтесь определить точное число террористов;
  10. не употребляйте алкоголь;
  11. не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение;
  12. не совершайте действия, которые привлекут внимание захватчиков;
  13. продолжайте спокойно сидеть,  не задавая вопросов и не смотря в глаза террористам, желательно подчиниться без препирательств;
  14. прежде  чем  передвинуться  или  открыть  сумочку,  спрашивайте разрешения;
  15. при  стрельбе  ложитесь  на  пол или укройтесь за сиденьем,  но никуда не бегите;  в подобной ситуации  места  у  окна  служат  лучшим укрытием, нежели места у прохода;
  16. иногда возникает возможность спастись,  находясь  на  местах  у выходов;
  17. если  удастся   симулировать   симптомы   болезни,   появляется возможность освободиться в результате переговоров; часто в ходе переговоров захватчики освобождают женщин,  детей, пожилых и больных людей;
  18. спрячьте компрометирующие документы и материалы;
  19. отдайте личные вещи, которые требуют террористы;
  20. держите  под  рукой  фотокарточку  семьи,  детей  -  иногда это помогает растрогать захватчиков (но особенно рассчитывать на это не стоит);
  21. захват  заложников  может продолжаться несколько дней,  в течение которых возможно  улучшение  отношения к ним  террористов, поэтому не теряйте веру в благоприятный исход;
  22. может случиться,  что захватчики сдадутся,  чтобы не иметь дело со специальными подразделениями по борьбе с терроризмом;
  23. освобожденные  заложники  должны  сообщить  как  можно   больше деталей:  число  захватчиков,  в  какой  части помещения они находятся, каким  оружием  располагают,  число заложников  и  их   расположение, моральное состояние террористов;
  24. запомните,  что люди, которые поддерживают связь между властями и  террористами  -  это  всегда  члены  группы  по  борьбе  с терроризмом  или  по  охране правопорядка,  одетые в форму сотрудников Красного  Креста,  обслуживающего  персонала  или   любую   другую   в зависимости от требований захватчиков.

                         Приложение 3.

Памятка.

Правила поведения в случае террористической угрозы

Если начался штурм здания - группа освобождения, продвигаясь в дыму, кричит заложникам, чтобы те  легли  на пол и беспощадно стреляет во всех вооруженных лиц или во всякого, кто останется стоять.     В этот момент помните:

  1. неприятности  уже  почти  позади,   постарайтесь   успокоиться, действия порождают сумятицу и панику;
  2. оставайтесь лежать на полу до окончания операции;
  3. подчиняйтесь   приказам   и  инструкциям  группы  по  борьбе  с терроризмом и не отвлекайте ее членов ненужными вопросами;
  4. не  трите  глаза,  если применяется слезоточивый газ (особенно, если он распространяется медленно);
  5. не покидайте помещение до того, пока не дадут специальный приказ, чтобы  не  быть  принятыми  за  захватчиков  и  по  ошибке   не   быть застреленным;
  6. при освобождении выходите как можно быстрее, не останавливаясь, чтобы взять личные вещи,  учтите:  всегда имеется опасность взрыва или пожара.

Приложение 4.

Памятка.

Правила поведения в случае террористической угрозы

Если существует угроза взрыва жилого дома:

  1. При существующей  опасности взрыва лучше всего, конечно,  выбраться на улицу.  Однако,  если опасность вас застала  на верхних  этажах  высотного дома,  воздержитесь от попыток спуститься - наверняка  лифты  уже  отключились,  а  лестницы  переполнены   вашими собратьями по несчастью.
  2. В минуты опасности инстинкт диктует нам прямолинейные  решения  - либо замри, чтобы не тронули, либо беги, чтобы не догнали. При взрывах такое поведение крайне опасно и фактически равнозначно панике.  Даже  если  после взрыва ваше помещение видимо не пострадало, постарайтесь не забираться в щели между шкафами,  плитами,  столами  и приборами. При остаточном обрушении их может завалить, и вы окажитесь в собственной ловушке.  
  3. Отключите свет,  газ,  воду,  если это возможно.
  4. Воздержитесь на некоторое время от выхода из помещения - возможно,  не все еще осыпалось и именно вашей голове достанется увесистый кирпич.
  5. При взрывах  и  авариях средней тяжести в домах самым безопасными местами считаются проемы дверей в  капитальных  стенах  или,  наконец, место  под  большими  письменными столами.  Впрочем,  известны случаи, когда люди выживали прячась под большими кастрюлями (в  столовых)  или просто защищая голову сковородкой.
  6. Больше всего люди гибнут возле труб, лифтов, электроприборов.
  7. И еще  один важный момент,  которого вы наверняка не знаете.  При взрывах,  пожарах и землетрясениях нельзя спасать вещи  до  того,  как спасены люди.  Если даже вы пытаетесь вынести свою любимую пижаму, вы, вероятнее всего, будете задержаны, и вас обвинят в мародерстве.

Приложение 5.

Памятка.

Правила поведения в случае террористической угрозы

        Теперь кое-что о том,  как выжить,  если вас завалило.

  1. Во-первых, будьте готовы к тесноте и  темноте,  может  быть,  боли.  
  2. Постарайтесь переползти  туда,  где  по  вашему  мнению  вероятность обвала меньше.
  3. Укрепите потолок своей западни - может  вам  придется  провести  здесь около  суток.  
  4. Если  вы понимаете,  что запас воздуха у вас ограничен, старайтесь дышать реже.  
  5. Каждый час спасатели наверху объявляют «время тишины».  Это  время  специально  для того,  чтобы услышать живых.  Не стесняйтесь звать на помощь.  Многие из жертв  позже  вспоминали,  что труднее  всего им было откинуть странный комплекс и попросить помощи у формально неизвестных им людей.
  6. При обнаружении пострадавшего, первое, что сделают спасатели, это просунут шланг или трубку для  обеспечения  подачи  воздуха  даже  при возможных последующих  обвалах.  
  7. Учтите,  что  разбор  завала  ведется сверху вниз,  а не с боков.  Так поступают опять  же,  чтобы  избежать обвалов.  
  8. Как  только  контакт со спасателями установлен,  сообщите им свое имя, опишите ваши повреждения, состояние завала вокруг вас, место где  вы  находились  в  здании  при обвале.  Обо всех ваших дальнейших инициативах консультируйтесь со  спасателями.  

        Будьте  бдительны,  когда в  стране существует угроза  терроризма!

Приложение 6.

Принципы борьбы с терроризмом.

  1. Законность;
  2. приоритет мер предупреждения терроризма;
  3. неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
  4. сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;
  5. комплексное использование профилактических правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;
  6. приоритет защиты прав лиц, подвергшихся опасности в результате террористической акции;
  7. минимальные уступки террористу;
  8. единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
  9. минимальная огласка технических приемов и тактики проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему дети должны страдать от терроризма?"

Для эффективной борьбы с терроризмом необходим системный подход к организации антитеррористической деятельности на государственном уровне. Имеющееся в государстве достаточное количество специали...

Зачем наши дети должны заниматься декоративно-прикладным творчеством

Все дети талантливы, одарены богатой фантазией и способны творчески мыслить. Но любое качество необходимо развивать и стимулировать. Только тогда ребенок раскроет заложенный в нем потенциал, разовьет ...

Презентация "Почему экологию должны знать все"

Презентация содержит материалы для проведения учебного занятия по экологии (раздел "Глобальная экология")....

Консультация для родителей "Почему дети должны посещать театральный кружок"

Какие навыки помогае выработать детям театральная студия? Ответ на этот вопрос вы найдёте, прочитав консультацию....

Почему дети должны петь

влияние пения на здоровье ребенка....

Почему детей нужно обучать игре в шахматы и что дают детям шахматы

В статье рассматривается польза занятия шахматами....