Правоохранительные органы.
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме
Методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – суд по обществознанию в 9 классе.
«Слушается дело о хулиганстве»
Автор: Волкова Е.М.
Цель урока: Знакомство учащихся с формами и видами судебного процесса, способствовать формированию активной гражданской позиции.
-создать представления о работе органов защиты и обвинения;
-способствовать осознанию ответственности за свои поступки;
-помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей.
Техническое обеспечение: ПК, Конституция РФ.
Среди учеников были распределены следующие роли:
Адвокат
Судья
Присяжные
Прокурор
Обвиняемый
Свидетели: Одноклассница, Подруга Одноклассницы, Друг Подсудимого, Учитель, Бабушка Подсудимого.
Ход урока.
Вступление учителя: Сегодня на уроке обществознания мы с вами рассмотрим судебное разбирательство, подробно изучим работу органов безопасности в данном случае суда. Представим непростую ситуацию.
Судья: всем встать! Суд идет!
Прокурор: Слушается дело о хулиганстве подсудимого, порчи имущества школы. Состав преступления: подсудимым было разбито окно в школе, неуспеваемость по предметам, плохое поведение в классе. Для дачи показаний вызывается одноклассница подсудимого.
Судья: Клянетесь ли вы говорить правду, только правду и ничего кроме правды? Помните, что дача ложных показаний является преступлением и преследуется по закону!
Свидетель (одноклассница): Клянусь!
Судья: Представьтесь, пожалуйста.
Свидетель (одноклассница): Меня зовут…(учащиеся называют вымышленные имена) … года рождения, с Подсудимым мы одноклассники.
Адвокат: Расскажите, что произошло два дня назад в школе?
Свидетель (одноклассница): У нас было четыре урока, после уроков мы пошли вниз в раздевалку. А Подсудимый с другом поругались и у них завязалась драка, в результате Подсудимый кинул горшок с цветком в противника, но он уклонился и цветок угодил в окно.
Адвокат: Где вы находились в этот момент?
Свидетель (одноклассница): Я стояла около лестницы и все видела.
Адвокат: Скажите, какое у вас зрение? Как я понимаю, вы носите очки?
Прокурор: Протестую! К делу это не относится!
Судья: Протест отклоняю! Можете продолжать допрос свидетеля.
Свидетель (одноклассница): Да, я действительно ношу очки, зрение у меня -3.
Адвокат: Были ли на вас очки во время указанного вами происшествия?
Свидетель (одноклассница): Нет, не было, я их нечаянно уронила и они разбились.
Адвокат: Так как же вы беретесь утверждать, что все видели?
Свидетель (одноклассница): Я была с подругой, она все подтвердит!
Адвокат: Прошу вызвать для дачи показаний подругу Свидетельницы.
Судья: Вызывайте. Клянетесь ли вы говорить правду, только правду и ничего кроме правды?
Подруга Свидетельницы: Клянусь!
Судья: Представьтесь, пожалуйста.
Подруга Свидетельницы: Я ….родилась в …
Адвокат: Расскажите суду о ваших отношениях с подсудимым.
Подруга Свидетельницы: Мне никогда не нравился Подсудимый, он всегда меня обзывал, дергал за волосы, однажды даже мне жвачку в волосы кинул, пришлось выстригать прядь волос! Вот поэтому я все, все видела, это он разбил окно!
Адвокат: Скажите откуда у вас такая неприязнь к Подсудимому?
Подруга Свидетельницы: Мы с Подсудимым живем в соседних домах, в детстве он всегда издевался надо мной, к песочнице не подпускал или в лужу толкнет. Я считаю, что он хулиган и получит по заслугам!
Адвокат: Вопросов больше нет.
Прокурор: У меня тоже вопросов нет.
Судья: Для дачи показаний вызывается учитель подсудимого.
Судья: Клянетесь ли вы говорить правду, только правду и ничего кроме правды?
Учитель: Клянусь!
Судья: Представьтесь, пожалуйста.
Учитель: Я….года рождения.
Судья: Слово для допроса предоставляется Прокурору.
Прокурор: Скажите, какие оценки у Подсудимого по вашим предметам?
Учитель: Подсудимый на мои предметы ходит не регулярно, оценки у него плохие, сплошные двойки.
Адвокат: Скажите, как вы относитесь к Подсудимому?
Учитель: Ужасный Мальчик! Не слушается, на уроках играет в телефон, грубит учителям. А меня вообще невзлюбил, то кнопку на стул положит, то питарду подкинет! В общем, отношения у меня с ним можно сказать враждебные. Правильно вы его судите, так ему по делам!
Прокурор: Вопросов больше нет.
Судья: У Адвоката есть вопросы?
Адвокат: Нет.
Судья: Для дачи показаний вызывается Друг Подсудимого.
Судья: Клянетесь ли вы говорить правду, только правду и ничего кроме правды.
Друг Подсудимого: Клянусь!
Судья: Представьтесь, пожалуйста.
Друг Подсудимого: Я …. года рождения.
Адвокат: Расскажите, почему вы подрались?
Друг Подсудимого: Мы с Подсудимым давно дружим, ну и мне с первого класса нравилась одна девушка, а он (Подсудимый) сказал, что ему она тоже нравится, вот мы и подрались, он в порыве гнева схватил горшок с цветком и запустил в меня, ну я увернулся, а окно нет.
Адвокат: Т.е. вы утверждаете, что это подсудимый разбил окно?
Друг Подсудимого: Да подтверждаю.
Адвокат: А может это вы разбили, а вину свалили на Подсудимого?
Друг Подсудимого: Нет! Это не я!
Прокурор: Я протестую! Адвокат оказывает давление!
Судья: Протест принят! Для дачи показаний вызывается Бабушка Подсудимого.
Судья: Клянетесь ли вы отвечать правду, правду и только правду и представьтесь, пожалуйста.
Бабушка Подсудимого: Конечно, всю правду расскажу. Меня зовут…я пенсионерка, мне 74 года.
Адвокат: Расскажите суду, как себя ведет дома Подсудимый?
Бабушка Подсудимого: Подсудимый дома мне всегда помогает, поэтому часто и пропускает занятия. Я же старенькая, мне нужно, то за лекарствами сбегать, то снег около дома почистить, вот внучок и молодец никогда не отказывает в помощи.
Адвокат: А какие у него были отношения с друзьями?
Бабушка Подсудимого: Вот с этим мальчонкой внучок все дружил.
Адвокат: У меня вопросов больше нет.
Судья: Прокурор, есть ли у вас вопросы к Бабушки Подсудимого?
Прокурор: Да, Ваша честь.
Прокурор: Скажите, как ваш внук учится?
Бабушка Подсудимого: Хорошо учится, домашнее задание выполняет, приходит и хвалится, что получил пятерку.
Прокурор: А в дневник вы заглядывали?
Бабушка Подсудимого: Нет, а зачем, внучек ведь мне врать не будет.
Прокурор: Значит, вы не знаете, что Подсудимый является двоечником и хулиганом?
Бабушка Подсудимого: Что вы, это не про моего внука, он у меня порядочный.
Прокурор: К Бабушке Подсудимого вопросов больше нет.
Судья: Можете садиться на место.
Судья: Мы выслушали Свидетелей, приступим к прениям сторон.
Прокурор: Уважаемый Судья, Присяжные заседатели, сегодня мы рассмотрели дело отъявленного хулигана. У Подсудимого был прямой умысел в нанесении школе урона: взаимоотношения в классе не сложились, успеваемость у Подсудимого отсутствует, учителями он не доволен, поэтому он решил отомстить учебному заведению путем порчи имущества, в данном случае окна. Обвинение считает, что вина Подсудимого полностью доказана. Опираясь на Административную ответственность, определяющаяся Кодексом РФ об административных правонарушениях, назначить Подсудимому наказание в виде штрафа в размере 5000 тыс.рублей и в соответствии с Дисциплинарной ответственностью, регулирующейся Трудовым Кодексом РФ, исключить Подсудимого – учащегося из учебного заведения. Т.к. Подсудимый является несовершеннолетним, ответственность за уплату штрафа накладывается на родителей Подсудимого.
Судья: Слово предоставляется Адвокату Подсудимого.
Адвокат: Защита, полностью не согласна с обвинением. Мой Подзащитный оказался жертвой заговора, одноклассников. Все было специально подстроено, Другом подсудимого, который захотел убрать соперника. А свидетельница не могла видеть всего происходящего, т.к. она была без очков, поэтому точно видеть не могла происшедшего. Показания Подруги Свидетельницы так же не точны, т.к.именно она и являлась причиной спора. Возможно, что выбрав Друга Подсудимого, они могли пойти на сговор и убрать мешающего в их отношениях. Бабушка Подсудимого охарактеризовала внука, как прилежного ученика и внимательного по отношению к ней. Таким образом, защита просит пересмотреть дело, за отсутствием доказательств преступления и освободить моего подзащитного из под стражи в зале суда.
Судья: Прения завершены, последнее слово предоставляется Подсудимому.
Подсудимый: Я не виновен! Меня оклеветали!
Судья: Суд удаляется для вынесения вердикта
(Судья выбирает вердикт 1 или 2).
Вердикт.
- Суд, рассмотрел дело о хулиганстве и постановил: признать Подсудимого виновным и назначить ему наказание в виде выплаты штрафа (в данном случае родителями Подсудимого) в размере 3-х минимальных заработных плат, так же назначить Подсудимому исправительные работы, а именно уборку территории школы сроком до двух недель.
- Суд рассмотрел дело о хулиганстве и постановил: признать Подсудимого оправданным по всем статьям в связи с недоказанностью состава преступления, освободить Подсудимого в зале суда.
Викторина
Ответьте на вопросы:
- Что такое Презумпция невиновности?
- Может ли несовершеннолетний выступать в виде: подсудимого, свидетеля, обвинителя?
- Как вы поняли из урока, какие наказания предусматривает Административная и Дисциплинарная ответственность?
- Какие виды ответственности вы еще знаете?
- Что нужно делать, чтобы не стать Подсудимым?
- Скажите, что такое апелляционная инстанция?
- Какими правами вы обладаете?
- Перечислите ваши обязанности?
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-47586-1389887709.jpg)
Презентация на тему "Правоохранительные органы"
1). В систему правоохранительных органов РФ входит(ят)1. полиция2. пограничные войска3. местные органы самоуправления4. администрация Президента2). Верны ли следующие суждения о правоохранительных орг...
план конспект урока по обществознанию 9 класс тема "Правоохранительные органы"
урок изучения нового материала, с элементами исследовательской рабоы учащихся, с использованием ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-738122-1452973611.jpg)
Правоохранительные органы
Конспект урока по теме "Правоохранительные органы" (9 класс, Обществознание)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-738122-1452973611.jpg)
Правоохранительные органы (таблица)
Представлена разработанная таблица по теме "Правоохранительные органы" для дальнейшего использования на уроках....
тест по обществознанию в 9 классе по теме: Правоохранительные органы
Данный тест можно использовать при закреплении , а также при проверки домашнего задания....