Интеллектуальный марафон по обществознанию 9 и 10 классы
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс) на тему

Конышева Елена Дмитриевна

Творческие задания для интеллектуального марафона по обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН

ПРЕДМЕТ:  Обществознание

9 КЛАСС

Р

И

Ж

Е

Р

М

О

Н

Л

О

П

Е

М

Я

И

Ч

О

Н

Е

Д

П

Р

Ф

Е

Р

А

М

Н

Т

З

И

З

Е

П

Р

Е

Н

Д

И

С

В

О

Б

А

В

О

Е

К

У

С

Т

И

Я

О

Д

Л

А

А

Т

М

С

Т

В

О

Т

А

Т

С

Е

Н

Т

Ь

Я

И

П

У

Т

Ь

Ж

Д

А

Е

Л

Д

Ц

Е

К

Ы

О

А

Н

Г

Ж

Е

У

У

Д

С

Н

Г

Р

И

Н

Д

Т

С

Т

И

Т

О

М

И

Т

Б

Ю

И

В

А

Р

П

К

ЗАДАНИЕ: Разгадайте филлворд. Вычеркните вписанные в сетку филлворда слова: Референдум, Бюджет, Депутаты, Президент, Свобода, Митинг, Полномочия, Проект, Граждане, Режим, Правительство, Амнистия, Суд, Власть, Конституция.

Из оставшихся пяти букв составьте ключевое слово и впишите его в ответ. Внимание, слова могут изгибаться под углом 90 градусов, но не могут пересекаться. Удачи!

ОТВЕТ:_________________________

10 КЛАСС

ЗАДАНИЕ №1: Разгадайте кроссворд, отвечая на вопросы и вписывая ответы в ячейки под номером вопроса. В выделенных клетках должно получиться ключевое слово, впишите его в ответ.

Вопросы:

1.Одна из форм правления государства.

2.Дайте понятие: образец, правила поведения.

3.Форма непосредственного волеизъявления народом своего мнения по какому-либо важному вопросу.

4.Контроль или ограничение государством распространения книг и другой печатной продукции.

5.Высший орган исполнительной власти.

6.Определите понятие: устойчивая правовая связь человека с государством, принадлежность лица к конкретному государству.

7.Вводная часть Конституции.

8.Как называются стадии, которые проходит законопроект в Государственной Думе РФ?

9.Основной закон Российской Федерации.

        

                     

                           

                         

                           

        

        

ОТВЕТ:_____________________________

ЗАДАНИЕ №2: Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

2.1. «С завершением Второй мировой войны, приняв на себя роль гегемона западного «свободного мира», США отказались от экономической политики государства, направленной на защиту от иностранной конкуренции, и обязались способствовать развитию свободной международной торговли». _______________________________________

2.2. «Взаимное непонимание, «разговор двух глухих» - одна из важнейших причин постоянных активных столкновений противоположных интересов, взглядов, стремлений и общей неудовлетворённости семейной жизнью». ___________________________________________

2.3. «Ни одно из известных сегодня обществ не было застывшим, в них всегда происходили изменения, в процессе которых положение тех или иных социальных систем последовательно подчинённых элементов, расположенных от низшего к высшему, ставилось под сомнение». _______________________________________________________________

Ответы

9 КЛАСС 

Ответ: Закон

10 КЛАСС

Задание №1

Ключевое слово: Президент

Опорные слова: 1 – республика; 2 – норма; 3 – референдум; 4 – цензура; 5 – правительство; 6 – гражданство; 7 – преамбула; 8 – чтения; 9 Конституция;

Задание №2

2.1. – Протекционизм

2.2. – Конфликт

2.3. – Иерархия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по истории. 5 класс.

Вопросы для интеллектуального марафона по предмету "история" для учащихся 5-х классов. Марафон проходит в три этапа.  Жюри определяет личное и коллективное первенство: 1, 2 и 3 место....

Интеллектуальный марафон для 8-9 классов

Мною была выбрана игровая форма проведения мероприятия, т.к. игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка. В игре всегда предполагается решен...

Задания к интеллектуальному марафону по обществознанию

Творческие задания к интеллектуальному марафону по обществознанию в 7 классе...

Интеллектуальный марафон по обществознанию 11и 8 классы

Творческие задания для интеллектуального марафонуа по обществознанию в 11 и 8 классах...

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...

The Kingdom of the English language интеллектуальный марафон для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2013-2014 г.

Цели: пробудить и поддержать интерес к изучению английского языка, познакомить с такими явлениями в языке, как скороговорки, пословицы и поговорки, омонимы, омофоны, омографы, учить сравнивать р...