Тест по теме "Общество" 2 вариант
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) по теме
Тест можно использовать при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Общество» В 2
А1. Обществом в широком смысле слова называют:
1) объединение людей по интересам
2) жителей той или иной страны
3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе
4) совокупность форм объединения людей
А2. Человек воздействует на природу:
- Благоприятно 2) его влияние не имеет последствий
3)и благоприятно, и неблагоприятно 4) неблагоприятно
А3. К общественным отношениям не относятся:
1) отношения в семье 2) отношения между работником и работодателем
3)отношения между природой и обществом 4)связи между социальными группами и внутри них
А4. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:
1)экономического развития страны 2)политического развития страны
3)духовности общества 4)развития межнациональных отношений
А5. Верны ли следующие суждения?
А. «Исторически общество первично, а государство — вторично».
Б. «Государство порождает общество».
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
А6. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в:
1)экономической сфере 2)духовной сфере 3)политической сфере 4)социальной сфере
А7. Характерной чертой западной цивилизации является:
- низкая социальная мобильность
- длительное сохранение традиционных правовых норм
- активное внедрение новых технологий
- слабость и неразвитость демократических ценностей
А8. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:
- революционный характер перемен
- скачкообразность
- насильственные методы
- постепенность
А9. К числу глобальных проблем не относится:
- угроза ядерной войны
- распространение наркомании
- дефицит природных ресурсов
- атеизм как противопоставление религиозной идеологии
А10. Демографические проблемы порождены:
- гонкой вооружения
- соперничеством СССР и США
- быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете
- загрязнением окружающей среды
А11. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество, как и природа, является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.
Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека материальный мир.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
А12. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в:
- эволюции человека как гармонично развитой личности
- улучшении нравов
- развитии науки и разума
- росте идеалов истины и справедливости
А13. Какое из ниже перечисленных определений истории как реальности является самым глубоким и точным?
- любая последовательность событий
- живая память общества, народа, социальной группы
- прошлое, давно минувшее
- сущностная динамика общественного развития
А14. Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация — культура» верны?
А. Цивилизация — приспособление к условиям природной среды; культура — творческое отношение человека к миру и к самому себе.
Б. Цивилизация — сущее; культура в большей мере — должное (долг быть человеком).
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения?
Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое глубокое обоснование):
А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты.
Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабильности и развития человеческого общества, сколь генетическое разнообразие — для природы.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
А16. Вопросы власти, государства решаются в:
1)экономической сфере 2) духовной сфере 3) социальной сфере 4) политической сфере
А17. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует общество как:
1) динамичную систему
2) часть природы
3) весь окружающий материальный мир
4) взаимодействие людей в социальных группах
А18. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:
- возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах
- строительство египетских пирамид
- распад империи Карла Великого
- объединение земель вокруг Москвы
А19. Природные условия России:
- были благоприятны для занятия земледелием
- позволяли тщательно обрабатывать землю
- требовали крайнего напряжения сил
- слабо влияли на жизнь людей
А20. Верны ли суждения?
Геополитическое положение России было
А. Благоприятным для развития страны.
Б. Неблагоприятным, тормозило развитие экономики, социальных и политических институтов.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
А21. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?
1)производства, распределения, потребления и духовной сферы 2) экономики и политики
3)экономики и социальных отношений 4)экономики и культуры
А22. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество?
1)стремление к прогрессу 2)«непрерывность», плавность исторического процесса
3)высокая социальная мобильность 4)стремление максимально использовать природу в своих целях
А23. При переходе от традиционного общества к индустриальному:
1)личность подчинилась обществу 2)возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
3)усилилось внеэкономическое принуждение 4)возросла социальная мобильность
А24. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества?
А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
Б. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
А 25. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служит проявлением тенденции
- модернизации 2) глобализации 3) демократизации 4) информатизации
Часть В.
В1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:
«... среда — это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование».
Ответ: _____________________________________________
В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «традиционное общество». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « традиционное общество».
Ручной труд; сословия; индивидуальный труд; автоматизация; монархия.
Ответ___________
В 3. Установите соответствие между типами общества и их основными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЩЕСТВА | ТИП ОБЩЕСТВА |
А) высокая социальная мобильность Б) деспотическое государство В) неразделенность административной власти Г) признание демократических прав и свобод личности Д) включенность всех в коллектив |
|
Ответ___________
В 4. Найдите в приведенном списке характерные черты традиционного общества. Номера запишите в порядке возрастания.
- Преимущественное развитие тяжелой промышленности
- Медленные темпы социального развития
- Жесткая, иерархическая структура общества
- Развития система общественного разделения труда
- Высокая социальная мобильность населения
- Преобладание в экономике аграрного сектора
Ответ____________
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений
(А) Глобализация, по мнению ряда авторов, для осуществления своих целей должна разрушить традиционные устои, традиционную социальность, традиционную культуру. (Б) Считаем, что это своего рода постсоциальное объединение людей и в этом смысле трудно говорить о каких либо связях глобализации с культурой как таковой. (В) Глобализация заменяет собственно культуру цивилизационным её симулятором - индустриально производимой массовой культурой. (Г) Представляется, что глобализация не предполагает какого-либо интереса к проблемам культуры и духовности человека.
Ответ__________
В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.
«Характеристика общества как ______ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _______ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ______ (3) общества. _______ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ________ (5), а также управление совместной ________ (6) людей.»
А) целостность Б) система В) общество | Г) социальные блага Д) сфера Е) производство | Ж) культура З) социальные институты И) деятельность |
Ответ________________
В 7.Найдите в приведенном списке черты западной цивилизации. Номера запишите в порядке возрастания.
- Потребительское отношение к природе
- Уважение к традициям и законам
- Опора на жизненный опыт, на данные наблюдений и интуицию
- Разнообразие норм социального поведения
- Разработка фундаментальных научных теорий
- Консерватизм
Ответ___________________
Ответы:
№ | |
1 | 4 |
2 | 3 |
3 | 3 |
4 | 1 |
5 | 1 |
6 | 4 |
7 | 3 |
8 | 4 |
9 | 4 |
10 | 3 |
11 | 3 |
12 | 1 |
13 | 4 |
14 | 3 |
15 | 2 |
16 | 4 |
17 | 1 |
18 | 1 |
19 | 3 |
20 | 3 |
21 | 3 |
22 | 2 |
23 | 4 |
24 | 3 |
25 | 2 |
В1 | Естественная или окружающая |
В2 | Автоматизация |
В3 | 21121 |
В4 | 236 |
В5 | 2212 |
В6 | БДАЗГИ |
В7 | 145 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тесты по праву вариант 2
материалы для проверки знаний...

Пробный ГИА 9 класс (тест в двух вариантах)
Пробный ГИА 9 класс. Разработка содержит тест в двух вариантах, бланк ответов на тест и ответы на тест. Основное содержание теста: материал 8 класса, первое полугодие 9 класса. Рассчин тест...

Тест Векслера (детский вариант). Исследование интеллекта (с 5- до 16 лет)
Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана Дэвидом Векслером в 1939 году. Тест основ...

Тесты (в двух вариантах) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе
Тест (в двух вариантах, с ответами) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе включает в себя вопросы на знание причастий и деепричастий, на их правописание, умение определять...

Электронный тест "Зерновые сеялки" Вариант 1
Электронный тест "Зерновые сеялки" создан в программе "Му Теst. Версия 3" (Программа бесплатно распространяется на информационно-образовательном портале Kлякс@/net). Данный тест предназначен для...

тест "Черви" 2 варианта
тест для текущего контроля знаний по теме "Черви" в 2х вариантах, с выбором одного правильного ответа из 4х, и 2 вопроса, требующие развернутого ответа...