Рабочая программа для 10 класса по обществознанию.
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме

Никифорова Анжелика Сергеевна

Рабочая программа для 10 класса по обществознанию к учебнику Кравченко А.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_10_klass.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 15

«Рассмотрено»                                 «Согласовано»               «Утверждаю»

На заседании МО        зам. директора по УВР             Директор МБОУ СОШ №15

Протокол № 1

«___» _______2013г.           «___» _________ 2013г.        «___» ________ 2013г.

Рабочая программа

по обществознанию

для 10 класса

Составитель: учитель обществознания

МБОУ СОШ № 15  Никифорова А. С.

2013-2014 уч/год

Пояснительная записка

Рабочая  программа курса «обществознание»  для  10 класса разработана на основе:

  • Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений. Сборник (базовый уровень). М.: Просвещение, 2010 – 57 с., допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации;
  • Авторской программы Кравченко А.И., Хромовой И.С. Программа курса «Обществознание» для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2006 – 87 с., допущенной Министерством образования Российской Федерации.

Актуальность курса. Курс «Обществознание» 10 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 6 классе. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии младших подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 10 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся. Изучение курса позволит заложить у обучающихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах.

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса направлена на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношении; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско – общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно - бытовых отношениях.

Задачи курса:

  1.         Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной,  коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Для реализации поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершённую линию для основной школы и включает в себя:

Программа:

  1. Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для  10 -11  классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2008 г. – 46 с.  Допущено Министерством образования РФ.

Учебник:

  1. Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 10 класса. М.: ООО ТИД «Русское слово», 2011 г.- 120 с.  Допущено Министерством образования РФ.

Согласно учебно-тематическому плану, рабочая   программа по обществознанию для  10 класса  рассчитана на  68 учебных часа в год, по 2 часа в неделю. Количество уроков может отличаться в связи с праздничными и выходными днями. Национально-региональный компонент реализуется в данной рабочей программе в объёме 10 часов, встроенного в базовый курс в отдельные темы уроков и предполагает изучение особенностей развития различных сфер общественной жизни в Республике Адыгея с опорой на публикации в средствах массовой информации.

Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 5 разделов. В конце каждого раздела предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

1.

Введение

№1.Введение в обществознание.

1

Задачи и содержание курса, структура курса. Формы и методы работы на уроках

Знать определение «обществознание», структуру курса

Беседа

2.

Научное познание общества

№2 – 4. Познание окружающего мира. Истина. Критерии истины.

3

Процесс познания. Познание, знание. Чувственное и рациональное познание. Истина. Дедукция и индукция

Знать основные понятия: познание, знание, сенсуализм, рационализм, истина,. Перечислить критерии истины.

Работа с текстом учебника и вопросами

№5 - №7. История развития взглядов об обществе. Воззрения на общество.

3

Воззрения на общество и государство Платона и Аристотеля. Взгляды древних китайцев. Теория общественного договора. Идея разделения властей

Знать основные понятия: история, политология, социология, экономика, этнография, культурология.

Работа с учебником и основными понятиями

№8-№10. Строение общества.

3

Общество как система.  Основные сферы общественной жизни. Институты общества

Знать основные понятия: общество, социальный институт, экономическая сфера.

Ответить на вопросы и  выполнить задания

№11-№13. Цивилизация и общество.

3

Цивилизация. Взгляд на цивилизацию О. Шпенглера. Культурно-исторические типы Н.Я. Данилевского. Понятие менталитета

Знать основные понятия:  цивилизация, культурно-исторические типы, менталитет, теория локальных цивилизаций.

Выполнить практические задания

№14. Итоговый урок по теме «Научное познание общества».

1

Выяснить степень освоенности материала

Знать основные понятия.

Выполнение  контрольного теста

3.

Развитие общества

№15-№17. Современное общество.

3

Закон ускорения истории. Традиционное общество. Индустриальное общество. Урбанизация. Постиндустриальное общество.

Объяснить закон ускорения истории.

Работа в группах

№18 - 20. Модернизация и глобализация.

3

Социальный прогресс. Технический прогресс. Регресс. Революция. Модернизация. Глобализация общества. Средства массовой информации

Знать основные понятия: прогресс, регресс, глобализация, СМИ,  реформа, революция

Заполнить таблицу. Выполнить задания практикума

21 - 22. Мировая система

2

Сущность теории У. Валлерштайна. Характеристика составных частей мировой системы.

Знать основные понятия:  мировое сообщество, ядро мировой системы, третий мир

Подготовить доклады к семинару

№23. Семинар «Глобальные проблемы человечества»

1

Глобальные вызовы современной эпохи. Антиглобализм. Геополитика современного мира. Международные экономические организации

Хорошо владеть информацией по данной проблеме

Выступление с  докладами

4.

Рыночная экономика

24 - 26. Рыночное общество.

3

Экономика: наука и хозяйство. Типы экономических систем. Рыночное общество. Отношение между капиталом и трудом.

Знать основные понятия: экономика,  экономические системы, плановая экономика, смешанная модель экономики, частная собственность

Провести сравнительный анализ (в виде таблицы) командной и рыночной экономических систем

27. Экономическая жизнь РА

(НРК).

1

Экономическая жизнь РА. Рыночная модель экономики.

Знать рыночную модель экономики.

Фронтальный опрос

28 - 31. Эволюция капитализма

4

Капитализм. Законы рынка и маркетинг. Спрос, величина спроса. Предложение. Закон предложения. Рыночное равновесие. Маркетинг

Знать основные понятия: спрос, величина спроса, равновесная цена.

Ответить на вопросы учебника

32 - 33. Многообразие рынков.

2

Рынок: признаки, функции, задачи. Типы рынков. Рынок труда. Безработица.

Знать основные понятия: рынок, рынок труда, безработица, рабочая сила

Работа с основными понятиями

34.Проблемы занятости и безработицы в РА

(НРК).

1

Проблемы занятости и безработицы в РА. Уровень безработицы в РА.

Знать проблемы занятости в своём регионе.

Подготовить сообщение.

35 - 36. Деньги. Инфляция.

2

История возникновения денег. Функции денег. Виды денег. Инфляция, её виды.

Знать основные понятия: деньги, инфляция, цена, покупательная способность денег, эмиссия денег

Работа с основными понятиями

5.

Сфера производства

37. Производитель на рынке.

1

ВНП. Предприятие и его формы. Государственные и частные предприятия. Фирма. Цена.

Знать основные понятия: валовой национальный продукт, предприятие

Работа с текстом учебника

38.Предпринимательство и бизнес.

1

Предпринимательство. Бизнес и малый бизнес. Формы организации бизнеса. Прибыль.

Знать основные понятия: предпринимательство, бизнес, предприятие, бизнес

Выполнить практикум

39.Развитие предпринимательства в РА (НРК).

 

1

Развитие предпринимательства в РА. Частное предпринимательство.

Знать информацию о развитии ЧП в РА.

Подготовить сообщение.

40. Инфраструктура рыночной экономики.

1

Рынок, биржа, банк. Коммерческие кредиты и ссуды. Покупка и продажа акций банками. Слияние банков

Рынок; биржа; банк; брокеры; дилеры

Работа с вопросами и заданиями

41 – 42.Роль государства в экономике.

2

Основные экономические функции государства. Налогообложение и бюджет. Виды налогов. Дефицит бюджета

Знать основные понятия: государственный бюджет, государственный долг, налоги

Подготовиться к итоговому уроку

43. Итоговый урок «Экономическая сфера общества»

1

Повторить, обобщить и закрепить знания

Знать основные понятия и термины

Выполнить контрольный тест

6.

Политическая система общества

44 - 45. Политическая власть.

2

Власть: понятие и концепция. Ресурсы власти. Легитимность власти. Типы легитимной власти

Государство.

Знать основные понятия: политика, власть, легитимная власть

Отработать в тетради практикум

46. Политическая система РА

(НРК).

1

Политическая власть в РА. Политическая система РА.

Знать устройство политической системы РА.

Подготовить сообщения.

47 – 48. Сущность и организация государства.

2

Основные формы правления. Унитарное, федеративное государство

Знать понятия: федерация, правовое государство,

Работа с основными понятиями

49 - 50. Местное самоуправление.

2

Самоуправление. История самоуправления. Функции самоуправления

Местное самоуправление, земство, территориальная община

Выполнить практикум

7.

Политическая жизнь общества

51 - 52. Условия политической жизни.

2

 Условия политической жизни. Демократический и недемократический режимы государства.

Знать понятия: политический режим, авторитарный режим, тоталитарный, демократический режимы.

Выполнить практикум

53 – 54. Выборы в Адыгее (НРК).

2

Условия политической жизни. Политическое развитие нашей республики.

Подготовить сообщения.

55 – 56. Субъекты политической жизни.

2

Политические группы: группы давления, группы интересов, лобби, элита

Знать основные понятия: политическая программа, референдум, партийная система

Выполнить практикум.

57 . Избирательное право РА. Выборы в Адыгее (НРК).

1

Избирательное право РА. История выборов в регионе.

Знать основные понятия:  лобби, элита.

Выполнить практикум.

58. Политическое развитие РА. (НРК)

1

Политическое развитие РА.

Перспективы политического развития.

Подготовить сообщения.

59. Итоговый урок «Политическая жизнь общества».

1

Повторить, обобщить и закрепить знания.

знать основные понятия и термины по данному разделу

Выполнение тематического теста.

60. Формы политического участия.

1

Формы и виды политического участия.

Знать формы и виды политического участия.

Опрос.

61. Дискуссия о необходимости референдума.

1

Что такое референдум и нужен ли он в современном государстве.

Знать референдум.

Беседа.

62 - 63. Адыгея сегодня и завтра: взгляд в будущее. (НРК).

2

Перспективы развития нашей республики.

Подготовить сообщения.

Подготовить сообщения.

64 - 65. Урок-семинар «Мировое сообщество».

2

Понятие мировое сообщество.

Мировое сообщество.

Подготовить сообщения.

66 – 67. Контрольный урок по теме «Политическая жизнь».

2

Обобщение и систематизация знаний по всему курсу обществознания 10 класса.

Знать основные понятия курса.

Выполнение тематического теста.

Итого: 68 часов.

68. Резервный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс по Обществознанию

Рабочая программа по Оществознанию. 34 недели - 1 час в неделю...

Рабочая программа 11 класс по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию 11 класс...

Рабочая программа элективного курса по обществознанию: «Актуальные вопросы изучения обществознания» для учащихся 11 класса

Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 классов различных профилей, изучающим обществознание на базовом уровне, и рассчитана на 34 часа.Вид элективного курса – предметный.Реали...

Рабочая программа элективного курса по обществознанию: «Актуальные вопросы изучения обществознания» для учащихся 10 класса

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 классов различных профилей, изучающим обществознание на базовом уровне, и рассчитана на 34 часов.Вид элективного курса — предметный.Экза...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по обществознанию для 9 класса «ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Рабочая программа дополнительного образования «Практическое обществознание» для обучающихся 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного обще...

Рабочая программа 9 класс по обществознанию ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Обществознанию» 9 класс                                      ...