Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Определение признаков, явлений и понятий по контексту (задание С 5)
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс) по теме

Понафидина Елена Александровна

Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Задание С 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тренажёр122.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Определение признаков, явлений и понятий по контексту (задание С 5) Учитель истории и обществознания МБОУ Умётской СОШ имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова Понафидина Елена Александровна Умёт 2013

Слайд 2

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом режиме. 1) смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество. Может быть приведено иное, близкое по значению определение. 2) два предложения с информацией о политическом режиме, опирающейся на знания курса, например: − «Ведущей формой политического режима в современном мире является демократия»; − «Политические режимы могут быть авторитарными, тоталитарными, демократическими».

Слайд 3

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о свободе человека. 1) смысл понятия, например: «Свобода — это возможность действовать на основе собственного выбора, осознавая ответственность за него». Может быть дано другое, близкое по значению определение; 2) два предложения с информацией о свободе человека, опирающиеся на знания курса, например: — «Свобода для человека — это возможность выбора между добром и злом»; — «В понятие "свобода человека" вкладывается как узкий, так и широкий смысл: это и конкретные свободы, записанные в Конституции, и принципиальная возможность всегда поступать на основе своего собственного выбора».

Слайд 4

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическое лидерство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом лидерстве. 1) смысл понятия, например: «Политическое лидерство — постоянное влияние со стороны определенного лица на общество, организацию или группу в области политических отношений» 2) два предложения с информацией о политическом лидерстве, допустим: — «Деятельность И.В. Сталина — яркий пример политического лидерства»; — «Политическое лидерство, как правило, имеет многоролевой характер».

Слайд 5

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном контроле. 1) смысл понятия, например: «Социальный контроль — это система методов, с помощью которых общество регулирует поведение людей». Может быть дано другое, близкое по значению определение; 2) два предложения с информацией о социальном контроле, опирающейся на знания курса, например: — «Важным звеном социального контроля является групповой контроль ( контроль группы, коллектива)»; — «Выделяют два метода социального контроля: принуждение и убеждение».

Слайд 6

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное знание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном знании. 1) смысл понятия , например: «Научные знания — это знания, установленные и проверенные с помощью специальных методов науки, включенные в общую систему обоснованных знаний»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения , содержащие информацию о научном знании, например: — «Научные знания наряду с твердо установленным знанием включают и гипотезы»; — «Одним из методов выявления научных знаний яв­ляется эксперимент».

Слайд 7

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «школьное образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о школьном образовании. 1) смысл понятия , например: «Школьное образование — это этап образовательной системы государства, охватывающий детей и подростков, чаще всего в возрасте 7-17 лет»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения , содержащие информацию о школьном образовании, например: — «Школьное образование — важный этап социализации личности»; — «Одна из задач школьного образования — подготовка молодежи к поступлению в высшие учебные заведения».

Слайд 8

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономические ресурсы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономических ресурсах. 1 ) смысл понятия , например: «Экономические ресурсы производства — это те факторы, с помощью которых в процессе производства создаются товары и услуги»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения , содержащие информацию о экономических ресурсах, например: — «Большинство экономических ресурсов ограниченно»; — «Одним из важнейших экономических ресурсов является труд».

Слайд 9

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическое поведение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о политическом поведении. 1) смысл понятия , например: «Политическое поведение — это поступки человека, характеризующие его взаимодействие с политическими институтами»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения , содержащие информацию о политической партии, например: — «Политическое поведение личности направляется ее ценностными установками»; — «Одной из форм политического поведения является участие в демонстрациях».

Слайд 10

Какой смысл ученые вкладывают в понятие «издержки»? Привлекая знания курса, составьте два предложения, содержащие информацию об издержках. 1) смысл понятия, например: — издержки фирмы — денежная оценка затрат всех факторов, участвующих в производстве готовой продукции; 2) два предложения с информацией об издержках, опирающейся на знания курса, например: — «Переменными издержками могут быть плата за сырье и материалы, зарплата рабочих, плата за электроэнергию, транспортные расходы»; — «Прибыль фирмы зависит от соотношения выручки от реализации продукции и издержек».

Слайд 11

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об обществе. 1) смысл понятия, например: «совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически». Может быть дано другое, близкое по значению определение; 2) два предложения с информацией об обществе, опирающейся на знания курса, например: — «Обществом может быть названа исторически конкретная форма социальных отношений, например, феодальное общество»; —Обществом в сравнительно узком значении этого слова может быть названо объединение людей в связи с их общими интересами (например, общество любителей книги»).

Слайд 12

1) смысл понятия , например : « Учредительный договор — документ о соглашении двух и более сторон , который закрепляет юридический статус создаваемого предприятия ( организации ), фиксирует уставной капитал , устанавливает порядок распределения расходов , права и обязанности сторон »; 2) два предложения с информацией о политической культуре : — « Учредительный договор может быть подписан как юридическими , так и физическими лицами »; — « Учредительный договор необходим при создании разных видов товариществ , хозяйственных обществ ». Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « учредительный договор »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения , содержащие информацию об учредительном договоре .

Слайд 13

1) смысл понятия , например : « Гражданский брак — это форма отношений между мужчиной и женщиной , когда они живут вместе , ведут совместное хозяйство , их отношения узаконены юридически , но не в церкви .»; Может быть дано другое , близкое по значению определение . 2) два предложения , содержащие информацию о гражданском браке, например : — « Гражданский брак порождает правовые отношения между супругами »; — « Наряду с гражданским браком различают браки фактические , церковные ». Какой смысл юристы вкладывают в понятие « гражданский брак»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения , содержащие информацию о гражданском браке.

Слайд 14

1) смысл понятия , например : « Политическая культура — один из элементов политической системы »; 2) два предложения с информацией о политической культуре : — «Можно говорить о политической культуре общества и политической культуре отдельного человека »; — «В политической культуре человека четко отражается его мировоззрение ». Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « политическая культура »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения , содержащие информацию о политической культуре .

Слайд 15

1) смысл понятия , например : « Социализация личности — это усвоение ею основных накопленных обществом духовных богатств , а также норм общественной жизни»; Может быть дано другое , близкое по значению определение . 2) два предложения , содержащие информацию о социализации личности , например : — « Институтом первичной социализации выступает семья»; — « Социализация личности помогает ей адаптироваться к условиям общественной жизни». Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « социализация личности »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения , содержащие информацию о социализации личности .

Слайд 16

1) смысл понятия , например : « Социальная роль — это модель поведения человека , объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и личных отношений». 2) два предложения с информацией о социальной роли, опирающейся на знания курса, например: — « Социальные роли связаны с социальным статусом , профессией или видом деятельности »; — «В современном обществе широкое распространение получили ролевые конфликты , возникающие в ситуациях , когда от индивида требуется одновременное выполнение нескольких социальных ролей с противоречивыми требованиями ». Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « социальная роль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения , содержащие информацию о социальной роли.

Слайд 17

1) смысл понятия , например : экономический цикл — это периодические колебания деловой активности в стране ; 2) два предложения с информацией об экономическом цикле, опирающейся на знания курса, например : — « Экономический цикл включает следующие периоды : подъем , экономический бум (пик), спад, кризис ( нижняя точка спада)»; — «По продолжительности действия различают циклы столетние , циклы Кондратьева ( 50-летние ), классические циклы ( 10-летние ) и двух четырехлетние циклы». Какой смысл ученые вкладывают в понятие « экономический цикл»? Привлекая знания курса, составьте два предложения , содержащие информацию об экономическом цикле.

Слайд 18

1) смысл понятия , например : рынок труда — совокупность экономических и юридических процедур , позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага; 2) два предложения с информацией о рынке труда, опирающейся на знания курса, например : — «Рынок труда характеризуется мобильностью предлагаемых трудовых услуг». — «Рынок труда отражает структуру общественного производства и общее состояние экономики региона и страны в целом». Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения , содержащих информацию о рынке труда.

Слайд 19

1) смысл понятия , например : « социальная группа — это совокупность людей, имеющих какой-либо общий значимый социальный признак »; Может быть дано другое , близкое по значению определение. 2) два предложения с информацией о социальных группах , опирающейся на знания курса, например : — « Социальные группы подразделяются по численности , характеру взаимодействия , способу организации , степени организованности , продолжительности существования , характеру , возрасту и полу». — «В группах человек реализует свою социальную ( общественную ) сущность ». Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « социальная группа »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения , содержащие информацию о социальных группах в обществе .

Слайд 20

1) смысл понятия , например : гражданство — это устойчивая правовая связь человека с государством , выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей ; 2) два предложения с информацией о гражданстве , опирающейся на знания курса, например : — « Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства ». — « Гражданство обеспечивает правоспособность человека ». Могут быть составлены любые другие предложения , содержащие информацию о гражданстве Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие « гражданство »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения , содержащих информацию о гражданстве .

Слайд 21

http:// reshuege.ru Используемая литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.Работа с заданием С9.

Структура написания эссе. Советы при работе с заданием С9...

Материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию (таблицы, тесты, понятия).

Представлен материал для подготовки учащихся 8-9 классов к ОГЭ. При составлении материала использовались: учебники для 8, 9 классов, автор Боголюбов Л.Н.; справочник по обществознанию, автор Синова И....

Задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Отработка навыка решения задания С7. Презентация

Задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Отработка навыка решения задания С7....

Технология выполнения заданий 7 и 16 с кратким ответом на описание и выявление существенных признаков (в рамках подготовки к ЕГЭ по обществознанию)

Данная методическая  разработка направлена на совершенствование навыков и умений при выполнении заданий 7 и 16  в процессе подготовки к ЕГЭ по обществознанию....

К ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ТИПОВ ИНТЕЛЛЕКТА В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Аннотация: Теория множественного интеллекта Г. Гарднера сегодня представляет большой интерес для педагогического сообщества, поскольку позволяет взглянуть на процесс обучения с новой стороны. Несмотря...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ТИПОВ ИНТЕЛЛЕКТА В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Аннотация: В статье рассматривается применение теории множественного интеллекта (ТМИ) Г. Гарднера как один из способов учета субъектной индивидуализации в обучении иностранному языку на примере студен...