обществознание 7 класс
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Власова Алёна Олеговна

Выдающаяся личность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx228.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Выдающаяся личность»

Цели и задачи:

Понимать:

•   значение  появления и деятельности выдающихся личностей;

•   противоречивость влияния социальной среды на процесс формирования выдающихся личностей;

Знать:

• термины и понятия: «выдающаяся личность», «гениальность».

•  причины  появления выдающихся личностей,

•  современные трактовки  психологической  науки о выдающихся и гениальных личностях.

Уметь:

•  давать  характеристику  выдающейся личности;

•   выявлять черты личности,  необходимые для того, чтобы развить свои способности и стать выдающимся человеком.;

•  высказывать суждения  на обществоведческие темы;

•  работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично.

• осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.

Отношения, ценности, внутренние установки:

•  Дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию выдающихся личностей на формирование подростка;

•   Объяснять поведение людей с точки зрения  обществознания и психологии.

План урока:

  • Выдающиеся личности глазами философов и ученых.
  • Что значит быть выдающейся личностью.
  • Одаренные дети

Ход урока

  • Во все времена появлялись неординарные личности.
  • Задание:  Вспомните о них и приведите примеры выдающихся личностей.

1.Выдающиеся личности глазами философов и ученых

  • Задание: Используя материал учебника и дополнительный материал, охарактеризуйте и проанализируйте мнения знаменитых ученых о выдающейся личности.
  •  Чья точка зрения вам показалась наиболее точной?
  • Почему? Ответ аргументируйте.

2. Что значит быть выдающейся личностью

  • Задание:  Некоторые ученые уверены, что, для того чтобы быть выдающимся человеком, надо обязательно быть гениальным.
  • Согласны ли вы с подобным утверждением? Свое мнение аргументируйте.

Выдающаяся личность

Гениальная личность

Выдающаяся личность

делает себя таковой сама

Гениальность –

врожденная черта

Главные средства –

упорный труд и воля

Результат  воспитания и

работы над собой,

преодоление трудностей и

накопления жизненного опыта

В основе лежит

природная одаренность

Чтобы талант не пропал,

необходимы:

сила воли, трудолюбие,

Мотивация ибсорвист

  • Задание: Обсудите в группах, какими чертами должна обладать  выдающаяся личность?

Черты выдающейся личности:

  • Переносит трудности и невзгоды
  • Выбирается из самых кризисных ситуаций
  • Не теряет оптимизма
  • Уверен в себе
  • Уравновешен
  • Честен
  • Способен поставить перед собой цели
  • Определить пути достижения этих целей
  • Умеет видеть главное, опуская мелкие несущественные дела
  • Быстро и четко ориентируются в обстановке

Задание: Прокомментируйте приведенные факты:

Хорошо известно, что И. Ньютон самыми главными в своем творчестве считал не те открытия, которые он сделал в физике и математике, а написанные им трактаты на богословские и философские темы. Выдающийся композитор А.К. Глазунов считал себя талантливым дирижером, хотя таковой талант, по свидетельствам современников, у него начисто отсутствовал. Кардинал Ришелье был убежден, что главные свершения, которые прославят его имя в истории, - это его драматургические произведения, пьесы, а вовсе не деятельность во главе внешней и внутренней политики Франции времен короля Людовика XIII. Интересно, что в настоящее время лишь несколько специалистов знает, о чем Ришелье писал свои пьесы. Несколько более широк круг высокообразованных людей и специалистов, хорошо знающих историю Франции, которые смогут вспомнить о том, какие политические решения Ришелье принимал и проводил в жизнь. Всемирную же известность Ришелье имеет в качестве персонажа приключенческих романов А. Дюма.

  • Вопросы к классу:
  • - О чем свидетельствуют эти факты?
  • - Согласны ли вы с сделанными выводами?

3. Одаренные дети

  • Задание:  Кого вы можете назвать одаренным ребенком?

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

    Признаки одаренности — это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
   Одаренность  можно рассматривать как стечение трех характеристик:

интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень,

креативности и настойчивости.

Виды одарённости.  Существуют различные виды классификации одарённости, например,

  •  - скрытая и ярко выраженная, 
  •  - общая и специальная.

Общая проявляется  по отношению к различным  видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности.

  • Задание:  Предположите, какие факторы  способствуют  появлению и развитию одаренных детей?

Факторы,  способствующие появлению и развитию способных детей

Семейное воспитание                                  Влияние общества

Природные задатки                                     Школьное образование

  • Какой из перечисленных факторов вам представляется  наиболее важным, почему?
  • Задание:  Работая с текстом учебника,  познакомьтесь и проанализируйте теорию амплификации психолога А.В.Запорожца.

Творческое задание:

  • А как понять, что мы имеем дело с одаренным ребенком?
  • Задание:  «нарисуйте портрет» одаренного ребенка в виде схемы.

  • Как вы считаете, чрезмерно высокое развитие способностей у подростков всегда желательно?
  • К чему это может привести?

Проверим наши версии…

  • иногда родители просто хотят похвастаться своим одаренным ребенком
  • это приводит к чрезмерным нагрузкам
  • возможен риск однобокого развития
  • психологические срывы
  • ребенок не умеет общаться с другими детьми, становится «белой вороной» и т.д.

Подведение итогов занятия

  • Что значит быть выдающимся человеком?
  • - Как вы думаете, легко ли жить выдающимся людям
  • - Подумайте, какие черты личности необходимы для того, чтобы развить свои способности и стать выдающимся человеком?

Домашнее задание:

  • выучить § 8 и выполнить разноуровневые задания:
  • ♦  1 вариант: Кого и почему вы считаете выдающейся личностью? Ответ аргументируйте.
  • ♦  2 вариант: Презентация на тему: «Выдающиеся личности – кто они?».
  • ♦  3 вариант: Представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждается следующая тема: «Одаренный ребенок — трудный ребенок?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...