Главные вопросы экономики
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме

Токмакова Светлана Юрьевна

Урок обществознания 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_glavnye_voprosy_ekonomiki.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Главные вопросы экономики

  1. Ф.И.О.:  Токмакова Светлана Юрьевна
  2. Место работы: МБОУ Яснинская СОШ №2 Оловяннинского района 
  3. Должность: учитель истории и обществознания
  4. Предмет: обществознание
  5. Класс: 8
  6. Тема и номер урока в теме: «Главные вопросы экономики», 2 урок в теме «Экономика».
  7. Базовый учебник:

Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват.учреждений/ [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.:Просвещение, 2010. -  223с.

  1. Цель урока: в результате изучения темы «Главные вопросы экономики» учащиеся познакомятся с особенностями функционирования основных экономических систем
  2. Задачи:

   - создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися  содержания основных вопросов экономики и способов их решения в различных типах экономических систем.

 - способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу различных способов координации экономического выбора в различных экономических системах  

   - продолжить работу по формированию основ теоретического мышления, по развитию умений находить общее и отличное;

- организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самоконтроль, самооценку и взаимоконтроль

- содействовать развитию умений рассуждать и применять изученный материал при выполнении заданий

  1. Тип урока: комбинированный урок
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, экран
  4. Структура и ход урока

                                                                                      СТРУКТУРА И ХОД УРОКА                                                                       Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент.

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Сообщает об особенностях данного урока, в ходе которого учащиеся должны научиться применять полученные знания в знакомой и измененной ситуациях, эти умения им пригодятся не только в школе, но и в жизни.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Настраиваются на изучение нового материала.

1 мин

2.

Актуализация знаний и умений

1. «Морской бой»

Предлагает учащимся выполнить задания на проверку знания опорных понятий прошлой темы: экономика, потребности и ресурсы, блага, ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость. («Морской бой»)

Предлагает провести взаимопроверку по заданным критериям:

7б     – «5»

5-6б – «4»

4б    – «3»

Организует беседу по выявлению трудностей при выполнении задания.

Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку, определяют возникшие трудности.

5 мин

3.

Целеполагание и мотивация

1. «Главные вопросы экономики» Демонстрация видеоряда

 

Предлагает  развить проблемную ситуацию: «Вы -  предприниматель, которому нужно вложить деньги в производство товаров или услуг», какие вопросы вам предстоит решить

Предлагает посмотреть видеоряд (фото различных товаров, производства товаров, потребителей товаров), определить тему и цели урока.

Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы и дополняют их.

Формулируют тему урока и цели.

3 мин

4.

Введение нового материала

Знакомит с основными типами экономических систем.

Объясняет задание самостоятельной работы обучающихся, организует работу в парах:  в ходе работы с учебником заполнить таблицу, составить кластер.

Делают записи

Выполняют задание, работают в парах.

7 мин

4

Осознание и осмысление полученной информации

Организует работу в группах: в ходе работы с текстом заполнить таблицу «Достоинства и недостатки различных экономических систем».

Фронтальная беседа по вопросам:

  1. В чём достоинства и недостатки традиционной экономической системы?
  2. В чём достоинства и недостатки рыночной экономической системы?
  3. В чём достоинства и недостатки командно-административной экономической системы?

Какая экономическая система лучше?

Выполняют задание в группах.

Отвечают на вопросы учителя, подходят к выводу о том, что основные типы экономических систем имеют свои достоинства и недостатки, в большинстве современных государств распространена смешанная экономическая система.

8 мин

5

Применений учебного материала в новой ситуации

Предлагает учащимся   выполнить задания в группах.

По окончании работы учащиеся выполняют взаимопроверку.

Выполняют задание группах с последующей взаимопроверкой

4 мин

6

Проверка уровня обученности

3. Электронный тест (VOTUM)

Предлагает учащимся выполнить тест по теме (VOTUM)

Выполняют самостоятельно тест, делают самопроверку.(VOTUM)

5 мин

7

Домашнее задание

Информирует о домашнем задании:

1) прочитать §12,

2) на выбор:  

а) зад.1, зад.2 стр.99-100;

б) зад.2,3 стр.100;

в) записать эссе на высказывание В.Леонтьева, стр.100

Записывают домашнее задание по выбору.

1 мин

8

Итог урока

Обращает внимание учащихся на цель урока, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений, оценить практическую значимость полученных знаний.

Обращаются к цели урока, делают выводы по изученной теме и анализируют уровень своих достижений.

3 мин

9

Рефлексия

Предлагает оценить степень своей активности на уроке по пятибалльной шкале, проанализировать что получилось, а что нет и почему

определяют степень  своей активности на уроке по пятибалльной шкале и сдают учителю. По желанию могут анализируют свою деятельность на уроке.

3 мин

Resource id #5798

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные вопросы экономики

Презентация может использоваться на уроках обществознания в 10 кл и на уроках экономики в 10 кл...

"Главные вопросы экономики" обществознание 8 класс

Подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; познакомить с  принципами работы рынка,   экономическая систем...

Презентация к уроку обществознания в 8 классе "Главные вопросы экономики"

В этой презентации материал сформирован в виде тезисов....

Главные вопросы экономики (презентация)

Презентация к уроку обществознания в 8 классе...

Презентация к уроку экономики в 10 классе "Главные вопросы экономики"

Презентация к уроку экономики в 10 классе "Главные вопросы экономики"...

Презентация по теме "Главные вопросы экономики"

Данная презентация может использоваться на уроках обществознания в 8 классе по программе Боголюбва...