Поурочное планирование по обществознанию
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) по теме

Подрядчикова Светлана Владимировна

Поурочное планирование по обществознанию для 7-9 классов (по уч. Кравченко, Боголюбова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Общ-7 (Кравченко)21.18 КБ
Файл Общ-8 (Боголюбов)19.93 КБ
Файл Общ-9 (Боголюбов)22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 7 класс

Дата

Тема урока

К./ ч.

Цели урока

Тип урока

Словарь

Домашнее задание

1

Введение.

1

Объяснять цели и задачи изучения обществознания.

Лекция

С.4 прочитать обращение авторов.

Глава I. Личность подростка.

2

Переходный возраст.

1

Характеризовать подростковый возраст;

объяснять смысл и значение понятий.

Лекция

Возраст, тинэйджер, подросток, юность.

Найти отрывки из художественных произведений, где описывается подросток.

3

Задачи и трудности подросткового возраста.

1

Называть задачи, необходимы для решения в подростковом возрасте;

рассказывать о месте подростка в обществе  в различные исторические эпохи.

Комбинированный

Зрелые отношения со сверстниками, мужская и женская роль,эмоциона-льная независимость, трудовая деятельность, брак, трудности подросткового периода.

Составить книжку-раскладушку «Трудности подростка».

4, 5

Быть взрослым.

2

Приводить примеры поступков подростков, характеризующих их личность; определять свое отношение к решению проблемы «подросток – общество».

Комбинированный

Возраст контрастов, оптимизм, пессимизм, альтруизм.

&3 читать, выписать основные термины, выучить их.

6

Физические изменения у подростков.

1

Называть физические изменения, происходящие в подростковом возрасте; определять пути решения проблем, связанных с подростковыми компл-ми.

Исследование

Самооценка, комплекс неполноценности, динамизм.

&4.

7

Психологический портрет личности.

1

Составлять перечень положительных и отрицательных черт характера;

характеризовать психологический портрет своей личности.

Иллюстративно-объ-яснительный

Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик; характер, способности, трудолюбие и работоспособность,  интеллект, чувства и эмоции, стресс.

&5. Составить психологический портрет своего одноклассника.

8

Самооценка подростка.

1

Соотносить самооценку личности с влиянием семьи и успеваемостью в школе.

Практический

Самооценка, корректировка самооценки.

&7. «Практикум».

9

Выдающаяся личность.

1

Определять факторы влияния на становление выдающейся личности; приводить примеры выдающихся личностей  из истории и современности.

Лекция

Одаренность, вдающаяся личность, 1991.талант, гениальность.

&8. Прочитать. Выписать основные понятия.

10

Как стать лидером.

1

Называть черты лидера; характеризовать роль лидера в обществе, в подростковой среде.

Практический

Лидер, воображение, талант, решимость, жестокость, искусство общения ответственность.

&9. Разработать памятку «Качества лидера».

Глава II. Подросток в социальной сфере.

11

Социальная среда.

1

Объяснять смысл понятий; приводить примеры влияния семьи на подростка.

Лекция

Социальная среда, бедные и богатые семьи, школьная среда, влиянии на  подростка.

&10.

12

Юношеский пессимизм.

1

Выявлять признаки и устанавливать причины  пессимистических настроений и предлагать пути их решения.

Комбинированный

Максимализм, юношеский пессимизм, оптимизм.

&11. Из учебника лите-ратуры выписать песси-мистические настроения подростков, обосновать их

13

Подросток в группе.

1

Называть классификацию групп.

Исследование

Группа, конформизм, влияние группы.

&11.

14

Межличностные отношения.

1

Объяснять влияние на подростка отношений в семье.

Комбинированный

Малая группа, межличностные отношения, равнодушие.

&12.

15

«Мы» и «Они».

1

Характеризовать понятия и термины;

приводить примеры становления своих чужими и чужих своими.

Иллюстративный

Конфликт, столкновении.

&13. Прочитать. «Практикум».

16

Мир знако-мых и не-знакомых людей.

1

Высказывать суждение по поводу защиты «своих» в любых ситуациях; сравнивать роль «своих» и «чужих» в жизни человека.

Комбинированный

Противостояние, родственная солидарность, круг знакомств.

Ответить на вопросы с. 103.

17

Социальный портрет молодежи.

1

Высказывать суждение по решению проблем молодежи в современном обществе.

Практический

Социальная группа, общественная роль, инфантильность.

& 15 Прочитать, выписать основные понятия.

18

Юридические границы подросткового возраста.

1

Рассказывать о путях и методах защиты прав ребенка; приводить примеры прав и свобод человека.

Исследовательский

Малолетние, несовершеннолетние,  ответственность за  нарушение прав.

Проработать н.п.а. Выявить «дыры» в них.

19, 20

Подросток как гражданин.

2

Называть способы участия гражданина в политической жизни страны; объяснять связь между правами гражданина и его обязанностями.

Практический

Гражданин, гражданство, граждан-ские пава  свободы, конституцион-ные права и обязанности, получение гражданства.

1)&16

2)&17. Прочитать, ответить на вопросы.

21

Подросток и его права.

1

Объяснять значение понятия «права человека»,объяснять пути реализации прав подростка.

Практический

Права человека:  на жизнь, на жили-ще, на труд, на свободный выбор профессии, на отдых и досуг, на охрану здоровья, на образование; зашита прав граждан.

&18 прочитать, составить опорный конспект.

22

Опасный путь преступной жизни.

1

Рассказывать о причинах противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних; приводить примеры преступлений из литературных произведений или фильмов.

Комбинированный

Преступление, уголовная ответственность несовершеннолетних, правоохранительный органы, задержание.

&19. Составить памятку «НЕЛЬЗЯ!»

Глава IV. Образ жизни подростков.

23

Заброшен-ные, одинокие.

1

Высказывать суждение о причинах подростковой непредсказуемости; характеризовать пути выхода из состояния одиночества.

Комбинированный

Раздражительность, агрессивность, одиночество.

Составить конспект & 20.

24

Подросток в обществе риска.

1

Называть источники риска и высказывать своё отношение к ним; характеризовать подростковые ситуации риска.

Практикум

Источник опасности, уровень шума, наркомания, слух, городские дороги.

Доделать работу.

25

Подростковая культура.

1

Рассказывать о подростковой культуре и ее особенностях; устанавливать отношение между подростковой и взрослой культурой.

Исследовательский

Система ценностей, увлечения.

&22. Написать сочинение «Я - …» (потому что мне близка эта субкультура).

26

Образ жизни.

1

Определять факторы, влияющие на образ жизни  разных народов и его изменения; приводить примеры их художественных произведений об образе жизни человека разных слоев общества.

Практический

Образ жизни, организация образа жизни.

&23 прочитать, выписать основные понятия, выучить их.

27

Досуг и отдых.

1

Объяснять понятия: досуг, культурный досуг; объяснять назначение учреждений культуры (театров, музеев, библиотек).

Комбинированный

Досуг, отдых, свободное время, культурный досуг.

&24 прочитать. Составить коллаж «Я отдыхаю».

28

Развитие спорта.

1

Объяснять роль спорта в различные исторические эпохи и в жизни современного человека; характеризовать отрицательные последствия пассивного образа жизни.

Комбинированный

Спорт, Олимпийские игры, профессиональный и любительский спорт, пассивный образ жизни.

&25. подготовить устный ответ на тему «Мой вклад в развитие спорта».

29

Речевое поведение.

1

 Описывать пути и формы воспитания речевого поведения; приводить примеры из художественной литературы и кинофильмов.

Практический

Речевое поведение, хвастовство, осуждение, оскорбление, угроза, одобрение, сленг.

Изготовить памятку «Правила речевого этикета».

30

Социальный портрет молодежи региона.

1

Описывать образ жизни свой и своих друзей, высказывать предположения о путях его совершенствования.

Проектно – контрольный

&26 читать, ответить на вопросы.

31

Подросток и социальная среда города, села, района.

1

Характеризовать положение подростка в современном российском обществе, описывать образ жизни свой и своих друзей.

Проектно – контр.

&27, практикум.

32

Правонарушения несове-ршеннолетних.Правовая защита несовершеннолетних.

1

Характеризовать причины противоправного поведения, знать и объяснять принципы уголовного права.

Комбинированный

&28 прочитать.

33

Урок – обобщение по теме «Подросток в социаль-ной среде»

1

Контроль знаний учащихся.

Обобщающий

&29.

34

Урок итогового обобщения. Контр. тест-е по курсу.

1

Контроль знаний учащихся.

Контрольный

Задание на лето.

Подготовить проект (в группах) на тему: «Мой дом – моё жилище».



Предварительный просмотр:

Утверждаю: 

Зам. директора по УВР

Ширяева И.И. ___________

Тематическое планирование курса «Введение в обществознание» 8 класс (34 часа)

№ урока

Тема урока

К/ ч

Обор

Понятия

Д/з

Уч. Нед

                                                                                                         Введение (1 ч.)

1

Введение. Гуманизм как принцип отношения.

1

У.п.

Гуманизм, принцип поведения, Гуманный человек, общество.

с. 6-7

                                                                                        Человек. Природа. Общество (33 ч.)

                                                                                                               Что такое человек (6 часов)

2

1

Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь – специфические свойства человека.

1

У.п.

Человек, самореализация, мышление, речь.

§1

3

2

Потребности человека: материальные, духовные, подлинные и мнимые.

1

У.п.

Потребности, ценность.

§2

4

3

Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные.

1

У.п.

Способности человека, талант, гениальность, характер, воля

§3

5

4

Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали. «Золотое правило нравственности».

1

У.п.

Мораль, нормы морали нравы человечность.

§4

6

5

Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества.

1

У.п.

Культура, ценности культуры, мировая культура,

§5

7

6

Вечное стремление людей к поиску ответа на вопросы: «Кто Я?, Зачем Я?, Что будет после меня?»

1

У.п.

Самооценка, человек, смысл жизни, индивид, индивидуальность.

§6,7

                                                                                                                Человек и природа (6 часов)

8

1

Что такое природа? Взаимодействие человека и окружающей природной среды.

1

У.п.

Природа, биосфера, естественная среда обитания

§8

9

2

Место человека в природе. Человек – звено в эволюции.

1

У.п.

«Вторая природа»

§8

10

3

Влияние хозяйственной деятельности на окружающую среду. Экологические кризисы в прошлом человечества.

1

У.п.; карт.

Экологический кризис, Красная книга

§9

11

4

Особенности современного экологического кризиса. Пути выхода из экологического кризиса. Переход к без отходным технологиям.

1

У.п.

Прогресс, Безотходные технологии, экологическое право, экологическая экспертиза, природоохранная деятельность

§10

12

5

Природа как источник прекрасного. Природа и нравственность. Экология и нравственность.

1

У.п.

Нравственность

13

6

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Человек и его роль в природе»

1

14

Обобщение по теме: « Что такое человек?, Человек и природа»

1

                                                                                                             

                                                                                                 Человек среди людей (8 ч.)

15

1

Межличностные отношения. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество.

1

У.п.

Межличностные отношения.

§11

16

2

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми.

1

У.п.

Общение, межличностные конфликты.

§12

17

3

Малая группа. Классификация малых групп по видам деятельности. Группы постоянные и временные.

1

У.п.

Групповые нормы, групповой эгоизм, конформизм.

§13

18

4

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал дружбы.

1

У.п.

Коллектив, групповая солидарность

§14

19

5

Любовь как высокое человеческое чувство. Особенности юношеской любви.

1

У.п.

§15

20

6

Семья как малая группа. Межличностные отношения в семье. Семья как источник счастья человека.

1

У.п.; СК

Семья, семейный долг.

§16

21

7

Культура общения и этикет. Вежливость, такт, приличие в поведении людей.

1

У.п.

Вежливость, такт, приличие.

22

8

Повт.– обобщ. урок «Человек среди людей»

1

                                                                                                    Человек в обществе (11 ч.)

23

1

Что такое общество? Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в обществе в процессе его развития.

1

У.п.

Общество, социальные нормы, общественные отношения

§17

24

2

Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы. Техника и технологии.  Научно – технический прогресс.

1

У.п.

Экология, техника, технология, НТР.

§18

25

3

Человек в мире экономических отношений. Потребности и ресурсы. Что значит быть хозяином?

1

У.п.

Рынок, рыночная экономика, экономическая деятельность

§19

26

4

Государства и экономика. Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система.

1

У.п. НК

Экономическая система, конкуренция, спрос, предложение.

§20

27

5

Социальная структура. Социальные группы и общности. Социальный статус.

1

У.п.

Социальное неравенство, социальный статус, социальные конфликты.

§21

28

6

Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа.

1

У.п.

Этнос, нация, национальность, племя, народность.

§22

29

7

Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений?

1

У.п.

Права ребенка, поколение, конвенция.

§23

30

8

Что такое политика? Политика, ее роль в жизни общества. Политические организации.

1

У.п.;

Политика, политическая власть, политическая партия, многопартийность, оппозиция.

§24

31

9

Происхождение государства и права. Государство, в котором мы живем. Гражданство. Становление правового общества.

1

У.п.

Государство, суверенитет, монархия, республика, демократия.

§25

32

10

Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество.

1

У.п.

Культура, наука, искусство, истина.

§26

33

11

Многообразие современного мира. Глобальные проблемы человечества. Пути решения глобальных проблем.

1

У.п.

Глобальность, глобальные проблемы, человечество

§28

34

Итоговое повторение по курсу «Введение в обществознание»

1



Предварительный просмотр:

«Согласовано»:

Зам. директора по УВР

_____________________

«_____» __________ 20___ г.

«Согласовано»:

Председатель МО

_____________________

«_____» __________ 20___ г.

«Утверждаю»:        

Директор ГБОУ №43

______________

«_____» __________ 20___ г.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по обществознанию 9 класс

в 2012-2013 учебном году

Количество учебных часов: 34 (1 ч. в неделю)

Программно-методическое обеспечение

Программа:

Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2007. Редактор И.М. Закомолкина

Учебник:

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание 8-9. М., «Просвещение», 2009

Пособие для учителя:

Боголюбов Л.Н. Матвеева А.И. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. М., «Просвещение», 2010

Рабочая тетрадь:

Жильцова Е.И., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. Рабочая тетрадь по курсу  «Обществознание»: 9 класс.

Дидактические материалы:

Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание» 8-9 классы / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.

Учитель: _Подрядчикова С.В.

Содержание учебного материала

Дата

Домашнее задание

По плану

Коррекция

1

Введение

03.09

Глава 5. Гражданин. Государство. Право (7 ч.)

2

Роль права в жизни человека, общества, государства

10.09

§ 29

3

Правовая ответственность

17.09

§ 30

4

Правовое государство: право выше власти

24.09

§ 31

5

Гражданское общество и государство

01.10

§ 32

6

Конституция России

08.10

§ 33

7

Основы конституционного строя России. Подготовка к тесту

15.10

§ 34, повт.1 гл.

8

Повторно обобщающий урок по теме: Гражданин. Государство. Право. Тест № 1

22.10

Глава 6. Права человека и гражданина (14 ч.)

9

Гражданин – человек свободный и ответственный. Анализ теста

29.10

§ 35

10

Всеобщая декларация прав человека. Международное гуманитарное право.

12.11

§ 36

11-12

Частное право. Публичная жизнь и публичное право. Конституция РФ о праве на неприкосновенность частной жизни.

19-26.11

§§37, 38

13-14

Труд и собственность. Труд и трудовые отношения. Имущественные отношения.

03-10.12

§§39,40

15

Духовная жизнь. Право человека на духовную свободу.

17.12

§41

16

Свобода совести. Религиозные верования. Притягательная сила и гуманистический смысл религии.

24.12

§42

17

Правовые основы брака и семьи. Потребности человека в семье.

14.01

§43

18

Домашнее строительство. Личное и семейное потребление. Личный и семейный бюджет.

21.01

§44

19

Право на образование. Образование – сочетание интересов личности и общества.

28.01

§47

20

Социальные права человека. Право на жилище. Здоровье под охраной закона.

04.02

§45

21-22

Политические свободы. Конституция РФ о политических правах и свободах граждан.

11-18.02

§46, повт.6 гл.

23

Повторно обобщающий урок по теме: Права человека и гражданина .Тест № 2

25.02

Глава 7.  Личность и мораль (10 ч.)

24

Личность и личностный выбор. Анализ теста

04.03

§ 48

25

Что такое мораль?

11.03

§ 49

26

Добро и зло

18.03

§ 50

27

Долг и совесть

01.04

§ 51

28

Роль морали в жизни человека и общества

08.04

§ 52

29

Нравственные основы любви, брака и семьи

15.04

§ 53

30

Нравственная культура.

22.04

§ 54, сообщ-я

31

Выбор жизненного пути. Кем быть и каким быть?

29.04

повт. 7 гл.

32

Повторно-обобщающий урок по теме: Личность и мораль. Итоговая контрольная работа

06.05

термины из курса

33

Итоговое повторение

13.05

конституция РФ

34

Урок-игра «Знаешь ли ты Конституцию своей страны?»

20.05

Решить кроссворд

Итого часов в году:

34

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое поурочное планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое поурочное планирование по обществознанию 8 класс...

Тематическое поурочное планирование по обществознанию 9 класс

Тематическое поурочное планирование по обществознанию 9 класс...

Тематическое поурочное планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень)

Тематическое поурочное планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень)...

Поурочное планирование по обществознанию в 6 классе

Планирование составлено по учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», М., «Русское слово». 11-е издание. 2008...

Поурочное планирование по обществознанию в 7 классе

Планирование составлено по учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», М., «Русское слово». 10-е издание. 2008...

Поурочное планирование по обществознанию в 9 клаасе

Планирование составлено по учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», М., «Русское слово». 8-е издание. 2008...

Поурочное планирование по обществознанию

Урок обществознания 9 класс....