Главные вкладки

    Познание.
    презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему

    АФАНАСЬЕВА Елена Александровна

    ОДна из подтем по обществознанию на тему ПОЗНАНИЕ, 10кл.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nenauchnoe_poznanieyusots.poznanie.10kl.pptx102.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ненаучное познание - формы; - особенности . Социальное познание - особенности - конкретно-исторический подход; - социальный факт и его интерпретация.

    Слайд 2

    Формы ненаучного познания форма пример особенности Миф Миф о Минотавре Подменяет научный принцип познания фантастическим рассказом о сотворении в дописьменный период человечества. Жизненный опыт Пользование телевизором Ненавязчивое усвоение знаний, ценностей, норм; зачастую ограничена опытом одного человека. Народная мудрость Пословицы, поговорки, загадки, афоризмы Практически обобщенные знания, вытекающие из жизненного опыта; противоречивы и неоднородны. Паранаука Вера в НЛО, снежного человека. Покуда человек будет стремиться все к бОльшим знаниям, она будет существовать. Искусство Символизм в искусстве Эстетическое отношение к действительности через художественные образы; искусство не ограничивается познанием мира.

    Слайд 3

    Особенности социального познания : 1. « S » (человек, общество) и « O » (общество, человек) познания совпадают; 2. Познать общество сложнее, нежели природу, которая развивается по биологической (заранее заданной) программе; 3. в изучении общество метод наблюдения и эксперимента ограничен (историю повторить нельзя). ( см. параграф 11, п.1, с.82)

    Слайд 4

    Конкретно-исторический подход – м етод познания общества, позволяющий понять зависимость настоящего от прошлого; помогает описать и понять событие, подчеркивает как неповторимость событий, так и нечто общее.

    Слайд 5

    Вопросы конкретно-исторического подхода для анализа события: - Какова предыстория этого события (явления)? - Как оно возникло? - Как видоизменялось? - Какие этапы прошло? - С какими другими общественными явлениями связано это событие? - Как повлияла общая обстановка в стране? - Известны ли Вам аналогичные события в изучаемой стране? - Что общего (отличия) между изучаемым и аналогичным событиями? - Каковы итоги и последствия изучаемого события?

    Слайд 6

    Сформулируйте вопросы, на которые нужно ответить, чтобы реализовать конкретно-исторический подход при изучении… 1. … реформы 1861 г. в России? - Что такое крепостное право? – Как происходило становление крепостного права в России? – Кем и когда рассматривалась проблема отмены креп.права в России до 1861 г.? – Какие этапы прошла подготовка реформы? – Какова была обстановка в России накануне отмены креп.права ? – Каковы причины реформы 1861 г.? – Как осуществлялась реформа в России? – Как изменилось положение крестьянства в период и после проведения реформы? - Каковы итоги и последствия реформы? 2. … (любого события известного Вам)

    Слайд 7

    Методы социального познания: Событие, имевшее место в определенное время в определенном месте. Виды: Действия отдельных лиц П родукты человеческой деятельности С ловесные действия. Сложная многоступенчатая процедура его истолкования, обобщения и объяснения. Соц.факт И нтерпретация

    Слайд 8

    Задания: 1. приведите примеры видов соц.фактов 2. Интерпретируйте факт: «Зачинщицей Второй Мировой войны явилась Германия» Д/ з : параграф 11, записи; выполнить в тетр . в опр . №8 – 9 (по выбору).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа элективного курса "Искусство - способ познания себя и мира""

    Курс предлагается учащимся 7 кл.  Программа явилась поиском  новых путей эстетического воспитания  средствами музыки, искусным владением слова....

    грамота познание и творчество

    мой ученик занял 3 место...

    Методы научного познания.

    1 урок в 10 классе.  Содержание урока посвящено изучению методов познания природы как объекта изучения физики....

    Научные методы познания: теоретический и экспериментальный.

    Элективный курс "Научные методы познания: теоретический и экспериментальный". Содержание курса посвящено изучению методов познания природы как объекта изучения физики. Курс интегрирован с матема...

    Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

    В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

    Моделирование как путеводная звезда в познании мира

    Ученический проект на тему "Моделирование как путеводная звезда в познании мира". Цель проекта показать, как с помощью различных моделей человек получает новую информацию....

    Ненаучное познание. Социальное познание.

    Визуальный ряд к уроку в 10 кл. по обществознанию соц.-гум. профиля....