Рабочая программа 10 кл 2013г по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме

Современное образование в настоящее время  рассматривает обучение как процесс обладания не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс обладания компетенциями. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентностной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_kl_2013g_po_obshchestvoznaniyu.docx66.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Братский  педагогический колледж»

               

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОГБОУ СПО «БПК»

______________ Г.М. Парилова

«___» __________________ 201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По обществознанию

для 10 а, 10 б  класса

учебно-консультационного пункта № 19 при ИК – 23

уровень: _________________

Учитель Киндсфатер Т.Б.,
вторая квалификационная категория

2012/2013 учебный год

«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________/_____________
Протокол №_________ от________

Составлена в соответствии с                                                                                     Государственными                                                        требованиями к минимуму                                                                содержания и уровня подготовки                                                                           выпускника по уровню образования      

«Согласовано»

Зам.директора по УМР

«____»____________201_г

________/______________

Рассмотрена              

на  заседании научно - методического

совета Братского педагогического колледжа  

Протокол № _____

от  «  ___ »    ________ 20__ г.

Председатель НМС

_______/______________

Рецензенты:  __________,  учитель математики первой категории МБОУ                                                                                                          «СОШ  № ___»; _____________, преподаватель математики высшей категории ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж.

Пояснительная записка по обществознанию 10 класс

Современное образование в настоящее время  рассматривает обучение как процесс обладания не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс обладания компетенциями. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентностной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Данная рабочая программа дает возможность обучающимся на уроках думать, размышлять, спорить, вырабатывать способность самостоятельно искать решение многочисленных проблем, возникающих в жизни человека и общества, таким образом, позволяет в дальнейшем облегчить процесс адаптации в условиях современного общества.

Предмет «Обществознание» входит в образовательную область «Обществознание», его фундаментом являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируется на результатах исследований комплекса наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание» обуславливает интегративный характер обществознания, его тесную связь с историей, географией, экологией, правом. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • авторская программа Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев.»Обществознание Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы» М. «Просвещение» 2010г.
  • Региональный учебный план   для образовательных учреждений Иркутской области, реализующий программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, который разработан на основе федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 03 июня 2011 г. № 1994, с учетом преемственности с региональным учебным планом, утвержденным распоряжением министерства образования Иркутской области от 20 апреля 2010 г. № 164-мр.  
  • Учебный план ОУ на 2013-2014 учебный год
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Данная рабочая программа представляет обучающимся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Рабочая программа ориентирована на приобретение опыта познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.

        Основная цель рабочей программы создание условий для успешного усвоения  курса «Обществознание» в условиях УКП.

Задачами курса являются:

  • дать знания о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономической и духовной сферах;
  • формирование гражданской, информационной, коммуникативной компетенций;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях;.

Данная программа подразумевает адаптацию и модификацию программ МО в соответствии с требованиями конкретного временного момента, конкретной ситуации ее использования.

Специфика пенитенциарной системы обучения состоит в том, что:

  1. Возрастной состав в основном 20-30 лет
  2. Личность уже сформировалась.
  3. Наличие длительного перерыва в обучении.
  4. Постоянная сменяемость контингента.
  5. Отсутствие системы образования.
  6. Фактическое отсутствие учебных навыков и умения у учащихся
  7. Отсутствие у большинства учащихся мотивации к учебе.

Таким образом, любая работа, направленная на преодоление вышеозначенных трудностей является новаторской деятельностью.

Рабочая программа предназначена для изучения курса «Обществознание» в 10-11-х  классах, является адаптированной, рассчитана на 70 часов за 2 года: 10 кл. – 35ч.; 11 кл.–35ч.

Курс «Обществознание» 10 класса рассчитан на 35 часов. Он состоит из 2 разделов: «Общество и человек» «Основные сферы общественной жизни». Учитель может по-своему усмотрению использовать часы.

К данной программе предлагается работать по учебникам «Обществознание» для 10 класса автор Л.Н.Боголюбов

Курс «Обществознание» 11 класса рассчитан на 35 часов. Он состоит из 3 разделов: «Экономическая сфера общества», «Духовная сфера общества», «Политическая сфера общества». Учитель может по-своему усмотрению использовать часы.

К данной программе предлагается работать по учебнику «Обществознание» для 10-11 класса автор Л.Н.Боголюбов

С учетом этого предлагается примерная сетка учебных часов для УКП.

В качестве технологии обучения по данной рабочей учебной программе используется традиционная технология.

В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:

  • технология развития критического мышления (формирование умений работать с научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности);
  • технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика);
  • технология коллективного способа обучения, технология обучения в сотрудничестве (развитие коммуникативных навыков обучающихся, умений адаптироваться в разных группах за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);
  • метод проектов (развитие творческого потенциала ученика, акцент на личностно-значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);
  • теория решения изобретательских задач – ТРИЗ педагогика (формирование самостоятельного и нестандартного стиля мышления, умений работать с открытыми заданиями, не имеющими четкого решения).

Основной (по мнению автора программы) организационной единицей можно взять за основу учебный модульный блок, состоящих из нескольких объединенных общей целью уроков. Это позволяет создать условия погружения ученика в изучаемую тему. Структурный учебный модульный блок включает в себя основные формы обучения: объяснение нового материала (урок-лекция); самостоятельное изучение нового материала; практическое занятие; зачет. Такое изучение исторического материала дает более полное представление об исторической эпохе и имеет завершенность процесса познания.

В отличие от традиционных, эта методика позволяет преобразовать программный материал в форму, обеспечивающую следующее:

  1. полное усвоение материала;
  2. долговременное сохранение в памяти;
  3. учет психологически закономерностей восприятия и запоминания информации.

Учителю УКП рекомендуется показывать различные точки зрения на важнейшие исторические события, проблемы; сочетать изучение фактов с формированием навыков анализа и творческого осмысления исторического процесса.

Учитель должен максимально эффективно использовать наглядные материалы, схемы опорных сигналов, опорные конспекты, технические средства обучения  и т.д., органично вплетая их в технологию обучения.

Обучение проводится в следующих методических формах: аудиторные занятия, консультации, самостоятельные занятия, рефераты, доклады, конференции, тестирования, зачеты и экзамены.

В основе предполагаемой для УКП образовательной технологии лежит сочетание традиционных форм обучения (урок-лекция и т.д.), активных форм обучения (деловые игры, активные семинары, и т.п.), а также самостоятельного освоения учащимся учебного материала: глоссарное (словарное) обучение, выполнение логических схем по темам и т.д.

Предполагаемая технология обучения предусматривает блочно – модульное изложение всего курса.

Значительная роль отводится самостоятельной работе учащихся. При этом одной из главных задач учителя является руководство самообразованием учащихся, т.е. помощь в самостоятельном изучении материала, ориентация в литературе, источниках, пояснение сложных вопросах. Объективная оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Занятия в каждом блок - модуле выполняются в следующей последовательности:

  1. Обзорный урок - лекция (в том числе и видеолекция) по учебному материалу блоку.
  2. Практические занятия (работа с терминами, с учебником и опорным конспектом, активный семинар).
  3. Тестирование – заключительное занятие по блоку, зачет.

Контроль – систематический, объективный. За каждый блок каждый учащийся получает три-четыре оценки.

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:

  • индивидуальная (консультации);
  • групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по тему усвоения – при изучении нового материала, по уровню  учебных достижений – на обобщающих по теме  уроках);
  • фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);
  • парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

При реализации данной рабочей учебной программы  применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения:

  • лекции;
  •  беседа
  • домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника и дополнительной литературой для учащихся, выполнение упражнений и решение задач  разной сложности;
  • практикум,
  • рассказ.

Для оценки достижений учащихся запланированы промежуточные и итоговые контрольные работы в форме тестов.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Для закрепления пройденной темы (раздела) проводятся практические работы (самостоятельные занятия, тестирования). Их продолжительность на уроке не менее 25% учебного времени, это позволяет учащимся приобрести опыт познавательной и практической деятельности.

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

В течение года проводятся срезы знаний (входящий - сентябрь, промежуточный - декабрь, итоговый - май), что позволяет определить уровень знаний и умений, учащихся на определенном этапе учебы. Итоговой работой является контрольная работа.


Тематический план 8 класса

п/п

Наименование разделов,

тем

максим.

учебная

нагрузка, ч.

В том числе обязательные учебные занятия

на занятии

лабор.-практич. (практич.)

Введение. Обществознание: особенности курса

1

1

1

Раздел I. Человек как социально-биологическое существо

12

9

3

Тема 1.1. Происхождение человека

2

2

Тема 1.2. Биологическое и социальное в человеке.

2

2

Тема 1.3. Деятельность человека и ее основные формы

2

1

1

Тема 1.4. Познание мира и самого себя.

2

2

Тема 1.5. Социализация индивида.

2

1

1

Тема1.6. Духовный мир человека.

2

1

1

2

Раздел II. Развитие общества

12

8

4

Тема 2.1. Взаимодействие общества и природы.

2

1

1

Тема 2.2. Исторические ступени развития общества

2

1

1

Тема 2.3. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь.

2

1

1

Тема 2.4. Изменения социальной структуры общества..

3

2

1

Тема 2.5 Современные мир и его проблемы.

3

3

3

Раздел III. «Социальная сфера общества»

11

7

4

Тема 3.1. Социальная структура общества.

1

1

Тема 3.2. Социальная роль и социальный статус.

2

1

1

Тема 3.3. Социальная мобильность.

1

1

Тема 3.4. Социальный конфликт.

2

1

1

Тема 3.5. Социальные нормы.

1

1

Тема 3.6. Семья как малая группа.

2

1

1

Тема 3.7. Этнические группы и межнациональные отношения

2

1

1

Итого

36

25

11


 

Консультации 8 класс

№ п\п

Темы консультаций

Количество часов

1

Теории появления человека

1

2

Виды деятельности.

1

3

Семья – малая группа

1

4

«Я» и моё окружение

1

5

Структура человеческой психики

1

6

Типология общества

1

7

Влияние общества на личность

1

8

Общество и личность

1

9

Социальный прогресс и развитие общества

1

10

Молодежь в современном обществе

1

11

Социальная стратификация

1

12

Нации и межнациональные отношения

1

13

Социальная значимость человека

1

14

Социальное неравенство.

1

15

Семья и брак в современном обществе

1

16

Подросток и семья

1

17

Причины распада семьи

1

18

Конфликт и его решения

1

Итого

18

Основное содержание программы.

Раздел 1. Общество и человек.

Глава 1. Общество (4 часа)

Должны знать:

- Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества.

Должны уметь:

-вести конспект лекции.

Владеть компетенциями:

-соблюдение норм поведения в окружающей среде.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- определять какую методологию использовать при освещении того или иного вопроса.

Содержание учебного материала:

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Практическая работа по теме «Общество»

Глава 2. Человек (12 час)

Должны знать:

- Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

     Должны уметь:

-вести конспект лекции.

Владеть компетенциями:

-соблюдение норм поведения в окружающей среде.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- определять какую методологию использовать при освещении того или иного вопроса.

Содержание учебного материала:

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

Самостоятельная работа по теме «Человек»

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

 Глава 3. Духовная культура ( 8 час)

Должны знать:

- Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная.

Диалог    культур. Средства массовой информации.

Должны уметь:

-вести конспект лекции.

Владеть компетенциями:

-соблюдение норм поведения в окружающей среде.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- определять какую методологию использовать при освещении того или иного вопроса.

Содержание учебного материала:

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, «то формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

 Глава 4. Экономическая сфера (5час)

Должны знать:

-основные методологии и  их авторов.

Должны уметь:

-вести конспект лекции.

Владеть компетенциями:

-соблюдение норм поведения в окружающей среде.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- определять какую методологию использовать при освещении того или иного вопроса.

Содержание учебного материала:

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

 Глава5 Социальная сфера  (9час)

Должны знать:

-основные методологии и  их авторов.

Должны уметь:

-вести конспект лекции.

Владеть компетенциями:

-соблюдение норм поведения в окружающей среде.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- определять какую методологию использовать при освещении того или иного вопроса.

Содержание учебного материала:

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Самостоятельная работа по теме «Социальная сфера»

 Глава 6. Политическая сфера

Должны знать:

-основные методологии и  их авторов.

Должны уметь:

-вести конспект лекции.

Владеть компетенциями:

-соблюдение норм поведения в окружающей среде.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- определять какую методологию использовать при освещении того или иного вопроса.

Содержание учебного материала:

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Раздел 3. ПРАВО

Глава 7. Право как особая система норм

Должны знать:

-основные методологии и  их авторов.

Должны уметь:

-вести конспект лекции.

Владеть компетенциями:

-соблюдение норм поведения в окружающей среде.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- определять какую методологию использовать при освещении того или иного вопроса.

Содержание учебного материала:

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура

Литература:

1. Л.Н. Боголюбов «Обществознание 10 класс» М. «Просвещение» 2010г.

2. Л.Н. Боголюбов «Обществознание 11 класс» М. «Просвещение» 2010г.

3. С.Н. Степанько «Поурочные планы 10 класс» Волгоград «Учитель»2006г.

4. Т.П. Бегенеева «Поурочные разработки по обществознанию» М. «Вако» 2010г.

5. Л.Н.Боголюбов «Обществознание» Методические рекомендации10 кл. М.»Просвещение» 2009г.

6. Л.Н.Боголюбов «Обществознание» Методические рекомендации11 кл. М.»Просвещение» 2009г.

7. П.А. Баранов «Тесты и задания по обществознанию». 11класс.М. «Астрель» 2010г.

8. С.В. Краюшкина «Тесты по обществознанию» 11 класс.М. «Экзамен» 2008г.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов в теме

Дата проведения

10 а

Дата проведения

10 б

Виды контроля

дополнение

Раздел 1. Общество и человек

Глава 1. Общество (4ч.).

1.

Общество как совместная жизнедеятельность людей.

1

Устный опрос. Проблемные   задания

2.

Общество и природа.  Науки об обществе.

2

.      Составление таблицы «Общественные науки»

3.

Общество как сложная динамичная система.

3

Работа   по таблице «Социальные институты»,   составление плана «Особенности    социальной системы

4.

Самостоятельная работа

4

Глава 2. Человек (12ч.).

5.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

1

Практические  задания

6.

Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

2

Составить словарик по теме

7.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение.

3

Работа над    документами, составление таблицы   «Типы мировоззрения», классификация объектов      по критериям

8.

Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

4

9.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация.

5

Решение познавательных   и практических задач, составление схемы «Потребности    человека»

10.

Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

6

Практические  задания.

11.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное.

7

Тест, составление таблицы «Отношение  философов  к проблеме познаваемости   мира»,      

12.

Истина и ее критерии.

8

составление схемы «Истина и её    критерии»

13.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование.

9

10

Групповые письменные   задания по карточкам. Составление словарика по теме

14

Общество и человек

11

15

Самостоятельная работа

12

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни.

Глава 3. Духовная культура. (8ч.)

16

Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная.

1

Задания по  карточкам,     тест со свободными     ответами.

17

Наука и образование.

3

Тест       на восстановление соответствия.      

18

Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

4

Задания по  карточкам,     тест со свободными     ответами.

19

Мораль и религия. Мораль, ее категории.

5

Составить таблицу «Мировые религии» и словарик по теме

20

Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура

6

словарик по теме

21

Искусство и духовная жизнь.

7

тест

22

Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

8

тест

Глава 4. Экономика. (5ч.)

23

Роль экономики в жизни общества.

1

таблица «Виды экономической деятельности»,

24

Экономика как подсистема общества

2

тест

25

Экономическая культура.

3

Работа над    документами. Решение проблемных задач.

26

Экономический интерес, экономическое поведение.

4

Практические  задания. Составить словарик по теме

27

Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта.

5

Тестирование       с разными уровнями сложности. Решение задач

Глава 5. Социальная сфера. (9 ч.)

28

Социальная структура. Многообразие социальных групп.

1

Составить схему «Социальная структура общества», и словарик по теме.

29

Неравенство и социальная стратификация

2

30

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт.

3

Практические  задания. Составить словарик по теме

31

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

4

Составить таблицу «Виды   социальных норм»

32

Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика.

5

тест

33

Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.

6

Эссе      на тему «Причины  межнациональных конфликтов и пути их преодоления.

34

Семья как социальный институт. Семья в современном обществе

7

тест

35

Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

8

тест

36

Самостоятельная работа

9

тест

Итого: 36 час

№ урока

Тема урока

Кол-во часов в теме

Дата проведения

10 а

Дата проведения

10 б

Виды контроля

дополнение

Раздел 1. Общество и человек

Глава 1. Общество (4ч.)

Знать: понятия темы.

Уметь: высказывать свою точку зрения, давать определения, объяснять сущность сфер общества.

1.

Общество как совместная жизнедеятельность людей.

1

Устный опрос. Проблемные   задания

2.

Общество и природа.  Науки об обществе.

2

.      Составление таблицы «Общественные науки»

3.

Общество как сложная динамичная система.

3

Работа   по таблице «Социальные институты»,   составление плана «Особенности    социальной системы

4.

Самостоятельная работа

4

Глава2. Человек (12ч.)

Знать: что подразумевается под понятием «природа», что такое деятельность.

Уметь: характеризовать черты деятельности, анализировать взгляды людей на мир.

5.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

1

Практические  задания

6.

Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

2

Составить словарик по теме

7.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение.

3

Работа над    документами, составление таблицы   «Типы мировоззрения», классификация объектов      по критериям

8.

Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

4

9.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация.

5

Решение познавательных   и практических задач, составление схемы «Потребности    человека»

10.

Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

6

Практические  задания.

11.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное.

7

Тест, составление таблицы «Отношение  философов  к проблеме познаваемости   мира»,      

12.

Истина и ее критерии.

8

составление схемы «Истина и её    критерии»

13.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование.

9

10

Групповые письменные   задания по карточкам. Составление словарика по теме

14

Общество и человек

11

15

Самостоятельная работа

12

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни.

Глава 3. Духовная культура. (8ч.)

Знать: понятия темы, что представляют правила этикета, что такое наука, что представляет образование.

Уметь: разъяснять сущность понимания культуры у различных народов.

16

Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная.

1

Задания по  карточкам,     тест со свободными     ответами.

17

Наука и образование.

3

Тест       на восстановление соответствия.      

18

Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

4

Задания по  карточкам,     тест со свободными     ответами.

19

Мораль и религия. Мораль, ее категории.

5

Составить таблицу «Мировые религии» и словарик по теме

20

Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура

6

словарик по теме

21

Искусство и духовная жизнь.

7

тест

22

Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

8

тест

Глава 4. Экономика. (5ч.)

Знать: что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в обществе.

Уметь: определять экономическую направленность, решать сложные экономические задачи.

23

Роль экономики в жизни общества.

1

таблица «Виды экономической деятельности»,

24

Экономика как подсистема общества

2

тест

25

Экономическая культура.

3

Работа над    документами. Решение проблемных задач.

26

Экономический интерес, экономическое поведение.

4

Практические  задания. Составить словарик по теме

27

Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта.

5

Тестирование       с разными уровнями сложности. Решение задач

Глава 5. Социальная сфера. (9 ч.)

Знать: что такое статус личности, социальная группа, социальные отношения,

Уметь: определять последствия социальных и национальных конфликтов.

28

Социальная структура. Многообразие социальных групп.

1

Составить схему «Социальная структура общества», и словарик по теме.

29

Неравенство и социальная стратификация

2

30

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт.

3

Практические  задания. Составить словарик по теме

31

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

4

Составить таблицу «Виды   социальных норм»

32

Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика.

5

тест

33

Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.

6

Эссе      на тему «Причины  межнациональных конфликтов и пути их преодоления.

34

Семья как социальный институт. Семья в современном обществе

7

тест

35

Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

8

тест

36

Самостоятельная работа

9

тест

Итого: 36 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по обществознанию«Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию»

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Отработки навыков выполнения заданий повышенной сложности части С. Программу возможно использовать...

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Подготовка к государственной итоговой аттестации. ОГЭ по обществознанию"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса по обществознанию в 9 классе...

Рабочая программа элективного курса по обществознанию: «Актуальные вопросы изучения обществознания» для учащихся 11 класса

Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 классов различных профилей, изучающим обществознание на базовом уровне, и рассчитана на 34 часа.Вид элективного курса – предметный.Реали...

Рабочая программа элективного курса по обществознанию: «Актуальные вопросы изучения обществознания» для учащихся 10 класса

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 классов различных профилей, изучающим обществознание на базовом уровне, и рассчитана на 34 часов.Вид элективного курса — предметный.Экза...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по обществознанию для 9 класса «ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Рабочая программа дополнительного образования «Практическое обществознание» для обучающихся 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного обще...