Контрольная работа по обществознанию по блоку "Экономика"
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс) на тему

Туманова Екатерина Вячеславовна

Контрольная работа по обществознанию  по блоку "Экономика" в формате ЕГЭ на два варианта, с разноуровневыми заданиями части А,В,С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ « ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.       ВАРИАНТ 1.

Задания части А.

А1. Понятие «экономика» первоначально означало: 1)управление сельским поместьем  2) искусство ведения домашнего хозяйства  3) натуральный обмен  4)денежное обращение

А2. Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительная  источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере: 1)потребления  2)обмена  3)производства  4)распределения

А3.Верны ли следующие суждения об экономике?

А) Экономика — наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика — это хозяйство, используемое людьми для обеспечения к жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

1) верно только А . 2)верно только В 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А4.Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год, отражает следующий экономический показатель: 1) национальный доход 2) валовой национальный продукт  3) производительность труда 4)  валовой оборот

А5.Поведение производителя в рыночной экономике в отличие от командно-административной характеризует: 1) экономное отношение к ресурсам .2) экономическая самостоятельность3) соблюдение трудовой этики 4) стремление повышать квалификацию

А6. К основным функциям государства в рыночной экономике относится: 1) установление необходимых объемов производства 2) обеспечение защиты прав собственников 3) регулирование ценообразования 4) распределение ресурсов между производителями

А7. Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодном обмене, — это: 1) paзделение труда  2) конкуренция  3) рынок  4) специализация

А8. Верны  ли следующие суждения о спросе и предложении?

А) Спрос находится в прямой зависимости от цены товара.

Б) Предложение находится в обратной зависимости от цены товара.

1) верно только А 2) зерно только Б  3) верно А и Б  4)  оба суждения неверны

А9. Бюджетная политика государства регулирует: 1) кредитование предприятий 2) внешнюю торговлю

3)объемы денежной массы в обращении 4)государственные расходы

А10. Что из перечисленного относится к мерам денежно-кредитного регулирования экономики?

1)регулирование налогообложения  2)перепродажа ценных бумаг  3)оформление лицензий на частные услуги   4)изменение ставки банковских резервов

All. Верны ли следующие суждения о причинах дефицита государстве го бюджета?

А. Дефицит государственного бюджета возникает в результате пр шения расходов над доходами.

Б. Дефицит государственного бюджета всегда является результ; экономического кризиса.

1) верно только А 2) зерно только Б  3) верно А и Б  4)  оба суждения неверны

А12. На увеличение потребительских расходов влияет:1)увеличение подоходного налога; 2)снижение социальных выплат  3)увеличение потребительских доходов  4)снижение производительности труда

А13. Что является условием достижения работником высокой производительности труда?

1)использование кредита  2)многообразие форм собственности  3)разделение труда  4)использование Интернета

А14. Уровень жизни населения в значительной степени определяется: 1)числом частных предприятий 2) уровнем предоставляемых политических свобод  3) объемом произведенных товаров и услуг 4)типом избирательной системы

А15. Экономика, главным образом, призвана: 1)делать богатых еще богаче  2)обеспечивать доходы предпринимателям  3)удовлетворять общественные потребности  4)увеличивать количество собственников

Задания части В.

В1.Найдите в приведенном ниже списке примеры, характеризующие капитал как фактор производства.

1)Здание завода  2)Квалифицированные работники 3) Станки  4) Информация  5) Инструменты 6) Управленческий персонал

В2.Установите соответствие между понятиями, характеризующими экономику потребителя, приведенными в первом столбце и их опреде ниями, приведенными во втором столбце.

ЭКОНОМИКА ПОТРЕБИТЕЛЯ : 1) Доход  2) Расход 3) Налог 4 ) Пособие

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: А. Выраженные в денежной стоимости затраты; Б. Установленный государством обязательный сбор, уплачиваемый гражданами и предприятиям ; В. Денежная помощь государства лицам, находящимся в тяжелом материальном положении; Г. Денежные и иные ценности, полученные в результате деятельности

В3. Экономика есть совокупность сложных и простых действий, совершаемых людьми в сфере:

1)Производства  2)Распределения 3)Управления государством 4)Поддержания порядка в обществе     5)Потребления продуктов труда

Задания части С .  

С1.Перечислите любые три характерные признака командно-административной экономической системы.

С2.Назовите три фактора, влияющие на спрос потребителя.

С3.Перечислите любые три условия, способствующие утверждению экономической свободы в рыночной экономике.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

О РАЗДЕЛЕНИИ ТРУДА Величайший прогресс в развитии производственной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с какими он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда... Для примера возьмем... производство булавок. Рабочий, не обученный этому производству (разделение труда сделало последнее особой профессией) и не умеющий обращаться с машинами, употребляемыми в нем (толчок к изобретению последних, вероятно, тоже был дан этим разделением труда), едва ли может, пожалуй, при всем своем старании сделать одну булавку в день и, во всяком случае, не сделает двадцати булавок. Но при той организации, которую имеет теперь это производство, оно подразделяется на ряд специальностей, из которых каждая, в свою очередь, является специальным занятием Один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет, третий обрезает.. Таким образом, сложный труд производства булавок разделен приблизительно на восемнадцать самостоятельных, операций... Мне пришлось видеть... мануфактуру такого рода, где было занято только десять рабочих и где, следовательно, некоторые из них выполняли пс две и по три различные операции... Эти десять человек вырабатывал! свыше 48 ООО булавок в день.

...Разделение труда в любом ремесле, в каких бы размерах оно ни было введено, вызывает соответствующее повышение производительность труда. По-видимому, отделение труда друг от друга различных профессий и занятий вызывалось этим преимуществом. Вместе с тем та кое выделение обыкновенно идет дальше в странах, достигших бола высокой ступени промышленного развития: то, что в диком состояния общества составляет работу одного человека, в более развитом... выполняется несколькими.

...Каждый отдельный работник становится более опытным и сведущим в своей особой специальности: в целом производится больше работы, и значительное увеличение производства всякого рода предметов приводит в обществе, надлежащим образом управляемом, к тому всеобщему благосостоянию, которое распространяется и на самые низшие слои народа.  А. Смит

С4-1) Какие экономические проблемы рассматривает автор? Укажите две из них.

С4-2) Какие три последствия, по мнению автора, имеет углубление разделения труда?

С4- 3) Подтвердите тремя примерами вывод автора о том, что чем выше уровень промышленного развития страны, тем сильнее в ней развито разделение труда. С4-4) На основе авторского текста и знаний курса назовите три фактора, влияющие на производительность труда.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА» .            ВАРИАНТ №2.

Задания части А.

А1. Экономика как наука изучает: 1) действие объективных законов истории  2) способы производства и распределения материальных благ  3) систему признаков, определяющую социальную структуру 4) принципы и нормы осуществления государственной власти

А2.Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях: 1) создания условий для роста спроса на них  2)удовлетворения общественных потребностей 3) достижения стабильного развития экономики  4)снижения загрязнения окружающей среды

А3.Курс акций известной американской компьютерной фирмы ИБМ более чем за 30 лет вырос в 156 раз, а владение ими принесло акционерам по 38 долл. дивидендов на каждый доллар, потраченный некогда на покупку акций. Пример иллюстрирует функционирование рынка: 1) информации  2) капиталов  3) труда  4) средств производства

А4.Конкуренция производителей в рыночной экономике: 1) приводит к снижению производительности труда 2) усиливает вмешательство государства в экономику 3) уравновешивает спрос и предложение 4) стимулирует увеличение затрат производства

А5.Что изучает экономическая наука? 1) действие объективных законов истории  2) систему признаков, определяющих социальную структуру страны 3) принципы и нормы осуществления государственной власти 4) способы производства и распределения материальных благ

А6.Какое из проявлений характеризует потребление как сферу экономики? 1) посещение курсов повышения квалификации  2) приобретение мебели в кредит 3) внедрение новой технологии 4) увеличение расходов бюджета на социальные программы

А7.Дефицит государственного бюджета означает: 1)уменьшение налогообложения 2) увеличение расходов на социальные программы  3) превышение расходов над доходами  4) сокращение государственного долга

А8. Если спрос выше предложения, то цена на товар: 1)не изменится  2)вырастет 3)упадет 4)будет колебаться

А9.К мерам социальной защиты относятся: 1)антиинфляционное регулирование  2)государственная налоговая система 3)антимонопольная политика 4)индексация доходов населения

А10. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Инфляция характерна только для стран со слаборазвитой экономикой. Б. В экономически развитых странах инфляции не бывает.

1) верно только А 2) зерно только Б  3) верно А и Б  4)  оба суждения неверны

А11.  Под рынком понимается: 1) место продажи товаров  2) место производства товаров  3) система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров  4) конкурентная борьба между производителями

А12. Экономическое развитие страны определяется: 1) ее бюджетом  2) ВВП  3) расходами на образование   4) количеством предприятий

А13. Налог — это: А. Плата за пользование государственным имуществом. Б. Установленный государством для предприятий и граждан обязательный платеж.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А14. Производители хотят продавать продукцию по высоким цена , а потребители покупать ее по низким ценам. В рыночной экономике  конфликт решается с помощью: 1) правительства  2) объединения предпринимателей

3) финансовых органов  4) конкуренции

А15. Регулируя объемы производства, государство принимает планы , обязательные для производителя, при экономической системе: 1)рыночной  2)традиционной  3)командной 4)смешанной

Задания части  В

В1. В приведенном ниже перечне отметьте типы экономических систем: 1)Продвинутая  2)Командная  3)  Традиционная  4) Промышленная  5) Индустриальная 6) Рыночная 7)Технотронная 8) Смешанная

В2. Выполните соответствие:    Виды факторов : 1) Труд   2) Капитал   3) Земля        4)Предпринимательские способности        

Доходы собственников  производства факторов производства: А) Прибыль   Б) Процент  В)         Рента Г) Заработная плата.

В3. Найдите в приведённом списке механизмы осуществления государством денежной политики. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) регулирование доходов населения от собственности  2) расширение источников финансирования бизнеса 3) установление нормы банковского резерва 4) поддержка и защита конкуренции 5)  регулирование ставки процента за кредит 6) обеспечение защиты прав собственности.          

Задания части С

С1.Назовите любые три задачи Российского правительства по развитию рыночных отношений в экономике и проиллюстрируйте каждую примером.

С2..Раскройте на примере три проявления регулирующей роли рынка в экономике.

С3.С помощью трёх примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики.

С4.  Прочитайте текст и выполните задания к нему.

«Из министерства... предприятия получали плановые задания, а также лимиты на материальные ресурсы и капитальные вложения. Вместе с показателями численности  работников и оплаты труда, а также финансовыми показателями они образовывали плана предприятия. Из Госснаба приходили фонды и, главное, наряды — указания  у кого следует получить те или иные материальные ресурсы, а также о том, куда, к каких количествах поставлять готовую продукцию...

В итоге предприятия получали утвержденный план в натуре...

Налоговой системы по существу не было. Ведущими статьями в бюджете были отчисления от прибыли и налог с оборота... Его экономической базой была разница между оптовыми  ценами, по которым велись расчеты между предприятиями и которые всегда были  занижены против потенциальных цен равновесия, и розничными ценами, которые по необходимости должны были приближаться к ценам равновесия. Таким образом для экономики была характерна так называемая двухуровневая система цен.

Предприятия находились на хозрасчете. Это означало, что в принципе все cвои рас ходы они обязаны были покрывать за счет собственных доходов. Но если у них был из быток средств, он изымался; если были убытки, они покрывались дотациями. Государство следило за тем, чтобы убытков было поменьше... Но планово-убыточные  предприятия были всегда, и это считалось нормальным, ибо в ходу было понятие  «высшей рентабельности». Оно предполагало наличие высших политических интересов, исходя из которых убыточные производства поддерживались независимо от экономической эффективности».

(Ясин Е.Г. Российская экономика. М., 2003. С.

С4-1Об экономической системе какого типа идет речь в данном отрывке? Какие охарактеризованной экономики указывают на это? Приведите две из них.

С4-2.Какие показатели спускались предприятию сверху? Назовите три из них.

С4-3.Какие налоги пополняли государственный бюджет? Раскройте суть двухуро системы цен.

С4-4. В тексте говорится о том, что предприятия были на хозрасчете. Используя источник, а также знания, полученные при изучении обществознания и истории, сравните положение этих предприятий с фирмами в условиях свободного рынка. Назовите общие черты и укажите различия.

                                                 



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ « ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.       ВАРИАНТ 1.

Задания части А.

А1. Понятие «экономика» первоначально означало: 1)управление сельским поместьем  2) искусство ведения домашнего хозяйства  3) натуральный обмен  4)денежное обращение

А2. Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительная  источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере: 1)потребления  2)обмена  3)производства  4)распределения

А3.Верны ли следующие суждения об экономике?

А) Экономика — наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика — это хозяйство, используемое людьми для обеспечения к жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

1) верно только А . 2)верно только В 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А4.Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год, отражает следующий экономический показатель: 1) национальный доход 2) валовой национальный продукт  3) производительность труда 4)  валовой оборот

А5.Поведение производителя в рыночной экономике в отличие от командно-административной характеризует: 1) экономное отношение к ресурсам .2) экономическая самостоятельность3) соблюдение трудовой этики 4) стремление повышать квалификацию

А6. К основным функциям государства в рыночной экономике относится: 1) установление необходимых объемов производства 2) обеспечение защиты прав собственников 3) регулирование ценообразования 4) распределение ресурсов между производителями

А7. Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодном обмене, — это: 1) paзделение труда  2) конкуренция  3) рынок  4) специализация

А8. Верны  ли следующие суждения о спросе и предложении?

А) Спрос находится в прямой зависимости от цены товара.

Б) Предложение находится в обратной зависимости от цены товара.

1) верно только А 2) зерно только Б  3) верно А и Б  4)  оба суждения неверны

А9. Бюджетная политика государства регулирует: 1) кредитование предприятий 2) внешнюю торговлю

3)объемы денежной массы в обращении 4)государственные расходы

А10. Что из перечисленного относится к мерам денежно-кредитного регулирования экономики?

1)регулирование налогообложения  2)перепродажа ценных бумаг  3)оформление лицензий на частные услуги   4)изменение ставки банковских резервов

All. Верны ли следующие суждения о причинах дефицита государстве го бюджета?

А. Дефицит государственного бюджета возникает в результате пр шения расходов над доходами.

Б. Дефицит государственного бюджета всегда является результ; экономического кризиса.

1) верно только А 2) зерно только Б  3) верно А и Б  4)  оба суждения неверны

А12. На увеличение потребительских расходов влияет:1)увеличение подоходного налога; 2)снижение социальных выплат  3)увеличение потребительских доходов  4)снижение производительности труда

А13. Что является условием достижения работником высокой производительности труда?

1)использование кредита  2)многообразие форм собственности  3)разделение труда  4)использование Интернета

А14. Уровень жизни населения в значительной степени определяется: 1)числом частных предприятий 2) уровнем предоставляемых политических свобод  3) объемом произведенных товаров и услуг 4)типом избирательной системы

А15. Экономика, главным образом, призвана: 1)делать богатых еще богаче  2)обеспечивать доходы предпринимателям  3)удовлетворять общественные потребности  4)увеличивать количество собственников

Задания части В.

В1.Найдите в приведенном ниже списке примеры, характеризующие капитал как фактор производства.

1)Здание завода  2)Квалифицированные работники 3) Станки  4) Информация  5) Инструменты 6) Управленческий персонал

В2.Установите соответствие между понятиями, характеризующими экономику потребителя, приведенными в первом столбце и их опреде ниями, приведенными во втором столбце.

ЭКОНОМИКА ПОТРЕБИТЕЛЯ : 1) Доход  2) Расход 3) Налог 4 ) Пособие

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: А. Выраженные в денежной стоимости затраты; Б. Установленный государством обязательный сбор, уплачиваемый гражданами и предприятиям ; В. Денежная помощь государства лицам, находящимся в тяжелом материальном положении; Г. Денежные и иные ценности, полученные в результате деятельности

В3. Экономика есть совокупность сложных и простых действий, совершаемых людьми в сфере:

1)Производства  2)Распределения 3)Управления государством 4)Поддержания порядка в обществе     5)Потребления продуктов труда

Задания части С .  

С1.Перечислите любые три характерные признака командно-административной экономической системы.

С2.Назовите три фактора, влияющие на спрос потребителя.

С3.Перечислите любые три условия, способствующие утверждению экономической свободы в рыночной экономике.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

О РАЗДЕЛЕНИИ ТРУДА Величайший прогресс в развитии производственной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с какими он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда... Для примера возьмем... производство булавок. Рабочий, не обученный этому производству (разделение труда сделало последнее особой профессией) и не умеющий обращаться с машинами, употребляемыми в нем (толчок к изобретению последних, вероятно, тоже был дан этим разделением труда), едва ли может, пожалуй, при всем своем старании сделать одну булавку в день и, во всяком случае, не сделает двадцати булавок. Но при той организации, которую имеет теперь это производство, оно подразделяется на ряд специальностей, из которых каждая, в свою очередь, является специальным занятием Один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет, третий обрезает.. Таким образом, сложный труд производства булавок разделен приблизительно на восемнадцать самостоятельных, операций... Мне пришлось видеть... мануфактуру такого рода, где было занято только десять рабочих и где, следовательно, некоторые из них выполняли пс две и по три различные операции... Эти десять человек вырабатывал! свыше 48 ООО булавок в день.

...Разделение труда в любом ремесле, в каких бы размерах оно ни было введено, вызывает соответствующее повышение производительность труда. По-видимому, отделение труда друг от друга различных профессий и занятий вызывалось этим преимуществом. Вместе с тем та кое выделение обыкновенно идет дальше в странах, достигших бола высокой ступени промышленного развития: то, что в диком состояния общества составляет работу одного человека, в более развитом... выполняется несколькими.

...Каждый отдельный работник становится более опытным и сведущим в своей особой специальности: в целом производится больше работы, и значительное увеличение производства всякого рода предметов приводит в обществе, надлежащим образом управляемом, к тому всеобщему благосостоянию, которое распространяется и на самые низшие слои народа.  А. Смит

С4-1) Какие экономические проблемы рассматривает автор? Укажите две из них.

С4-2) Какие три последствия, по мнению автора, имеет углубление разделения труда?

С4- 3) Подтвердите тремя примерами вывод автора о том, что чем выше уровень промышленного развития страны, тем сильнее в ней развито разделение труда. С4-4) На основе авторского текста и знаний курса назовите три фактора, влияющие на производительность труда.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА» .            ВАРИАНТ №2.

Задания части А.

А1. Экономика как наука изучает: 1) действие объективных законов истории  2) способы производства и распределения материальных благ  3) систему признаков, определяющую социальную структуру 4) принципы и нормы осуществления государственной власти

А2.Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях: 1) создания условий для роста спроса на них  2)удовлетворения общественных потребностей 3) достижения стабильного развития экономики  4)снижения загрязнения окружающей среды

А3.Курс акций известной американской компьютерной фирмы ИБМ более чем за 30 лет вырос в 156 раз, а владение ими принесло акционерам по 38 долл. дивидендов на каждый доллар, потраченный некогда на покупку акций. Пример иллюстрирует функционирование рынка: 1) информации  2) капиталов  3) труда  4) средств производства

А4.Конкуренция производителей в рыночной экономике: 1) приводит к снижению производительности труда 2) усиливает вмешательство государства в экономику 3) уравновешивает спрос и предложение 4) стимулирует увеличение затрат производства

А5.Что изучает экономическая наука? 1) действие объективных законов истории  2) систему признаков, определяющих социальную структуру страны 3) принципы и нормы осуществления государственной власти 4) способы производства и распределения материальных благ

А6.Какое из проявлений характеризует потребление как сферу экономики? 1) посещение курсов повышения квалификации  2) приобретение мебели в кредит 3) внедрение новой технологии 4) увеличение расходов бюджета на социальные программы

А7.Дефицит государственного бюджета означает: 1)уменьшение налогообложения 2) увеличение расходов на социальные программы  3) превышение расходов над доходами  4) сокращение государственного долга

А8. Если спрос выше предложения, то цена на товар: 1)не изменится  2)вырастет 3)упадет 4)будет колебаться

А9.К мерам социальной защиты относятся: 1)антиинфляционное регулирование  2)государственная налоговая система 3)антимонопольная политика 4)индексация доходов населения

А10. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Инфляция характерна только для стран со слаборазвитой экономикой. Б. В экономически развитых странах инфляции не бывает.

1) верно только А 2) зерно только Б  3) верно А и Б  4)  оба суждения неверны

А11.  Под рынком понимается: 1) место продажи товаров  2) место производства товаров  3) система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров  4) конкурентная борьба между производителями

А12. Экономическое развитие страны определяется: 1) ее бюджетом  2) ВВП  3) расходами на образование   4) количеством предприятий

А13. Налог — это: А. Плата за пользование государственным имуществом. Б. Установленный государством для предприятий и граждан обязательный платеж.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А14. Производители хотят продавать продукцию по высоким цена , а потребители покупать ее по низким ценам. В рыночной экономике  конфликт решается с помощью: 1) правительства  2) объединения предпринимателей

3) финансовых органов  4) конкуренции

А15. Регулируя объемы производства, государство принимает планы , обязательные для производителя, при экономической системе: 1)рыночной  2)традиционной  3)командной 4)смешанной

Задания части  В

В1. В приведенном ниже перечне отметьте типы экономических систем: 1)Продвинутая  2)Командная  3)  Традиционная  4) Промышленная  5) Индустриальная 6) Рыночная 7)Технотронная 8) Смешанная

В2. Выполните соответствие:    Виды факторов : 1) Труд   2) Капитал   3) Земля        4)Предпринимательские способности        

Доходы собственников  производства факторов производства: А) Прибыль   Б) Процент  В)         Рента Г) Заработная плата.

В3. Найдите в приведённом списке механизмы осуществления государством денежной политики. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) регулирование доходов населения от собственности  2) расширение источников финансирования бизнеса 3) установление нормы банковского резерва 4) поддержка и защита конкуренции 5)  регулирование ставки процента за кредит 6) обеспечение защиты прав собственности.          

Задания части С

С1.Назовите любые три задачи Российского правительства по развитию рыночных отношений в экономике и проиллюстрируйте каждую примером.

С2..Раскройте на примере три проявления регулирующей роли рынка в экономике.

С3.С помощью трёх примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики.

С4.  Прочитайте текст и выполните задания к нему.

«Из министерства... предприятия получали плановые задания, а также лимиты на материальные ресурсы и капитальные вложения. Вместе с показателями численности  работников и оплаты труда, а также финансовыми показателями они образовывали плана предприятия. Из Госснаба приходили фонды и, главное, наряды — указания  у кого следует получить те или иные материальные ресурсы, а также о том, куда, к каких количествах поставлять готовую продукцию...

В итоге предприятия получали утвержденный план в натуре...

Налоговой системы по существу не было. Ведущими статьями в бюджете были отчисления от прибыли и налог с оборота... Его экономической базой была разница между оптовыми  ценами, по которым велись расчеты между предприятиями и которые всегда были  занижены против потенциальных цен равновесия, и розничными ценами, которые по необходимости должны были приближаться к ценам равновесия. Таким образом для экономики была характерна так называемая двухуровневая система цен.

Предприятия находились на хозрасчете. Это означало, что в принципе все cвои рас ходы они обязаны были покрывать за счет собственных доходов. Но если у них был из быток средств, он изымался; если были убытки, они покрывались дотациями. Государство следило за тем, чтобы убытков было поменьше... Но планово-убыточные  предприятия были всегда, и это считалось нормальным, ибо в ходу было понятие  «высшей рентабельности». Оно предполагало наличие высших политических интересов, исходя из которых убыточные производства поддерживались независимо от экономической эффективности».

(Ясин Е.Г. Российская экономика. М., 2003. С.

С4-1Об экономической системе какого типа идет речь в данном отрывке? Какие охарактеризованной экономики указывают на это? Приведите две из них.

С4-2.Какие показатели спускались предприятию сверху? Назовите три из них.

С4-3.Какие налоги пополняли государственный бюджет? Раскройте суть двухуро системы цен.

С4-4. В тексте говорится о том, что предприятия были на хозрасчете. Используя источник, а также знания, полученные при изучении обществознания и истории, сравните положение этих предприятий с фирмами в условиях свободного рынка. Назовите общие черты и укажите различия.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...