План подготовки к ГИА по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) по теме

Гулянова Дарья Михайловна

Подробный план подготовки к сдаче ГИА по обществознанию. Рекомендации и план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_gia_2013-2014.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Кубанка» Переволоцкого района

Оренбургской области

Папка по обществознанию

«Подготовка к ГИА»

Составлена: Гуляновой Д.М., учителем 1 квалификационной категории

                (стаж работы 4 года)

Содержание:

Анализ подготовки

Учебный план

Банк работ

Кубанка-2013 г.

Анализ подготовки к ГИА за 2012-2013 учебный год.

Исходя из собственного опыта подготовки  учащихся к ГИА, проанализировав опубликованную литературу по ГИА, я пришла к следующим выводам:

  1. Начинать ненавязчиво настраивать учащихся на осознанный выбор предмета на ГИА нужно не ранее 7 класса (у них за первый год изучения предмета сложилось хоть какое-то представление о предмете);
  2. В 7-8 классах целесообразно проводить годовые работы по предметам (по выбору ГИА) для желающих попробовать свои силы. При этом учащийся может выбрать предмет для написания работы сам из списка входящих в ГИА, сдаваемых в новой форме.  В этом случае на подготовительном этапе учащийся сможет обобщить и систематизировать знания по предмету. Объём работы 7-8 класса должен быть несколько меньше, чем на ГИА, но структура должна быть однотипна. Например, уровень А- 10 заданий, уровень В- 4-5 заданий, уровень С- 4 задания. Время написания работы -  120 минут;
  3. Во время обучения учащимся предлагается набор элективных курсов, которые работают на предпрофиль и на проверку устойчивости интереса школьника к изучаемому предмету, к расширению его знаний, совершенствованию умений;
  4.   Для успешной сдачи ГИА учащийся должен освоить определённый алгоритм выполнения заданий ещё в 8 классе, чтобы иметь 2 года на их совершенствование, например, умение по усвоенному алгоритму составлять простой план рассказа;
  5. Чтобы иметь определённый высокий результат, можно, начиная с 8 класса, практиковать принцип минимакса при выборе уровня выполнении домашнего задания, предлагая еженедельно в качестве расширения круг заданий, нацеленных на формирование универсальных учебных действий, облачая задания в форму, применяемую на ГИА и ЕГЭ;
  6. Чтобы быть в курсе проблем, возникающих при сдаче ГИА, учитель должен проанализировать Информационные письма по итогам сдачи ГИА в текущем году.  В них он найдёт множество подсказок, на какие «западающие» темы нужно обратить внимание;
  7.  Свою работу по подготовке учащихся нужно чётко спланировать во времени, чтобы успеть выполнить намеченное и уже с апреля месяца выполнять только тренировку тестов;
  8. Изучение нового содержания по программе продолжается вплоть до конца мая, однако последний раздел целесообразно на занятиях по подготовке к ГИА изложить блочно, чтобы позже на уроке ребята, готовящиеся к ГИА, только бы повторили уже известный им материал;
  9. Большую помощь при подготовке к ГИА может оказать работа учащихся с компьютерным тестирование  с использованием программы «My Test», которая предоставляет учителю возможность самостоятельно заполнить тестовую базу содержания в выбором 1 и более верных ответов, с самостоятельным заполнением учащимся цифр, в необходимой последовательности (как в уровне В в тексте ГИА). Преимущества очевидны с точки зрения независимой оценки и проверки знаний. Программа сама считает количество верных ответов, время выполнения, выставляет оценку и фиксирует для учителя результаты выполнения теста конкретным учащимся.
  10.  Чтобы приучить учащихся к эффективному распределению времени на подготовку заданий уровня А и В, учитель может использовать компьютерную программу «My Test», выставив в ней предельно возможное время, которое учащийся может потратить на выполнение заданий уровня А.
  11. При подготовке учащихся к ГИА учитель, на мой взгляд, не должен самостоятельно дублировать содержание материала, ранее (в 6-9 кл.)  изученное на уроках, гораздо эффективнее будет давать задания учащимся по предварительной теоретической подготовке по теме (их всего 6 линий), рассмотрение теории и выполнение заданий по которой предполагается на занятии (консультации) по подготовке к ГИА.
  12. При организации самостоятельного домашнего повторения при подготовке к ГИА предпочтительнее будет составление схемы, а не конспекта темы. При составлении теста учащийся не только анализирует содержание темы (или фрагмента текста), но и структурирует, выстраивает взаимосвязи данного материала с остальным, имеющимся в теме (или её части).
  13. Важную роль в процессе подготовки к ГИА играет оперативность контроля, поэтому помощником может стать обмен информацией учитель-ученик посредством электронной почты (имеется возможность прикреплять достаточно большие файлы для учителя, а учитель может просто подчёркивать  или обводить те места в материалах ученика, которые вызывают сомнения или требуют доработки).
  14. Усвоение теории и сформированность навыков и умений по выполнению конкретных учебных задач должна быть на строгом постоянном контроле у учителя, именно эта информация должна быть открытой для родителей по подготовке их ребёнка к ГИА во время встреч-консультаций с родителями данной категории учащихся.
  15. Используйте возможности школьного сайта:
  1. Создайте свою страницу на нём как учитель и систематически обновляйте её содержание.
  2. На данной странице обязательно разместите все памятки по выполнению заданий, которые Вы выдавали учащимся.
  3. Поместите на данную страницу рабочие ссылки на бесплатное он-лайн тестирование (предварительно пройдите его сами, чтобы убедится в качестве предлагаемых тестов).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения

экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)

аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.

Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году

7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов.

Таблица 9. Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале         «2»                 «3»                 «4»                 «5»

Общий балл                                 0 – 14                 15 – 24         25 – 34         35 – 40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.


Учебный план подготовки к ГИА

Подготовка осуществляется на основе спецификатора 2013-2014 гг.

Октябрь

Тема

Дата

Примечание

Задание А1 Общество как форма

жизнедеятельности людей;

взаимодействие общества и

природы; основные сферы

общественной жизни, их

взаимосвязь

1.10

Схема, тест

Задание А2 Биологическое и социальное

в человеке; личность;

деятельность человека и ее

основные формы (труд,

игра, учение);

человек и его

ближайшее окружение;

межличностные отношения;

общение, межличностные

конфликты, их

конструктивное разрешение

8.10

15.10

Схема, с/р

Схема, тест, с/р

А 5 Сфера духовной культуры и

ее особенности; наука в

жизни современного

общества; образование и его

значимость в условиях

информационного

общества; возможности

получения общего и

профессионального

образования в Российской

Федерации;

религия,

религиозные организации и

объединения, их роль в

жизни современного

общества; свобода совести;

мораль; гуманизм;

патриотизм,

гражданственность

22.10

29.10

Лекция, он-лайн тест

Ноябрь (каникулы)

Тема

Дата

Примечание

Экономика, ее роль в жизни

общества; товары и услуги,

ресурсы и потребности,

ограниченность ресурсов;

экономические системы и

собственность;

производство,

производительность труда;

разделение труда и

специализация;

обмен,

торговля; рынок и

рыночный механизм

5.11

6.11

7.11

С/Р с  тестом, конспект;

тематическое тестирование из части А «Экономика»

 

Ноябрь

Тема

Дата

Примечание

А8 Предпринимательство;

малое предпринимательство

и индивидуальная трудовая

деятельность;

деньги;

заработная плата и

стимулирование труда;

неравенство доходов и

экономические меры

социальной поддержки;

налоги, уплачиваемые

гражданами; экономические

цели и функции государства

12.11

15.11

19.11

Лекция; выполнение тематического теста, заданий А1-А10

А 11 Социальная структура

общества; семья как малая

группа; многообразие

социальных ролей в

подростковом возрасте;

социальные ценности и

нормы; отклоняющееся

поведение; социальный

конфликт и пути его

решения; межнациональные

отношения

22.11

26.11

Лекция; повторить тему «Конфликт и протестное движение»

А 14 Власть; роль политики в

жизни общества; понятие и

признаки государства;

разделение властей; формы

государства; политический

режим; демократия; местное

самоуправление; участие

граждан в политической

жизни; выборы,

референдум; политические

партии и движения, их роль

в общественной жизни;

гражданское общество и

правовое государство

Выполнение тестирования системы СтатГрад Демо №1

29.11

Тестирование, повторить учебные лекции

Декабрь

А17 Право, его роль в жизни

общества и государства;

норма права;

нормативный

правовой акт; признаки и

виды правонарушений;

понятие и виды

юридической

ответственности;

административные

правоотношения,

правонарушения и

наказания; основные

понятия и институты

уголовного права; уголовная

ответственность

несовершеннолетних

3.12

6.12

Выполнение теста по теме «Право», повторить учебные лекции; решение заданий А1-А17

А 18 Конституция РФ; основы

конституционного строя

РФ; федеративное

устройство России;

Выполнение тестирования системы СтатГрад Демо №2

органы

государственной власти РФ;

правоохранительные

органы; судебная система;

взаимоотношения органов

государственной власти и

граждан;

права и свободы

человека и гражданина в

России, их гарантии;

конституционные

обязанности гражданина;

права ребенка и их защита;

особенности правового

статуса

несовершеннолетних;

механизмы реализации и

защиты прав и свобод

человека и гражданина;

международно-правовая

защита жертв вооруженных

конфликтов

10.12

13.12

17.12

20.12

24.12

п\р с Конституцией РФ и кодексами РФ; тематическое тестирование, материалы ГИА 2012, 2013, 2014 гг.

А 19 Понятие правоотношений;

право на труд и трудовые

правоотношения;

трудоустройство

несовершеннолетних;

семейные правоотношения;

права и обязанности

родителей и детей;

гражданские

правоотношения; права

собственности; права

потребителей

(задание на обращение к

социальным реалиям)

Выполнение тестирования системы СтатГрад Демо №3

Решение ГИА А1-А19

Январь 2014 г.

Решение заданий А20 из разных вариантов тестов

14.01

Самостоятельная работа над типичными ошибками по практикуму

Решение заданий Б1

17.01

Решение заданий Б2

21.01

Решение заданий Б3

24.01

Решение заданий Б4

27.01

Решение заданий Б5

Выполнение тестирования системы СтатГрад Демо №4

31.01

Февраль

Решение заданий С1-С5

4.02

Выполнение теста

Решение заданий С6: выделение смысловых частей текста, правила составления плана; простой и сложный план

7.02

11.02

Выполнение теста

Практикум по частям В и С

14.02

18.02

21.02

Работа над типичными ошибками

Выполнение тестирования системы СтатГрад Демо №5

25.02

Выполнение тестирования системы СтатГрад Демо №6

28.02

Март

Выполнение демо-варианта 2011 г.

4.03

Работа над типичными ошибками

Выполнение демо-варианта 2012 г.

11.03

Выполнение демо-варианта 2013 г.

14.03

Выполнение демо-варианта 2014 г.

18.03

Задания из практикума Е.Н. Калачевой для самостоятельной подготовки к ГИА блок «Общество», «Человек», «Культура»

21.03

Повторение соответствующих тем, понятий, определений

Задания из практикума Е.Н. Калачевой для самостоятельной подготовки к ГИА блок «Экономика»

25.03

Задания из практикума Е.Н. Калачевой для самостоятельной подготовки к ГИА блок «Социальные отношения»

28.03

Апрель

Задания из практикума Е.Н. Калачевой для самостоятельной подготовки к ГИА блок «Политика»

1.04

Повторение соответствующих тем, понятий, определений

Задания из практикума Е.Н. Калачевой для самостоятельной подготовки к ГИА блок «Право»

4.04

Работа по вопросам учащихся, закрепление навыков заполнения бланков ГИА, повторение тем, вызывающих затруднение; индивидуальные консультации

8.04

Решение тестов

12.04

15.04

17.04

22.04

24.04

29.04

Май

Выполнение тематических тестов, КИМов из сборников ГИА

В течение месяца

Индивидуальные консультации

Пробный экзамен

14.05

Анализ результатов пробного экзамена; типичные ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовки к ОГЭ по обществознанию

План подготовки к ОГЭ по обществознанию по новой демоверсии 2020г...

Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию включает в себя темы кодификатора. Оценка знаний по теме и умения работать с этой темой в рамках вопросов второй части ЕГЭ....

План подготовки к ОГЭ по обществознанию 2022-2023 учебный год

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Для учащихся 9 класса форма Государственной итогово...

План подготовки к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 класса на 2022/2023 учебный год

Планподготовки к ЕГЭ по обществознаниюдля учащихся 11 классана 2022/2023 учебный год...