конспект урока в10 классе "планирование семьи" и презентация к нему
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
Ученики пытаются определить круг проблем ( кроме девиантного поведения), которые могут привести к распаду семьи.Работа групповая. Группы распределены по гендерному признаку:юноши и девушки.Урок сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сейчас мы попытаемся определить круг проблем, которые могут привести к распаду семьи. | 25.67 КБ |
semya_10_kl.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.НИЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
10 КЛАСС
Учебник : «Обществознание » под ред .Л.Н.Боголюбова
УЧИТЕЛЬ:
МИХАЙЛОВА ВЕРА АНАТОЛЬЕВНА
2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема урока: Планирование семьи
Цели:
Образовательная: продолжить формирование представления учащихся о семье как основной социальной ячейке общества
Развивающая: продолжить работу по развитию умений использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из источников, уметь анализировать, делать выводы и обобщения
Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности, формировать ценности семейной жизни
Оборудование :мультимедио,раздаточный материал, плакты с текстовыми заготовками, фломастеры
Тип урока: обобщениие и систематизация знаний
Форма урока: семинар-практикум
Ход урока:
Учитель: В одной древнеперсидской истории рассказывается о том, как измученный жизнью отец заботливо советует своему сыну держаться подальше от женщин и не спешить с созданием семьи.
Сын возразил отцу : «Мой дорогой отец, ты никогда не замечал райского облика этих женщин. Твои очи не тонули в черноте их волос, твой взгляд не радовала родинка на их подбородке. Разве ты испытал, что значит сидеть углу, предаваясь своим мыслям, когда ты одурманен любовью, погружаться в сон, когда тебя одолевают бурные фантазии».
Отец возразил: «Дорогой сын, ты еще не знаешь, что такое стол без хлеба и пищи. Ты еще не испытал, что такое суровость жены, и не слышал плача своих детей. Ты не знаешь, что значит сидеть в углу погруженным в мысли и ждать прихода нежданных гостей, когда ты обременен долгами».
Итак, о чем пойдет речь сегодня на уроке?.
-( О семье, о любви. о проблемах, сопровождающих рождение и существование семьи)
Конкретизировать тему мы пока не будем, сделаем это в конце урока. Занятие будет проходить у нас в форме семинара. Мне важно услышать мнения и юношей, и девушек.
Семья – величайшая ценность для каждого человека. Это понимают все. Но настоящую семью могут создать люди, подготовленные не только к праздникам семейной жизни, но и к ее будням, умеющие не только танцевать и веселиться, но и хорошо работать, растить детей , содержать дом. И бывает досадно, обидно, непонятно, когда рушатся семьи.
А теперь назовите то, что по-вашему является непременным условием для создания семьи( учащиеся называют); слайд 1
Сейчас мы попытаемся определить круг проблем, которые могут привести к распаду семьи. Называть алкоголизм и наркоманию, как явно девиантное поведение мы не будем, попробуем обозначить другие проблемы.
( учащиеся называют типичные семейные проблемы).
Конечно, урока нам явно не хватит, чтобы рассмотреть все проблемы, поэтому мы остановимся на следующих :
- Непрочность чувств
- Разница в возрасте
- Несовпадение мотивов вступления в брак
1.Итак, история.
Юноша первокурсник влюбился в свою однокурсницу. Оба поставили в известность своих родителей - мол, любим друг друга. Жить друг без друга не можем, но так как жить негде, то уезжаем в другой город.
Как вы думаете, какая реакция было со стороны родителей ? ( ученики отвечают)
Ну а теперь продолжение: родители собрали совет из двух семей и решили вскладчину снять им комнату. Условия: в течение двух лет а) не жениться; б) не бросать в институт; в) не рожать детей. Через полгода все было кончено. Ребята разбрелись по домам. Долго не могли смотреть в глаза родителям.
Выскажите свое мнение о том, что могло послужить причиной такой быстрой развязки? ( ответы учащихся). Состояние влюбленности они приняли за любовь
Слайд 2 ( опадает лепесток « любовь»)
А теперь притча.
Слона выставили для обозрения ночью в темном помещении. Любопытные толпами устремились туда. Так как было темно, люди не могли ничего увидеть. Тогда они стали его ощупывать , чтобы представить себе, как он выглядит. Слон был огромен, а потому каждый из посетителей мог ощупать только часть животного и таким образом составить свое представление о нем.
Один из посетителей ухватил слона за ногу и стал объяснять всем, что слон похож на огромную колонну; другой потрогал бивни и сказал, что слон – это острый предмет, третий, взяв животное за ухо, решил, что он напоминает веер; четвертый, который гладил слона по спине, утверждал, что слон такой же прямой и плоский , как лежанка.
Какое отношение эта притча имеет к теме нашего разговора? ( люди часто ошибаются в понимании того, что такое любовь. По разному трактуют это понятие) Как сказал великий Лев Толстой «Сколько сердец, столько родов любви» слайд 3
Давайте сформулируем совет всем молодоженам: Проверьте свои чувства!- слайд 4
2. Слайд 5, картина Пукирева «Неравный брак»
Какое чувство вызывает у вас эта картина? ( отвечают юноши, девушки)
Так какой же должна быть разница в возрасте? Аристотель, например, утверждал: лучшая пара для создания семьи – мужчина в возрасте 37 лет ,а женщина – 17 лет, т.е. разница в возрасте должен быть 20 лет слайд 5.
А теперь ситуация : - муж старше жены на 20 лет
- жена старше мужа на 10 лет.
Подумай , обсудите , какой может быть жизнь в таких семьях.
(ответы учащихся).Как говорит статистика, счастье в таких семьях недолговечно Слайд 6: опадает листок « возраст»
3. У вас на столе брачные объявления:
Для девушек: Мужчина 54 лет, бизнесмен, обеспечен полностью, владеющий недвижимостью в Европе и Америке, познакомится с девушкой не старше 25 лет, привлекательной наружности, с хорошим здоровьем, умеющей вести хозяйство для совместного проживания.
Для юношей: Молодая девушка приятной наружности, 23 лет, образование высшее, познакомиться с мужчиной не младше 45 лет, обеспеченным, имеющим жилплощадь для создания семьи, иногородних просьба не беспокоиться.
Попытайтесь дать характеристику авторам этих объявлений. Покажите мотивы их поисков и нарисуйте картину будущей жизни женщины с этим мужем, мужчины с этой женщиной.
Существуют и другие мотивы вступления в брак, кроме, разумеется любви.
У вас на столе результат анонимного опроса , который провели среди новобрачных пар. Вопрос был о мотивах вступления в брак. Как вы думаете, в каком приблизительно возрасте находились новобрачные, которые главным для вступления в брак назвали один из следующих мотивов.
Вывод каков: семья распадается , если мотивы вступления в брак совершенно разные
Опадает листок «Мотивы».слайд 7
4 . А теперь групповая работа.
У вас на столе лист с определенными позициями. Я прошу вас обсудить все это, прийти к какому-то одному решению и заполнить лист.
На листе :
- разница в возрасте
- возраст вступления в брак: женщина _____,мужчина______
- образование
- распределение трудовых обязанностей ( зарабатывание денег)
- распределение домашних обязанностей
- организация свободного времени
- проведение отпуска
После того , как листы заполнены, они вывешиваются на доску и комментируются .
Что вы сейчас сделали, заполнив этот лист? ( спланировали будущее своей семьи) .
Так назовите тему нашего урока « Планирование семьи»
Рефлексия:
Если вы решили, что вам еще рано задумываться о семейной жизни и , тем более , планировать ее – поднимите квадрат
Если вы решили, что сегодняшняя информация важна и своевременна для вашего будущего- поднимите сердечко.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЧУВСТВА!
« Сколько сердец, столько родов любви» Л.Н Толстой
В.В. ПУКИРЕВ «НЕРАВНЫЙ БРАК»
АРИСТОТЕЛЬ МУЖЧИНА- 37 ЛЕТ ЖЕНЩИНА - 17 ЛЕТ
семья б рачный возраст Одинаковый мотив
Спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Отношения в семье"
Современное обучение подразумевает решение проблем, интересных ученикам и значимых для них. Отношения в семье относятся к числу таковых. Использование инсценировки позволяет на при...
Конспект урока на тему "Семья" для 5-6 классов
Цель занятия: - Способствовать формированию положительного восприятия семьи; - Развивать желание строить семейные отношения на основе понимания, сопереживания, помощи родным...
план-конспект урока по теме Семья" по УМК "Английский в фокусе"
Карточки к урокуПлан-конспект урока практикума и презентация к уроку...
Конспект урока по теме "Семья"
Цель данного урока - подготовка к монологическому высказыванию...
Конспект урока по теме "Семья - ячейка общества"
Урок обществознания в 6 классе по теме "Семья - ячейка общества"...
"Символ веры "Конспект урока по ОПК и презентация к нему
Объясняется значение, смысл каждого символа православной веры....
Конспект урока по теме "Семья" в 6 классе к УМК "Английский с удовольствием"
Конспект урока содержит раздаточный материал. лексические задания.подробный ход урока...