Главные вкладки

    План-конспект урока по обществознанию "Повторительно-обобщающий урок"
    план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

    Муслимова Голфирус Киамовна

    План - конспект урока по обществознанию в 5 классе на тему "Повторительно-обобщающий урок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_povtoreniya.doc22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок повторения

    Предмет: обществознание

    Класс:  5  

    Задачи урока:

    Образовательная: раскрытие роли и значения семьи, образования, дружбы в жизни человека; повторение понятий «семья», «дружба», «экономика», «учеба», «наследственность»;  формирование умения различать эти понятия.

    Развивающая: формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов.

    Воспитательная: способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

    Формируемые в ходе урока УУД:

     Личностные: ценностные ориентиры, основанные на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания дружбы и оказания взаимопомощи.

     

    Коммуникативные: умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

    Ценностно-мотивационной: понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

     знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

    Познавательные: относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;  знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, культурологии, правоведения, этики, умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;  умения анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

    Метапредметные: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

    Литература: УМК Л. Н. Боголюбова.

    Тип урока: урок-игра.

                     Ход урока

    1. Работа с понятиями

             Дать определения терминам: а) семья, б) наследственность, в) образование, г) экономика,  

          д) хобби, е) учеба

    1. Опиши случай из своей жизни или поступок литературного героя, который говорил бы о настоящем товариществе.
    2. Напишите качества человека, которые вы считаете наиболее важными для дружбы.
    3. Составьте кроссворд из 5 обществоведческих терминов.

    Физминутка

    1. Решите задачу:

    А) Прав ли Коля?

    Петя давно болен. Ребята решили узнать, как он себя чувствует, и предложили Коле посетить больного. Коля сказал: «Я не пойду, я с ним не дружу. Пусть идет его друг».

    Б) Оцени поведение Маши.

    У Милы день рождения. Она пригласила подругу в гости. Маша подумала: «Пожалуй, подарю Миле куклу – она мне больше не нужна, да и нос у куклы поцарапан».

    В) Оцени поведение подростка.

    Подросток сидит развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встает рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит.

    Г) Правильно ли поступил подросток?

    Подросток шел по улице. На дороге увидел, сбитого, проезжавшей машиной, щенка. Щенок жалобно скулил, но никто не обращал на него внимания. Подросток взял щенка и отвез его в ветлечебницу, где ему оказали медицинскую помощь. Через некоторое время нашелся хозяин щенка.

    Д) Правильно ли поступил подросток?

    Лифт не работал. Бабушка с тяжелыми сумками поднималась по лестнице. Подросток прошел мимо, быстро перескакивая из одной ступеньки на другую.

    Е) Правильно ли поступил Ваня?

    Во время спортивных соревнований по бегу впереди бегущему спортсмену внезапно стало плохо. У Вани был шанс выиграть соревнования, но он остановился, чтобы оказать помощь своему сопернику и позвать врачей. Соревнования он проиграл.

    1. Назовите поговорки и пословицы об учебе.
    2. Объясните смысл поговорок о семье:

    Семья — опора счастья.
    В хорошей семье хорошие дети растут.
    Семья сильна, когда над ней крыша одна.
    Слава сына — отцу отрада.
    В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.            

    В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

    1. Д/з найти из Интернета поговорки о труде.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

    Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИСТОРИИ «Помните уроки истории, господа! Не забывайте Нюрнберг!»

    КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИСТОРИИ, ПОСВЯЩЕННОГО 70- ЛЕТИЮ ОКОНЧАНИЯ НЮРНБЕРГСКОГО ПРОЦЕССА...

    План-конспект к интегрированному логопедическому занятию и уроку "Мир природы и человека"

    Конспект составлен для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости....