Главные вкладки

    Методическая разработка урока по обществознанию "Конституция РФ- основной закон страны".
    методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему

    Методическая разработка урока по обществознанию "Конституция РФ- основной закон страны"  использовалась для проведения уроков, посвященных 20-летию со дня принятия Конституции РФ. Материал расчитан на учащихся 5- 6 классов первого года  изучения предмета обществознания и незнакомых с содержанием Конституции РФ 1993 года. В разработке используется две  методики: "мозговой штурм" и составление кластера по разделам Конституции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_obshchestvoznaniyu.docx83.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока по обществознанию

    для учащихся 6 классов

    ( «Конституция – основной закон страны»)

                                                               

                                                               Учитель истории и обществознания

              Капинос Е.В.

                                                                ГБОУ гимназия № 1506 Москва

                                               2013 год

    Конституция – основной закон Российской Федерации.

    Цели урока:

    • Образовательная. Сформировать представление у учащихся о Конституции как основном законе страны.
    • Сформировать представление у учащихся об основных периодах и причинах принятия Конституций в нашей стране.
    • Рассмотреть основные разделы Конституции РФ.
    • Развивающая. Сформировать у обучающихся навык по применению теоретических знаний  (методика «Что я знаю? Хочу узнать?  Узнал)  на практике.
    •  Отработать навыки систематизации полученных знаний (методика составления кластера).
    • Воспитательная. Воспитывать коллективные формы работы.

    Используемый метод: технология развития критического мышления.

    План урока.

    1. Мозговой штурм, ассоциации. Фаза вызова.
    2. Работа по группам. Фаза осмысления.
    3. «Распаковка» понятий. Фаза обобщения.

    Ход урока

    1. Фаза вызова

    Задача первого этапа урока. Формирование интереса к изучаемой теме, актуализация имеющихся знаний.

    Деятельность учителя.

    Стимулирует деятельность учащихся:

    Какие ассоциации связаны у вас с понятием «Конституция»?

    Вступительное слово преподавателя об основных целях и задачах урока.  

    12 декабря 2013 года – 20 лет со дня принятия Конституции РФ.

    Составление таблицы:

    Знаю

    Хочу узнать

    Узнал

    См. таблицу в приложении.

    II. Фаза осмысления.

    1. Презентация, подготовленная учащимся по теме «Из истории Конституции в России»
    2. Работа по группам.

    Задача второго этапа урока: Изучение разделов Конституции РФ. ( Уровень сложности заданий зависит от мотивированности, уровня подготовки учащихся, умения составлять кластер по предложенному материалу).

    См. схему кластера в приложении.

    III этап. Рефлексия («распаковка» понятий, подведение итогов)

    Задача третьего этапа урока: Обобщение и систематизация знаний, рефлексия.

    Вопрос учителя: Что нового вы узнали на уроке по данной теме?

    Заполнение последней графы таблицы («Узнал»).

    IV. Домашнее задание.

    Так как параграф, посвященный истории Конституции РФ отсутствует в учебнике обществознания для учащихся  6 классов, основное задание – повторить основные понятия и схемы, записанные на уроке.

    Дополнительное творческое задание.

    Задание 1. Составить три «толстых» и «тонких» вопроса по теме (3 балла)

    Задание 2. Написать энциклопедическую статью «История Конституции в Российской Федерации».(4 балла)

    Пояснительная записка.

    Открытый урок «Конституция – основной закон страны»  подготовлен к 20-летию принятия Конституции Российской Федерации.

    Уроки проводились для учащихся 6 классов школы первого года обучения предмету обществознания.

    Перед разработкой урока учитель  поставил перед собой определенные цели и задачи.

    • Образовательная. Сформировать представление у учащихся о Конституции как основном законе страны.
    • Сформировать представление у учащихся об основных периодах и причинах принятия Конституций в нашей стране.
    • Рассмотреть основные разделы Конституции РФ.
    • Развивающая. Сформировать у обучающихся навык по применению теоретических знаний  (методика «Что я знаю? Хочу узнать?  Узнал)  на практике.
    •  Отработать навыки систематизации полученных знаний (методика составления кластера).
    • Воспитательная. Воспитывать коллективные формы работы.

      На уроке учитывалось  то, что учащиеся впервые сталкиваются с темой, связанной с законодательными  понятиями, со сложностью восприятия подобного материала.

    Для урока были выбраны методики  формирования интереса учащихся к материалу урока

    ( Что знаю? Хочу узнать? Узнал)  и  методика составления кластера по разделам Конституции.

    Используемый метод: технология развития критического мышления.

    Предполагается продолжить работу с Конституцией на последующих уроках при изучении нового материала.

    Приложение №1. Основной вид таблицы.

    Знаю

    Хочу узнать

    Узнал

    Конституция - закон страны.

    Почему Конституция не просто закон, а основной?

    Было несколько Конституций в нашей стране.

    Сколько было в нашей стране Конституций?

    Конституции есть во многих странах.

    Из каких разделов состоит Конституция?

    Когда и как была принята Конституция?

    Приложение №2. Составление кластера. (По возможности  использовать интерактивную доску, так как кластер по разделам Конституции РФ 1993 года может использоваться на других уроках, затрагивающих тему основного закона страны.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по обществознанию "Конституция – основной закон страны."

    Урок по обществознанию 6 класс (презентация)Тема: Конституция – основной закон страны.Цель урока:охарактеризовать основные положения Конституции РФ....

    Методическая разработка урока по теме "Пасхальные традиции англоязычных стран"

    В этой работе приведен пример урока в виде праздника. Особое  значение имеет подготовительная чсать к уроку. она требует ответственного подхода как  учителя, так и учащихся, самостоятельной ...

    Методическая разработка урока-лекции по физике «Газовые законы»

    Тема: «Газовые законы»УД (МДК, ПМ): физикаРаздел: Молекулярная физика и термодинамикаЦель урока: Изучение газовых законов (история открытия, графики изопроцесса, математическая запись закона, объяснен...

    Методическая разработка урока: Решение задач на применение законов Ньютона

    Данный урок позволяет применить законы Ньютона для решения задач на примере снегохода. Методическая разработка сопровождается презентацией....

    Разработка урока по обществознанию "Конституция.Основной закон РФ"

    Тема: Конституция. Основной закон страны.Цель:·  познакомить обучающихся с основным законом страны;·  научить умению классифицировать конституционные права и обязанности гражда...

    Методическая разработка урока Механические свойства твердых тел. Закон Гука

    Данная работа содержит сценарий занятия по данной теме...

    Урок по теме: "Конституция - основной закон страны"

    Цели:показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества;развитие умения работать с документами, выделять главное, доказывать, обобщать, анализировать;воспиты...