Проверочная работа по теме "Право", 9 класс
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Работа составлена на основе заданий ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme_pravo_9_klass_taran_e.a.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по праву в 9 классе. 1 вариант.

  Часть А. выбрать только один вариант ответа.

А 1.Верны ли следующие суждения об отраслях российского права?

А. Условия и порядок вступления в брак регулируются нормами семейного права РФ.

Б. Вопросы, относящиеся к авторскому праву и личным неимущественным правам граждан, регулируются нормами трудового права.

1) верно только А                                 2) верно только Б

3) верны оба суждения                        4) оба суждения неверны

А 2. Верны ли следующие суждения о защите прав граждан?

А. В случае нарушения прав потребитель может обратиться в суд.

Б. Важную роль в отстаивании законных прав граждан играет прокуратура.

  1) верно только А,                                 2) верно только Б,

3) верны оба суждения,                        4) оба суждения неверны.

А 3.В систему правоохранительных органов входит

1) Совет Федерации

2) Администрация Президента

3) Правительство РФ

4) Прокуратура

А 4. Гражданин А. не явился на работу без уважительной причины. Это повлечёт привлечение его к ответственности

  1) верно только А,                                 2) верно только Б,

3) верны оба суждения,                        4) оба суждения неверны.

А 5.Верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях гражданина РФ?

К конституционным обязанностям гражданина РФ относится

А. уплата законно установленных налогов и сборов.

Б. обращение в государственные органы.

  1) верно только А,                                 2) верно только Б,

3) верны оба суждения,                        4) оба суждения неверны.

А 6. Верны ли следующие суждения об уголовном праве?

А. Уголовное право определяет, какие деяния являются преступлениями и какие наказания за них предусмотрены.

Б. Нормы уголовного права нацелены на охрану прав и свобод человека и гражданина.

  1) верно только А,                                 2) верно только Б,

3) верны оба суждения,                        4) оба суждения неверны.

А 7. Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества

   1)         потреблять                                2)         владеть

  3)         распоряжаться                          4)         пользоваться

А 8.  На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили:

1) гражданский проступок                       2) административный проступок

3) дисциплинарный проступок                4) уголовное преступление

А 9. В соответствии с действующим российским законодательством законным признается:

 1) брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния;

2) брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния, и церковный брак

3) церковный брак и «гражданский брак»

4) брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния, а также церковный брак и

    «гражданский» брак

А 10. Семья сняла квартиру на длительное время, обязуясь ежемесячно вносить плату за жилье. Какой договор был заключен между семьей и хозяйкой квартиры?

1) купли-продажи;                2) подряда;              

 3)  аренды;                            4) дарения.

Часть В. В 1. Установите соответствие между ситуацией и отраслью права, которая призвана её регулировать. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СИТУАЦИЯ

ОТРАСЛЬ ПРАВА

А) гражданин нарвал на городской клумбе цветов для своей девушки

Б) гражданин приобрел в магазине мебельный гарнитур

В) гражданка была оштрафована контролером за безбилетный проезд в автобусе

Г) группа граждан ночью ограбила случайного прохожего

Д) гражданка открыла счет в коммерческом банке

1) гражданское

2) административное

3) уголовное

Ответ запишите в виде таблицы.

А

Б

В

Г

Д

В 2. Найдите в предложенном списке характеристики Конституции РФ.

1) Обладает высшей юридической силой;                            

2) принята парламентом России;

3) гарантом ее соблюдения является Верховный суд РФ;

4) принята всенародным голосованием;  

5) определяет основы государственного устройства России.

Номера, под которыми указаны характеристики, выпишите в порядке возрастания.

Часть С. Прочитайте текст и выполните задания С 1. – С 5.

Под юридической ответственностью понимают ответственность за совершённые деяния, нарушающие требования норм права и влекущие за собой государственное принуждение.

    Юридическая ответственность наступает только за совершённое правонарушение. Правонарушение выступает в качестве основания юридической ответственности. Субъектом юридической ответственности может стать только субъект, виновный в нарушении правовых предписаний.

    Юридическая ответственность неразрывно связана с государственным принуждением, то есть она устанавливается государством и применяется в ответ на виновные противоправные деяния правонарушителя через деятельность специальных органов государства.

    Юридическая ответственность характеризуется определёнными лишениями, которые виновный обязан претерпеть. Данные лишения могут быть личного характера и имущественного характера. Они выступают в качестве средств, при помощи которых осуществляются задачи перевоспитания правонарушителей и предупреждения правонарушений.

    Юридическая ответственность осуществляется в строгом соответствии с нормами права.    

    Юридическая ответственность не только возникает вследствие нарушения норм права, но и реализуется исключительно в соответствии с ними. Возложение юридической ответственности на правонарушителя возможно лишь при условии соблюдения определенного процессуального порядка, установленного нормами права.

    В соответствии с отраслью права различают уголовно-правовую, административно-правовую, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность.

(А.Ю. Демидов)

С 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них

С 2. Какие четыре признака юридической ответственности приведены в тексте?

С 3. Назовите два вида лишений, с которыми связана юридическая ответственность, и каждый из них проиллюстрируйте двумя примерами.

С 4. Гражданин К. собирался подделать запись о месте работы в своей трудовой книжке, но отказался от этой идеи, так как не смог найти печать соответствующей организации.

Подлежит ли гражданин К. юридической ответственности? Почему? Приведите фрагмент текста, помогающий в объяснении.

С 5. В  обществе  бытует  мнение,  что  юридическая  ответственность - одно из важнейших средств обеспечения правомерного поведения граждан. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение этого мнения.

Проверочная работа по праву в 9 классе. 2 вариант.

А 1.Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность применяется для наказания лиц, нарушивших закон.

Б. Неотвратимость наступления юридической ответственности может предупредить новые преступления.

1) верно только А                                 2) верно только Б

3) верны оба суждения                        4) оба суждения неверны

А 2.Какое утверждение правильно характеризует связь между Конституцией и другими нормативными актами?

1) Конституция принимается в соответствии с остальными нормативными актами,

2) нормы Конституции равнозначны остальным нормативным актам,

3) все нормативные акты принимаются в соответствии с Конституцией,

4) согласование нормативных актов с Конституцией необязательно.

А 3. Верны ли следующие суждения об организации государственной власти в РФ?

А. Государственная Дума осуществляет исполнительную власть.

Б. Федеральные законы принимаются Правительством РФ.

          1) верно только А                                 2) верно только Б

3) верны оба суждения                        4) оба суждения неверны

А 4. Четырнадцатилетний юноша решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию он, согласно закону, имеет право устроиться?

           1)         курьера

           2)         продавца в ночную смену

           3)         грузчика в супермаркете

           4)         продавца в табачном киоске

А 5. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А. Для вступления в брак необходимо наличие постоянной работы у жениха и невесты.

Б. Для вступления в брак необходимо достижение женихом и невестой установленного законом брачного возраста.

1) верно только А                                 2) верно только Б

3) верны оба суждения                        4) оба суждения неверны

А 6. Что из перечисленного является преступлением?

           1)         причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности

           2)         употребление лекарственных средств без назначения врача

           3)         публикация в газете материала, критикующего деятельность парламента

           4)         несвоевременная оплата коммунальных услуг

А 7. Родители подарили Елене автомобиль, но она не может использовать его до совершеннолетия. Какое правомочие Елены как собственника иллюстрирует этот пример в первую очередь?

           1)         владения                                   2)         пользования

           3)         распоряжения                          4)         дарения

А 8. Гражданин Н. в нетрезвом виде в вагоне метро нецензурно выражался, пытался остановить поезд. Этот пример иллюстрирует  административное правонарушение против

           1)         личности

           2)         общественного порядка

           3)         порядка управления

           4)         институтов государственной власти

А 9. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?

А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров.

Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.

1) верно только А                                 2) верно только Б

3) верны оба суждения                        4) оба суждения неверны

А 10. Основные права и свободы человека в современном мире:

1) появляются после получения паспорта;                          2) зависят от социального положения;

3) не распространяются на лиц без гражданства;          4) существуют у человека с момента рождения.

Часть В. В 1. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЯ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А)

заключена сделка

1)

гражданское

Б)

приняты поправки в федеральный закон

2)

конституционное

В)

подписан коллективный договор

3)

трудовое

Г)

гражданин вступил в права наследования

Д)

президент подписал указ о помиловании

Ответ запишите в виде таблицы

А

Б

В

Г

Д

В 2. Найдите в приведенном списке признаки, характеризующие право. Обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. формулируется и поддерживается государством,
  2. существует как в письменной, так и в устной форме,
  3. за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия,
  4. относится к нормативной системе общества,
  5. определяет границы должного поведения людей.

Выбранные  цифры запишите в порядке возрастания.

Часть С. Прочитайте текст и выполните задания С 1. – С 5.

    Право и мораль имеют общие черты, свойства. Главные из них проявляются в том, что они входят в содержание культуры общества, являются ценностными формами сознания, имеют нормативное содержание и служат регулятором поведения людей.  Право и мораль служат общей цели.

    Мораль регулирует  более широкую область отношений, чем право. Так,  правовому регулированию не подлежат взаимоотношения людей в быту, коллективе, семье.

    Содержание норм права характеризуется большой конкретностью, в них выражается воля государства. Моральные требования отличаются более широким содержанием, дают большой простор для толкования и применения. Требования морали и права выполняются большинством людей добровольно, в силу понимания их справедливости. Нормы морали исполняются в силу личной убеждённости, привычек человека.

    Право, закон имеют в качестве особой гарантии исполнения авторитет и силу власти государства, обеспечиваются при необходимости мерами государственного принуждения.<…>Моральные нормы не предусматривают заранее конкретные меры и формы воздействия. В случае же правонарушения соответствующие правоохранительные органы обязаны принять надлежащие меры, предусмотренные законом.

(Адаптировано по тексту С.С. Алексеева.)

С 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них

С 2. Какие четыре общие черты права и морали указаны в тексте?

С 3. Чем различаются, по мнению автора, требования морали и права? Что обеспечивает исполнение требований морали?

С 4. Автор отмечает, что право и мораль служат общей цели. Приведите три аргумента (объяснения), подтверждающих это суждение.

С 5. Гражданин А., защищая свою жену от оскорблений компании нетрезвых подростков, нанёс одному из них телесные повреждения. Соседи и знакомые признали правоту гражданина А., поскольку он защищал близкого человека от неправомерных действий подростков, но он был осуждён. Объясните ситуацию с точки зрения различия моральных и правовых оценок. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа в 5 классе по теме "старый немецкий город. Что в нем"

можно использовать  для контроля после изучения темы в 5 классе "Старый немецкий город. Что в нем?"...

Проверочная работа по теме "Класс пресмыкающиеся"

Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе...

План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»

Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели:  дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...

Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса

В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....

Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.

Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...