Внеурочное занятие, посвященное 20-летию Конституции России
план-конспект занятия по обществознанию (6 класс) по теме

Дригунова Надежда Викторовна

В нашей школе к 20-летию принятия Конституции России проводился целый ряд мероприятий. Я как учитель истории не могла оставаться в стороне. Но так как у меня младшие классы, то свое мероприятие, которое я представляю на ваш суд, коллеги,  я проводила в 6 - 7 классах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstitutsiya_rossii.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по теме «20-летие Конституции»

Ф.И.О. учителя: Дригунова Надежда Викторовна

Классы: 6 - 7

Дата: 12 декабря 2013 года.

Предмет: обществознание

Тема занятия: "20 – летие Конституции России".

Форма занятия: командный КВН – викторина среди 6 – 7 классов

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

- обобщить имеющиеся знания, жизненный опыт по теме;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, умение работать сообща, в группе;

- воспитывать чувство патриотизма, через осознание прав и свобод, предоставленных Конституцией  гражданам России

Характеристика этапов занятия

Этап занятия

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Проверка готовности обучающихся представления команд

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию

Приветствуют учителя, представляют свои команды

На экран выведен текст Гимна России, звучит Гимн

Прослушивание пения Гимна

ф

Включает слайд презентации с фонограммой.

Дети стоя слушают Гимн, подпевают.

Постановка темы и цели урока

Погружение  детей в тему

демонстрируется видеоролик – мультфильм о Конституции, слайды 3 – 6 о истории Российской Конституции

показ видеоролика, рассказ об истории Конституции

ф

Включает видеоролик, затем выводит слайды на экран, дает комментарии к ним.

просматривают видеоматериал, внимательно слушают комментарии учителя

КВН – викторина

Конкурс «Разминка»

Актуализация знаний детей

На экран выводятся вопросы о России, её государственных символах.

Слайд 7, 9

Фронтальный опрос

ф

Выводит вопросы на экран и озвучивает их

Дети дают ответы на вопросы, стараясь опередить другие команды.

Конкурс «Найди соответствия»

Проверка понимания понятий детьми

Сопоставление понятия и его определения.

Слайд 7, 10

Работа с карточками

групповая

Предлагает групповое задание

Соотносят понятия и их определения, записывают ответ

Проверка выполнения задания на экране и экспертами

На экране слайд 10 с правильными ответами

Сверка с эталоном

гр

Выводит на экран правильный ответ

Проверяют ответы, выявляя свои ошибки

Конкурс «Конституционные требования»

Узнать  понятие, используя признаки

Называются признаки, по которым надо узнать понятие.

Слайд 7, 11 – 14.

Сопоставление признаков для узнавания понятия

г

Последовательно называет признаки

По названным признакам стараются выявить понятие.

Конкурс «Сказка ложь – да в ней намек…»

В предложенной ситуации из сказки найти право, которым воспользовался сказочный герой, либо оно было нарушено

В сказочной ситуации необходимо определить реальные права.

Слайды 8, 15 - 16

Поиск понятия в ситуации

г

и

Выводится на экран и проговаривается ситуация

Анализируют ситуацию и находят ответ

Конкурс «Анаграмма»

Составить из набора букв слово и объяснить его

На экране и у команд наборы букв для составления слов

Слайды 8, 17 - 19

Анаграмма

Г

Выдает раздаточный материал с наборами букв и выводит на экран

Составляют слова из наборов букв

Конкурс «Знаешь ли ты праздники?»

Сопоставить государственные праздники России с датами

На экране таблица, в которой перепутаны праздники и даты.

Слайды 8, 20

Сопоставление

Ф

Выводит на экран и проговаривает список праздников

Сопоставляют праздники и даты и дают ответ

Рефлексия, подведение итогов

Рефлексия.

Подведение итогов экспертами, объявление победителей

ФОУДго – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Приложения

Конкурс «Разминка».

  • Как называется  страна, в которой мы живём?                  Россия
  •  Назовите столицу нашего государства?                         Москва
  • Какие символы нашей страны вы знаете?                 Герб, флаг, гимн
  • Какие цвета у Российского флага?                         Белый, синий, красный
  • Кто изображен на гербе России?                                 Георгий
  • Когда отмечается день Конституции?                         12 декабря
  • Кто несёт ответственность за образование ребёнка?        Родители
  • С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права?                                                                С 18 лет
  • Что такое референдум?                                         Всенародное голосование
  • Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине?     Нет

Конкурс «Найди соответствие!»

1. Право

А. Власть народа

2. Мораль

Б. Лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством

3. Демократия

В. Совокупность представлений людей о добре и зле

4. Кодекс

Г. Система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство

5. Преступление

Д. Единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений

6. Гражданин

Е. Нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством

7. Суверенитет

Ж. Особо тяжкое противоправное действие

8. Закон

З. Независимость

Правильный ответ: 1 – Г; 2 – В; 3 – А; 4 – Д; 5 – Ж; 6 – Б; 7 – З; 8 – Е.

Конкурс «Конституционные требования»

1. - русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

-одно из значений - построение;

-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

-на латинском - установление;

-в политике - основной закон государства;

Конституция

2. -имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

Государство

3. -возникла в Древней Греции;

-на латыни - общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской;

Республика

4. - устанавливает государство;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

Налог

Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек»

  1. Каким правом воспользовалась лягушка из сказки В.Гаршина, отправившись в путешествие?                Право на свободу передвижения
  2. Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?         Уничижение достоинства личности
  3.  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?        Право на отдых
  4.  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?        Право на труд
  5.  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы и семерых козлят?         Неприкосновенность жилища; право на жизнь
  6. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу?         Право на свободу передвижения.
  7. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»?         Право на неприкосновенность жилища.
  8. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост?.         Право на личную неприкосновенность
  9. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»?         Право на свободу вступления в брак
  10. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан?         Право на жизнь
  11. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?    Право на образование

Конкурс «Анаграмма»

  1. К О Р Ё Н Б Е
  2. М Я С Ь Е
  3. А Р А Н С Т
  4. К У Н Т Е М О Д
  5. К О Н З А
  6. И П О К А Л И Т
  7. З И Н Ь Ж И
  8. Д И Л И Е Т О Р

РЕБЕНОК 

СЕМЬЯ

СТРАНА

ДОКУМЕНТ

ЗАКОН

ПОЛИТИКА

ЖИЗНЬ

РОДИТЕЛИ

  1. Д Ы Х О Т
  2. Р О З А В И Н А Б Е О
  3. Д У Г О С
  4. Л О В Ч Е К Е
  5. В О С О Л
  6. Г Р И Н Н А Д А Ж
  7. Ц Е Т О
  8. Ж Б А Р У Д

ОТДЫХ

ОБРАЗОВАНИЕ

ДОСУГ

ЧЕЛОВЕК

СЛОВО

ГРАЖДАНИН

ОТЕЦ

ДРУЖБА

  1. М Р А Н О
  2. Б О З А Т А
  3. А Н И Ж Е В И В Ы
  4.  С Т У К О П О П
  5.  Ф О Р Н И Ц И М А Я
  6.  Д О Р А С Т Ь
  7. К Е П О А
  8. С И Л А Г О С Е

НОРМА

ЗАБОТА,

ВЫЖИВАНИЕ

ПОСТУПОК

ИНФОРМАЦИЯ

РАДОСТЬ

ОПЕКА

СОГЛАСИЕ

Конкурс «Знаешь ли, ты праздники?»

Новый год 

 23 февраля 

 Праздник Весны и Труда

 1 января

День защитника Отечества

9 мая

Рождество Христово

1 мая

День Победы

 4 ноября

День народного единства

7 января

 День независимости России

 8 марта

 Международный женский день

 12 июня