Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)
рабочая программа (обществознание ) на тему

ГМО учителей истории г. Мурома Владимирской области

Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разработана на основе:

·         ФГОС ООО

·         Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы.

·         Программы курса обществознания  для УМК  Л.Н. Боголюбова  и УМК  А.Ф. Никитина.

Программа содержит следующие разделы:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Программа содержит тематическое планирования для 8,9 классов к УМК Л.Н. Боголюбова и тематическое планирования для 8,9 классов к УМК А.Ф. Никитина.  Планирование является шаблоном для составления педагогами собственного варианта исходя из особенностей класса, уровня материально-технического обеспечения учебного процесса, приверженности к тем или иным технологиям обучения. Для работы над планированием  прилагаются следующие материалы: типы и формы урока по ФГОС, характеристика УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_8-9_klass.rar156.7 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Типология урока

Новая формулировка (ФГОС)

Старая формулировка

Уроки "открытия нового знания"

Урок формирования знаний

Уроки рефлексии

Урок совершенствования знаний

Урок закрепления и совершенствования знаний

Уроки методологической направленности

Урок обобщения и систематизации знаний

Уроки развивающего контроля

Урок контроля знаний, умений, навыков

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Типы уроков деятельностной направленности по целеполаганию:

1. Урок «открытия» нового знания.

  • Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
  • Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2. Урок общеметодологической направленности. 

  • Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
  • Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

3. Урок развивающего контроля. 

  • Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
  • Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

4. Урок рефлексии. 

  • Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
  • Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Формирование универсальных учебных действий на уроках различного типа.

Тип урока

Формируемые УУД

метапредметные результаты

личностные результаты

Урок открытия нового знания

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные

Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности.

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Урок общеметодологической направленности

Познавательные: знаково-символические, логические действия

Регулятивные

Коммуникативные

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Урок развивающего контроля

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, планирование, самоорганизация.

Коммуникативные

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Урок рефлексии

Регулятивные: контроль, оценка.

Начальные формы познавательной рефлексии.

Самоопределение

Начальные формы личностной рефлексии.

Традиционные формы урока (Селевко):

Формы урока: лекция, лабораторное занятие, семинар, практическое занятие, итоговое собеседование

Формы урока: урок – учебная игра, учебная дискуссия, исследование

Нетрадиционные формы урока:

ролевые игры;

урок-путешествие;

урок-спектакль;

круглый стол или конференция;

исполнение сказочного сюжета;

урок-состязание;

смотр знаний;

пресс-конференция;

урок фантазирования;

урок взаимообучения;

урок-игра;

урок открытых мыслей;

деловая игра;

урок-восхождение;

урок-зачет;

урок-соревнование;

урок взаимообучения;

урок-диалог;

урок-КВН;

мозговая атака;

урок-викторина;

урок-брифинг;

игра «Следствие ведут знатоки»;

актуальное интервью;

аукцион знаний;

имитационно-ролевое моделирование;

урок-диспут;

моделирование мышления учащихся;

урок-турнир;

ролевая деловая игра;

урок-эврика;

урок-лекция:

игра «Волшебный конверт»;

межпредметный интегрированный урок;

урок-конкурс;

лекция вдвоем;

урок творчества;

математический хоккей;

лекция-провокация;

лекция-диалог

лекция-конференция;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...

Рабочая программа по истории в 5 классе в рамках внедрения ФГОС по учебнику История Древнего мира., А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. «Просвещение» 2012.

Рабочая программа по истории в 5 классе в рамках внедрения ФГОС включает в себя пояснительную записку, основное содержание курса, учебно- тематическое планирование, календарно- тематическое планирован...

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена к учебнику Л.Н.Боголюбова на 1 час в нелелю, 34 часа в год. Программа состоит из двух частей: пояснительной записки и календарного планирова...

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Программа состоит из двух частей - пояснительной записки и календарного план...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса состоит из двух частей - пояснительной записки и календарного планирования. Программа составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова ( базовый уровень) на 3 ча...

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова на 34 часа в год, 1 час в неделю. Программа включает пояснительную записку и календарное пданирование, составленн...

Рабочая программа по физике для 7 класса в рамках реализации ФГОС ООО

Рабочая программа составлена по учебнику А.В. Перышкина и предназначена для обучающихся 7 класса....