Рабочая программа по обществознанию для 10 класса с учётом требований ФГОС второго поколения
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Гибитова Елена Владимировна

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Программа состоит из двух частей - пояснительной записки и календарного планирования. Составлено с учётом требования ФГОС второго поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА 151 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«РЕКОМЕНДОВАНО»

на заседании МО

___________________

 (предмет)
Протокол №   ____ от ____

« ___» _________ 2015   г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель  директора по УВР

_____________________

« ___» _________ 2015 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ № 151

 Ульянова Н.Н.

                   

« ___» _________ 2015 г.

 

 

Рабочая программа учебного курса

по  обществознанию

класс  10-А

учитель: Гибитова Елена Владимировна,

высшая квалификационная категория

                             

учебный год:  2015 / 2016

Пояснительная записка

Общая характеристика программы курса.

Статус документа

        Рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих нормативных  и учебно-методических документов:

  1.   Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании".
  2. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2014-2015 учебный год         утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года. Примерные программы по обществознанию, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
  4.    Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011.
  5.    Обществознание, 10-11классы. Базовый уровень (Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова)

Место предмета в учебном плане ОУ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе:  в X и XI классах по 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.

Количество часов

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков 3, зачетов - нет, тестов -7;

Административных контрольных уроков – 1.

Цели и задачи курса.

Цели обучения:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного   интереса   к   изучению   социально-гуманитарных  дисциплин;  критического  мышления,  позволяющего  объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

- воспитание общероссийской идентичности,  гражданственности,    социальной  ответственности;   приверженности  гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

-  освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

- овладение   умениями   получения   и   осмысления   социальной   информации,   систематизации  полученных  данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;  

-   формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности

Задачи обучения:

Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей но отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Используемый УМК:

1. Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2011;

2. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Л.Н. Боголюбов, Н.И, Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2010.

3. Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2008.

4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2011.

Требования к результатам обучения и освоения содержания.

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

-        определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

-    исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства(в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

-     поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

-  перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

-  владение навыками редактирования текста;

-   самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);

-    формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Требования к уровню подготовки

Обучающиеся должны знать/понимать: 

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-  тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-  необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

    -   особенности социально-гуманитарного познания;

Обучающиеся должны уметь:

     -  характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

     -  анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

      -  объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

       -  раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

       -  осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

       - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

       -  формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

       - подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

      -  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

       -   освоения типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.); успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

       -   совершенствования собственной познавательной деятельности;

       - осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

       - критического восприятия и осмысление актуальной социальной информации, получаемой в межличностном общении и поступающей из разных источников массовой коммуникации, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

       -  решения познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

       -  анализа современных общественных явлений и событий; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

       -  предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

       -  оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

       - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

       - осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

       - аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

       -  написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Условия реализации курса.

Используемый УМК и дополнительные методические пособия:

1. Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2011;

2. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Л.Н. Боголюбов, Н.И, Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2010.

3. Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2008.

4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2011.

5. ЕГЭ 2010. Обществознание: сборник экзаменационных заданий / Сост. Е.Л. Рутковская, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова и др.  – М.: Эксмо,2009.

6. Е.Л. Рутковская. ЕГЭ 2010. Обществознание: тренировочные задания / Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Е.С. Королькова и др. – М.: Эксмо,2009.

7. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко., С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва, « Астрель» 2011г

Дополнительная литература для учителя:

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

Семейный кодекс Российской Федерации.

Трудовой кодекс Российской Федерации.

Формы и методы контроля достижения планируемых результатов включают контрольные работы, диагностические срезы знаний.

Диагностика усвоения учебного курса

  1. Контрольная работа по теме «Общество» ( тест ).
  2. Контрольная работа по теме «Человек» ( тест ).
  3. Контрольная работа по теме «Духовная культура» ( тест).
  4. Контрольная работа по теме «Социальная сфера» ( тест).
  5. Контрольная работа по теме «Политика» ( тест).
  6. Контрольная работа по теме «Право» ( тест).
  7. Итоговая контрольная работа ( тест в формате ЕГЭ).

Практические работы предусмотрены на уроках – семинарах и составляются по материалам   для подготовки к ЕГЭ по обществознанию



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Применение ИКТ и ЭОР

Виды контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

план

факт

10-А класс

10-А класс

Введение  (1 час )

1

Как работать с

учебником.

1

Наука обществознание: круг знаний, принципы, закономерности. Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Знать особенности предмета и структуру учебника.

Уметь находить  дополнительные источники информации

.

Фронтальный опрос, работа с учебником.

Тема 1. Общество. ( 8 часов)

2-4

Понятие общества

3

Общество, общественные отношения, сферы жизни общества, социальные нормы, типы общества.

Знать определение понятию общество, выделяя его характерные признаки. Знать определение общества  в узком  и широком смысле. Понимать «общество» как социальную организацию страны. Знать основные признаки общества.  

Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах. Уметь:

- высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные проблемные вопросы. Понимать взаимосвязь четырех      сфер      общества.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

5-7

Общество как динамическая система

3

Эволюционное развитие, социальные, информационные  революции, реформы, глобализация,

Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество, страна, государство.  Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

Уметь     объяснять     взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах. Уметь Решать проблемные вопросы.  Понимать взаимосвязь,  взаимоотношения общества и природы.  Уметь работать   с   материалами СМИ.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

8

Обобщающий урок по теме «Общество»

1

Все понятия по теме «Общество»

Знать все понятия по теме «Общество».

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Презентация.

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ.

9

Проверочный тест по теме «Общество»

1

Все понятия по теме «Общество»

Знать все понятия по теме «Общество».

Уметь решать задания по теме «Общество» в формате ЕГЭ.

Проверочный тест по теме «Общество» в формате ЕГЭ.

Тема 2. Человек. ( 17 часов ) 

10-12

Природа и человек

3

Сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.  

Знать понятие «человек» как продукт биологической,     социальной     и культурной эволюции. Понимать  цель и   смысл   жизни   человека. Знать науки о человеке. Понимать природу как предпосылку выделения человека и общества. Знать широкое и узкое значение  природы.  

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать    на    поставленные вопросы,   давать   определение понятий, объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, иллюстрируя  ответ  конкретными примерами из мировой истории;   обладать   элементарными   умениями   защиты природы (поведение в лесу, на улице)

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

13-15

Человек как духовное существо

3

Человек как стремление быть человеком.

Знать о духовных ориентирах личности, понятия       морали,      общечеловеческие ценности, идеалы.

Знать, что такое патриотизм и гражданственность.  Знать понятие добра  и   зла. Что такое мировоззрение и его роль в жизни человека.

Уметь, высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, характеризовать моральные ценности, объяснять сущность мировоззрения.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

16-18

Деятельность – способ существования людей.

3

Потребности и интересы. Мотивация деятельности и социальные приоритеты

Знать, что такое деятельность, что такое потребности, иерархическую теорию потребностей.

Уметь характеризовать черты деятельности, определять   мотивы   деятельности, раскрывать   на   примерах многообразие     видов     деятельности, определять    взаимосвязь деятельности и сознания.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

19-21

Познание и знание.

3

Онтология и теория познания. Наука, основные особенности методологии научного мышления. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков   и   рационалистов. Понятие   об   агностицизме. Критерии    истины.  Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие  путей   познания. Типы    мировоззрения:   обыденное,   религиозное, научное.

Знать, что представляют собой знание и процесс познания.

Уметь объяснять сущность чувственного и рационального познания, анализировать собственные и  чужие  взгляды  на  познаваемость мира, объяснять    противоречия реальной жизни  и  находить возможные варианты их разрешения

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

22-24

Человек в системе социальных связей.

3

Социализация индивида. Факторы формирования личности. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание    и    самореализация.

Единство свободы и ответственности    личности.    Познание    человеком    самого себя. Самооценка

Знать понятие личности, индивида и индивидуальности. Знать связь свободы и необходимости.

Уметь характеризовать   основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке, выделять основные признаки понятия «личность», объяснять, в каких сферах происходит       социализация личности и в чем она выражается, определять   связь   между самоопределением   и   самореализацией личности.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

25

Обобщающий урок по теме «Человек»

1

Все понятия по теме «Человек»

Знать все понятия по теме «Человек»

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ.

26

Проверочный тест по теме «Человек»

1

Все понятия по теме «Человек»

Знать все понятия по теме «Человек»

Уметь решать задания по теме «Человек» в формате ЕГЭ.

Проверочный тест по теме «Человек» в формате ЕГЭ.

Тема 3. Духовная культура. ( 14 часов ).

27-29

Культура и духовная жизнь общества.

3

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре

Знать все понятия темы. Знать,   что   представляют собой правила этикета и как они могут выражаться.

Уметь  разъяснять сущность понимания культуры у различных народов,  анализировать  особенности некоторых культурных  ценностей  и  объяснять сущность культурного наследия

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

 Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

30-32

Наука. Образование.

3

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание,  методы  научных исследований  Естественные и социально-гуманитарные науки.

Знать,   что такое наука, каковы ее функции   в   обществе,   какие существуют учреждения науки, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ. Знать, что представляет собой образование как институт общества.

Уметь осознанно   выбирать  высшую школу для продолжения обучения;  уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших   времен   до   наших дней;  понимать особенности правового статуса ученика современной школы.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

33-35

Мораль. Религия.

3

Мораль. Религия. Свобода совести. Веротерпимость. Многообразие   религий.   Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире.

Знать, что такое религия, о роли морали в жизни человека и общества.  Знать некоторые особенности мировых религий.

Уметь определять становление  нравственного  в  человеке;   иметь   представление   о фетишизме, мифологии и   их   проявлениях   в истории человечества

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

36-38

Искусство и духовная жизнь

3

Искусство. Особенности социального познания. Различные трактовки искусства.   Структура   и   состав изобразительного искусства. Субъекты    художественной культуры и деятели искусства.    Изящные  искусства,  их история  и  развитие.

Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой.

Уметь анализировать    произведение     искусства,    определяя достоинства,   которыми   оно обладает, пояснять,    кто    является субъектом художественной культуры.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

39

Обобщающий урок по теме «Духовная культура»

1

Все понятия по теме «Духовная культура»»

Знать все понятия по теме «Духовная культура»»

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ.

40

Проверочный тест по теме «Духовная культура»

1

Все понятия по теме «Духовная культура»»

Знать все понятия по теме «Духовная культура»»

Уметь решать задания по теме «Духовная культура» в формате ЕГЭ.

Проверочный тест по теме «Духовная культура» в формате ЕГЭ.

Тема  4. Экономика ( 7 часов )

41-43

Роль экономики в жизни общества

3

Экономика и экономическая наука. Основные ресурсы экономики. Роль труда  и   капитала  в  развитии экономики.   

Знать, что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в человеческом обществе, что представляет собой производство, сущность информационных и человеческих ресурсов экономики, а также других факторов производства.

Уметь  определять,  каким должно быть   поведение   предпринимателя, менеджера, наемного работника   в   экономической сфере, определять     отраслевую принадлежность   хозяйственных единиц и их роль в развитии общества, решать творческие задачи по    проблемам    ориентации человека в сложных процессах экономической жизни.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

44-46

Экономическая культура.

3

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная  ответственность. 

Знать   основные   элементы экономической культуры.

Уметь определять  значение  экономической    направленности и социальных установок личности, определять, от чего зависит выбор    человеком    эталона экономического поведения, объяснять, в чем суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

47

Экономика

1

Все понятия по теме «Экономика»»

Знать все понятия по теме «Экономика»»

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,  работать с текстом учебника,   выделять    главное,   использовать ранее изученный материал   для   решения  познавательных задач

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ.

Тема 5. Социальная сфера (20 часов ).

48-50

Социальная структура общества

3

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.

Знать, что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения, что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей.

Уметь анализировать социальный образ, имидж личности, объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью, разъяснять, апеллируя               конкретными примерами          социальную структуру любого   общества, пояснять на конкретных            примерах  каким   образом   принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

51-53

Социальные взаимодействия

3

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения

Знать, что такое социальная связь, какими факторами обуславливается социальное взаимодействии людей, причины социальных конфликтов, как проявляется неравенство в обществе, в чем сущность богатства, бедности, и какими   социальными   характеристиками они обладают, что представляет собой такое явление, как бедность, и какие ее типы выделяют социологи.

Уметь определять    последствия социальных конфликтов, объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда, анализировать влияние неравенства на трудовую               деятельность  людей,   их   образ жизни, анализировать   различные позиции в отношении поляризации общества, а также причины, способствующие этому, анализировать   отдельные социальные группы людей с позиции  их уровня жизни  и причины, подтолкнувшие        людей к порогу бедности в обществе.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

54-56

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

3

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.

Знать,  что такое социальные нормы и социальный контроль, в чем состоит значение самоконтроля.

Уметь, приводить примеры, характеризующие   виды   социальных норм, определять причины отклоняющегося поведения, объяснять      социальную опасность преступности.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

57-59

Нации и межнациональные отношения

3

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Знать, что представляют собой  межнациональные отношения. Уметь разъяснять    особенности взаимоотношений         национального     большинства     и меньшинства,   опираясь   на конкретные        исторические примеры, пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами.

Уметь анализировать этнические  конфликты,  имевшие место  в  истории  и  существующие  в  современном  обществе, уважительно  относиться  к национальной принадлежности людей

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

60-62

Семья и быт.

3

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации

Знать, что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи.

Уметь описывать жизненный цикл семьи, анализировать   мотивы   и причины распада семей, анализировать    семейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из   конфликтных   жизненных ситуаций.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

63-65

Социальное развитие и молодёжь.

3

Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Знать: актуальные    проблемы  нашего общества и молодежи,  как изменяются социальные роли   человека   в   молодые годы, какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников.

Уметь   характеризовать      особенности молодежи как       социальной  группы.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

66

Социальная сфера.

1

Все понятия по теме «Социальная сфера».

Знать все понятия по теме «Социальная сфера».

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал   для   решения   познавательных задач.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ.

67

Проверочный тест по теме «Социология»

1

Все понятия по теме «Социальная сфера».

Знать все понятия по теме «Социальная сфера».

Уметь решать задания по теме «Социальная  сфера» в формате ЕГЭ.

Проверочный тест по теме «Социальная сфера» в формате ЕГЭ.

Тема 6. Политическая сфера ( 17 часов ).

68-70

Политика и власть

3

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Знать,      какие     существуют формы проявления влияния в обществе.

Уметь пояснять, что представляет собой власть, ее виды;, анализировать  конкретные жизненные    ситуации,    связанные с борьбой за власть.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

71-73

Политическая система.

3

Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Знать, что такое политическая система общества и какова роль государства в ней. Знать  основные признаки и функции   государства.   Понимать, что такое политический режим и какие существуют его типы. Знать какие причины могут лежать в   основе   зарождения   государства.

Уметь давать разъяснение слову «государство»,    употребляемому в различных значениях,  анализировать виды монополии государства, анализировать разновидности   политических   режимов, подтверждая   ответ  конкретными примерами из истории и современности.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

74-76

Гражданское  общество и правовое государство

3

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Знать основные положения урока: что такое гражданское общество, что представляет собой институт «гражданства», а также кто такие граждане и каков их правовой статус. Знать, что такое правовое государство,   каковы   его   основные признаки.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы по данной теме, анализировать    взаимоотношения   государства   и  общества.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

77-79

Демократические выборы и политические партии

3

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Знать, что представляет собой политическая система; типологии     политических партий и их сущность.

Уметь определять сходства и различия    мажоритарной    и пропорциональной политических систем.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

80-82

Участие гражданина в политической жизни.

3

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная  кампания  в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Знать,  что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм, каким образом люди могут участвовать   в   политической жизни страны, чтобы оказывать   реальное   воздействие на власть и принимаемые ею решения.

Уметь объяснять сущность активного   и   пассивного   избирательного права, анализировать собственные и чужие политические симпатии  и  определять  факторы, способствующие      политической активности населения, объяснять    противоречия реальной  жизни  и  находить возможные варианты их           разрешения.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

83

Политическая сфера.

1

Все понятия по теме «Политическая сфера».

Все понятия по теме.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал   для   решения   познавательных задач.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ.

84

Проверочный тест по теме «Политика»

1

Все понятия по теме. «Политическая сфера».

Все понятия по теме.

Уметь решать задания по теме «Политическая сфера» в формате ЕГЭ.

Проверочный тест по теме «Политическая сфера» в формате ЕГЭ.

85-87

Право в системе социальных норм

3

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации

Знать, чем отличаются подходы к определению права о  роли системы права в регулировании        общественных отношений;, общие черты в морали и праве, что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие.

Уметь объяснять, в чем заключается   взаимосвязь   права   и закона  и   какие  существуют между ними различия, разъяснять сущность права, а также различные его значения; уметь правильно употреблять  понятие «право».

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

88-90

Источники права

3

Естественное право, правовой обычай, нормативно – правовой акт, судебный прецедент.

Знать, что такое источники права. Знать виды нормативных актов.

Уметь пояснить систему права,       раскрывая    сущность    основных отраслей российского права. Уметь определять, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует        обратиться, чтобы узнать модель верного   поведения        участников правоотношений

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

91-92

Правоотношения и правонарушения

2

Правоотношения, признаки и виды правонарушений

Знать, что такое правоотношение, что такое правонарушение и юридическая      ответственность. Знать систему    судебной зашиты прав человека. Понимать процессы развития права в современной России.

Уметь разъяснять сущность таких   понятий,    как    «правосознание» и «правовая культура» личности, раскрывать важнейшие признаки правоотношений, определять    особенности правонарушений, объяснять различия между проступком и преступлением, называть   главные   черты юридической ответственности, объяснять основные цели деятельности судебной системы

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

93-95

Современное российское законодательство.

3

Основные отрасли права. Правовые кодексы РФ.

Знать, что такое Конституционное право. Административное право. Гражданское   право.   Трудовое право.     Семейное     право. Уголовное   право.   Экологическое право

Понимать  отличие   трудового договора       от       гражданско-правовых договоров. Уметь объяснять общие черты и специфику отраслей российского права, определять сходство и отличие проступка от преступления

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

96-97

Предпосылки правомерного поведения

2

Правомерное и неправомерное поведение. Санкции.

Знать,  что такое правосознание, каким образом взаимодействует право и правосознание, что такое правомерное поведение и его признаки

Уметь характеризовать   основные элементы правосознания, объяснять     предпосылки правомерного поведения, объяснять,   каково  соотношение   правосознания,   правомерного поведения и правовой культуры.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

98

Право как особая система норм.

1

Все понятия по теме «Право»

Знать все понятия по теме «Право»

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом  учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал   для   решения   познавательных задач.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ.

99

Проверочный тест по теме «Право»

1

Все понятия по теме «Право»

Знать все понятия по теме «Право»

Уметь решать задания по теме «Право» в формате ЕГЭ.

Проверочный тест по теме «Право» в формате ЕГЭ.

Заключение. (  2 часа )

100

Общество в развитии

1

Многовариантность общественного   развития.   Целостность   и   противоречивость современного общества. Проблема      общественного прогресса.     Общественный прогресс. Критерии общественного   прогресса.   Формы общественного прогресса

Знать,     каковы   проявления          глобализации     в     экономической сфере, основные глобальные проблемы современности.

Уметь определять, чем объясняется многообразие   путей   и  форм  общественного развития, объяснять, что такое процесс глобализации.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный и фронтальный опрос. Творческие задания.

101

Итоговая работа по курсу обществознания за 10 класс

1

Все понятия курса

Знать все понятия курса

Уметь решать задания в формате ЕГЭ.

Проверочный тест в формате ЕГЭ.

Резерв ( 1 час ) –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...

Рабочая программа по английскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения для 3 класса к учебнику М.З.Биболетовой

 Рабочая программа по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику М.З.Биболетовой. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов и составлена в соответствии с требова...

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по стандартам второго поколения

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы ос­новного общего образования по обществознанию  Федерального государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа по географии России для 8 класса по курсу "Природа и население" с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по географии России для 8 класса по курсу "Природа и население" рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год. Программа состоит из пояснительной записки и календарного планироапния...

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена к учебнику Л.Н.Боголюбова на 1 час в нелелю, 34 часа в год. Программа состоит из двух частей: пояснительной записки и календарного планирова...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса состоит из двух частей - пояснительной записки и календарного планирования. Программа составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова ( базовый уровень) на 3 ча...

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова на 34 часа в год, 1 час в неделю. Программа включает пояснительную записку и календарное пданирование, составленн...