Презентация на тему: "Коррупция и ее виды"
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс) по теме

Памятка

Что я, как гражданин РФ, могу сделать в борьбе в коррупцией:

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть.

Поступайте правильно:

  • не давайте и не берите взятки;
  • старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;
  • предавайте гласности случаи коррупции.

 

Вы также можете:

  • вести работу с правительством своей страны с целью побудить его изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;
  • писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;
  • принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях по борьбе с коррупцией и в защиту благого правления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для учащихся 11 класса271.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррупция, ее виды.

Слайд 2

«Сказка о серьёзном»

Слайд 3

Цель урока: изучить понятие «коррупция», причины возникновения, предложить способы борьбы.

Слайд 4

План урока: 1. Понятие «коррупция». 2. «Коррупция» в различных источниках. 3. Виды коррупции. 4. Причины коррупции. 5. Последствия коррупции. 6. Методы борьбы с коррупцией. 7. Решение ситуативных задач. 8. Тестирование. 9. Итог урока. Дом. Задание: написать эссе на тему: «Коррупция – сложное социально-политическое явление»

Слайд 5

«В чём причины коррупции?» Основной вопрос урока:

Слайд 6

«Какие ассоциации вызывает у вас слово «Коррупция»?

Слайд 7

Группа: Социологи . Группа: Юристы . Группа: Лингвисты . Работа по группам

Слайд 8

Группа №1 – объясняет смысл и значение слова «коррупция» используя объяснение из словарей. Группа №2 - объясняет смысл и значение слова «коррупция» с точки зрения юристов. Группа №3 – выясняет каково лингвистическое значение слова «коррупция» в разных европейских языках? Задание № 1 Термин «коррупция» раскрывают различные источники и различные подходы. Что такое «коррупция»?

Слайд 9

Группа №1 – привести примеры высказывания писателей, публицистов о коррупции. Группа №2 - привести примеры высказывания политиков, юристов о коррупции. Группа №3 – привести примеры пословиц и поговорок о коррупции. Задание № 2 Работа с высказываниями политиков, писателей, публицистов, пословицами и поговорками о коррупции.

Слайд 10

Знание объективных предпосылок и причин коррупции необходимо, хотя бы для того, чтобы определить, в каких направлениях следует вести борьбу с нею. Чтобы лечить болезнь, надо знать ее корни.

Слайд 11

Группа №1 – Социально-экономические причины . Группа №2 – Политические причины . Группа №3 – Этико-культурные факторы. Задание № 3 Выявить причины коррупции.

Слайд 12

Группа №1 – Социальные последствия, порождаемые коррупцией . Группа №2 - Политические последствия, порождаемые коррупцией . Группа №3 - Экономические последствия, порождаемые коррупцией Задание № 4 Последствия, порождаемые коррупцией.

Слайд 13

Группа №1 – Вред от коррупции. Группа №2 - Классификация причин коррупции . Группа №3 – Методы борьбы с коррупцией. Задание № 5 Коррумпирование.

Слайд 14

Бытовая коррупция - порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Слайд 15

Решение задач

Слайд 17

Ст. 290. Получение взятки. Ст. 291 Дача взятки Уголовный Кодекс РФ

Слайд 19

Уголовный Кодекс РФ Статья 163. Вымогательство

Слайд 21

Консервативность закона (пробелы права), Невозможность всеохватывающего контроля. Основные причины коррупции:

Слайд 22

Выполнить тест: «5» –100%, «4» - 80%, «3» – 60.

Слайд 23

Поступайте правильно: не давайте и не берите взятки; старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности; предавайте гласности случаи коррупции. Памятка Что я, как гражданин РФ, могу сделать в борьбе в коррупцией:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Коррупция в России страшнее стихийного бедствия"

Классный час проводился с учениками 8 класса. К данному классному часу имеется презентация....

Классный час по теме "Коррупция в России страшнее стихийного бедствия"

К данному классному часу имеется презентация. Классный час проводился с учениками 8 класса...

Разработка урока по обществознанию для 9-10 классов На тему: «Коррупция. Виды коррупции и способы борьбы с ней» Автор: Шишкина Ю.А.

Конкурс методических разработокпо использованию учебно-методических пособийантикоррупционной направленности в образовательной практике Разработка урока по обществознанию для 9-10 классовНа ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Коррупция как социальное явление" 10-11 классы

В работе рассматривается история возникновения такого явления как "коррупция" с допетровских времен до наших дней....

Презентация к уроку обществознания по теме "Коррупция"

Коррупция «есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам».Томас Гоббс...

Классный час по теме "Коррупция" презентация и конспект урока

Знакомство учащихся с понятием "коррупция"...

Презентация на тему "Коррупция"

Коррупция представляет собой системную угрозу безопасности, угрожающую стабильности государства и общества, и препятствует проводимым экономическим и социальным реформам, создавая негативный имидж Рос...