Классный час по теме "Коррупция в России страшнее стихийного бедствия"
план-конспект урока (8 класс) по теме

Ярухина Людмила Александровна

К данному классному часу имеется презентация. Классный час проводился с учениками 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrupciya_strashnee_stihiynogo_bedstviya.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Коррупция - страшнее стихийного бедствия

Классный час по типу телепередачи «Тема» для 8 класса

Цель. Определить негативные социальные, экономические и правовые последствия коррупции.

Оформление. На сцене «телевизор» со словом «Тема», под «телевизором» большими буквами написано: «Коррупция».

Музыкально-зрительный эпиграф: под музыку  идут слайды с картинами  2,3,4,5 (подборка по усмотрению учителя).

На  6 слайде (остановка слайдов)  после картинок читаются слова

«Борьба с коррупцией – дело государственное,

А порядочность – качество индивидуальное ».

Ведущий. Добрый день, дорогие гости. Мы приветствуем вас на нашей «телепередаче» «Тема». А тема наша – Коррупция!

У нас в гостях консультанты, историки, статистики, библиотекарь…

Первый вопрос я адресую ученикам:

– Как вы понимаете слово коррупция? (ответы учеников)

Ведущий. Дети, какие ассоциации возникают у вас при прочтении слова коррупция?                                                                                                                   Мне на память сразу приходит сцена из Гоголевского «Ревизора». Любая проблема не берется из ниоткуда. Каждое явление имеет корни.  Без знания прошлого не может быть нормального настоящего и, тем более будущего. Важной проблемой современного гражданского общества в России является потеря исторической аутентичности. Если дерево срубить под корень, то жизнь его будет недолгой. Также и общество,  может быть сильным только тогда, когда у него сильные корни. Когда оно помнит свою историю и гордится ею. Вернемся к наболевшему.                                                                                       Так что же такое «коррупция», и, главное, как ее победить?                                                                                                                 Коррупция (от греческого слова, означавшего «грязь») — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки. 7 слайд

Ведущий.  Я передаю слово нашему историку. 8 слайд

Историк. Поражать человеческую цивилизацию коррупция стала с самого момента её зарождения. Ещё в законах царя Хаммурапи (Древнее Междуречье, около 4 тыс. назад) предусматривалось наказание за взяточничество. Это асоциальное зло присутствует в любой стране вне зависимости от государственного строя и традиций.
Резким всплеском коррупции в странах Европы сопровождалось становление капиталистических отношений в XIX веке.
Противодействие коррупции велось на законодательном уровне, что в какой-то мере сдерживало её распространение. Но со второй половины XX века болезнь вспыхнула с новой силой.

Ведущий. А как  обстоят дела по коррупции в России? Слово статистикам.      9 слайд

Статистик. Позиции России в этом антикоррупционном рейтинге более чем плачевны. Если в 2004 году российский индекс восприятия коррупции составлял 2,8 (90-е место), то в 2007 – 2,3 (143-е место). (Чем больше числовое значение индекса, тем меньше в стране уровень коррупции). В 2010 году Россия с индексом 2,1 опустилась аж на 154-е место, оказавшись ниже Непала и Камбоджи. Дальше, кажется, катиться некуда, хотя последнее (178-е) место пока занимает Сомали.
Масштабная, разъедающая государственную систему,
коррупция характерна для стран третьего мира с плохо развитой экономикой. Лидируют же в антикоррупционном списке: Новая Зеландия (9,3), Сингапур (9,3), Швеция (9,2), Финляндия (9,2). В первую 20-ку также входят: Германия, Великобритания, Япония, Канада, и др. США по показателям 2010 года оказалась только на 22-м месте.

Ведущий.    Борьба с коррупцией может быть успешной? – этот вопрос я адресую нашим консультантам.       10 слайд                                                                                             Консультант. В развитых странах обуздание коррупции ведётся методично и последовательно.
В США
борьба с коррупцией облегчается тем, что там ни конгрессмен, ни сенатор, ни даже президент не имеют иммунитетов от уголовного преследования.
В Китае даже дети и родственники «руководящих работников» не имеют права заниматься бизнесом. Они также не могут выступать агентами либо советниками в этой сфере.
Но наиболее показательным для нас является успешное
противодействие коррупции в Грузии, поскольку страна также вышла из замшелых недр советской системы. В результате принятых президентом Саакашвили мер, коррупция стала резко сдавать позиции. Повысив антикоррупционный индекс до 3,4, Грузия в 2007 году поднялась на 79-е место, а в 2010 году при индексе 3,8 – на 68-е.
Набор методов борьбы с коррупцией, используемый командой Саакашвили, можно назвать стандартным. В ходе реструктуризации органов власти была проведена масштабная ротация кадров, штат служащих – сокращён на 40 процентов. Взятка в 50-60 долларов стала грозить чиновнику 6 годами тюрьмы. «Синдром ненаказуемости» был быстро преодолён массовыми арестами высокопоставленных госслужащих. Сужение рамок чиновничьих полномочий и введение принципа «единого окна» также сократило зону коррупционных рисков.                                                                                                                    
Ведущий обращается к библиотекарю: «А как вопрос коррупции решается в литературе?»                                                                                                 Библиотекарь. Из всех учебных предметов у взрослого человека остается один  очень важный: ЖИЗНЬ! Постигая этот предмет, мы ищем ответ на самый главный вопрос: «Как жить на земле»? И помогают нам книги, о которых я вам расскажу.

Примерный список обзорной литературы.

Г.Р.Державин «Властителям и судиям».

Сатирические произведения в древнерусской литературе – повесть  «Шемякин суд».

Н.В.Гоголь «Ревизор»                                                                                     Ведущий. Подводя итог всему вышесказанному, хочу обратить ваше внимание на несколько фактов. 11 слайд                                                                                                             Реальная война с коррупцией даёт вполне реальные результаты. Но чтобы осмелится на неё, надо быть немного воином. Ведь на войне иногда стреляют, в том числе и в чиновников…

И в заключение хочется вспомнить стихотворение русского поэта Бокова В.Ф. написавшего о взятках:

«Около жаток

Не берут взяток!

Потому, что на ладонях не рубли,

А мазоли!

Кто позволит?!

Взятки берут в конторах,

У тех, у которых

Денег большая мошна.

И никакая взятка не страшна!»

                                                          Литература

  1. Е.Н.Степанова, М.А.Александрова.  Классному руководителю о классном часе/ Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. Творческий центр. Москва 2005
  2. Антикоррупционный  букварь / из серии «Библиотечка антикоррупционера» Москва 2009
  3.  Министерство юстиции РФ. Что такое коррупция и как с ней бороться / / Серия «Прававое просвещение населения» Москва 2010
  4. Электронный ресурс // Сайт  russlav.ru

Заявка

Об авторе

Ярухина Людмила Александровна

Должность

Учитель чувашского языка и литературы

Место работы

МБОУ «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Наименование конкурсной работы

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Классный час на тему «Коррупция – страшнее стихийного бедствия»

8 класс

Адрес

422464

Республика Татарстан

Дрожжановский район

с. Новый  Убей

улица Ленина д.76

Мобильный телефон

Домашний

e-mail

8 927 461 37 54

843 75 3 36 54

y-l-a66@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Погода и климат. Стихийные бедствия. План-конспект урока

Урок для 6-го класса по программе "Школа 2100". Кроме того, в папке содержатся заготовки к уроку (для оформления стенда, доски), задания для учащихся....

Обобщающий урок по теме: «Стихийные бедствия и защита населения от их последствий».

Этот урок разработан по предмету ОБЖ для 6 класса с учетом программы. Возможно использовать для уроков ОБЖ средних классов. Материал урока дает полное представление как действовать в тех или иных ситу...

Классный час по теме "Коррупция в России страшнее стихийного бедствия"

Классный час проводился с учениками 8 класса. К данному классному часу имеется презентация....

«Стихийные бедствия!» Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в 7-м классе по учебнику In touch 3 Carol Skinner

Данный урок является обобщающим уроком по теме «Стихийные бедствия». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная презен...

Классный час "Стихийные бедствия"

Классный час  "Стихийные бедствия"...

Внеклассное мероприятие:«Коррупция – страшнее стихийного бедствия».

Внеклассное мероприятие :«Коррупция – страшнее стихийного бедствия»Классный час (7 класс)...