Рабочая программа по обществознанию (Боголюбов) 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по учебнику Боголюбова Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 3
РАССМОТРЕНО на методическом объединении учителей истории Протокол заседания от «28» 08.2013 г. № 1 | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ ОСОШ № 3 Протокол от 29.08.2013г. № ______ | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ ОСОШ №3 ________ М.М. Кушнарева От________2013г. № ___ |
Рабочая программа
по обществознанию
для 7 класса
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Марьянина Людмила Михайловна
п. Орловский
Рабочая программа по обществознанию
7 класс
(1 час в неделю, 35 часов в год)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 35 часов учебного времени.
В УМК, позволяющий реализовать программу, входит учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 7 класс. – М.: «Дрофа» 2012 г. Учебник соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию и реализует авторскую программу, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Согласно программе 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни; совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
Количество практических работ за год – 10
Практические работы в 7 классе будут проводиться форме устных обсуждений, деловых игр, диспутов, работы с текстом, презентаций, составления кроссвордов, написания рассказов, эссе и др.. Практические работы будут оцениваться выборочно по усмотрению учителя.
Количество контрольных работ за год – 2
- Контрольная работа по теме «Человек и закон»
- Контрольная работа по теме «Человек и экономика»
Контроль знаний учащихся осуществляется в ходе индивидуальных опросов, тематических и критериальных тестовых проверочных работ.
Измерителями являются сборники КИМов ГИА и ЕГЭ по обществознанию ФИПИ, «Интеллект-Центр», 2009-2013 г.
Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Экзамен» 2009 г.,
Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Учитель». 2009г.
материалы методических пособий:
Л.Н. Боголюбов. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2009;
А.И.Кравченко. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2009.
В соответствии с областным Законом от 15.06.10 «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях в Ростовской области» особое звучание приобретает материал о культурных традициях народов, населяющих нашу страну, нравственных идеалах многочисленных конфессий. На протяжении всего периода обучения в школе учащиеся имеют возможность расширять свой кругозор, приобщаться к традициям, обычаям российского народа, на примерах героического служения Родине происходит воспитание патриотизма. На уроках обществознания в 7 классе учащиеся имеют возможность развивать нравственное, духовное начало. Уроки по темам «Что значит жить по правилам», «Защита отечества» и др. дают возможность рассматривать аспекты духовно-нравственного воспитания.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ ОСОШ № 3 на 2013-2014 учебный год программа рассчитана на преподавание курса обществознание в 7 классе в объеме 1 часа в неделю. Фактически учебных недель в 7 классе 35 , поэтому календарно-тематическое планирование составлено на 35 часов.
Рабочая программа включает разделы:
1.Пояснительную записку;
2.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы;
3.Цели изучения курса;
4.Структуру курса;
5.Годовой календарный график текущего контроля;
6. График практических работ;
7.Календарно-тематическое планирование;
8.Требования к уровню подготовки учащихся;
9.Критерии оценивания;
10.Перечень учебно-методических средств обучения.
2. Нормативно-правовое обеспечение
Федеральный уровень
- Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
- Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по обществознанию.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011 г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
- Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362).
- Примерные программы по обществознанию, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
- Письмо Министерства образования и науки HA от 09 ноября 2009 г. № 03-2235 «Об использовании учебников разных лет выпуска».
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы, [Текст] //Вестник образования России. – 2011. – № 7. – с. 8-31.
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в
2013 году единого государственного экзамена по обществознанию, подготовленная Федеральным государственным научным учреждением «ФИПИ»
- Авторская программа Л.Н. Боголюбов, « Обществознание» для 5-9 классов .
Региональный уровень
1. Областной закон « Об образовании в Ростовской области»
2. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 11.05.2012 года № 387 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области в 2013-2014 учебном году».
3. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 16.06.2011 года № 478 «О внесении изменений в приказ от 29.03.2011 № 2123».
4. Рекомендации к реализации регионального учебного плана в общеобразовательных учреждениях Ростовской области. Методическое пособие. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С.Ф. Хлебуновой. Ростов-на-Дону. Издательство Ростовского областного ИПК и ПРО, 2011.
Методические письма Министерства образования и науки РФ
1. Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.
2. Минобрнауки России от 21 мая 2007 г. № 03-1102 «О заполнении бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в 2007 году».
3. Цели и задачи изучения курса
- развитие личности в ответственный период социального взросле-
ния человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критиче-
ского мышления в процессе восприятия социальной (в том числе
экономической и правовой) информации и определения собст-
венной позиции; нравственной и правовой культуры, экономиче-
ского образа мышления, способности к самоопределению и само-
реализации; - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответ-
ственности, уважения к социальным нормам; приверженности гу-
манистическим и демократическим ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации; - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,
необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных
социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах
личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социаль-
ной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулиро-
вания общественных отношений; механизмах реализации и защи-
ты прав человека и гражданина; - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практи-
ческой деятельности в основных характерных для подросткового
возраста социальных ролях; - формирование опыта применения полученных знаний для реше-
ния типичных задач в области социальных отношений; экономи-
ческой и гражданско-общественной деятельности; межличност-
ных отношениях; отношениях между людьми различных нацио-
нальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной
деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
4. Структура курса
№ | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Человек среди людей | 5 |
3 | Человек и закон | 12 |
4 | Человек и экономика | 12 |
5 | Человек и природа | 4 |
4 | Итоговый урок | 1 |
ИТОГО: 35 ЧАСОв
5. График текущего контроля
№ | Тема | Время изучения | Дата | Форма контроля | Источник |
1 | Человек и закон | 16.10-15.01 | 22.01 | К/р | КИМы ГИА и ЕГЭ по обществознанию, ФИПИ, 2009-2013гг., Обществознание. Тесты. Изд-во «Экзамен» 2009г., Обществознание. Тесты. Изд-во «Учитель». 2009г., |
2 | Человек и экономика | 29.01-16.04 | 23.04 | К/р | КИМы ГИА и ЕГЭ по обществознанию, ФИПИ, 2009-2013 гг., Обществознание. Тесты. Изд-во «Экзамен» 2009г., Обществознание. Тесты. Изд-во «Учитель». 2009г., |
6. График практических работ
№ | Тема | Дата | Источник |
1 | Почему нужно быть терпимым | 9.10 | Л.Н. Боголюбов. Обществознание 7 кл. М. «Просвещение» 2012 С. 54-55 |
2 | Что значит жить по правилам | 23.10 | С.66-67 |
3 | Права и обязанности граждан | 13.11 | С.76-77 |
4 | Почему нужно соблюдать законы | 27.11 | С.85 |
5 | Защита Отечества | 11.12 | С.95-96 |
6 | Экономика и ее основные участники | 5.02 | С.136-137 |
7 | Золотые руки работника | 19.02 | С.150-151 |
8 | Виды и формы бизнеса | 12.03 | С.168 |
9 | Обмен, торговля, реклама | 2.04 | С.178 |
10 | Закон на страже природы | 21.05 | С.234 |
7. Календарно-тематическое планирование по обществознанию
7 класс Преподаватель Марьянина Л.М.
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Д/З | П/Р | К/Р | Дата проведения | |
По плану | Фактически | ||||||
1 | Вводный урок. | 1 | 4.09 | ||||
Человек среди людей | 5 | ||||||
2 | Отношения между людьми | 1 | П.1 | 11.09 | |||
3 | Ты и твои товарищи | 1 | П.2 | 18.09 | |||
4 | Зачем люди общаются | 1 | П.3 | 25.09 | |||
5 | Почему нужно быть терпимым терпимым | 1 | П.4 | 2.10 | |||
6 | Практическая работа. Почему нужно быть терпимым. | 1 | №1 | 9.10 | |||
Человек и закон | 12 | ||||||
7 | Что значит жить по правилам | 1 | П.5 | 16.10 | |||
8 | Практическая работа. Что значит жить по правилам. | 1 | №2 | 23.10 | |||
9 | Права и обязанности граждан | 1 | П.6 | 6.11 | |||
10 | Практическая работа. Права и обязанности граждан. | 1 | №3 | 13.11 | |||
11 | Почему нужно соблюдать законы | 1 | П.7 | 20.11 | |||
12 | Практическая работа. Почему нужно соблюдать законы. | 1 | №4 | 27.11 | |||
13 | Защита Отечества | 1 | П.8 | 4.12 | |||
14 | Практическая работа. Защита Отечества | 1 | №5 | 11.12 | |||
15 | Что такое дисциплина | 1 | П.9 | 18.12 | |||
16 | Виновен - отвечай | 1 | П.10 | 25.12 | |||
17 | Кто стоит на страже закона | 1 | П.11 | 15.01 | |||
18 | Контрольная работа на тему «Человек и закон» | 1 | к/р | 22.01 | |||
Человек и экономика | 12 | ||||||
19 | Экономика и ее основные участники | 1 | П.12 | 29.01 | |||
20 | Практическая работа. Экономика и ее основные участники | 1 | №6 | 5.02 | |||
21 | Золотые руки работника | 1 | П.13 | 12.02 | |||
22 | Практическая работа. Золотые руки работника | 1 | №7 | 19.02 | |||
23 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | П.14 | 26.02 | |||
24 | Виды и формы бизнеса | 1 | П.15 | 5.03 | |||
25 | Практическая работа. Виды и формы бизнеса | 1 | №8 | 12.03 | |||
26 | Обмен, торговля, реклама | 1 | П.16 | 19.03 | |||
27 | Практическая работа. Обмен, торговля, реклама | 1 | №9 |
| 2.04 | ||
28 | Деньги, их функции | 1 | П.17 | 9.04 | |||
29 | Экономика семьи | 1 | П.18 | 16.04 | |||
30 | Контрольная работа по теме Человек и экономика» | 1 | к/р | 23.04 | |||
Человек и природа | 4 | ||||||
31 | Воздействие человека на природу | 1 | П.19 | 30.04 | |||
32 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | П.20 | 7.05 | |||
33 | Закон на страже природы | 1 | П.21 | 14.05 | |||
34 | Практическая работа. Закон на страже природы | 1 | №10 | 21.05 | |||
35 | Итоговое повторение | 1 | 28.05 |
8. Требования к уровню подготовки учащихся :
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/ понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической реальности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и др.), различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
9. Критерии оценивания устного ответа по обществознанию
«ОТЛИЧНО» - ученик свободно владеет материалом, может анализировать, сравнивать, выделять главное, дает личностную оценку. Свободно владеет терминологией вопроса. Во время изложения материала приводит примеры из практики применения теории.
«ХОРОШО» - ученик владеет материалом, анализирует, сравнивает, выделяет главное, но не дает личностной оценки, не приводит примеров из практики. Допускает ошибки в терминологии.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ученик слабо владеет материалом, отвечает только при помощи наводящих вопросов. Не может сравнивать, анализировать, выделять главное. Неуверенно владеет терминологией.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ученик не владеет материалом, не может дать ответ даже при помощи наводящих вопросов. Не владеет терминологией
10. Перечень учебно-методических средств обучения:
Л.Н. Боголюбов. Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений., М.. «Просвещение» 2012 г.,
- Сборники КИМов ГИА и ЕГЭ по обществознанию, ФИПИ, М.-«Интеллект-Центр» 2009- 2013г.
- Л.Н. Боголюбов. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2009г.
- А.И.Кравченко. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2009г.
- Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Экзамен» 2009г.
- Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Учитель». 2009г.
- Обществознание. Учебное электронное пособие. 2010г.
- Основы правовых знаний. Учебное электронное пособие. 2011 г.
- (www.proschool.ru).- учительский портал (материалы к урокам, презентации,
рабочие программы, электронная библиотека, тесты, контрольные работы, материалы к ЕГЭ).
- http://him.1september.ru/index.php – журнал «Преподавание обществознания в школе».
- http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку: разработки, презентации.
- www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования.
www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».
- http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека.
Литература для учащихся
- Конституция РФ.
- Всеобщая Декларация прав человека.
- Конвенция о правах ребенка
- Ваши права. Книга для уч-ся. «ВИТА-Пресс» 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию (Боголюбов) 11 класс
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова Л.Н. (3 часа), ключая модуль "Основы малого предпринимательства" (17 час)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-263726-1374157680.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522289-1415617306.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Автор Л.Н.Боголюбов
рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-467419-1407129786.jpg)
Рабочие программы, КТП обществознание 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г. PDF
Рабочая программа и КТП в PDF-формате...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-656262-1440170827.jpg)
рабочая программа по обществознанию 8 класс (Боголюбов)
Содержание программы: пояснительная записка, цели, задачи, содержание и тд...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-656262-1440170827.jpg)
рабочая программа по обществознанию 9 класс (Боголюбов)
Содержание: пояснительная записка, темат. планирование и тд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/25/picture-30502-1529957738.jpg)
рабочая программа по обществознанию 5 класс Боголюбов ФГОС
рабочая программа по обществознанию 5 класс Боголюбов ФГОС...