Рабочая программа по обществознанию (Боголюбов) 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по учебнику Боголюбова Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshch-vo_7_kl_bogolyubov.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 3

РАССМОТРЕНО

 на методическом объединении учителей истории

Протокол заседания  от

«28» 08.2013 г. № 1

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБОУ ОСОШ № 3

Протокол от 29.08.2013г. № ______

УТВЕРЖДЕНО

приказом  директора

 МБОУ ОСОШ №3

________  М.М. Кушнарева

 От________2013г. № ___

Рабочая программа

по обществознанию

для 7 класса

на 2013-2014 учебный год

Учитель: Марьянина Людмила Михайловна

п. Орловский


Рабочая программа по обществознанию

7 класс

(1 час в неделю, 35 часов в год)

1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  Рабочая  программа для 7 класса рассчитана на 35 часов учебного времени.  

   В УМК, позволяющий реализовать программу, входит учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 7 класс. – М.: «Дрофа» 2012 г. Учебник соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию и реализует  авторскую программу, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

   Согласно программе  25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни; совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте. 

 

Количество практических работ за год – 10

    Практические работы в 7 классе будут проводиться форме  устных обсуждений,  деловых игр, диспутов, работы с текстом, презентаций, составления кроссвордов, написания рассказов, эссе и др.. Практические работы будут оцениваться выборочно по усмотрению учителя.

          Количество контрольных работ за год – 2

  1. Контрольная работа по теме «Человек и закон»
  2. Контрольная работа по теме «Человек и экономика»

    Контроль знаний учащихся осуществляется в ходе  индивидуальных опросов, тематических и критериальных тестовых проверочных работ.

    Измерителями являются сборники КИМов  ГИА и ЕГЭ по обществознанию ФИПИ, «Интеллект-Центр», 2009-2013 г.

Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Экзамен» 2009 г.,

Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Учитель». 2009г.

 материалы методических пособий:  

Л.Н. Боголюбов. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2009;

А.И.Кравченко. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2009.

          В соответствии с областным Законом от 15.06.10 «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях в Ростовской области» особое звучание приобретает материал о культурных традициях  народов, населяющих нашу страну, нравственных идеалах многочисленных конфессий.  На протяжении всего периода обучения в школе учащиеся имеют возможность расширять свой кругозор, приобщаться к традициям, обычаям российского народа, на примерах героического служения Родине происходит воспитание патриотизма. На уроках обществознания в 7 классе учащиеся  имеют возможность развивать нравственное, духовное начало. Уроки по темам «Что значит жить по правилам», «Защита отечества» и др.  дают возможность рассматривать аспекты духовно-нравственного воспитания.

     В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного общего  образования  и в соответствии с учебным планом МОУ ОСОШ № 3 на 2013-2014 учебный год программа рассчитана на преподавание курса обществознание в 7 классе в объеме 1 часа в неделю. Фактически учебных недель в 7 классе 35 , поэтому календарно-тематическое планирование составлено на 35 часов.

   Рабочая программа включает разделы:

1.Пояснительную записку;  

2.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы;

3.Цели изучения курса;

4.Структуру  курса;

5.Годовой календарный график текущего контроля;

6. График практических работ;

7.Календарно-тематическое планирование;

8.Требования к уровню подготовки учащихся;

9.Критерии оценивания;

10.Перечень учебно-методических средств обучения.

    2.  Нормативно-правовое обеспечение

                                     Федеральный уровень

  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".
  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по обществознанию.  
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885.
  9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011 г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
  10. Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362).
  11. Примерные программы по обществознанию, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
  12. Письмо Министерства образования и науки HA от 09 ноября 2009 г. № 03-2235 «Об использовании учебников разных лет выпуска».
  13. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы, [Текст] //Вестник образования России. – 2011. – № 7. – с. 8-31.
  14. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в  

2013 году единого государственного экзамена по обществознанию, подготовленная Федеральным государственным научным учреждением «ФИПИ»

  1. Авторская программа  Л.Н. Боголюбов,  « Обществознание» для 5-9 классов .

Региональный уровень

1. Областной закон « Об образовании в Ростовской области»

2. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от   11.05.2012       года № 387 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области в 2013-2014 учебном году».

3. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 16.06.2011 года № 478 «О внесении изменений в приказ от 29.03.2011 № 2123».

4. Рекомендации к реализации регионального учебного плана в общеобразовательных учреждениях Ростовской области. Методическое пособие. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С.Ф. Хлебуновой. Ростов-на-Дону. Издательство Ростовского областного ИПК и ПРО, 2011.

Методические письма  Министерства образования и науки  РФ

1. Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.

2.        Минобрнауки России от 21 мая 2007 г. № 03-1102 «О заполнении бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в 2007 году».

 

                                                 3. Цели и задачи изучения курса

  • развитие личности в ответственный период социального взросле-
    ния человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критиче-
    ского мышления в процессе восприятия социальной (в том числе
    экономической и правовой) информации и определения собст-
    венной позиции; нравственной и правовой культуры, экономиче-
    ского образа мышления, способности к самоопределению и само-
    реализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответ-
    ственности, уважения к социальным нормам; приверженности гу-
    манистическим и демократическим ценностям, закрепленным в
    Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,
    необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных
    социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах
    личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социаль-
    ной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулиро-
    вания общественных отношений; механизмах реализации и защи-
    ты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практи-
    ческой деятельности в основных характерных для подросткового
    возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для реше-
    ния типичных задач в области социальных отношений; экономи-
    ческой и гражданско-общественной деятельности; межличност-
    ных отношениях; отношениях между людьми различных нацио-
    нальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной
    деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

                                           4. Структура курса

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Вводный урок

1

2

Человек среди людей

5

3

Человек и закон

12

4

Человек и экономика

12

5

Человек и природа

4

4

Итоговый урок

1

                                                                                                                          ИТОГО: 35 ЧАСОв

                              5. График текущего контроля

Тема

Время изучения

Дата

Форма контроля

Источник

1

Человек и закон

16.10-15.01

22.01

К/р

КИМы  ГИА и ЕГЭ по обществознанию, ФИПИ, 2009-2013гг., Обществознание. Тесты. Изд-во «Экзамен» 2009г., Обществознание. Тесты. Изд-во «Учитель». 2009г.,

2

Человек и экономика

29.01-16.04

23.04

К/р

КИМы  ГИА и ЕГЭ по обществознанию, ФИПИ, 2009-2013 гг., Обществознание. Тесты. Изд-во «Экзамен» 2009г., Обществознание. Тесты. Изд-во «Учитель». 2009г.,

                     6.    График практических работ

Тема

Дата

Источник

1

Почему нужно быть терпимым

9.10

Л.Н. Боголюбов. Обществознание 7 кл. М. «Просвещение» 2012 С. 54-55

2

Что значит жить по правилам

23.10

С.66-67

3

Права и обязанности граждан

13.11

С.76-77

4

Почему нужно соблюдать законы

27.11

С.85

5

Защита Отечества

11.12

С.95-96

6

Экономика и ее основные участники

5.02

С.136-137

7

Золотые руки работника

19.02

С.150-151

8

Виды и формы бизнеса

12.03

С.168

9

Обмен, торговля, реклама

2.04

С.178

10

Закон на страже природы

21.05

С.234


     7. Календарно-тематическое планирование по обществознанию

7 класс                          Преподаватель                  Марьянина Л.М.


п/п
 

Наименование темы 

Кол-во

часов

Д/З

П/Р

К/Р 

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Вводный урок.

1

4.09

Человек среди людей

5

2

Отношения между людьми

1

П.1

11.09

3

Ты и твои товарищи

1

П.2

18.09

4

Зачем люди общаются

1

П.3

25.09

5

Почему нужно быть терпимым

терпимым

1

П.4

2.10

6

Практическая работа. Почему нужно быть терпимым.

1

№1

9.10

Человек и закон

12

7

Что значит жить по правилам

1

П.5

16.10

8

Практическая работа. Что значит жить по правилам.

1

№2

23.10

9

Права и обязанности граждан

1

П.6

6.11

10

Практическая работа. Права и обязанности граждан.

1

№3

13.11

11

Почему нужно соблюдать законы

1

П.7

20.11

12

Практическая работа. Почему нужно соблюдать законы.

1

№4

27.11

13

Защита Отечества

1

П.8

4.12

14

Практическая работа. Защита Отечества

1

№5

11.12

15

Что такое дисциплина

1

П.9

18.12

16

Виновен - отвечай

1

П.10

25.12

17

Кто стоит на страже закона

1

П.11

15.01

18

Контрольная работа на тему «Человек и закон»

1

к/р

22.01

Человек и экономика

12

19

Экономика и ее основные участники

1

П.12

29.01

20

Практическая работа. Экономика и ее основные участники

1

№6

5.02

21

Золотые руки работника

1

П.13

12.02

22

 Практическая работа. Золотые руки работника

1

№7

19.02

23

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

П.14

26.02

24

Виды и формы бизнеса

1

П.15

5.03

25

Практическая работа. Виды и формы бизнеса

1

№8

12.03

26

Обмен, торговля, реклама

1

П.16

19.03

27

Практическая работа. Обмен, торговля, реклама

1

№9

 

2.04

28

Деньги, их функции

1

П.17

9.04

29

Экономика семьи

1

П.18

16.04

30

Контрольная работа по теме Человек и экономика»

1

к/р

23.04

Человек и природа

4

31

Воздействие человека на природу

1

П.19

30.04

32

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

П.20

7.05

33

Закон на страже природы

1

П.21

14.05

34

Практическая работа. Закон на страже природы

1

№10

21.05

35

Итоговое повторение

1

28.05

8.  Требования к уровню подготовки учащихся :

В результате изучения обществознания ученик должен

                      знать/ понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

                      уметь

  • описывать основные социальные  объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической реальности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей                    (материалы СМИ, учебный текст и др.), различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных  общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

           9. Критерии оценивания  устного ответа по обществознанию

«ОТЛИЧНО» - ученик свободно владеет материалом, может анализировать, сравнивать, выделять главное, дает личностную оценку. Свободно владеет терминологией вопроса. Во время изложения материала приводит примеры из практики применения теории.

«ХОРОШО» - ученик владеет материалом, анализирует, сравнивает, выделяет главное, но не дает личностной оценки, не приводит примеров из практики. Допускает ошибки в терминологии.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ученик слабо владеет материалом, отвечает только при помощи наводящих вопросов. Не может сравнивать, анализировать, выделять главное. Неуверенно владеет терминологией.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ученик не владеет материалом, не может дать ответ даже при помощи наводящих вопросов. Не владеет терминологией

10. Перечень учебно-методических средств обучения:

Л.Н. Боголюбов. Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений., М.. «Просвещение»  2012 г.,

  1. Сборники КИМов  ГИА и ЕГЭ по обществознанию, ФИПИ, М.-«Интеллект-Центр» 2009- 2013г.
  2.  Л.Н. Боголюбов. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2009г.
  3. А.И.Кравченко. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2009г.
  4. Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Экзамен» 2009г.
  5. Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Учитель». 2009г.
  6. Обществознание. Учебное электронное пособие. 2010г.
  7. Основы правовых знаний. Учебное электронное пособие. 2011 г.
  8. (www.proschool.ru).- учительский портал (материалы к урокам, презентации,

 рабочие программы, электронная библиотека, тесты, контрольные работы, материалы    к   ЕГЭ).

  1.  http://him.1september.ru/index.php – журнал «Преподавание обществознания  в школе».
  2.  http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку: разработки, презентации.
  3.  www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования.

 www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».

  1.  http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека.

                      Литература для учащихся

  1. Конституция РФ.
  2. Всеобщая Декларация прав человека.
  3. Конвенция о правах ребенка
  4. Ваши права. Книга для уч-ся. «ВИТА-Пресс» 1996г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию (Боголюбов) 11 класс

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова Л.Н. (3 часа), ключая модуль "Основы малого предпринимательства" (17 час)...

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)...

Рабочая программа по обществознанию 9 класс Автор Л.Н.Боголюбов

рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю...

рабочая программа по обществознанию 8 класс (Боголюбов)

Содержание программы: пояснительная записка, цели, задачи, содержание и тд...

рабочая программа по обществознанию 9 класс (Боголюбов)

Содержание: пояснительная записка, темат. планирование и тд...

рабочая программа по обществознанию 5 класс Боголюбов ФГОС

рабочая программа по обществознанию 5 класс Боголюбов ФГОС...