ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ:...
методическая разработка по обществознанию по теме

Мишина Татьяна Васильевна

Тема: Экономическая сфера  жизни общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зачёт16.79 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЧЕТ по теме «Экономическая сфера жизни общества»

1.Что из перечисленного относится к природным ресурсам?

      1)сырьё, не включенное в производство

      2)действующие на производстве машины

      3)квалифицированная рабочая сила

      4)топливо, находящееся на подъездных путях

2. Цель экономической политики государства состоит в том, чтобы

     1)ликвидировать излишнее оборудование

     2)в максимальной степени использовать наличные деньги

     3)обеспечить прибыль производителей

     4)повысить эффективность экономики

3.Верны ли следующие суждения об экономике?

А.Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между ними в процессе производства и обмена товаров.

Б.Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путём создания необходимых благ, условий и средств существования.

       1)верно только А

       2)верно только Б

       3)верны оба суждения

       4)оба суждения неверны

4.Новым видом денежных расчетов является (-ются)

       1)бартерная сделка

       2)платеж наличными

       3)платежи через Интернет

       4)оплата с помощью векселя

5.Какая из перечисленных ценных бумаг олицетворяет корпоративную форму собственности?

       1)облигация

       2)страховой полис

       3)акция

       4)ассигнация

6.Необходимым признаком рыночной экономики является

       1)свободное ценообразование

       2)использование ресурсосберегающих технологий

       3)высокое качество продукции

       4)внешнеэкономическая деятельность государства

7.Для рыночной экономики характерно(-а)

       1)преобладание государственных предприятий

       2)самостоятельность предприятий в вопросах производства

       3)государственное ценообразование

       4)преобладание энергоёмких технологий в промышленности

8.Рыночная экономика отличается от командной тем, что в ней

       1)вопрос о том, что и как выпускать, производители решают самостоятельно

       2)работникам на предприятии выплачивается повышенная заработная плата

       3)принимаются государственные планы, обязательные для производителей

       4)существует разделение труда между работниками, предприятиями, отрас-                         лями производства

9.Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Конкуренция в условиях рыночной экономики несовместима с монополией.

Б.Задача государства в условиях рыночной экономики – правовым путем ликвидировать конкурентную борьбу.

       1)верно только А

       2)верно только Б

       3)верны оба суждения

       4) оба суждения неверны

10.Изменение котировок акций нефтяных компаний в связи со снижением цен на

      энергоносители характеризуют ситуацию на рынке

       1)фондовом

       2)капиталов

       3)труда

       4)товаров и услуг

11.Рост спроса на компьютеры, сотовые телефоны, аудио- и видеоаппаратуру отра-жает ситуацию, сложившуюся на рынке

       1)фондовом

       2)капиталов

       3)труда

       4)товаров и услуг

12.Государственный бюджет – это

       1)государственный орган, отвечающий за распределение финансовых средств

       2)распределение доходов и расходов государства на год

       3)разница между доходами и расходами государства

       4)годовой план сбора налогов государством

13.Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Государственный бюджет носит характер рекомендаций для всех хозяйственных субъектов страны.

Б. Главным источником наполнения российского государственного бюджета, кА правило, является деятельность финансово-промышленных групп.

       1)верно только А

       2)верно только Б

       3)верны оба суждения

       4) оба суждения неверны

14.К прямым налогам относятся

        1)налоги на имущество

        2)пошлины

        3)акцизы

        4)партийные взносы

15.К целям налоговой политики государства относится

        1)финансирование общественных организаций

        2)судебная защита имущественных интересов коммерческих фирм

        3)повышение заработной платы работников частных предприятий

        4)социальная поддержка населения

16.Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ.

Б. Налоги – обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимае-мые в пользу государства.

       1)верно только А

       2)верно только Б

       3)верны оба суждения

       4) оба суждения неверны

17.При наличии дефицита на рынке товаров и услуг производителю максимально выгодно

        1)увеличить и цену и выпуск продукции

        2)уменьшить и цену и выпуск продукции

        3)уменьшить цену и увеличить выпуск продукции

        4)увеличить цену и уменьшить выпуск продукции

18.Владелиц фирмы решил подарить уходящему на пенсию сотруднику автомо-биль. Этот пример прежде всего иллюстрирует право собственника

         1)распоряжаться имуществом

         2)пользоваться имуществом

         3)владеть имуществом

         4)наследовать имущество

19.Закрытие ряда ателье по пошиву верхней одежды в связи со снижением спроса населения характеризует ситуацию на рынке

         1)труда

         2)услуг

         3)капитала

         4)информации

20.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «рынок».

       Производитель, равновесная цена, спрос, дефицит, государственное распределение.

21. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «измерители экономического роста».

        Валовой внутренний продукт, национальный доход, расчет на душу населения, число налогов, индекс инфляции.

22.Дефицит государственного бюджета – это

           1)снижение внешнего долга государства

           2)превышение государственных расходов над доходами

           3) сокращение объёма денежной массы

           4)уменьшение налоговых поступлений

23.Верны ли суждения о налогах?

А. Прямые налоги представляют собой  обязательные платежи в казну с доходов граждан и предприятий.

Б. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения расходов над доходами.

            1) верно только А

            2)верно только Б

            3)верны оба суждения

            4) оба суждения неверны

24. Верны ли суждения о роли производителя и потребителя в рыночной экономике?

А. Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании рыночного спроса.

 Б. Цену товаров и услуг на рынке устанавливает производитель без участия потребителей.

            1) верно только А

            2)верно только Б

            3)верны оба суждения

            4) оба суждения неверны

25.Как называется ежегодный доход владельцев акций?

            1)заработная плата

            2)дивиденд

            3)предпринимательский доход

            4)банковский процент

26. Верны ли суждения о безработице?

А.К условиям, способным повлиять на снижение уровня безработицы, можно отнести увеличение пособий по безработице.

Б. К условиям, способным повлиять на снижение уровня безработицы, можно отнести уменьшение размеров налогов.

            1) верно только А

            2)верно только Б

            3)верны оба суждения

            4) оба суждения неверны

     

 

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачёт по теме "Политика"

Данную презентацию нужно использовать для зачета по теме " Политика" в 11 классе. На слайде,после нажатия мышкой, возникает вопрос. На обдумывание вопроса и написание ответа отводится 60 сек, после че...

Зачёт по теме_9кл._Размножение и развитие организмов_В1, В2

Зачёт по теме_9кл._Размножение и развитие организмов_В1, В2...

Зачёт по теме_9кл._Основы учения о клетке_В2

Зачёт по теме_9кл._Основы учения о клетке_В2...

Зачёт по теме_ 8кл._Дыхательная система

Зачёт по теме_ 8кл._Дыхательная система...

Зачёт по теме _Размножение и развитие организмов (№2)

Зачёт по теме _Размножение и развитие организмов (№2)...

Игра - зачёт по теме "Цветок"

Игра - зачёт по теме " Цветок". Материал 6 класса. Технология сотрудничество. Игра - это та форма рабрты с детьми, которая всегда проходит наиболее результативно. Именно благодаря игре можно не только...

Методическая разработка урока. Зачёт по теме "Глагол" в 6 классе

Урок-зачет по теме «Глагол» в 6 классе. Данный урок рассчитан на два часа, разнообразные формы организации работы учащихся (в группах, в парах, индивидуально) позволяют систематизировать и обобщ...