Игра - зачёт по теме "Цветок"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Игра - зачёт по теме " Цветок". Материал 6 класса. Технология сотрудничество. Игра - это та форма рабрты с детьми, которая всегда проходит наиболее результативно. Именно благодаря игре можно не только проверить знания учащихся, но и вызвать их интерес к предмету и к изучаемой теме. Данная разработка урока применима к различно подготовленным группам детей, так как задания подобраны с учётом  разноуровневой дифференцации . Проигравших на данном уроке не будет . Даже тот кто плохо был подготовленн обязательно почерпнёт для себя необходимую ему информацию , чтобы написать в дальнейшем итоговый тест. чтобы провести данный урок необходима и подготовка учителя, т.к. ему надо сделать карточки для последнего этапа урока, а  все остальные задания  лучше сделать наглядно, чтобы их можно было прикрепить к магнитной доске или в виде призентации, котору можно показать с помощью компьютерных возможностей.  Вариантом много, но все требуют подготовки. Удачи Вам! У меня всё получилось .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - зачёт по теме « Цветок»

Разработала и апробировала учитель биологии Куликовской средней общеобразовательной школы Белякова Любовь Николаевна

Цель:  Проверить усвоение материала по теме « Цветок»

Задачи урока:

 Образовательные: Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Цветок»

Воспитательные: Воспитать чувство ответственности за коллектив во время командного зачёта,  развитие коммуникативных качеств личности.

Природоохранительные: Привить ответственность каждого за сохранение окружающего нас природного богатства и понять что, охранять- это значит умножать.

 Тип урока – игровой ( технология сотрудничества )

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Приветствие учителя.
  2. Класс делится на 2 команды, т.к. зачёт проходит как командный. так и индивидуальный.
  1. Актуализация познавательной деятельности учащихся.(Учитель сообщает о цели своего урока и сообщает , что сегодня он пройдёт в необычной форме : в форме игры , где победит не только команда , но и каждый в отдельности – в индивидуальном зачёте,  поэтому  учитель предлагает выбрать каждой команде девиз  игры – зачёта самим. ( из предложенных девизов выбрали « Один за всех и все за одного», который  полностью соответствует технологии сотрудничества)
  2.   Этапы игры –зачета:
  1. Индивидуальный зачёт , который каждый выполняет в своей тетради( вставь пропущенные буквы в слова)  На доске или в виде слайда или в виде плаката учитель  показывает слова, с пропущенными буквами, а учащиеся у себя в тетрадях эти  слова- термины  правильно записывают.
  2. « Найди слово» ( необходимо добавить нужные буквы, чтобы получился правильный термин)
  1. -  - вяз –( завязь)
  2. Л-п-с-от ( лепесток)
  3. Ст-л –и –( столбик)
  4. Т –ч-н- -( тычинка)
  5. П - -т – к( пестик)
  6. – аш - -к –(Чашечка)
  7. В - -чи –( венчик)
  8. Ц –е т –ло – е(Цветоложе)
  9. Пы –ь –и –( пыльник)
  10. Р –ль –е( рыльче)
  1.  «Попробуй угадай»( необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово)
  1. Лобикст( столбик)
  2. Пеклетос ( лепесток)
  3. Китпес(  пестик)
  4. Кичвен ( венчик)
  1.  « Найди родственника в зависимости от строения цветка и  объясни какие у них виды цветков»

Огурец, ива, вишня, кукуруза, облепиха, роза ( роза, вишня- обоеполые);  огурец,  кукуруза( раздельнополые  цветки, но находятся  на одном  растении, а  растения называются однодомные);  ива, облепиха ( раздельнополые цветки и  находятся на разных растениях, то есть растения двудомные)

 Командный зачёт

(за каждый правильный ответ 1 бал. Учащиеся команды победительницы, на усмотрение учителя , могут получить ещё одну дополнительную оценку за урок)

( принимает участие вся команда)

  1. « Путаница»  ( необходимо поставить слова в нужном порядке, чтобы получилось предложение)

  1. Мир, наш, растительный, долг, сохранить.( Наш долг сохранить растительный мир)
  2. Надо, планеты,  бережно, цветам, нашей, к. любым, относиться. ( К любым цветам нашей планеты  надо бережно относиться)
  3. Растения,  жизни,  с вами, нашей, залог, и, земле, на, жизни, источник. ( Растения залог и источник нашей с вами жизни на земле.)
  1. « Красная книга» ( среди предложенных растений найди растения занесённые в Красную книгу. На экране появляются различные растения, нужно написать только растения , занесённые в Красную книгу)
  1. Мак
  2. Тюльпан
  3. Купальница европейская
  4. Лилия
  5. Пион
  6. Кувшинка
  7. Пролесок
  8. Плющ
  9. Роза
  10. Ландыш майский

  1. «Игра проще простого» ( от каждой команды вызывается по одному человеку. Им задаются вопросы с вариантами ответов. На доске учитель чертит игровое поле, в которое вписывает имена играющих детей из тех учеников, которые сидят в классе за партами. Отвечающий выбирает с кем он играет . Ученик даёт ответ,  а играющий может с ним согласится или нет . Если он угадывает, то ставит в игровом поле свой крестик, а если не угадывает, то ставит нолик и ход переходит к сопернику.  Победит тот, кто закроет горизонталь или вертикаль , или диагональ игрового поля. После этого приглашается следующая пара игроков)

Миша

Ваня

Галя

Ира

Оля

Люда

Серёжа

Люся

Дима

 Вопросы игры.

1.Растения, содержащие и пестики и тычинки называются:

А) голые

Б) правильные

В) обоеполые

2.Место на пестике , куда первоначально попадает пылинка во время опыления называется:

А) завязь

Б) столбик

В) Рыльце

3. Если околоцветник состоит только из лепестков венчика, то такой околоцветник называется:

А)  простой

Б ) двойной

В ) сложный

  1. Если в цветке есть и чашелистики и лепестки венчика. То такой околоцветник называется:

А) простой

             Б) сложный

             В) двойной

                         5. Цветки,  в которых только одни пестики, называются:

                            А) женские

                            Б) мужские

                            В) обоеполые

6. Цветки, в которых только одни тычинки называются :

А ) женские

Б) мужские

В) обоеполые

7.Пыльца хранится в :

А)  завязи

Б) пыльнике

В) семяпочках

8. Огурец – это растение:

А) однодомное

Б) двудомное

В) трёхдомное

9.Насекомых в цветках привлекают:

А) чашелистики

Б) лепестки венчика

В) тычинки

  1. Семена образуются из:

А) столбика пестика

Б) семяпочек

В) пыльников

  1. Плод образуется из :

А) завязи пестика

Б) Семяпочек

В) пыльника

       

  1. У лилии околоцветник:

А) простой

Б) двойной

В ) сложный

13.Растение кукуруза, у которого женские и мужские цветки находятся на одном растении,  относится к :

                     А) однодомным

                    Б) двудомные

                      В) обоеполым

           

            14. Растение ива, у которой пестичные и тычиночные цветки расположены на разных растениях, относится к растениям:

                     А) однодомным

                    Б)  двудомным

                     В) обоеполым

15. Расширенная, бокаловидная часть цветка, к которой прикрепляются все остальные части цветка, называется:

                     А) цветоножка

                      Б) цветоложе

                     В) цветоложка

                       

16. Если тычиночные и пестичные цветки расположены на разных растениях, то такие растения называются:

                      А) однодомные

                       Б) двудомные

                      В) обоеполые

17. Совокупность лепестков венчика и чашелистиков называется:

А) околоцветник

Б) околоплодник

 В)  околопестик

18. У розы околоцветник :

А) простой

Б) двойной

В тройной

Заключительная часть урока

  1. Подведение итогов командной игры
  2. Проверка индивидуальных заданий и выставление оценок  ( На доске вывешиваются или заранее написанные правильные ответы или  спроецированные с помочью проектора. Учащиеся меняются тетрадями и выставляют друг другу оценки.
  3. Критерий оценки:

100%– « 5»

До 75%- « 4»

От 74%- 50% -«3»

Ниже 50% -«2»