Безработица и ее последствия.
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме

Головчанская Нина Валерьевна

обществознание 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezrabotitsa.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Обществознание 8 класс

Тема: Безработица, ее причины и последствия.

Цели и задачи  урока:

  1. Познакомить учащихся с характером труда в условиях рыночной экономики, его влиянием на занятость работников в условиях конкуренции.
  2. Раскрыть причины и последствия безработицы.
  3. Продолжить формирование навыков работать с текстом самостоятельно; умения рассуждать, высказывать и доказывать свою точку зрения.
  4. Воспитание познавательного интереса учащихся.

Основные понятия: безработица, занятость, командная и рыночная экономика.

Оборудование: Конституция РФ, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Подготовка к восприятию. Постановка целей урока.

- Какие существуют типы экономических систем?

- Заполните схему на доске.

Типы экономических систем

                        ,,,,,,,,,,,,,,,,,        ,,,,,,,,,,,,,,,,,,      ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,     ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

                (традиционная)     (смешанная)      (рыночная)         (командная)

- В чем суть командной экономики?

- Что предполагает рыночная экономика?

- Как вы думаете, каждый ли имеет право на труд?

- Можете ли вы совмещать учебу с работой?

- Как нужно поступать человеку, чтобы не оказаться безработным?

На все эти вопросы мы попытаемся ответить на сегодняшнем уроке. Узнаем, что такое безработица, по каким причинам она возникает, какие последствия приносит она обществу.

Учимся работать с текстом, высказывать свои предположения.

2.Оформление тетрадей: число и тема урока – слайд 1.

3.Формирование новых знаний:

- В ст. 37 Конституции РФ, идет речь о труде. Прочтите и поясните данную статью, как вы понимаете. (слайд -2)

При командной экономике государство обеспечивает  100% занятость населения (слайд 3) и даже поддерживает  убыточные предприятия.

В рыночной экономике и труд носит добровольный характер. Экономическая свобода производителей и добровольность занятости в рыночной экономике приводят к тому, что трудоспособный человек не всегда может найти приемлемую для себя работу (слайд 3)

Словарная работа (слайд 4)

Безработица - положение в экономике, когда часть трудоспособного населения желающего трудится, не может найти себе работу

Занятость – деятельность граждан, не противоречащая законодательству и приносящая доход.

Работа в тетрадях со схемой «Структура населения»(слайд 5)

  1.  Кого можно назвать трудоспособным населением?
  2. Кого и почему можно отнести к нетрудоспособным гражданам?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b867d890-b6df-43ae-b5b9-63ea87da7d0d/%5BEC911_33%5D_%5BMA_02%5D.swf

Работа учащихся со статистикой (слайд 6)

- Какой вывод можно сделать из данных статистики? (уменьшение уровня безработицы)

Давайте закрепим понятия трудоспособные и нетрудоспособные граждане, решив задачи:

Решение задач: - слайды 7-8

Самостоятельная работа: с. 166-168

-Найдите в тексте и выпишите в тетрадь причины безработицы.

- Проверьте правильность выполнения задания на слайде ( слайды 9-10)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1624a70-0213-40a5-a8eb-1b347e57c4d1/%5BEC911_33%5D_%5BPS_01%5D.swf

Если безработица имеет место в обществе, то имеет место ряд последствий этого явления.

- Какие это последствия?

Работа в группах: стр. 168-169. (слайд-11)

1 группа – найти позитивные последствия безработицы

2 группа – найти негативные последствия безработицы

Для того чтобы избежать данного явления как безработица и ее негативных последствий, государство предпринимает ряд мер, методов борьбы с безработицей.

Работа со слайдом 12 (методы государства с безработицей)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3b6dd42-aa4d-4643-a4db-3923a74b357e/%5BEC911_33%5D_%5BMA_04%5D.swf

4.Закрепление знаний:

Для закрепления учащимся предлагается выполнить задание №1 «Безработица и ее причины»

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/767a146e-814b-480d-8ebc-f37850548063/index_listing.html
  1. Домашнее задание:

                     

      § 21 – пересказ, выполнить задание № 3 из рубрики «В классе и дома».

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b867d890-b6df-43ae-b5b9-63ea87da7d0d/%5BEC911_33%5D_%5BMA_02%5D.swf
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1624a70-0213-40a5-a8eb-1b347e57c4d1/%5BEC911_33%5D_%5BPS_01%5D.swf
  3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3b6dd42-aa4d-4643-a4db-3923a74b357e/%5BEC911_33%5D_%5BMA_04%5D.swf
  4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/767a146e-814b-480d-8ebc-f37850548063/index_listing.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безработица. Причины, формы и последствия безработицы

Данный материал может быть использован на уроках обществознания в 9 классе, при изучении темы "Экономическая общественная сфера", возможно применение на уроках экономики. Способствует формированию осн...

Безработица, ее причины и последствия

Представлен рабочий лист для учащихся 8 классов к учебнику Боголюбова Л.Н....

Презентация к уроку "Безработица, ее причины, виды и последствия"

Данный материал подготовлен для использования на уроке по обществознанию в 8 классе по теме Безработица, ее причины, виды и последствия...

Разработка урока обществознания в 8 классе по теме: «Безработица, её причины и последствия»

Разработка урока обществознания в 8 классе  по теме: «Безработица, её причины и последствия»...

Методическая разработка кейс-урока по обществознанию "Безработица: причины, виды последствия"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ФИО преподавателя: Суворова Ирина НиколаевнаТема учебного занятия: Безработица: причины, виды, последствияЦели учебного занятия:1. Обучающая:...

Материал для подготовки в ОГЭ по разделы: " Безработица. Причины, формы и последствия безработицы"

Материал для подготовки в ОГЭ по разделы: " Безработица. Причины, формы и последствия безработицы"...