Презентация к уроку "Безработица, ее причины, виды и последствия"
презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему

Кузьмина Алёна Тимофеевна

Данный материал подготовлен для использования на уроке по обществознанию в 8 классе по теме Безработица, ее причины, виды и последствия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

?

Слайд 2

Тема урока: «Безработица, ее причины и последствия»

Слайд 3

Цель урока: познакомить учащихся с явлением безработицы, её причинами и последствиями. Задачи урока: Образовательная – рассмотреть виды и причины безработицы. Познакомиться с понятием «полная занятость». Научить учащихся рассчитывать уровень безработицы. Развивающая – осмысление уже известных знаний о безработице, умение анализировать полученную информацию и делать собственные выводы. Воспитательная – развитие экономической культуры учащихся.

Слайд 4

План урока: I . Безработица – спутник рыночной экономики. II. Причины безработицы. Виды и формы безработицы. III . Экономические и социальные последствия безработицы. IV . Роль государства в обеспечении занятости.

Слайд 5

Проблема урока: Безработица – это добро или зло?

Слайд 6

I . Безработица – спутник рыночной экономики

Слайд 9

Командная экономика Рыночная экономика 100% занятость Безработица

Слайд 10

К занятым относятся:

Слайд 12

Б езработными признаются

Слайд 13

Безработица

Слайд 15

Добровольно незанятые

Слайд 16

Уровень безработицы — количественный показатель, позволяющий сравнить безработицу для разной численности населения (для разных стран или для разных периодов одной и той же страны).

Слайд 17

Расчетная формула уровня безработицы

Слайд 18

Вычислить уровень безработицы в стране, численность населения которой 100 тыс. человек. Из них 24 тыс. дети до 16 лет, 30 тыс. человек выбыли из состава рабочей силы по возрасту, 4 тыс. человек – безработные.

Слайд 19

Решение Безработные ______________ * 100% рабочая сила Безработные - 4 тыс. Трудоспособные = 100 тыс.- 24 тыс.- 30 тыс.+4 тыс. = 50 тыс. Уровень безработицы = 4 тыс./50 тыс . * 100% = 0,08 тыс.*100% = 8% Ответ: 8%

Слайд 20

2. Причины безработицы. Виды безработицы .

Слайд 21

Виды безработицы

Слайд 22

Фрикционная безработица Связана с поиском и ожиданием работы. Имеет в основном добровольный и кратковременный характер.

Слайд 23

К фрикционным безработным относят люди: ожидающие восстановления на работе Уволившиеся по собственному желанию нашедшие работу, но еще не приступившие к ней уволенные с работы по приказу администрации

Слайд 24

Структурная Связана с внедрением новых технологий, автоматизацией производства, изменением рынка товаров и услуг.

Слайд 26

Циклическая Связана с наступлением фазы общего экономического спада в экономическом цикле. Имеет вынужденный характер.

Слайд 28

Сезонная Связана с неодинаковыми объёмами производства, выполняемыми некоторыми отраслями в различные периоды года.

Слайд 29

Правила работы в группе: • активного сотрудничества; • терпимости к чужому мнению; • во время предложения идей отказаться от комментариев; • дать высказаться всем и всех выслушать; • не манипулировать мнениями; • все участники дискуссии равноправны, каждый может свободно выдвинуть свою идею; • не оказывать давления на участников с целью объединить их мнения; • представлять свою идею как письменно, так и устно.

Слайд 30

Темы для докладов:

Слайд 31

Проблема урока: Безработица – это добро или зло?

Слайд 32

Какая цель была поставлена на уроке ? Насколько она была реализована? Что получилось? Что не получилось? Как работали в группе?

Слайд 33

Вывод урока: Безработица – явление неоднозначное. Хорошо это или плохо. У безработицы есть и позитивные, и негативные последствия. Думаю, чтобы не стать безработным, человек должен учиться и достойно работать.

Слайд 34

Домашнее задание Придумать по 2 примера к каждому виду безработицы . •Написать эссе на тему «Как решить проблему безработицы?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чехословакия: причины, сущность и последствия событий 1968г

Данная статья посвящена кризису в Чехословакии в 1968году. Описываются события, выявляются причины, сущность событий....

Безработица. Причины, формы и последствия безработицы

Данный материал может быть использован на уроках обществознания в 9 классе, при изучении темы "Экономическая общественная сфера", возможно применение на уроках экономики. Способствует формированию осн...

Крепостничество в России: причины, этапы формирования, последствия

Лекция по Крепостному праву в России. С использованием выдержек их исторических докуменотв, схемами. Предназначено для учеников старших классов....

7 класс. Тема 3, «ЧС метеорологического происхождения», урок 11 «Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия».

Данная презентация иллюстрирует одиннадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 1...

Технологическая карта урока Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).

Тема урока:  Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).Цели для уч...

Инфляция, ее причины, виды и последствия.

Презентация может быть использована на уроке для подготовки к ЕГЭ  по обществознанию...

Методическая разработка кейс-урока по обществознанию "Безработица: причины, виды последствия"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ФИО преподавателя: Суворова Ирина НиколаевнаТема учебного занятия: Безработица: причины, виды, последствияЦели учебного занятия:1. Обучающая:...