Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Программа базового уровня для универсального профиля. Предполагает использование учебника Л.Н.Боголюбова. Рассчитана на 70 учебных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o-10b_2013-2014_brichenko.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДЕНО Приказом № _____________ Директор ГБОУ СОШ № 262 ____________ /Л.Р.Иваненкова «30» августа 2013 г. | СОГЛАСОВАНО Заведующая экспериментальной площадкой ______________ /__Л.В.Бриченко______ «30» августа 2013 г. |
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей истории, обществознания, краеведения Протокол № ________ от 30 августа 2013 г. Руководитель МО _____________ /___Е.Н. Бойко_____ |
Рабочая программа
по предмету «Обществознание» (включая «Экономику» и «Право»)
Класс ___10 «б» (универсальное непрофильное обучение) Количество часов 70___
__________2013-2014___________________________ учебный год
Учитель: Бриченко Л.В.
Категория высшая
Санкт-Петербург
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. , Программы по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень /Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева и учебного плана школы.
Данная программа ориентирована на учебник:
- Обществознание: учеб. Для учащихся 10 кл. общеобразовательных. учреждений: базовый уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова. М., «Просвещение», 2007.
Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания (включая экономику и право) учащимися 10 класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным со-циальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
- Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Повторение и обобщение материала осуществляется в рамках практикумов и повторительно-обобщающих уроков. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- — работу с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- — критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- — решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
— анализ современных общественных явлений и событий; - — освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.)
- — применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- — аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
- — написание творческих работ по социальным дисциплинам.
Знание основных научных концепций современности находит отражение в исследовании обществоведческих проблем. Деятельностный подход проявляется в том, что учащиеся смогут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах (мини-сочинение, эссе, аргументированный комментарий, оценочное суждение). Предполагается создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (эссе, комментарий, компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т. д.).
Календарно-тематическое планирование составлено исходя из применения технологии индивидуально-ориентированного обучения, предусматривающей три типа занятий: учебная лекция (при изучении новой темы), комбинированное занятие-практикум (самостоятельное или групповое изучение новой темы, работа со статистикой, материалами СМИ) и повторительно-обобщающие уроки в форме практикумов.
В рамках изучения курса для проверки качества обученности предусмотрен многоуровневый контроль: входной (за курс основной школы), текущий (мини-тест или проверка домашнего задания), тематический – в рамках повторительно-обобщающего урока, промежуточный – по разделу и итоговый - по курсу в целом). Проверка предметных результатов образования осуществляется на основе контрольно-измерительных материалов, аналогичных КИМ ЕГЭ. Предусмотрена также выборочная проверка тетрадей при выполнении письменных домашних и самостоятельных работ. В старшей школе используются различные системы оценки знаний – традиционная, рейтингово-накопительная (с переводом баллов в традиционную), зачетная, а также внешний аудит – административный контроль, пробный ЕГЭ и тестирование в системе «Знак» в соответствии с планом органов управления образованием и выбором учащихся.
Критерии оценивания ответов учащихся по обществознанию
устный ответ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, использовал дополнительно карту, справочный или статистический материал для аргументации и самостоятельных выводов; изложил материал аргументировано, грамотным литературным языком в определенной логической последовательности, устанавливая причинно-следственные связи событий и явлений; продемонстрировал свободное владение понятиями и терминами, умение соотносить теоретические знания с окружающей практической действительностью; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет
один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие фактического содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, легко исправленные по замечанию учителя;
Ответ оценивается отметкой «3», в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, нет обобщений и выводов в полном объёме, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании исторической терминологии, исправленные после наводящих вопросов учителя.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении основных событий и явлений, при использовании статистики, обществоведческой терминологии, теоретических положений, которые не были исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
Ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или при его отказе от ответа.
Закрытый/открытый тест
81-100% правильных ответов – «5»
61-80% правильных ответов – «4»
41-60% правильных ответов – «3»
Менее 40% правильных ответов – «2»
Эссе, оценочное суждение, аргументированный комментарий оценивается в соответствии с критериальной системой ЕГЭ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КУРСА
Программа | Программы по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень /Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева |
Методические пособия, дидактические материалы КИМ | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.: Пособие для учителя. Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина. М., «Просвещение», 2003. Котова О.А., Лискова Т.Е. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Обществознание. Старшая школа. М.:Интеллект-центр, 2011 Чернышова О.А. Обществознание. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ: базовый, повышенный, высокий уровни, 10-11 классы. – Ростов н/Д.:Легион, 2012 Чернышова О.А. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ, 10-11 классы. – Ростов н/Д.:Легион, 2012 |
Учебники и учебные пособия* | Обществознание: учеб. Для учащихся 10 кл. общеобразовательных. учреждений: базовый уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова. М., «Просвещение», 2011 |
Дополнительная литература для учащихся | Конституция РФ Синова И.В. Государственное устройство России. Справочник школьника, СПб.:Литера,2006 |
Мультимедийные пособия | Обществознание 10-11 класс, СD.Часть 1.Культура и социальные отношения. О наркомании |
Internet-ресурсы ЭОР/ЦОР | Обществознание. Экспресс-подготовка к экзамену. 9-11 класс. Новая школа. М., 2003г. http://school-collection.edu.ru – Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета. Обществознание. Выборы в Петербурге. История и современность Природа человека Человек как духовное существо Человек в системе социальных связей Мораль и религия |
Экспозиции музеев города | Государственный музей истории Санкт-Петербурга (Особняк Румянцева) Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Музей С.М. Кирова Музей связи имени А.С.Попова Военно-морской музей Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи Музей связи Русский музей Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства Этнографический музей Музей политической истории России |
Основное содержание курса
70 часов
РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (12 Ч)
Т е м а 1. Общество (4 ч)
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.
Т е м а 2. Человек (8 ч)
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.
Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (39 Ч)
Т е м а 3. Духовная культура (8 ч)
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.
Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.
Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.
Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Т е м а 4. Экономическая сфера (4 ч)
Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.
Т е м а 5. Социальная сфера (16 ч)
Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.
Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.
Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.
Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
Т е м а 6. Политическая сфера (11 ч)
Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.
Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.
РАЗДЕЛ III. ПРАВО (12Ч)
Т е м а 7. Право как особая система норм (12 ч)
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.
Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.
Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.
Предпосылки правомерного поведения.
Правосознание. Правовая культура.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (7 Ч)
Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия. Обществоведческий словарь. Обществоведческие задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ темы | Наименование раздела, темы | Количество часов |
РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (12 часов) | ||
1 | Общество | 4 |
2 | Человек | 8 |
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (39 часов) | ||
3 | Духовная культура | 8 |
4 | Экономическая сфера | 4 |
5 | Социальная сфера | 16 |
6 | Политическая сфера | 11 |
РАЗДЕЛ III. ПРАВО (12 часов) | ||
7 | Право как особая система норм | 12 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (7 часов) | ||
ИТОГО | 70 |
Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание»
для 10б класса 2013-2014 учебный год (70часов)
Дата | № п/п | Тема урока | § учебника | Тип занятия | Требования к уровню подготовки обучающихся | Примечание | |
Предметные умения | Универсальные учебные действия | Д\з Контроль | |||||
РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (12Ч) Т е м а 1. Общество (4 ч) | |||||||
05.09 | Введение | С.5-6 | Лекция | Знает понятия: общество, общественные отношения, культура, материальная культура, духовная культура, культурные универсалии, деятельность. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения | Оформить тетрадь | |
05.09 | Что такое общество | §1 | Лекция с презент. | В.3,4,6,7 (п) | |||
12.09 | Общество как сложная динамичная система | §2 | Лекция с презент. | Знает понятия: социальный институт, система. | В.1-4 (п), подготовиться к тесту | ||
12.09 | Социальные институты | Практикум | Тест №1, «0»срез В.5-8 (п) док. | ||||
Т е м а 2. Человек (8 ч) | |||||||
19.09 | Природа человека | §3 | Комбин. | Знает понятия: антропогенез. Имеет представление об отличительных признаках человека. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, владеет основными видами публичных выступлений. | презентация | |
19.09 | Практикум по работе с источниками | практикум | С.33, подготовиться к тесту | ||||
26.09 | Человек как духовное существо | §4 | Лекция | Знает понятия: идеал, ценности, мировоззрение, «золотое правило» нравственности, мораль. | С.35-40, презентация | ||
26.09 | Практикум: моральный кодекс класса | Практикум | С.41-45, док. И вопросы к нему | ||||
03.10 | Деятельность - способ существования людей | §5 | Лекция | Знает понятия: деятельность, потребность, цель, мотив, сознание. | В.1-4 (п) | ||
Практикум | |||||||
03.10 | Познание и знание | §6 | Лекция | Знает понятия: знание, агностицизм, чувственное и рациональное познание, понятие, мышление, язык, истина, абсолютная истина, относительная истина. | В.7-8 (п) | ||
Практикум | |||||||
10.10 | Человек в системе социальных связей | §7 | Лекция | Знает понятия: личность, индивид, индивидуальность, социализация личности, самосознание, самореализация. | Документ, | ||
знать схемы, подготовиться к тесту Тест №2 | |||||||
10.10 | Социализация и самореализация. Повт. раздела I: | § 1-7 | Практикум |
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (36 Ч) Т е м а 3. Духовная культура (8 ч) | |||||||
17.10 | Культура и духовная жизнь общества | §8 | Лекция | Знает понятия: духовная жизнь, культура, диалог культур, народная культура, массовая культура, элитарная культура. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей. | Понятийный практикум | |
17.10 | Практикум: функции культуры, виды культур | Практикум | Самооценка | ||||
24.10 | Наука. Образование. | §9 | Комбин. | Знает понятия: наука, научно-технический прогресс, образование. | Схема, кластер, список | ||
24.10 | Практикум: взаимосвязь науки и общества | Практикум | С.81-87, примеры, таблица | ||||
31.10 | Мораль. Религия | §10 | Лекция | Знает понятия: мораль, этика, религия, светское сознание. | Схема «Религии» | ||
31.10 | Практикум: нравственный потенциал мировых религий | Практикум | Документ, с.111 | ||||
14.11 | Искусство и духовная жизнь | §11 | Лекция | Знает понятия: искусство. Имеет представление о характерных чертах искусства, видах искусства, о проблемах духовной жизни в современной России. | Таблица «Виды искусства», подготовиться к тесту | ||
14.11 | Практикум: виды искусства | Практикум | Документ, с.123 (п) Тест №3 | ||||
Т е м а 4. Экономическая сфера (4 ч) | |||||||
21.11 | Роль экономики и жизни общества | §12 | Лекция | Знает понятия: экономика, уровень жизни, валовой внутренний продукт, уровень бедности. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей. | ||
28.11 | Экономическая политика России | Практикум | |||||
28.11 | Экономическая культура | §13 | Комбин. | Знает понятия: экономическая культура личности, экономический интерес, деловая этика, экономическая свобода. | Опорный конспект, подготовиться к тесту | ||
05.12 | Экономическая свобода | Практикум | Тест №4 | ||||
Т е м а 5. Социальная сфера (16 ч) | |||||||
05.12 | Социальная структура общества | §14 | Комбин. | Знает понятия: маргиналы, социальное неравенство, социальная дифференциация, социальная стратификация, социальная мобильность, социальный статус, социальные интересы. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, самостоятельно создает алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, пользуется компьютерными технологиями для создания презентации результатов познавательной и практической деятельности | Опорная схема | |
12.12 | Социальная мобильность | Практикум | Примеры из СМИ | ||||
12.12 | Социальные взаимодействия | §15 | Комбин. | Знает понятия: социальная связь, социальные отношения, социальное взаимодействие, социальный конфликт, культура труда. | В 6-7 (п), док в. 1-3 (п) | ||
26.12 | Типы социальных взаимодействий | Практикум | Зад.1-4, комментарий | ||||
26.12 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | §16 | Лекция | Знает понятия: социальные нормы, социальный контроль, девиантное поведение, преступность, преступление. | Опорный конспект | ||
09.01 | Отклоняющееся поведение | Практикум | С. 176-181 | ||||
09.01 | Нации и межнациональные отношения | §17 | Лекция | Знает понятия: этнос, нация, национальность, национальное самосознание, национализм, геноцид, шовинизм, патриотизм, расизм, апартеид, толерантность. | В.1-4 (п) | ||
16.01 | Межнациональные конфликты | Практикум | Примеры по материалам СМИ | ||||
16.01 | Семья и быт | §18 | Комбин. | Знает понятия: семья. Имеет представление о функциях и видах семьи. | Распределение обязанностей | ||
23.01 | Моя будущая семья | Ролевая игра | Проект «Моя будущая семья» | ||||
23.01 | Социальное развитие и молодежь | §19 | Комбин. | Знает понятия: молодежь, молодежная субкультура. | Подготовить выступления групп | ||
30.01 | Современная молодежь | Мини-исследование | Интерпретация данных, подготовиться к тесту | ||||
30.01 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера» | §§14 - 19 | Практикум | Тест №5 | |||
Т е м а 6. Политическая сфера (11 ч) | |||||||
06.02 | Политическая сфера. Политика и власть | § 20 | Лекция | Знает понятия: политика, политическая партия, политический институт, государство, политические отношения, политическая власть. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, участвует в проектной деятельности, пользуется компьютерными технологиями для создания презентации результатов познавательной и практической деятельности | Опорный конспект | |
06.02 | Политические институты и политические отношения | Практикум | Разв. план «Виды власти», док. С.227 в.2-3 | ||||
13.02 | Политическая система | § 21 | Лекция | Знает понятия: политическая система, политический режим, тоталитарный режим, авторитарный режим, демократический режим. Имеет представление о структуре и функциях политической системы | Модель политической системы | ||
13.02 | Государственно-политическое устройство | Практикум | Оживить схемы в тетради | ||||
20.02 | Гражданское общество и правовое государство | § 22 | Лекция | Знает понятия: республика, президентская республика, парламентская республика, смешанная республика, монархия, парламентская монархия, абсолютная монархия, гражданское общество. Называет признаки правового государства | Развернутый план | ||
20.02 | Система защиты прав | Практикум | Документ к § 22 ПР-10-22 | ||||
27.02 | Демократические выборы и политические партии | § 23 | Комбин. урок | Знает понятия: избирательная система, многопартийность, двухпартийная система. Имеет представление о типах избирательных систем, типах партий | В.1,2,4 (п) | ||
27.02 | Российская демократия сегодня | Практикум | Система выборов в России | ||||
03.03 | Ролевая игра «Выборы» | § 23 | Практикум | Знает понятия: политический процесс, политическое участие, популизм, политическая культура. | Подготовиться к экскурсии | ||
06.03 | Участие гражданина в политической жизни | Комбин. | В.1,2,3,5,7 – опорный конспект | ||||
06.03 | Повторительно-обобщающий урок | §§ 20- 24 | Практикум | Подг. К тесту Тест №6 | |||
РАЗДЕЛ III. ПРАВО (12 Ч) Т е м а 7. Право как особая система норм (12 ч) | |||||||
13.03 | Право в системе социальных норм | § 25 | Комбин. | Знает понятия: право, система права, отрасль права, норма права, институт права. Называет основные признаки права, сравнивает мораль и право | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, владеет основными видами публичных выступлений | Док. В.2.3,5,6 | |
13.03 | Система права: отрасли, институты, нормы права | Практикум | |||||
20.03 | Источники права | § 26 | Комбин. | Знает понятия: источники права, нормативно-правовой акт, конституция. Разбирается в соподчиненности законов | таблица "Источники права", | ||
20.03 | Классификация нормативно-правовых актов | § 26 | Практикум | Называет основные источники права, виды нормативных актов. | Схемы"Иерархия законов", «Предметы ведения» - выучить | ||
03.04 | Правоотношения и правонарушения | § 27 | Комбин. | Знает понятия: правоотношение, правонарушение, юридическая ответственность. | Выписать признаки правонарушения | ||
03.04 | Система судебной защиты прав человека | Практикум | В.3, 5, зад2, док. В.3,4 | ||||
10.04 | Современное российское законодательство | § 28 | Лекция
| Дает характеристику отраслям права: конституционное, административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное, экологическое. | Характеристика отраслей права | ||
10.04 | Практикум: специфика отраслей права | Практикум | в. 2-3 сравн. Таблица, док. В.2-3 | ||||
17.04 | Предпосылки правомерного поведения | § 29 | Комбин. | Знает понятия: правосознание, правовая культура, правомерное поведение. | В.1-3, опорный конспект | ||
17.04 | Функции правовой культуры личности | Практикум | В.3,5,8, , зад. 2,4 док. В.1-2 (п) | ||||
26.04 | Общество в развитии | § 30 | Комбин. | Имеет представление о многообразии путей и форм общественного развития, о процессе глобализации, о противоречивости прогресса. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения. | пп.1-2, в.2,4,5 (п), док. С.340 | |
26.04 | Проблема общественного прогресса | Практикум | П.3, в.6-7, составить таблицу | ||||
Итоговое повторение (7 ч.) | |||||||
08.05 | Итоговое повторение по разделу I «Общество и человек» | §§ 1-7 | Комбин. | Вопросы и задания с. 343-345 | |||
08.05 | Решение познавательных задач | Практикум | |||||
15.05 | Итоговое повторение по разделу II «Основные сферы общественной жизни» (экономика и социальная сфера) | §§ 8-24 | Практикум | Вопросы и задания с. 345-350 | |||
15.05 | Решение познавательных задач | ||||||
22.05 | Итоговое повторение по разделу III «Право» | ||||||
22.05 | Решение познавательных задач | ||||||
29.05 | Резерв, используемый по усмотрению учителя (Итоговый зачет) | Представляет итоги работы по проекту | Защита презентаций | ||||
29.05 | Представляет итоги работы по проекту | Защита презентаций | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию(включая экономику и право) 6-9 классы
Рабочая программа разработана на основеФедерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Примерной программы по обществознанию...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)
Программа базового уровня предназначена для непрофильных классов, рассчитана на 68 учебных часов. Планирование составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова....
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право). 6 класс
Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения. КТП является приложе...
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"...
Поурочное планирование дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для СПО
Поурочное планирование дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для СПО на 117 часов...
Календарно-тематический план предмета "Обществознание (включая экономику и право)"
Предназначен для I курса НПО и СПО, однако может также использоваться в 10-11 классах школы....
Программа внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Обществознание (включая экономику и право)
Программа внеаудиторной самостоятельной работы студента составлена на основе рабочей программы по дисциплине «Обществознание», Федерального государственного образовательного ст...