Курс по выбору "Азбука воспитанного человека" по обществознанию для учащихся 9 класса
учебно-методическое пособие по обществознанию (9 класс) по теме

В современном обществе особо актуальны проблемы нравственного воспитания. От уровня воспитанности человека зависит будущее страны. Современная жизнь, несмотря на деморализацию общества и регресс гуманности, предоставляет молодому поколению массу возможностей для того, чтобы преуспеть в карьере, и в этом помогает знание правил воспитанного человека. Ведь человек с хорошими манерами всегда имеет больше шансов добиться успехов и в карьере, и в личной жизни. ЦЕЛЬ курса "Азбука воспитанного человека"– содействовать нравственному развитию личности, ее социализации, самопознанию и самореализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Курс по выбору

«Азбука воспитанного человека»

по обществознанию

для учащихся 9 класса

Автор:

Сахан Любовь Алексеевна,

учитель истории и обществознания

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной

школы № 30 города Сызрани

Пояснительная записка

     В современном обществе особо актуальны проблемы нравственного воспитания. От уровня воспитанности человека зависит будущее страны.

       Современная жизнь, несмотря на деморализацию общества и регресс гуманности, предоставляет молодому поколению массу возможностей для того, чтобы преуспеть в карьере, и в этом помогает знание правил воспитанного человека. Ведь  человек с хорошими манерами всегда имеет больше шансов добиться успехов и в карьере, и в личной жизни.

ЦЕЛЬ  курса– содействовать  нравственному развитию личности, ее социализации, самопознанию  и самореализации.

ЗАДАЧИ курса:

  1. познакомить уч-ся с требованиями современного этикета;
  2. способствовать формированию гуманистического мировоззрения, включающего убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности, отношения к моральным нормам как к необходимому условию выживания и развития человеческого общества.

Курс рассчитан на 12 часов

Методы и формы обучения:

  1. Эвристическая беседа
  2. экскурсия
  3.  психологическое тестирование
  4. метод проблемных ситуаций
  5. театрализация
  1. деловая игра
  2. проект
  3. эссе
  4. показ мод
  5. дискуссия

Ожидаемый результат:

учащиеся должны уметь:

  • получать информацию из различных источников и самостоятельно ориентироваться в ней;
  • применять полученные знания в повседневной жизни;
  • работать в группе, беря на себя ответственность;
  • управлять собой в разных ситуациях;
  • проводить рефлексию;
  • вести дискуссию, диалог, участвовать в ролевой игре.

№ занятия

Наименование темы занятия

Кол-во часов

Методы и формы обучения

  1.

 2.

Умей здороваться с другим.

Учимся понимать другого человека.

1

1

Ролевая игра

Психологический тренинг

3.

Искусство слушать собеседника.

1

Проблемная ситуация

4.

Культура общения (21 век – век общения)

1

Эссе, деловая игра

5.

Манеры воспитанного человека

1

Тренинг,

 деловая игра

 6.

7.

Ежели вы вежливы

Что значит быть тактичным?

1

1

 Экскурсия

Проблемная ситуация, эссе

8.

Встречают по одежке …

(одежда – визитная карточка человека)

1

Показ мод, дискуссия

9.

Учимся быть галантными

1

Тренинг, ролевая игра

10.

11.

Твой внешний вид

Поведение в общественных местах

1

1

 Психологический тренинг

театрализация

12.

Защита творческих проектов «Во взрослую жизнь с хорошими манерами»

1

проект

 

 

Литература:

  1. Алешина Л. О вежливости, о такте, о деликатности. Л., 2000
  2. Безруких М. Я и другие, или Правила поведения для всех. М., 2001
  3. Вучков Ю. Искусство жить. М., 1989
  4. Трофименко А. Поговорим об этикете. М., 1991
  5. Чиненный А.И Этикет на все случаи жизни. М., 1996
  6. Энциклопедия хороших манер. СПб.,1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 10 классе»

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 10 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена  в форме ЕГЭ и рассчитана на 68 часов. ...

Программа элективного курса по патриотическому воспитанию учащихся 7-8 классов общеобразовательной школы «Патриотизм – основа нравственного достоинства нации»

Элективный курс под названием «Патриотизм – основа нравственного достоинства нации» охватывает широкий круг вопросов от познания окружающего мира до приобщения к культуре, искусству своего народа и на...

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ КЛАССОВ КОРРЕКЦИИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

В данной статье рассматривается опыт  работы педагога-психолога   с учащимися классов коррекционного обучения  по социализации, самореализации. Педагог -психолог представляет опыт ...

Рабочая программа элективного курса по обществознанию: «Актуальные вопросы изучения обществознания» для учащихся 11 класса

Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 классов различных профилей, изучающим обществознание на базовом уровне, и рассчитана на 34 часа.Вид элективного курса – предметный.Реали...

Рабочая программа элективного курса по обществознанию: «Актуальные вопросы изучения обществознания» для учащихся 10 класса

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 классов различных профилей, изучающим обществознание на базовом уровне, и рассчитана на 34 часов.Вид элективного курса — предметный.Экза...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» для 11 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания»  для 11 класса разработана на основе программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание» социальной...

Программа дистанционного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся заочной формы (11 класс)

    Единый государственный экзамен по обществознанию является важным испытанием для учащихся 11-х классов. Для его успешной сдачи необходимы усилия как со стороны учителя, так и со ст...