Главные вкладки

    Рабочая программа курсов дополнительного образования по обществознанию "Человек и общество" 9 класс
    рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

    Михайлова Зинаида Калиевна

    .Рабочая программа составлена для занятий с одаренными учащимися в Центре дополнительного образования. Обществознание 9 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    «Человек и общество»

    Возраст обучающихся -  9 класс

    Срок реализации программы – 2014-2015 уч г.

    Численность  обучающихся в группе – 15

    Возраст обучающихся, на которых

    рассчитана программа  14-15 лет

    Количество часов в год - 105 ч

    Педагог, реализующий программу:         Михайлова Зинаида Калиевна                                                                       

    СУРГУТ

    2014.


    Пояснительная записка

    о реализации учебно-тематического плана

    на 2014/2015 учебный год по обществознанию

        Учебно-тематический план составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1312 и соотнесен с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Тематика заданий, представленных в планировании, соответствует Примерной программе основного общего образования по обществознанию (включая содержательные разделы «Экономика» и «Право»).

       В современных условиях происходит становление новой концепции, целей и структуры обществоведческого образования, обновление его содержания. Данные изменения направлены на повышение роли курса обществознания в духовном и гражданском становлении личности.

       Обществоведческому образованию присуща также практико-ориентированная направленность: ориентированность всей системы обучения и воспитания на социализацию учащихся, формированию базовых компетенций с целью успешной адаптации к условиям жизни в динамично развивающемся обществе, самореализации учащихся.

       В связи с тем, что курс рассчитан на углубленную работу с сильными учащимися города и подготовку их к участию в предметных олимпиадах муниципального и регионального уровня при составлении плана использованы следующие пособия:

    1) Конституция РФ.

    2) Альхова Т.А., Долева С.С., Сидоренкова И.И. «Обществознание». Тематические контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников. Социальная сфера. Политика. Право. Тетрадь для выполнения заданий. 9 класс: учебно-методическое пособие / И.И.Сидоренкова, Т.А.Альхова, С.С.Долева. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов-н/Д: Легион, 2013.

    3) Готовимся к олимпиаде по обществознанию: Сборник заданий и ответов для 9-11 классов /Сост. Н.Ю.Слободина. – М.:АРКТИ, 2011;

    4) Лазебникова А.Ю. ОГЭ (ГИА – 9) 2015. Обществознание: 25 вариантов типовых тестовых заданий и дополнительные задания части 3(С) / А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачева. – М.:Издательство «Экзамен», 2015.

    5) Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып. 3 / С.И.Козленко, И.В.Козленко. – М.: Просвещение, 2010.

    6) Обществознание. 6011 классы. Формирование политических и социальных компетенций: системные, творческие задания / авт.-сост. Л.Л.Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2013.  

    7) Учебник «Обществознание» 9 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова и Л.Ф.Ивановой;

    8) Учебник «Обществознание» 9 класс под редакцией А.И..Кравченко;

       Направленность программы – углубленного изучения обществознания, подготовка к городским и региональным олимпиадам по обществознанию.

    Вид образовательной деятельности  – решение задач повышенной сложности.

    Задачи курса:

     - выявление школьников, проявивших особый интерес и способности при изучении обществоведческого курса;

     - проведение анализа уровня подготовленности, широты кругозора, мышления учащихся;

     - накопление и осмысление научно-методического опыта развития обществоведческого образования в городе, который может быть использован при переходе на новые нормативные документы (ФГОС);

     - содействие обмену опытом работы с одаренными детьми;

     - создание условий для участия школьников в олимпиадных испытаниях муниципального, регионального уровней.

    Цели курса:

    Обучающие:

    1. Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего  и высшего профессионального образования и самообразования;

    2. Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

    3. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

    Развивающие:

    1. Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации;

    Воспитательные:

    1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

    Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2014/2015 учебном году:

    Общий срок реализации исходной программы (количество лет)

    1

    Год обучения (первый, второй и т.д.)

    первый

    Возраст обучающихся

    9 класс (14 - 15 лет)

    Количество обучающихся в группе в текущем учебном году

    15

    Количество часов в неделю

    Общее количество часов в год

    105ч

    Учащиеся должны научиться:

    - применять знания о характерных чертах социального объекта, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;

     - распознавать признаки социального объекта, элементы его описания;

     - называть социальные явления, термины и понятия, соответствующие предлагаемому контексту; классифицировать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

     - устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими понятиями;

     - применять правовые, экономические знания в процессе решения практических задач;

     - комбинировать разрозненные элементы в целое понятие, определяющее социальный объект;

     - осуществлять интерпретацию социальной информации по заданной теме из оригинальных, неадаптированных текстов;

     - анализировать актуальную информацию о социальных объектах, представленную в нетекстовом виде, систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию;

     - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные аргументы по заданной проблеме.

    Отражение в УТП особенностей текущего учебного года:

    • памятные даты: 28.07.2014 год – 100 лет начала Первой мировой войны.

                                      9.05.2015 год – 70 лет Великой Победы.

                                              2014 год – год культуры.

                                              2015 год – год литературы.

    Учебно-тематический план

    по курсу «Человек и общество» на 2014/2015 учебный год

    9 класс

    Раздел, тема

    Количество часов

    Теоретическая часть

    Практическая часть

    Всего часов

    Раздел I. Человек, общество, природа.

    5

    1.

    Социальная сущность человека.

    1

    2.

    Общество как форма жизнедеятельности людей.

    1

    3

    Раздел II. Человек и социальная среда.

    5

    3.

    Общение. Межличностные отношения.

    1

    4.

    Семья и семейные отношения.

    1

    3

    Раздел III. Мир экономических отношений.

    5

    5.

    Экономика и ее роль в жизни общества.

    1

    6.

    Человек в системе экономических отношений.

    1

    3

    Раздел IV. Этот «трудный» переходный возраст.

    5

    7.

    Подростковый возраст.

    1

    8.

    Особенности правового статуса несовершеннолетних.

    1

    3

    Раздел V.Гражданин и государство.

    5

    9.

    Политика и власть.

    1

    10.

    Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.

    1

    3

    Раздел VI. Человек и общество.

    14

    11.

    Что такое общество.

    1

    12.

    Человек, природа, общество.

    1

    13.

    Типология обществ.

    1

    14.

    Социальный прогресс и развитие общества.

    1

    15.

    Личность и социальная среда.

    1

    16.

    Потребности общества.

    1

    17.

     Социализация и воспитание.

    1

    18.

    Общение.

    1

    6

    Раздел VII. Сфера духовной культуры.

    10

    19.

    Культура.

    1

    20.

    Культурные нормы.

    1

    21.

    Формы культуры.

    1

    22.

    Религия.

    1

    23.

    Искусство.

    1

    24.

    Образование.

    1

    25.

    Наука.

    1

    3

    Раздел VIII. Экономика.

    14

    26.

    Что такое экономика.

    1

    27.

    Товар и деньги.

    1

    28

    Спрос и предложение.

    1

    29.

    Рынок, цена, конкуренция.

    1

    30.

    Предпринимательство.

    1

    31.

    Роль государства в экономике.

    1

    32.

    Бюджет государства и семьи.

    1

    33.

    Труд.

    1

    6

    Раздел IX. Социальная сфера.

    11

    34.

    Социальная структура.

    1

    35.

    Социальная стратификация.

    1

    36.

    Богатая.

    1

    37.

    Бедные.

    1

    38.

    Этнос: нации и народности.

    1

    39.

    Межнациональные отношения.

    1

    40.

    Конфликты в обществе.

    1

    41.

    Семья.

    1

    3

    Раздел Х. Политическая сфера.

    11

    42.

    Власть.

    1

    43.

    Государство.

    1

    44.

    Национально-государственное устройство.

    1

    45.

    Формы правления.

    1

    46.

    Политические режимы.

    1

    47.

    Гражданское общество и правовое государство.

    1

    48.

    Голосование, выборы, референдум.

    1

    49.

    Политические партии.

    1

    3

    Раздел ХI.  Человек и его права.

    16

    50.

    Право.

    1

    51.

    Закон и власть.

    1

    52.

    Конституция.

    1

    53.

    Право и имущественные отношения.

    1

    54.

    Потребитель и его права.

    1

    55.

    Труд и право.

    1

    56.

    Семья и право.

    1

    57.

    Права ребенка.

    1

    58.

    Правонарушения.

    1

    59.

    Виды юридической ответственности.

    1

    6

    Итоговое занятие.

    60.

    Повторение. Конкурс знатоков.

    1

    3

    4

    60

    45

    105

    ИТОГО  105 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса дополнительного образования по информатике "Информатика для всех" для учащихся 1-х классов

    Рабочая программа составлена на основе программы и учебника-тетради ”Информатика в играх и задачах” 1 класс,  А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова и рассчитана на 1 час в неделю....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования  «Оформляем индивидуальные проекты»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направлен...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общ...