Рабочая программа курсов дополнительного образования по обществознанию "Человек и общество" 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Михайлова Зинаида Калиевна

.Рабочая программа составлена для занятий с одаренными учащимися в Центре дополнительного образования. Обществознание 9 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Человек и общество»

Возраст обучающихся -  9 класс

Срок реализации программы – 2014-2015 уч г.

Численность  обучающихся в группе – 15

Возраст обучающихся, на которых

рассчитана программа  14-15 лет

Количество часов в год - 105 ч

Педагог, реализующий программу:         Михайлова Зинаида Калиевна                                                                       

СУРГУТ

2014.


Пояснительная записка

о реализации учебно-тематического плана

на 2014/2015 учебный год по обществознанию

    Учебно-тематический план составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1312 и соотнесен с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Тематика заданий, представленных в планировании, соответствует Примерной программе основного общего образования по обществознанию (включая содержательные разделы «Экономика» и «Право»).

   В современных условиях происходит становление новой концепции, целей и структуры обществоведческого образования, обновление его содержания. Данные изменения направлены на повышение роли курса обществознания в духовном и гражданском становлении личности.

   Обществоведческому образованию присуща также практико-ориентированная направленность: ориентированность всей системы обучения и воспитания на социализацию учащихся, формированию базовых компетенций с целью успешной адаптации к условиям жизни в динамично развивающемся обществе, самореализации учащихся.

   В связи с тем, что курс рассчитан на углубленную работу с сильными учащимися города и подготовку их к участию в предметных олимпиадах муниципального и регионального уровня при составлении плана использованы следующие пособия:

1) Конституция РФ.

2) Альхова Т.А., Долева С.С., Сидоренкова И.И. «Обществознание». Тематические контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников. Социальная сфера. Политика. Право. Тетрадь для выполнения заданий. 9 класс: учебно-методическое пособие / И.И.Сидоренкова, Т.А.Альхова, С.С.Долева. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов-н/Д: Легион, 2013.

3) Готовимся к олимпиаде по обществознанию: Сборник заданий и ответов для 9-11 классов /Сост. Н.Ю.Слободина. – М.:АРКТИ, 2011;

4) Лазебникова А.Ю. ОГЭ (ГИА – 9) 2015. Обществознание: 25 вариантов типовых тестовых заданий и дополнительные задания части 3(С) / А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачева. – М.:Издательство «Экзамен», 2015.

5) Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып. 3 / С.И.Козленко, И.В.Козленко. – М.: Просвещение, 2010.

6) Обществознание. 6011 классы. Формирование политических и социальных компетенций: системные, творческие задания / авт.-сост. Л.Л.Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2013.  

7) Учебник «Обществознание» 9 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова и Л.Ф.Ивановой;

8) Учебник «Обществознание» 9 класс под редакцией А.И..Кравченко;

   Направленность программы – углубленного изучения обществознания, подготовка к городским и региональным олимпиадам по обществознанию.

Вид образовательной деятельности  – решение задач повышенной сложности.

Задачи курса:

 - выявление школьников, проявивших особый интерес и способности при изучении обществоведческого курса;

 - проведение анализа уровня подготовленности, широты кругозора, мышления учащихся;

 - накопление и осмысление научно-методического опыта развития обществоведческого образования в городе, который может быть использован при переходе на новые нормативные документы (ФГОС);

 - содействие обмену опытом работы с одаренными детьми;

 - создание условий для участия школьников в олимпиадных испытаниях муниципального, регионального уровней.

Цели курса:

Обучающие:

1. Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего  и высшего профессионального образования и самообразования;

2. Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

3. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Развивающие:

1. Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации;

Воспитательные:

1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2014/2015 учебном году:

Общий срок реализации исходной программы (количество лет)

1

Год обучения (первый, второй и т.д.)

первый

Возраст обучающихся

9 класс (14 - 15 лет)

Количество обучающихся в группе в текущем учебном году

15

Количество часов в неделю

Общее количество часов в год

105ч

Учащиеся должны научиться:

- применять знания о характерных чертах социального объекта, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;

 - распознавать признаки социального объекта, элементы его описания;

 - называть социальные явления, термины и понятия, соответствующие предлагаемому контексту; классифицировать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

 - устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими понятиями;

 - применять правовые, экономические знания в процессе решения практических задач;

 - комбинировать разрозненные элементы в целое понятие, определяющее социальный объект;

 - осуществлять интерпретацию социальной информации по заданной теме из оригинальных, неадаптированных текстов;

 - анализировать актуальную информацию о социальных объектах, представленную в нетекстовом виде, систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию;

 - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные аргументы по заданной проблеме.

Отражение в УТП особенностей текущего учебного года:

  • памятные даты: 28.07.2014 год – 100 лет начала Первой мировой войны.

                                  9.05.2015 год – 70 лет Великой Победы.

                                          2014 год – год культуры.

                                          2015 год – год литературы.

Учебно-тематический план

по курсу «Человек и общество» на 2014/2015 учебный год

9 класс

Раздел, тема

Количество часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

Раздел I. Человек, общество, природа.

5

1.

Социальная сущность человека.

1

2.

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

3

Раздел II. Человек и социальная среда.

5

3.

Общение. Межличностные отношения.

1

4.

Семья и семейные отношения.

1

3

Раздел III. Мир экономических отношений.

5

5.

Экономика и ее роль в жизни общества.

1

6.

Человек в системе экономических отношений.

1

3

Раздел IV. Этот «трудный» переходный возраст.

5

7.

Подростковый возраст.

1

8.

Особенности правового статуса несовершеннолетних.

1

3

Раздел V.Гражданин и государство.

5

9.

Политика и власть.

1

10.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.

1

3

Раздел VI. Человек и общество.

14

11.

Что такое общество.

1

12.

Человек, природа, общество.

1

13.

Типология обществ.

1

14.

Социальный прогресс и развитие общества.

1

15.

Личность и социальная среда.

1

16.

Потребности общества.

1

17.

 Социализация и воспитание.

1

18.

Общение.

1

6

Раздел VII. Сфера духовной культуры.

10

19.

Культура.

1

20.

Культурные нормы.

1

21.

Формы культуры.

1

22.

Религия.

1

23.

Искусство.

1

24.

Образование.

1

25.

Наука.

1

3

Раздел VIII. Экономика.

14

26.

Что такое экономика.

1

27.

Товар и деньги.

1

28

Спрос и предложение.

1

29.

Рынок, цена, конкуренция.

1

30.

Предпринимательство.

1

31.

Роль государства в экономике.

1

32.

Бюджет государства и семьи.

1

33.

Труд.

1

6

Раздел IX. Социальная сфера.

11

34.

Социальная структура.

1

35.

Социальная стратификация.

1

36.

Богатая.

1

37.

Бедные.

1

38.

Этнос: нации и народности.

1

39.

Межнациональные отношения.

1

40.

Конфликты в обществе.

1

41.

Семья.

1

3

Раздел Х. Политическая сфера.

11

42.

Власть.

1

43.

Государство.

1

44.

Национально-государственное устройство.

1

45.

Формы правления.

1

46.

Политические режимы.

1

47.

Гражданское общество и правовое государство.

1

48.

Голосование, выборы, референдум.

1

49.

Политические партии.

1

3

Раздел ХI.  Человек и его права.

16

50.

Право.

1

51.

Закон и власть.

1

52.

Конституция.

1

53.

Право и имущественные отношения.

1

54.

Потребитель и его права.

1

55.

Труд и право.

1

56.

Семья и право.

1

57.

Права ребенка.

1

58.

Правонарушения.

1

59.

Виды юридической ответственности.

1

6

Итоговое занятие.

60.

Повторение. Конкурс знатоков.

1

3

4

60

45

105

ИТОГО  105 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса дополнительного образования по информатике "Информатика для всех" для учащихся 1-х классов

Рабочая программа составлена на основе программы и учебника-тетради ”Информатика в играх и задачах” 1 класс,  А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова и рассчитана на 1 час в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования  «Оформляем индивидуальные проекты»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направлен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общ...