Урок гражданские правоотношения
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему

Дручинина Елена Александровна

урок по обществознанию для 11 класса по учебнику Л.Н. Боголюбова (базовый уровень). Урок с использованием кейс- технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_grazhdanskomu_pravu.doc56.5 КБ
Office presentation icon pravootnosheniya.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Урок изучения нового материала

Гражданские правоотношения

  Дручинина Елена Александровна

 г. Липецк

ул. Московская, 135-149

Пояснительная записка

Урок по обществознанию «Гражданские правоотношения» проводился в 11 общеобразовательном классе.  На изучение гражданского права отводится 2 часа. В данной разработке представлен первый урок, урок изучения нового материала. Урок построен с применением  проблемного метода обучения, частично кейс технологий.

 Особенность кейс метода в том, что для организации обучения используются описания конкретных ситуаций.  Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. Учащиеся на уроке получают кейсы(папки) с описанием ситуации и пакеты с документами, помогающие найти выход из сложного положения. На  данном уроке  разбор кейсов был групповым, но можно  использовать и индивидуальный. Итоги работы были представлены устно, но можно представлять и письменно. Использование  кейс технологии на уроках обществознания дает ряд преимуществ: ученик сам вырабатывает знания, а не получает готовое знание, учащиеся опыт решения сложных вопросов и проблем, возможность соотносить юридическую теорию с реальной жизнью.

Урок по обществознанию

ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Цель:  1)формирование представлений учащихся об основах Гражданского               законодательства РФ;

               2)Актуализация знаний на основе личного опыта и работы  источником   (Гражданским кодексом);

3)Развитие коммуникативных способностей, прежде всего устной речи.

Задачи урока:

  • Формирование правовой культуры и активной гражданской позиции подростков.
  • Формирование навыков работы с  источниками разных типов.
  • Соединение теории и практики, развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.
  • Помимо этих задач при  применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся
  • получают коммуникативные навыки;
  • развивают презентационные умения;
  • формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;
  • приобретают экспертные умения и навыки;
  • учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы.

Оборудование:   Л.Н. Боголюбов «Обществознание», Просвещение 2009,  пакет  с кейсами, раздаточный материал (статьи  Гражданского кодекса РФ), С.А. Зинина, Т.А. Корнева, Т.А. Шарова Обществознание. Практикум по праву. Москва-Планета, 2010 ,  мультимедийная установка. презентация PowerPoint.

ХОД УРОКА

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Введение в новую тему

2.

Изучение нового

материала

  1. Вводное слово учителя.

-Что такое право?

-Какие отрасли права вы знаете?

Сегодня на уроке   мы поговорим о гражданском праве.

-Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

  1. Работа с понятийным аппаратом.

Определение «гражданское право». СЛАЙД№2

-Как вы думаете, что входит в состав гражданских правоотношений?

3. Работа со схемой. СЛАЙД№3

Субъект- широкий круг участников; это и физические лица, и юридические лица, и государство.

- Обратим внимание на статью № 124 Гражданского кодекса РФ.  СЛАЙД № 4

-Все ли физические лица обладают  правоспособностью? Давайте вспомним, что такое правоспособность?

4. Работа с текстом учебника.

-Что такое дееспособность и в чем ее отличие от правоспособности?

-Какие категории дееспособности выделяют?

СЛАЙД № 4

-Что является объектом гражданских правоотношений?

- Давайте посмотрим, что является содержание гражданских правоотношений.

Это права и обязанности.

5. Работа с проблемной ситуацией.

СЛАЙД№ 6-7

6. Имущественные права.

-Обратимся к схеме. СЛАЙД №8

-Давайте вспомним, что составляет право собственности?

СЛАЙД №9

Работа с текстом учебником и тетрадью.

- Составьте схему в тетради, что может быть объектом личных имущественных отношений.

СЛАЙД № 10

7. Личные неимущественные права. Работа с кейсами.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает кейс, в котором находятся проблемные задания и документы (статьи Гражданского кодекса РФ). Учащиеся должны найти ответы на проблемные ситуации.  

1 группа.

2 группа

3 группа

Затем происходит обсуждение заданий.

Отвечают на вопросы.

-Сформировать представления о гражданском праве, содержании гражданских правоотношений. Научиться применять свои права и защищать их.

Запись определения в тетрадь.

- Это субъекты и объекты права.

-В ходе беседы вспоминают кто такие физические и юридические лица.

-Правоспособность- возможность иметь права.

 Страница 251-252

-Дееспособность-возможность осуществлять свои права.

-До 6 лет, с 6до 14 лет. С 14 до 18 лет.

- Это вещи, имущество, услуги и т.д.

-Решают проблему с точки зрения закона.

-Право владеть, пользование и распоряжения.

Страница 253-254

- Вещи могут быть делимые и неделимые, движимые и недвижимые. Объектом могут быть деньги и ценные бумаги.

-Учащимся дается  7-10 минут.

- Каждая группа  дает ответы на проблемные ситуации.

СЛАЙДЫ № 11-16

3. Рефлексия

Подведение итогов.

-Что включают в себя гражданские правоотношения?

Задание № 3 на странице учебника 262

-Личные  неимущественные права.

4. Итоги

Домашнее задание  

Эссе «Природа вложила в человека некоторые врождённые инстинкты, и одно из самых сильных чувств этого порядка – чувство собственности». (П.А.Столыпин).

«Наследственное право – единственная отрасль права, регулирующая отношении, в которых человек участвует после смерти». (Т.В.Кашанина).

Оценки

Литература

1.  www.74326s13.edusite.ru

2.http://galina-soleil.narod2.ru/metodicheskaya_kopilka/tehnologii/keis-metod/

3.С.А. Зинина, Т.А. Корнева, Т.А. Шарова Обществознание. Практикум по праву. Москва-Планета, 2010


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданское право и гражданское правоотношение

Гражданское право и гражданское правоотношение. 11 класс....

Открытый урок "Гражданские правоотношения" 9 класс

Урок с использованием ИКТ-технологий (презентация "Гражданские правоотношения")...

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 9 КЛАССЕ " ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО. ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ"

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ Цели занятия. Образовательные:– расширить представления учашихся по теме «Понятие гражданского права. Гражданские правоотношения»Развивающие:– раз...

Методическая разработка и презентация к уроку по теме "Гражданские правоотношения"

Разработка урока по теме "Гражданские правоотношения" по учебнику Боголюбова Л.Н. (для 9,11 классов). Сопровождается презентацией и рабочими листами для учащихся...

презентация к уроку "Гражданские правоотношения"

Презентация содержит схемы, позволяющие легче усвоить материал....

Обществознание. Лекция. Гражданское право и гражданские правоотношения

Тема занятия: «Гражданское право и гражданские правоотношения»Цель занятия: - воспитание гражданственности, социальной и правовой ответственности.Задачи: Раскрыть основные понятия темы;Раз...