Конспект урока - Социальные нормы и контроль (10 класс)
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс) на тему

Дубичев Олег Валерьевич

Материалы для подготовки к ЕГЭ в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_-_sotsialnye_normy_i_kontrol_10_klass.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Обществознание (ЕГЭ)»

Тема: Социальные нормы и социальный контроль 

Цель: формирование представления о социальных нормах и санкциях, о социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка.

Задачи:

Образовательная: ввести понятия социальные нормы, социальный контроль, формальные и неформальные санкции.

Развивающая: формировать умения сравнивать, обобщать, выявлять признаки явлений, прослеживать причинно-следственные связи.

Воспитательная: формировать навыки социального поведения.

Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал (тест, задания).

Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Проверка дом. задания

Ученики выполняют тест по ранее изученной теме «Социальная дифференциация и социальная мобильность»

Совместная проверка теста на экране, обговаривание заданий, вызвавших затруднение, выявление причин трудностей.

  1. Изучение нового материала

Обратите внимание на Задание 8 в тесте. Как вы с ним справились? К какой теме оно относится? Изучали ли мы это с вами?

Формулировка темы урока

Тема занятия: Социальные нормы

Какие вопросы мы должны с вами рассмотреть, чтобы на экзамене она не вызывала затруднений?

Кто может дать определение (объяснить) что такое «социальные нормы»? (из каких слов оно состоит)

Совместно формулируется определение (высвечивается на экране)

Приведите несколько примеров соц. норм.

Как вы думаете, сколько правил существует в обществе? Можно ли их сгруппировать?

Совместно формулируются «Виды социальных норм» (дублируются на экране)

Могут ли нам с вами на ЕГЭ встретиться задания, где надо будет соотнести виды норм и их примеры? Проиллюстрировать примерами социальные нормы? (да, задания части В и С)

Давайте вместе постараемся сделать следующее задание: необходимо соотнести норму и её пример (на экране).

И так, мы выяснили, что в нашей жизни существует множество правил, но может быть они не нужны? И без них было бы проще жить?

Совместно с учениками приходим к выводу, что без правил начался бы хаос, и они выполняют важные функции (слайд «Функции социальных норм»)

Одной из важных функций социальных норм можно считать – контроль за их соблюдением. (слайд «Социальный контроль»)

Кто в обществе осуществляет этот контроль? – можно выделить внутренний и внешний виды контроля (формальный и неформальный).

В зависимости от поведения человека или группы, какой может быть реакция окружающих? – положительной или отрицательной (слайд «Виды санкций»)

  1. Первичное закрепление.

  • Теперь давайте представим, что мы с вами попали на ЕГЭ по обществознанию и нам нужно решить задания, но чтобы упростить задачу, давайте мы разобьемся на пары, и каждая пара совместными усилиями решит эти задания. А потом мы их вместе обсудим и посмотрим сколько баллов вы смогли набрать?

Ученики решают задания.

Проверка результатов.

  • Теперь давайте разделимся на две группы и представим себя на месте составителей заданий ЕГЭ по обществознанию.

Задание группам: Вам надо составить по одному заданию типа С5 и С6.

  1.  Подведение итогов.